Комплект оценочных средств для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ 01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексо
учебно-методический материал на тему
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский политехнический техникум»
Комплект оценочных средств
для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ 01
«Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов».
в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Краснодар
Разработчик:
Т.А. Джурило, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края. « Краснодарский политехнический техникум» г. Краснодар
____________________________________________Джурило Т.А.
- Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов.
Таблица 1[1]
Результаты освоения[2] (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии[3] | Тип задания; № задания[4] | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проекта. ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна. ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта. ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта. ПК.1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - полное знание современных тенденций в дизайне; - грамотное умение ориентироваться в требованиях потребителя; - точное знание возможностей производства. - профессиональное обоснование выбора концепции проекта; - грамотное проведение активного эскизного поиска; - грамотное знание и умение владеть технико-экономическими расчетами при проектировании - полное знание законов цветовой гармонии и законов зрительного восприятия цвета. - профессиональное понимание правильного применения цвета по назначению; - профессиональное знание модной цветовой гаммы. -грамотное применение графических средств соответственно концепции проекта, этапу проектирования . - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ | Дизайн-проект | Экзамен Квалифи-кационный |
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна. ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК.6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - точное выполнение макета проектируемых изделий. -участие в работе научно-студенческих обществ, -выступления на научно-практических конференциях, -участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией /специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.) - высокие показатели производственной деятельности - анализ профессиональных ситуации; -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. взаимодействие: - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), - с преподавателями, мастерами в ходе обучения, - с потребителями и коллегами в ходе производственной практики - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), -ответственность за результат выполнения заданий. - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики ; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования -адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; -проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики | портфолио | Экзамен Квалифи-кационный |
2. Комплект оценочных средств
2.1. Условия проведения квалификационного экзамена
Квалификационный экзамен проводится в виде подготовки и защиты проекта. Проект выполняется в ходе производственной практики по ПМ 01
2.2. Подготовка и защита проекта
Тема проекта: Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества
Основные требования:
Для оптимизации творческой деятельности, в качестве творческих источников предлагаются понятные, знакомые объекты.
Перечень тем для дизайн-проектов представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Требования к структуре и оформлению проекта.
Проект должен содержать:
- титульный лист (пример оформления в ПРИЛОЖЕНИИ 2)
- концепцию проекта
- творческий коллаж на тему художественного образа
- стилизацию и трансформацию художественного образа (не менее 5 вариантов, выполненных на листах формата А4)
- творческий эскиз проектируемого изделия (выполненный на листах формата А4 с передачей цвета, фактуры материала, конструктивного решения)
- технический эскиз проектируемого изделия, выполненный в графическом растровом редакторе (Adobe Photoshop), копии эскизов в разных цветовых сочетаниях (не менее 4 вариантов на одном листе формата А4)
- таблицу затрат материалов на проектируемое изделие (пример оформления в ПРИЛОЖЕНИИ 3)
- калькуляцию заданного дизайнерского проекта (пример оформления в ПРИЛОЖЕНИИ 4)
- макет печатной продукции ,выполненный в графическом векторном редакторе (Corel DRAW). Макет должен содержать : эскиз проектируемого изделия, цветовые ряды (колорамы), творческий девиз, перечень материалов для изделия, основные характеристики объекта, оптовую и розничную цену. Все элементы (фон, рамки, шрифт, иконки, декоративное оформление) должны гармонично сочетаться и поддерживать концепцию проекта. Следует обращать внимание на композиционное расположение и пропорциональное соответствие элементов печатной продукции. Макет представляется в распечатанном (формат А4) и электронном виде.
Требования к защите проекта:
Защита проекта в виде устного собеседования.
2.3.Подготовка и защита портфолио
Перечень документов, входящих в портфолио[5]:_
1 блок: индивидуальные показатели успеваемости (выписки из ведомостей по видам контроля и аттестаций), артефакты, подтверждающие участие в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах (дипломы, грамоты, статьи);
2 блок Фото и видеоматериалы, демонстрирующие выполнение и освоение студентами ПК и ОК.
Основные требования:
Требования к оформлению портфолио: Оформление портфолио в соответствии с эталоном (титульный лист, паспорт портфолио);
Требования к презентации и защите портфолио: Защита портфолио в виде компьютерной презентации, выполненной в среде Power Point .
2.4. Пакет экзаменатора[6]
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
Результаты освоения (объекты оценки) | Критерии оценки результата дизайн- проекта (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проекта. ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна. ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта. ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта. ПК.1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -полное знание современных тенденций в дизайне; - грамотное умение ориентироваться в требованиях потребителя; - точное знание возможностей производства. - профессиональное обоснование выбора концепции проекта; - грамотное проведение активного эскизного поиска; - точное выполнение макета проектируемых изделий. - грамотное знание и умение владеть технико-экономическими расчетами при проектировании - полное знание законов цветовой гармонии и законов зрительного восприятия цвета. - профессиональное понимание правильного применения цвета по назначению; - профессиональное знание модной цветовой гаммы. -грамотное применение графических средств соответственно концепции проекта, этапу проектирования . - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ |
Подготовка и защита портфолио
Результаты освоения (объекты оценки) | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна. ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК.6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -участие в работе научно-студенческих обществ, -выступления на научно-практических конференциях, -участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией /специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.) - высокие показатели производственной деятельности - анализ профессиональных ситуации; -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. взаимодействие: - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), - с преподавателями, мастерами в ходе обучения, - с потребителями и коллегами в ходе производственной практики - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), -ответственность за результат выполнения заданий. - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики ; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования -адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; -проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень тем для дизайн-проектов
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Яблоко»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Стрекоза»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Карандаш»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Ножницы»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Дерево»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Лиса»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Слива»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Лотос»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Снежинка»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Лист»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Шар»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Птица»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Ёлочка»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Раковина»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Улитка»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Рыбка»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Фонарь»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Ракета»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Телефон»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Кот»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Подсолнух»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Колокольчик»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Клубок»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Звездочка»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Папоротник»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Ромашка»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Автомобиль»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Роза»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Облако»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Помидор»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Циркуль»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Клубника»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Пружина»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Часы»
- Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Мак»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский политехнический техникум»
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
На тему : Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества______________
Студента(ки) ____________________________________________________
__________ курса, ____________группы
Специальности 072501 «Дизайн (по отраслям)»
Краснодар 2015
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 1 – Затраты материалов на проектируемое изделие
Основные материалы | Норма расхода | Оптовая цена на един. измер. | Сумма, руб. |
Ткань верха, м2 | |||
Ткань подкладки, м2 | |||
Отделочная ткань, м2 | |||
... | |||
Ткань с клеевым покрытием, м2 | |||
Нитки, катушки | |||
Пуговицы, шт | |||
Итого: | |||
Транспортно-заготовительные расходы, % | 0,9 | ||
Уценка маломерных остатков, % | 1,3 | ||
Реализация отходов, % (вычитаются) | 0,2 | ||
Всего стоимость материалов (за вычетом отходов) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица 2- Расчет калькуляции на проектируемое изделие
Статьи затрат | Данные для расчета | Сумма затрат, руб |
| ||
| 12,3 3 0,2 0,7 45 65 70 | |
Итого стоимость обработки: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| 18 | |
| ||
| 25 | |
|
[1] Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС
[2] Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля (общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС
[3] Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.
[4] № задания указывается, если предусмотрен.
[5] За основу для перечня может быть взято содержание п. 8.5 ФГОС НПО, СПО
[6] Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов» для специальности среднего профессионального образования: 54.02.01 Дизайн (п
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов разработана на основе о...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
Фонд контрольно-оценочных средств по дисциплине МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ предназначен для осуществления текущего контроля знаний обучающихся. ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
Фонд контрольно-оценочных средств по дисциплине МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ предназначен для осуществления текущего контроля знаний обучающихся. ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ МДК.02.01ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ ХОЛОДНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
Фонд контрольно-оценочных средств по дисциплине МДК.02.01 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции предназначен для осуществления текущего контрол...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ ПОВАР, КОНДИТЕР МДК.07.02 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Фонд контрольно-оценочных средств по дисциплине МДК.07.02 Технология приготовления мучных кондитерских изделий предназначен для осуществления текущего контроля знаний обучающихся. Разработано 15 практ...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям)
Материалы для оценки сформированности знаний, умений, практического опыта в результате изучения ПМ 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов ...