Презентация "Воспитательный процесс и его характеристика"
презентация к уроку по теме

Котрина Вера Александровна

Презентация предлагается для студентов педагогических колледжей по курсу "Педагогика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_protsess_i_ego_harakteristika.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательный процесс и его характеристика. «Воспитание может всё» ( Гельвеций К.А)

Слайд 2

Развитие человека зависит от 3-х факторов: Наследственность Среда (страна проживания, социальная среда, материальная среда, семья, друзья и родственники, ближайшее окружение ребёнка) Воспитание

Слайд 3

Этапы воспитательного процесса: Осознание ребёнком требованных норм и правил Убеждения (твёрдые взгляды на жизнь) Воспитание чувств Деятельность

Слайд 4

Закономерности воспитательного процесса: Хорошие отношения между взрослым и ребёнком Совокупность объективных и субъективных факторов воспитания Активное участие всех участников пед . процесса (родители, учителя, друзья) Самовоспитание Влияние сверстников и коллектива

Слайд 5

Методы воспитания: Убеждение (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, внушение и т.д.) Упражнение (приучение, педагогическое требование, общественное мнение и т.д.) Мотивация (соревнование)

Слайд 6

Караковский В.А. выделяет 6 методов воспитания: Воспитание словом Воспитание делом Воспитание ситуацией Воспитание игрой Воспитание общением Воспитание отношением

Слайд 7

Поощрение – это одобрение правильных действий и поступков. Виды похвалы: Похвала Одобрение Материальная поддержка

Слайд 8

Соревнование – заложено в самой психике, т.к. человек склонен сравнивать себя с другими. Воспитательные возможности соревнований : Сплачивает коллектив Помогает выявить скрытые способности и таланты Эмоциональный стимул

Слайд 9

Умственное воспитание. Ум – это функция мозга, которая заключается в точном и адекватном отражении закономерностей окружающей жизни и регуляции на этой основе деятельности человека. Ум выражается: В характере знаний Их объёме Способности к творчеству В умении делать выводы и рассуждать

Слайд 10

Задачи умственного воспитания: Формирование учебно-познавательной деятельности Развитие познавательности Формирование чувства долга и ответственности Формирование опыта Развитие эрудиции Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, к людям и к самому себе

Слайд 11

Физическое воспитание. Задачи: Развитие потребности интереса, эмоционально ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Формирование системы знаний об анатомо-физиологических особенностей функционирования человеческого организма о психических свойствах и процессах, об основах гигиены, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Развитие волевых и спортивно-физических качеств (сила, ловкость) психической уравновешенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические принципы, их характеристика и применение в учебном процессе».

Раскрытие понятия и роли дидактических принципов, особенности их применения в педагогической практике...

Базовые информационные процессы, их характеристика, их модели

Базовые информационные процессы, их характеристика, их модели...

Характеристики процесса оценивания в профессиональном образовании

В статье рассматривается процесс оценивания в профессиональном образовании, даются характеристики основным функциям оценивания. Большое внимание авторы уделяют изучению формирующего оценивания, которо...

Характеристики процесса оценивания в профессиональном образовании

Аннотация: в статье рассматривается процесс оценивания в профессиональном образовании, даются характеристики основным функциям оценивания. Большое внимание авторы уделяют изучению формирующего оц...

Характеристика процессов приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд

Характеристика процессов приготовления, подготовки к реализации и хранения горячих блюд, кулинарных изделий и закусок...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия Тема: Морфофункциональная характеристика опорно-двигательного аппарата. Процесс движения.

Для фельдшера знание артрологии особенно важно, так как повреждения суставов и соединений костей занимают одно из первых мест среди всех травм человека и нередко приводят к инвалидности. Часто поврежд...