Разработка классного часа: "Важней всго погода в классе"
классный час на тему
Мероприятие для ребят 5-6 класов, способствует формированию у ребят позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhney_vsego_pogoda_v_klasse_2.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление по делам семьи и молодежи
Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»
«Важней всего погода в классе»
Форма проведения: интерактивное занятие
Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия.
Задачи:
- дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе.
- напомнить об основных правилах общения
- познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов.
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Материал: Сказка: « Мудрецы и слон», карточки « Ступеньки к добру»
План:
- Приветствие.
- Упражнение: «Нарисуй здание».
- Беседа по теме.
- Рассказывание и обсуждение индийской сказки: « Мудрецы и слон».
- Дать понятие: Конфликт.
- Разновидности конфликтов.
- Игровое задание «Ступеньки к добру»
- Завершения занятия на позитивной ноте.
Ожидаемый результат:
- способствовать формированию навыков социального взаимодействия между учащимися.
Список литературы:
- Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. —М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 2003.
- Диреклеева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность». — М.: 5 за знания, 2006.
- Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Классные часы: 5-9 классы. — М.: ВАКО, 2007.
- Классные часы на темы этикета: 5-11 классы. — М.: Глобус, 2007
Ход:
- Приветствие: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Вы учитесь в... классе.
- Скажите, пожалуйста, все ли вы начинали учиться с первого класса?
Вам сейчас 11-12 лет, получается, что полжизни вы уже провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в вашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.
Сейчас я бы хотела предложить вам поиграть в игру, но для начала необходимо, чтобы вышли 2 смельчака.
- Упражнение: «Нарисуй здание».
Инструкция: Ребята вам необходимо быстро и красиво нарисовать здание. (Учащиеся начинают рисовать.) Я останавливаю игру и прошу начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так я останавливаю игру несколько раз, перебиваю учащихся и выдвигаю все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша - современная и т.д. Затем даю возможность уч-ся закончить рисунок. После чего я сообщаю, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.
- Ребята, скажите вам, понравилась такая игра? (Уч-ся после выполнения задания расстроены.)
- Почему?
-Что произошло в данной ситуации? (конфликт)
-Почему рисунок не получился? (плохо объяснили, не поняли и т.д)
- Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)
-Можно было избежать конфликта? (можно)
- Как? (ответы уч-ся)
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о причинах конфликтов и путях их решения. Тема нашего мероприятия: «Важней всего погода в классе»
- Беседа.
-Ребята, слышали вы когда-нибудь поговорку со словом каша?
Совершено, верно, есть такая поговорка: « С тобой каши не сваришь».
-О ком так говорят? (о ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться)
-Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"?
-В чём это заключалось?
-Объясните мне, пожалуйста, значение такого выражения: «Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу”.
(Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию. Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации. Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других. Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.)
Вывод: Ребята, вы правы, если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, то происходят столкновения. Т.е. различные конфликты.
-Давайте вспомним, отчего может возникнуть конфликтная ситуация.
-Что может являться причиной конфликта?
Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому, что не все видят проблемы одинаково. Ребята вашему вниманию я хочу предложить послушать индийскую сказку « Мудрецы и слон» а вы внимательно послушайте и попытайтесь определить есть ли ошибки мудрецов и если есть то их причину.
- Рассказывание индийской сказки: « Мудрецы и слон»
Мудрецы и слон.
Давным-давно в маленьком городе жили - были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? "Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его". - "Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он- слон". Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед - назад. "Слон похож на веер!" - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. "Он похож на дерево!" - воскликнул он. "Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку". Этот человек нащупал слоновый хвост. "Слон похож на копье",- воскликнул четвертый. "Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена!". Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хвост. "Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею". "Нет на веревку!" - "Змея!" - "Стена!" - "Вы ошибаетесь!" - "Я прав!". Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
Обсуждение:
-Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон. (Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон, Никто не хотел слушать, что говорят другие.)
-Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?
-Могли бы мудрецы узнать, как на самом деле выглядит слон?
Вывод: Итак, ребята вы действительно правы у них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех конфликтов схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.
-Так что же такое конфликт?
- Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.
Ребята вы знаете, существуют разновидности конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.
- Разновидности конфликтов.
Самый распространённый - неуправляемый конфликт.
Например: В автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "Не нравится, на такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки.
Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).
Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех.
Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.
Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.
-В чём же вред таких конфликтов?
- Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
- Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
- В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.
Поэтому чтобы всего этого не происходило с вами необходимо обязательно научиться предотвращать конфликты. Ведь очень важно, чтобы в каждом коллективе был хороший климат, хорошая атмосфера. Представим себе наш коллектив как красивый, огромный, удобный дом, где всем будет хорошо, комфортно. (Показывает рисунок на доске.) Но чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Необходимо выбрать шесть ступенек, которые помогут каждому из вас в него попасть.
- Игровое задание «Ступеньки к добру»
Инструкция: Итак, ребята, я буду зачитывать вам разные признаки коллективов, а вам необходимо выбирать самые хорошие.(назовем их «ступеньки к добру»)
- В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных. Берем такую ступеньку? (Нет.)
- В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.
- В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. Берем такую ступеньку?
- В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на «избранных» и «отверженных», здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)
- Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. А эта ступенька приведет в наш большой и светлый дом? (Нет.)
- Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива. Берем такую ступеньку?
- В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие. А такую ступеньку берем?
- Такие черты личности, как честность, трудолюбие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)
- Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общего дела. Берем такую ступеньку? (Нет.)
- Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех, и всегда добиваются успеха.
- В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в наш дом? (Нет.)
- Вотношениях между группами внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество. Берем такую ступеньку? (Да.)
Вывод: Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего коллектива, где будет царить благоприятный климат. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам.
Итак, ребята в обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и увлечениями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. Наш сегодняшний разговор хочется закончить такими словами:
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете вставать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
-Дорогие мои ребята, так давайте же будем учиться каждый день дарить только солнце друг другу!
-Спасибо за урок, спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "А ну-ка, девочки!" 1 класс
Цуканова Е.А. учитель начальных классов...
Методическая разработка классного часа "Вперёд, мальчишки!" 1 класс
Цуканова Е.А. учитель начальных классов...
Разработки классных часов для 1 класса
Предлагаю Вашему вниманию личные разработки классных часов для 1 класса по различным направлениям...
Разработка урока по английскому языку для 5 класса по теме "Времена года, погода"
Материалы урока включают в себя технологическую карту урока, сопроводительную презентацию и раздаточный матреиал....
Презентация по окружающему миру "Что такое погода 2 класс"
Презентация к уроку по окружающему миру "Что такое погода 2 класс"...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...