Разработки классных часов для 1 класса
классный час
Предлагаю Вашему вниманию личные разработки классных часов для 1 класса по различным направлениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_mamam.docx | 20.73 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 14.59 КБ |
klassnyy_chas_rezhim_dnya_konovalenko.docx | 22.33 КБ |
klassny_chas_9_maya.docx | 22.64 КБ |
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_proshchay_1_klass.docx | 100.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект классного часа,
проведённого в 1 «В»,
студенток 22 группы
Коноваленко Екатерины Дмитриевны и Лепченко Яны
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель:___________ Межакова Ю.А./
Методист:___________ Елдынова Н.Д./
Оценка:__________________________
Валуйки, 2020
Тема: «Подарки мамам»
Дидактическая цель: создать условия для знакомства обучающихся с разновидностями подарков мамам; способствовать развитию творческих способностей детей, их особенности и индивидуальности; способствовать формированию ласкового и чуткого отношения к маме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- обучающиеся познакомятся с разновидностями подарков мамам.
Метапредметные:
Регулятивные:
- проявляют уважительное отношение к мамам;
- демонстрируют творческую и практическую деятельность.
Познавательные:
- демонстрируют знания разновидностей подарков мамам.
Коммуникативные:
- эмоционально выражают своё уважение к мамам через комплементы;
- строят общение в соответствии с правилами взаимодействия.
Личностные:
- осмысливают роль мамы в своей жизни.
Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Использованная литература: https://urok.1sept.ru/статьи
Сценарий занятия.
- Подготовительный этап.
- Организационно-подготовительный.
- Ещё раз приветствуем Вас, ребята! Сегодня мы у вас проведём классный час.
- Открытие темы занятия
- Для того, чтобы определить тему нашего классного часа, давайте рассмотрим иллюстрации на слайде. (СЛАЙД 1) Что же изображено на слайдах? (Ответы детей) Верно, ребята, на слайде изображены дети, которые дарят подарки своим мамам. Так какая же тема нашего занятия? (Ответы детей) Правильно, тема нашего занятия – «Подарки мамам» (СЛАЙД 2)
- Конструирующий этап.
- Основной
А) Беседа о маме
- «Мама!» - это первое слово, которое произносит человек. Вслушайтесь в это сочетание звуков - МАМА! Сколько в нем теплоты, сколько до боли близкого, до слёз родного. Самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Она нас любит и плохими, и хорошими. Слово «мама» - одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово! Мы не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой.
Б) Поделка для мамы
- Ребята, а давайте вместе с вами сделаем подарки мамам? Как вы думаете, какой же подарок мы можем сделать маме?
- Я предлагаю вам сделать рамку, в которой вы нарисуете рисунок со своей мамой. У вас на столах лежат заготовки для нашей поделки. (СЛАЙД 3) Для того, чтобы сделать нашу рамку вам нужно на половинке листа А4, где изображен прямоугольник, нарисовать себя и маму цветными карандашами. На это я вам даю 10 минут. После того, как вы нарисуете рисунок, нужно готовую рамку (показываем рамку) наклеить вокруг нашего прямоугольника, в котором вы нарисовали рисунок. (Показываем, как наклеить)
- Систематизированный этап.
Далее на нашу рамку вы можете наклеить цветочки, которые лежат на ваших рабочих местах, тем самым сделав нашу рамку красИвее.
Затем, на задней стороне рамки нам нужно приклеить петельку, чтобы рамку можно было повесить на стену. Для этого берём кусочек веревки, который также лежит у вас на партах и маленький квадратик. Берём веревочку, прикладываем её к задней стороне нашей рамки, намазываем маленький белый квадратик клеем и приклеиваем нашу верёвку этим квадратиком к рамке.
- Вот и всё, наш подарок маме готов. Теперь вы можете его подарить своим мамам!
- Итог.
- Аналитический.
- Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте послушаем стихотворение Пётр Алексеевича Синявского «Разноцветный подарок»:
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломала синий
И оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый,
Потому что это мама!
- Рефлексивный.
- Сегодня мы с вами сделали поделки для ваших мам. Как вы думаете, понравятся ли они вашим мамам? Давайте встанем и друг другу покажем, что у вас получилось.
- Ребята, вам понравились ваши поделки? Обязательно подарите их своим мамам, им будет очень приятно получить такой подарок.
- Мне было приятно с вами работать. Вы все большие молодцы! Спасибо за внимание! (СЛАЙД 4)
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект внеклассного мероприятия,
проведённого в 1 «В»,
студентки 22 группы
Коноваленко Екатерины Дмитриевны
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель:___________ Межакова Ю.А./
Методист:___________ Елдынова Н.Д./
Оценка:__________________________
Валуйки, 2020
Тема: «Письма с фронта»
Дидактическая цель: создать условия для представления у учащихся о письмах с фронта; способствовать развитию познавательного интереса, внимания, мышления, творческой фантазии; содействовать воспитанию у детей патриотических чувств: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- обучающиеся расширят представления о Великой Отечественной войне.
Метапредметные:
Регулятивные:
- проявляют уважительное отношение к старшему поколению.
Познавательные:
- проявляют собственные знания по данной теме
Коммуникативные:
- эмоционально выражают своё уважение к старшему поколению через рассказы о них;
- строят общение в соответствии с правилами взаимодействия.
Личностные:
- осмысливают роль старшего поколения в своей жизни.
Материально-техническое обеспечение:
Использованная литература:
Сценарий занятия.
- Подготовительный этап.
- Организационно-подготовительный.
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект классного часа,
проведённого в 1 «В»,
студентки 22 группы
Коноваленко Екатерины Дмитриевны
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель:___________ Межакова Ю.А./
Методист:___________ Елдынова Н.Д./
Оценка:__________________________
Валуйки, 2020
Тема: «Режим дня»
Дидактическая цель: создать условия для знакомства обучающихся с разновидностями режима дня школьников; способствовать развитию умения правильно распределять время на работу и отдых; содействовать формированию навыков здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся познакомятся с некоторыми видами режима дня школьников.
Метапредметные:
Регулятивные:
- проявляют умения правильно распределять время на работу и отдых.
Познавательные:
- проявляют умение создания индивидуального режима дня.
Коммуникативные:
- эмоционально выражают своё отношение к здоровому образу жизни.
Личностные:
- осмысливают роль режима дня в своей жизни.
Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал (картон и украшения для режима дня), презентация.
Использованная литература: https://www.psyoffice.ru/4-0-4385.htm; https://4brain.ru/zozh/rezhim.php .
Сценарий занятия.
- Подготовительный этап.
- Организационно-подготовительный.
- Я снова приветствую Вас, ребята! Сегодня я проведу у вас классный час.
- Открытие темы занятия.
- Как вы думаете, с помощью чего можно организовать свой день правильно, чтобы всё успевать? (Ответы детей) Верно, ребята, с помощью режима дня. Значит тема нашего занятия «Режим дня» (СЛАЙД 1).
- Конструирующий этап.
- Основной
А) Беседа о режиме дня школьника.
- Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
- В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня.
Б) Знакомство с примерами режима дня школьника.
- Ребята, давайте с вами познакомимся с некоторыми примерами режима дня школьников. Посмотрите на слайд, где представлены примеры режима дня (СЛАЙД 2).
- А теперь, выберите для себя самый удобный режим дня на ваш взгляд и запомните его. Это понадобится вам для того, чтобы составить свой режим дня, опираясь на выбранный пример.
В) Физкультминутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Г) Составление режима дня
- Ребята, я предлагаю каждому из вас составить свой режим дня. Для этого, на листе картона, который лежит у вас на парте, вы составляете свой режим дня, опираясь на правила распределения времени (СЛАЙД 3). Затем вы можете украсить составленный режим дня по своему усмотрению (нарисовать рисунки, наклеить цветочки и т.п.).
- Систематизированный этап.
- Вы все больше молодцы, ребята! У каждого из вас получился индивидуальный режим дня, которым вы сможете пользоваться, чтобы всё успевать вовремя.
- Итог.
- Аналитический.
- Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте послушаем стихотворение:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
- Рефлексивный.
- Ребята, сегодня каждый из вас составил индивидуальный режим дня. Для чего же нам нужен режим дня? Теперь все будут пользоваться режимом дня, который составили сегодня на занятии? (Ответы детей)
- Мне было очень приятно с вами работать! Вы все большие молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч.
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект классного часа,
проведённого в 1 «В»,
студентки 22 группы
Салимовой Каринны Баротовны и Коноваленко Екатерины Дмитриевны
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель:___________ Межакова Ю.А./
Методист:___________ Елдынова Н.Д./
Оценка:__________________________
Валуйки, 2020
Тема: «День победы – к 75-летию Дня Победы!»
Дидактическая цель: создать условия для представления у учащихся о Великой Отечественной войне; способствовать развитию познавательного интереса, внимания, мышления, творческой фантазии; содействовать воспитанию у детей патриотических чувств: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- обучающиеся вспомнят историю победы Великой Отечественной войны над фашистской Германией.
Метапредметные:
Регулятивные:
- проявляют уважительное отношение к старшему поколению.
Познавательные:
- проявляют собственные знания по данной теме
Коммуникативные:
- эмоционально выражают своё уважение к старшему поколению через рассказы о них;
- строят общение в соответствии с правилами взаимодействия.
Личностные:
- осмысливают роль старшего поколения в своей жизни.
Материально-техническое обеспечение:
Использованная литература:
Сценарий занятия.
- Подготовительный этап.
- Организационно-подготовительный.
- Читаем стихотворение
Еще тогда нас не было на свете…
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
2.Открытие темы и целей занятия
- Ребята! А кто догадался, какая же тема нашего классного часа?
– «День победы – к 75-летию Дня Победы!»
– Дорогие дети! Вот уже 75-лет подряд мы празднуем – великую дату 9 Мая День Победы! Много лет прошло с тех пор, как наш народ победно разгромил фашистских захватчиков, но мы никогда не должны забывать о тех, кто смело сражался за Родину, за нашу счастливую жизнь.
3. Дидактический этап
- А вы хотите узнать как наши солдаты защищали и боролись за нашу страну и за наше будущее?
- Тогда давайте посмотрим видеоролик о том, как наши солдаты боролись за нашу Родину! (Просмотр видеоролика)
- Конструирующий этап
- Основной этап
- Ребята вот вы посмотрели небольшой видеоролик, какие же чувства вы испытали во время просмотра? (чувство патриотизма)
- «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»
- Ребята вы уважаете и гордитесь солдатами которые нас защищают? (ответы детей)
- А вы знали, что на 9 мая, в знак уважения за подвиги совершенные солдатами РФ принято носить георгиевские ленты?
- а вы знаете что означает георгиевская лента? (ответы детей)
- Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.
- Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
а) Чтение стихов
- В честь такого праздника наши ребята подготовили сюрприз
1 ученик: Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
2 ученик: Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство.
3 ученик: Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.
- Молодцы ребята, давайте похлопаем им!
2. Систематизированный этап
а) Подделка «Брошь из георгиевской ленты»
- Дети я думаю, что после таких стихов вы воодушевились, в вас проснулось чувство гордости и патриотизма!
- Так давайте в честь предстоящего праздника сделаем небольшую подделку, а именно брошь из георгиевской ленты, которую вы сможете надеть на парад победы!
- Для изготовления вам понадобятся:
- Мягкий фетр зеленого, белого и желтого цвета
- Нитки в тон фетра
- Репсовая черно-оранжевая ленточка
- Клеевой пистолет или клей «Момент-Кристалл»
- Основа
- Ножницы
- брошь
- Выкроите все детали выкройки. Для изготовления серединки цветка сверните желтую деталь и по боковой линии прошейте, оберните зеленой деталью и сшейте, как это указано на фото-подсказке. Готовую тычинки вложите в лепесток белого цвета. Сверните и зафиксируйте с помощью небольшого количества клея. Пришейте листочки.
- Для изготовления бантика сложите белую деталь и оберните посредине белым прямоугольником. Результат закрепите капелькой клея. Создав петлю из репсовой ленточки и прикрепив на нее цветок каллы с бантиком.
- Итоговый этап
- Аналитический этап
- Дети вы все молодцы! хорошо постарались, а теперь наденьте сделанные вами брошки! и похвалите друг друга за хорошую работу!
- Молодцы!
- А теперь давайте с вами еще раз вспомним о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. и посмотрим видеоролик (просмотр видео).
2. Рефлексивный этап
- Ребята, я надеюсь, что вы вырастите патриотами своей страны, что вы с такой же гордостью за свою родину и с большой отвагой в сердце будете защищать нашу родину и своих близких!
- Еще раз с наступающим вас праздником!
- Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект внеклассного мероприятия,
проведённого в 1 «В»,
студентки 22 группы
Коноваленко Екатерины Дмитриевны
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель:___________ Межакова Ю.А./
Методист:___________ Елдынова Н.Д./
Оценка:__________________________
Валуйки, 2020
Тема: «Прощай, 1 класс»
Дидактическая цель: создать условия для подведения итогов совместной деятельности учителя, учащихся и их родителей; способствовать развитию познавательного интереса, внимания, мышления, творческой фантазии; содействовать воспитанию любви к школе и к знаниям. Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- обучающиеся вспомнят ключевые и радостные моменты за первый класс.
Метапредметные:
Регулятивные:
- проявляют уважительное отношение к учителю.
Познавательные:
- проявляют интерес к данному мероприятию.
Коммуникативные:
- эмоционально выражают своё уважение к учителю и школе;
- строят общение в соответствии с правилами взаимодействия.
Личностные:
- осмысливают роль учителя в школьной жизни.
Материально-техническое обеспечение: ПК, презентация
Использованная литература: https://stranakids.ru/stihi-proshchai-pervyi-class/
Сценарий занятия.
- Подготовительный этап.
- Организационно-подготовительный. (СЛАЙД 1)
- Здравствуйте, Уважаемые ребята, родители и все присутствующие! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, и в то же время самым радостным и интересным. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было внимательно слушать и выполнять задания; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
2.Открытие темы и целей занятия (СЛАЙД 2)
- Первый учебный год в вашей жизни закончился. По этому случаю, мы собрались с вами вместе, чтобы подвести итоги, вспомнить, что с нами происходило в течение года и перейти во второй класс.
- Конструирующий этап
- Основной этап (СЛАЙД 3)
- Предлагаю прочитать Вам стихотворение:
Совсем недавно в первый раз
Зашли с цветами в этот класс.
Но год учебный пролетел,
И мы прощаемся теперь.
Мы научились здесь писать,
Читать рассказы и считать..
Друзей мы новых обрели,
Начало сделано пути!
Азы предметов не забудем,
Помощниками будут нам,
Чтобы могли и с каждым годом
Шагать к научным мы верхам.
Спасибо, первый класс за опыт!
Спасибо всем учителям!
И в этот день, немного грустный,
Мы скажем, до свиданья, вам!!!
- Мы все немного переживаем, ведь сегодня день прощания с первым классом. Кажется, будто только вчера вы, ребята, переступили порог нашего дружного класса. Уважаемые родители, посмотрите на своих детей. За этот непростой год они выросли, многому научились, и стали умнее. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!
А) Конкурс для родителей:
- Ребята, ваши родители тоже весь год учились в нашем классе, вы согласны с этим? Так давайте зададим им несколько вопросов?
- Вопросы для родителей: (СЛАЙД 4)
1. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учатся Ваши дети?
2. Сколько детей в нашем классе?
3. Сколько девочек? Сколько мальчиков?
4. Сколько учебников вам приходилось класть в портфель в пятницу?
5. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
6. Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?
Б) Просмотр видеоролика (просмотр видеоролика с фотографиями и достижениями класса)
- А сейчас я предлагаю Вам посмотреть видеоролик о нашем дружном классе. Приятного просмотра!
2. Систематизированный этап
А) Составление рамки с ключевыми моментами в первом классе
- Ребята и Уважаемые родители! Я предлагаю Вам сделать совместную рамку с самыми лучшими, весёлыми и важными событиями или моментами за первый класс. Рамку вы можете оформить на своё усмотрение, она должна быть красочная и интересная. Фото получившихся рамок можете прислать на почту, чтобы их можно было оформить в портфолио.
- Итоговый этап
- Аналитический этап
Уважаемые родители и ребята! Я очень рада, что у нас такой дружный коллектив! Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Основные ваши страдания ещё впереди – т. к. учиться вместе ещё 3 года, а программа с каждым годом сложнее.
А сегодня ваши дети просто удачно закончили 1 класс и поднялись на следующую ступеньку знаний. Поздравляю Вас!
- Рефлексивный этап
- Ребята, я надеюсь, что вы останетесь такими же весёлыми и дружными, что дальше будете идти вместе рука об руку. Почаще радуйте своих родителей успешными достижениями в школе. Успехов Вам! С праздником!
- Давайте завершим наше мероприятие замечательной песней «Чему учат в школе» М. Пляцковский (СЛАЙД 5):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "А ну-ка, девочки!" 1 класс
Цуканова Е.А. учитель начальных классов...
Методическая разработка классного часа "Вперёд, мальчишки!" 1 класс
Цуканова Е.А. учитель начальных классов...
Разработка классного часа: "Важней всго погода в классе"
Мероприятие для ребят 5-6 класов, способствует формированию у ребят позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия....
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...