РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов» для специальности среднего профессионального образования: 54.02.01 Дизайн (п
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов разработана на основе основной профессиональной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС (приказ Министерства образования и науки № 1391 от 27.10.2014г. зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.11.2014г №34861), укрупненная группа специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01_175_2015-16_v_mk.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов»
для специальности среднего профессионального образования:
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
2015 г
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов разработана на основе основной профессиональной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС (приказ Министерства образования и науки № 1391 от 27.10.2014г. зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.11.2014г №34861), укрупненная группа специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум».
Разработчик:
____________________ преподаватель
ГБПОУ КК КПТ (подпись)
Рецензенты:
Внешние рецензии:
__________________________Ф.И.О., преподаватель
__________________ _____________
Квалификация по диплому:
_______________________________
(подпись)
__________________________Ф.И.О.,
__________________ _____________
Квалификация по диплому:
_______________________________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 29 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно пространственных комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области производства швейных изделий при наличии среднего общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разработки дизайнерских проектов;
уметь:
- проводить проектный анализ;
- разрабатывать концепцию проекта;
- выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
- реализовывать творческие идеи в макете;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования:
- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
- создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
- производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;
знать:
- теоретические основы композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне;
- законы формообразования;
- систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
- законы создания цветовой гармонии;
- технологию изготовления изделий;
- принципы и методы эргономики.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 999 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 819 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 546 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 273 часов;
учебной практики – 144 часов.
производственной практики – 36 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной индустрии, предметно-пространственных комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
1 | 2 |
ПК 1.1 | Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов. |
ПК 1.2 | Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна. |
ПК 1.3 | Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта. |
ПК 1.4 | Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта. |
ПК 1.5 | Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.. |
ОК 4. | Осуществлять поиск использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | |||||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
ОК 1-9 ПК 1.1-1.2 | Раздел 1. Проведение предпроектного анализа и осуществление процесса дизайнерского проектирования | 609 | 358 | 136 | 20 | 179 | 10
| 72 | ||||||
ПК 1.4-1.5 | Раздел 2. Выполнение эскизов с использованием различных графических средств и разработка колористического решения дизайн-проекта | 261 | 150 | 72 | 20 | 75 | 10 | 36 | ||||||
ПК 1.3 | Раздел 3. Произведение расчетов технико- экономического обоснования проекта | 93 | 38 | 6 | 19 | 36 | ||||||||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | ||||||||||||
Всего: | 999 | 546 | 214 | 40 | 273 | 20 | 144 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1.Проведение предпроектного анализа и осуществление процесса дизайнерского проектирования | 358 | |||
МДК 01.01 Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве) | ||||
Введение | Цели и задачи модуля «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов», его роль в формировании у студентов профессиональных компетенций. Краткая характеристика основных разделов модуля. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополн6ительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении модуля. | 2 | 1 | |
Тема 1.1. Композиция | Содержание | 106 | ||
1 | Основы композиции Предметное творчество - определенный вид творческой деятельности. Композиция - язык промышленного искусства. Категории композиции. Свойства композиции. Элементы и средства композиции. | 6 | 2 | |
Основы композиции Предметное творчество - определенный вид творческой деятельности. Композиция - язык промышленного искусства. Категории композиции. Свойства композиции. Элементы и средства композиции. | 4 | |||
2 | Тектоника и объемно-пространственная структура Тектоника и объемно-пространственная структура - категории композиции. Пластическая организация формы. Тектоника - связь формы, конструкции и материала. Различные тектонические системы в истории дизайна. | 6 | 3 | |
Тектоника и объемно-пространственная структура Тектоника и объемно-пространственная структура - категории композиции. Пластическая организация формы. Тектоника - связь формы, конструкции и материала. Различные тектонические системы в истории дизайна. | 4 | |||
3 | Приемы и методы работы над композицией Элементы композиции. Средства композиции. Связь человека и предметной среды: физическая, эргономическая, эмоциональная. Функции и форма продукта промышленного производства. Структурный подход к изучению формы. Форма и силуэт. Трансформация формы. | 20 | 3 | |
Материал - один из важнейших элементов композиции. Связь формы и материала. Цвет в композиции - важнейшее информационное качество предмета. Свойства цвета- физические, психологические. Особенности эмоционального восприятия различных цветов. Иллюзии цвета. Влияние цвета на восприятие величины и массы формы. | 14 | |||
4 | Пропорциональные отношения в композиции Роль пропорциональных отношений в композиции. Арифметические и геометрические пропорции | 2 | 3 | |
Практические занятия | 50 | |||
Изучение законов композиции. Разработка плоскостных композиций: - из геометрических фигур и стилизованных природных мотивов; - из прямых линий и линий различной кривизны; | 4 | |||
Изучение свойств цвета: -разработка трехтоновых ахроматических композиций. -разработка композиций с использованием гармоничных цветовых сочетаний. | 2 | |||
Изучение свойств цвета: -разработка трехтоновых ахроматических композиций. -разработка композиций с использованием гармоничных цветовых сочетаний. | 4 | |||
Тектоника и объемно-пространственная структура: -разработка рельефных композиций из листового материала с использованием различных композиционных средств; -создание статичных и динамичных рельефных композиций из листового материала; -построение объемных форм из бумаги или макетного материала с различными структурными, конструктивными и пластическими задачами; | 2 | |||
построение объемных форм из бумаги или макетного материала с различными структурными, конструктивными и пластическими задачами; | 4 | |||
Трансформация природной формы в форму объекта дизайна: -выполнение зарисовок биоформы и разработка эскизов объекта дизайна на их основе; -создание пространственных комплексов, объемных форм и др. из пластичных материалов на основе биоформы; -разработка форм различных объектов дизайна, пространственных комплексов и др. из нетрадиционных материалов. | 2 | |||
-разработка форм различных объектов дизайна, пространственных комплексов и др. из нетрадиционных материалов. | 8 | |||
5 | Разработка композиции объектов дизайна, пространственных комплексов и др.: -создание эскизов дизайн-продукта различных силуэтных решений с использованием линий различного характера и назначения; -изучение различных приемов передачи фактуры, разработка эскизов объектов промышленной продукции с учетом характера материала; -создание эскизов объектов промышленной продукции с использованием различных сочетаний цветов; -создание эскизов объектов дизайна с использованием арифметических и геометрических пропорций, пропорции «золотое сечение»; -создание эскизов объектов промышленной продукции с использованием различных (нюансных и контрастных) видов отношений форм, цветов, фактур и т.п.; -создание эскизов объектов дизайна с использованием различных видов ритма; -создание эскизов объектов дизайна с использованием различных видов симметрии и асимметрии; -создание эскизов статичных и динамичных композиций; -создание эскизов объектов дизайна с использованием различных способов выделения акцента (центра) композиции | 8 | ||
Разработка композиции объектов дизайна, пространственных комплексов и др.: -создание эскизов дизайн-продукта различных силуэтных решений с использованием линий различного характера и назначения; -изучение различных приемов передачи фактуры, разработка эскизов объектов промышленной продукции с учетом характера материала; -создание эскизов объектов промышленной продукции с использованием различных сочетаний цветов; -создание эскизов объектов дизайна с использованием арифметических и геометрических пропорций, пропорции «золотое сечение»; -создание эскизов объектов промышленной продукции с использованием различных (нюансных и контрастных) видов отношений форм, цветов, фактур и т.п.; -создание эскизов объектов дизайна с использованием различных видов ритма; -создание эскизов объектов дизайна с использованием различных видов симметрии и асимметрии; -создание эскизов статичных и динамичных композиций; -создание эскизов объектов дизайна с использованием различных способов выделения акцента (центра) композиции. | 16 | |||
Тема 1.2. Современные концепции в искусстве | Содержание | 36 | ||
1 | Искусство конца XIX века. Предпосылки возникновения новых стилей в искусстве. Импрессионизм. Пуантилизм. Постимпрессионизм. | 6 | 2 | |
2 | Искусство первой половины XX века. Модерн. Символизм. Фовизм. Экспрессионизм. Кубизм. Сюрреализм. Русский авангард. Конструктивизм. Абстракционизм. Футуризм Супрематизм. Дадаизм. Соцреализм. | 16 | 2 | |
3 | Искусство второй половины XX, начала XXI века. Поп-арт. Представители Поп-арта. Энди Уорхолл. Концептуальное искусство. Кинетическое искусство. Оп-арт. Компьютерный дизайн. Граффити. Мода. | 14 | 2 | |
Практические занятия (не предусмотрены) | ||||
Тема 1.3. Макетирование | Содержание | 96 | ||
1 | Изучение приемов формирования основных формообразующих частей макета. Макет – объемное изображение, дающее представление о пространственной структуре, размерах и пропорциях объекта. Макетирование – средство выявления оптимальных вариантов композиции и компоновки, а также творческого поиска новых форм. Изучение приемов макетирования основных формообразующих частей объекта дизайна. Макетирование как средство творческого поиска новых объемных форм изделий. Макет на разных стадиях проектирования. Возможности различных материалов для получения разнообразных объемных форм. | 4 | 3 | |
Изучение приемов формирования основных формообразующих частей макета. Макет – объемное изображение, дающее представление о пространственной структуре, размерах и пропорциях объекта. Макетирование – средство выявления оптимальных вариантов композиции и компоновки, а также творческого поиска новых форм. Изучение приемов макетирования основных формообразующих частей объекта дизайна. Макетирование как средство творческого поиска новых объемных форм изделий. Макет на разных стадиях проектирования. Возможности различных материалов для получения разнообразных объемных форм. | 6 | |||
2 | Макетирование заданной формы. Согласование формы, композиции и конструкции объекта с заданным образным решением. Соответствие макета эскизу: место расположения основных членений, конструктивных линий и деталей. | 2 | 3 | |
Макетирование заданной формы. Согласование формы, композиции и конструкции объекта с заданным образным решением. Соответствие макета эскизу: место расположения основных членений, конструктивных линий и деталей. | 4 | |||
3 | Поиск новых форм объектов дизайна, разработка их из различных макетных материалов. Возможности поиска новых форм методом макетирования. Источники творчества художника-дизайнера: биоформы, геометрические фигуры, исторические объекты и т.д. Новые конструктивные и технологические задачи, решаемые при помощи макетирования. | 12 | 3 | |
Поиск новых форм объектов дизайна, разработка их из различных макетных материалов. Возможности поиска новых форм методом макетирования. Источники творчества художника-дизайнера: биоформы, геометрические фигуры, исторические объекты и т.д. Новые конструктивные и технологические задачи, решаемые при помощи макетирования. | 8 | |||
Практические занятия | 30 | |||
1 | Получение методом макетирования основных элементов форм объекта дизайна. Определение пространственной структуры, выявление оптимальных вариантов композиции. | 6 | ||
Получение методом макетирования основных элементов форм объекта дизайна. Определение пространственной структуры, выявление оптимальных вариантов композиции. | 10 | |||
2 | Получение методом макетирования базовых форм объекта дизайна, пространственных комплексов и др. Определение мест расположения основных членений. | 2 | ||
Получение методом макетирования базовых форм объекта дизайна, пространственных комплексов и др. Определение мест расположения основных членений. | 12 | |||
Лабораторные работы | 30 | |||
1 | Разработка макетов объемных форм, пространственных комплексов и др. по заданным эскизам. | 4 | ||
Разработка макетов объемных форм, пространственных комплексов и др. по заданным эскизам. | 6 | |||
2 | Получение методом макетирования новых экспериментальных форм продукта промышленного производства. | 4 | ||
Получение методом макетирования новых экспериментальных форм продукта промышленного производства. | 6 | |||
3 | Разработка новой формы объекта дизайна методом макетирования на основе изучения творческих источников. | 4 | ||
Разработка новой формы объекта дизайна методом макетирования на основе изучения творческих источников. | 6 | |||
Тема 1.4. Дизайн-проектирование | Содержание | 98 | ||
1 | Основы дизайн-проектирования Основные условия и этапы создания дизайн продукта. Методики научно обоснованного проектирования, основные условия создания дизайн-продукта. Дизайн-проект и его стадии: -задание на проектирование; -предпроектные исследования; -фор-эскиз и дизайн-концепция; -эскизное проектирование; -художественно-конструкторский проект; -рабочий проект. Методы работы над проектами: -метод комбинаторики; -эвристический метод; -метод анализа; -метод инверсии; -метод деконструктивизма. | 24 | 3 | |
1 | Основы дизайн-проектирования Основные условия и этапы создания дизайн продукта. Методики научно обоснованного проектирования, основные условия создания дизайн-продукта. Дизайн-проект и его стадии: -задание на проектирование; -предпроектные исследования; -фор-эскиз и дизайн-концепция; -эскизное проектирование; -художественно-конструкторский проект; -рабочий проект. Методы работы над проектами: -метод комбинаторики; -эвристический метод; -метод анализа; -метод инверсии; -метод деконструктивизма. | 14 | ||
2 | Виды художественных систем, их сущность Понятие «художественная система». Факторы выбора художественных систем для проектирования объекта дизайна. Особенности различных художественных систем. Принципы проектирования объектов дизайна в различных художественных системах: -разработка единичного образца промышленного продукта, предметно- пространственного комплекса; -разработка продукта промышленного производства в виде комплектов и коллекций. | 24 | 3 | |
3 | Проектирование объектов дизайна в системе «комплект». Особенности художественного проектирования в системе «комплект». Факторы, влияющие на организацию комплекта. Принципы сопряжения форм. Возможности использования системы «комплект» в дизайн-проектировании. Разработка комплектов - современный подход к промышленному дизайн-проектированию. | 10 | 3 | |
Практические занятия | 26 | |||
1 | Разработка эскизных проектов промышленной продукции, предметно-промышленных комплексов с различными концептуальными и технологическими задачами. | 2 | ||
Разработка эскизных проектов промышленной продукции, предметно-промышленных комплексов с различными концептуальными и технологическими задачами. | 4 | |||
2 | Разработка эскизов объектов промышленной продукции, предметно – промышленных комплексов в виде единичных образцов. | 2 | ||
Разработка эскизов объектов промышленной продукции, предметно – промышленных комплексов в виде единичных образцов. | 2 | |||
3 | Разработка эскизов объектов дизайна в виде комплектов, пространственных комплексов и др. | 2 | ||
Разработка эскизов объектов дизайна в виде комплектов, пространственных комплексов и др. | 4 | |||
4 | Работа с творческими источниками дизайна. | 2 | ||
Работа с творческими источниками дизайна. | 8 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01 Проработка, учебной литературы и конспектов лекций. Подготовка к практическим занятиям. Выполнение копий и зарисовок. Отработка приемов при выполнении заданий. Изучение видеоматериалов. Создание системных папок, мультимедиапрезентаций. Работа над курсовым проектом (работой). | 179 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовым работам | 20 | |||
Примерная тематика курсовой работы: Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта промышленной продукции Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта предметно-пространственного комплекса в заданной художественной системе (гарнитур, ансамбль, семейство, коллекция и т.д.) | ||||
Учебная практика Виды работ:
| 72 | |||
Раздел 2. Выполнение эскизов с использованием различных графических средств и разработка колористического решения дизайн-проекта | 150 | |||
МДК 01.02. Основы проектной и компьютерной графики | ||||
Тема 2.1 Теоретические основы композиционного построения в графическом дизайне | Содержание | 74 | ||
1 | Проект как система художественного проектирования. Виды проектной деятельности в историческом контексте; наброски эскизы, чертежи с древнейших времен средневековья. Эскизные проекты Леонардо да Винчи. Открытие линейной перспективы и ее влияние на процесс проектирования. Создание масштабных моделей. Проект как единая система управления процессом реализации замысла. Элементы графики проекта: эскизы, чертежи, шрифтовая информация. Этапы выполнения проекта. Концептуально-образное эскизирование. Осмысление изображения (рисунка, эскиза) как изобразительной системы, способной члениться на структурные элементы. Графика эскиза. Связь внешних проявлений формы дизайн-продукта с субъектом дизайн-проектирования (эргономические решения). Поиск графических решений. Поиск вариантов композиционно-пропорционального видения дизайн-продукта. Графические средства при эскизировании. Варианты графической подачи эскизного наброска: линия, пятно, комбинированная линеарно-пятновая подача. Свойства линий (прямолинейность, плавность, тягучесть) и их использование в эскизировании. Эмоциональная нагрузка линий по пластике, расположению (устойчивость-неустойчивость, покой, динамика и др.), по толщине и начертанию (сплошная-прерывистая, толстая-тонкая) Варианты тональной подачи эскиза: штрих, растушевка, пуантилизм, отмывка. Средства достижения цветовой выразительности эскиза: подобие, контраст, акцент. Выразительные возможности бумаги с гладкой и текстурной поверхностями. Имитация различных поверхностей и текстур при эскизировании. Графические материалы при эскизировании. Отработка вариантов графических, текстурных и цветовых решений проекта. Выбор графических средств и материалов в соответствии с тематикой проекта. Связь объекта проектирования с выбором графических средств. Образно-ассоциативная основа творческого решения проекта. Влияние образного начала и ассоциаций на выбор графических средств при проектировании. Анализ аналогов объекта проектирования: характер линий (статика-динамика, пластика). Определение образно-пластических решений при создании эскиза в соответствии с выбранным творческим источником. Виды чертежей: чертёж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида. Методы изображения элементов чертежа. Ортогональные проекции: план, фасад, развертки. Виды проекций: аксонометрия, изометрия, диметрия. Разновидности линий чертежа и их использование в проекте. Чертёжные шрифты. Связь штриховки элементов чертежа с материалами. Простановка размеров чертёжных элементов. | 38 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1 | Пр.р.1 Выбор графических средств, в соответствии с тематикой проекта | 36 | ||
Тема 2.2 Законы создания цветовой гармонии | Содержание | 74 | ||
1 | Задачи шрифтовой информации проекта. Историческая классификация шрифтов (антиква, египетские, гротески). Основы типографики. Виды шрифтов: с засечками, без засечек, моноширинные. Начертательные особенности шрифтов: гарнитура, насыщенность, контрастность плотность, наклон и заполненность. Ступени изменения пропорций в гарнитуре. Абзацная компоновка шрифтовых элементов: интерлиньяж, выключка, инициалы (буквица). Кернинг. Различимость и удобочитаемость шрифтовых элементов. Рукописные шрифты и их виды. Геометрическая структура шрифтовых элементов и их взаимосвязь с элементами проекта. Требования к шрифтовым элементам проекта. Расположение шрифтовых элементов проекта. Логотип. Композиционные особенности создания логотипа. Шрифтовая составляющая логотипа. Задачи логотипа и их графическая интерпретация. Значение шрифтов в проекте. Композиционные особенно стиразмещения графических элементов на плоскости. Принципы композиционной организации системы проекта: целостность, соразмерность, и способы их достижения; соподчинение, симметрия, и способы их достижения; асимметрия, и способы их достижения; равновесие, и способы их достижения; подобие, и способы их достижения; контраст и способы их достижения. Композиционный и геометрический центры листа. Психологические особенности восприятия графического листа. Последовательность восприятия графической композиции: от общего деталям. Ритмические движения графической композиции. Связь тематики проекта со способами графического решения элементов и размещения их на плоскости. Графические и цветовые акценты при размещении элементов проекта. Графика проекта разработки фирменного корпоративного стиля концепция; выбор шрифтовых и графических средств; разработка логотипа; выбор носителей фирменного стиля (бланков документации, визиток, наклеек, фирменных маек, канцелярских товаров, фирменных кружек); эскизирование элементов проекта; компоновка элементов проекта; графическое решение проекта | 38 | 3 | |
Практические занятия | ||||
Пр.р.2 Цветовое единство в композиции по законам колористики | 36 | |||
Диф. зачет | 2 | |||
Курсовая работа по теме «Создание целостной композиции на плоскости (с использованием различных стилей и направлений в дизайне)» | 20 | |||
Общие положения курсовой работы. Рассмотрение примерной тематики | ||||
Разработка эскизов при создании целастной композиции на плоскости | ||||
Цветовое решение целостной композиции на плоскости | ||||
Подбор материалов для создания целостной композиции на плоскости | ||||
Разработка творческих и технических эскизов целостной композиции на плоскости в графических программах | ||||
Создание эскизов шрифтовой информации в программе векторной 2-D графики. Развертка упаковки для хранения листов проекта | ||||
Развертка упаковки для хранения листов проекта | ||||
Создание коллажей в программе растровой графики | ||||
Работа над макетом | ||||
Работа над пояснительной запиской | ||||
Примерная тематика самостоятельной работы студентов: Разработка эскизов объектов дизайна с использованием различных графических приемов. Разработка эскизов с применением компьютерных технологий. | 75 | |||
Учебная практика Виды работ:
| 36 | |||
Раздел 3. Произведение расчетов технико-экономического обоснования проекта | 38 | |||
МДК 01.03. Методы расчета основных технико-экономических показателей. | ||||
Тема 3.1.Показатели технико-экономической эффективности. | Содержание | 10 | ||
1 | Сущность и показатели эффективности деятельности организации. Экономический эффект. Экономическая эффективность. Система показателей, характеризующих эффективность дизайнерских разработок. | 6 | 2 | |
2 | Технико-экономические показатели на стадии разработки дизайнерского проекта. Оценочные показатели. Затратные показатели. Абсолютные и относительные показатели. | 4 | 2 | |
Тема 3.2. Анализ технико-экономических показателей разрабатываемого проекта. | Содержание | 12 | ||
1 | Определение технико-экономических показателей использования основных фондов. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами на стадии разработки дизайнерских проектов. Определение степени использования производственной мощности. Анализ технического состояния основных фондов экспериментального цеха и определение степени их загрузки. | 7 | 2 | |
2 | Определение показателей использования трудовых и материальных ресурсов. Определение обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения дизайнерских проектов. Определение обобщающих показателей, характеризующих эффективность использования материальных ресурсов, необходимых для выполнения эскизов, макетов, композиции. Показатели оценки финансового состояния предприятия. Анализ финансового состояния предприятия в части показателей его деловой активности. Анализ платежеспособности и рентабельности предприятия . | 5 | 2 | |
3 | ||||
Тема 3.3. Расчет технико-экономических показателей обоснования разрабатываемого проекта. | Содержание | 14 | ||
1 | Расчет затрат на разработку дизайнерских проектов. Определение материальных затрат на выполнение эскизов и макетов. Расчет затрат на заработную плату исполнителям на предпроектной и проектной стадиях. Определение прочих затрат, связанных с дизайнерской разработкой. | 4 | 2 | |
2 | Расчет затрат и составление калькуляции на изготовление изделия в соответствии с разработанной технологией. Расчет переменных затрат. Расчет постоянных затрат. | 2 | 2 | |
3 | Расчет финансовых показателей, обеспечивающих устойчивое положение на рынке. Показатели платежеспособности. Показатели деловой активности. Показатели рентабельности. | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1 | Расчет затрат на заработную плату исполнителям | 2 | ||
2 | Расчет затрат и составление калькуляции на изготовление изделия | 2 | ||
3 | Расчет финансовых показателей | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Самостоятельная работа. Работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ. Самостоятельное изучение нормативных документов о порядке расчета технико-экономических показателей. Подготовка материала для доклада по теме «Особенности технико-экономических показателей обоснования проектных работ». | 19 | |||
Учебная практика Виды работ:
| 36 | |||
Производственная практика Виды работ:
| 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: дизайна; информационных систем в профессиональной деятельности; экономики и менеджмента
лабораторий: макетирование графических работ; компьютерного дизайна; художественно-конструкторского проектирования
мастерских: швейной
Оборудование учебных кабинетов:
- комплект учебно-методических пособий;
- электронный каталог (слайды)
- плакаты (электронная форма);
- инструкционные карты для выполнения работ;
- компьютеры;
- проектор;
- манекены.
Лабораторий:
Испытания материалов
Оборудование лабораторий:
1. Рабочее место преподавателя
2. Рабочие места для обучаемых
3. Доска учебная
4. Плакаты (электронная версия)
5. Информационный материал
6. Справочная литература
7. Художественно-графические средства
8. Сантиметровая лента
9.Манекены
10.Ножницы портновские облегчённые
11. Универсальные машины: Brother S-6200
12. Художественно-графические средства
Оборудование учебного кабинета дизайна: комплект учебно-методических пособий; комплект наглядных пособий (методический фонд); проектор; видеоматериалы.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методических пособий;
- комплект наглядных пособий (методический фонд);
- компьютеры;
- проектор;
- интерактивная доска;
- манекены;
- видеоматериалы .
Оборудование кабинета: Проектор Acer X110P, МФУ Epson WorkForce Pro WP-4525DNF,
Оборудование кабинета: Дигитайзер Планшет Wacom Intuos5 Touch L PTH-850-RU, Моноблок AppleiMac MC814RC, Моноблок Apple iMac 27 MC814RS/A, Ноутбук Apple MacBook Pro MC975RS/A П.О.: CorelDRAWGraphicsSuite, AdobeMasterCollection 5.5, Autodesk 3D StudioMax
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Литература.
Основная
- Баутон Г.Д. CorelDRAW X5Официальное руковдство: Пер. с англ. – СПб 2012г
- Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования- М.: Издательский центр «Академия»,2008
- Буймистру Т.А. Колористика: цвет – ключ красоте и гармонии. М. 2010г
- Васильев Г.А., Поляков В.А., Романов А.А. Технология производства рекламной продукции: Учеб. Пособие М. 2011г
- Дизайн (история,современность,перспективы) под редакцией И.В.Голубятникова-М.: Мир энциклопедий Аванта,2011
- Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика: учебное пособие М. 2010г
- Коротеева Л.И., Яскин А.П. Основы художественного конструирования М.:ШИФРА-М., 2011
- Ларченко Д. Келле-Пелле А. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование. 2-е издание (+CD) СПб 2011г
- Летин А.С. Летина О.С. Пашковский И.Э. Компьютерная графика: Учеб.пособие М.2007г
- Овчинникова Л.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: Учеб.пособие М.2010г
- Пармон Ф.М. Композиция костюма - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Песоцкий Е.А. Реклама: Учебно-практическое пособие М. 2010г
- Сафина Л.А. Дизайн костюма –Ростов в/Д : «Феникс» 2006.
- Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы Минск. 2007
- Стасюк Н.Г. ,Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Макетирование –М.: «Архитектура –С»,2010
- Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: Учеб. Пособие М.2007г
- Шишанов А.В. Дизайн интерьеров в 3ds MAX 2012 (+DVD) СПб.2012г
- Курс лекций «Экономика организации». Составитель Марков М.Е. 2011 г.
- Электронный учебник Юркова Т.И., Юрков С.В. - http://econpredpr.narod.ru/
- В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко, Экономика организации (предприятия), учебное пособие для СПО, изд. Кнорус, Москва 2008 г. 407 стр.
Дополнительная.
- Алиева Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия: учеб.пособие М. 2008г.
- Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика: Учеб.пособием М. 2005г
- Бояринов С. Самые важные сочетания цветов.-М.: Астрель:АСТ: Полиграфиздат, 2010
- Елочкин М.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера: Учеб пособие М.2011г
- Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды - М.: Издательский центр «Академия»,2008
- Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. –М.: «Легкая и пищевая промышленность». 1982.
- Соколова Т.В. Пашковский И.Э Экспертиза художественных изделий-М:И. «Никола-Пресс». 2010.
- Царев В.И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров: М.: ИД «Академия», 2004
- Черемных А.И. Основы художественного конструирования одежды. –М.: «Легкая и пищевая промышленность». 1988
- Муравьева Т. В. Экономика фирмы – Академия – М., 2006 г.
- Сергеев И. В. Экономика предприятия, Финансы и статистика - М, 2003
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или ) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретенного практического опыта.
Освоение программы модуля базируется на изучении дисциплин «Материаловедение», «Рисунок с основами перспективы», «Живопись с основами цветоведения», «История дизайна» и связано с освоением модуля «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских ) проектов в материале».
Занятия теоретического курса проводятся в учебном кабинете «Дизайн» и лабораториях «Макетирования графических работ», «Графики и культуры экспозиции», «Художественно-конструкторского проектирования» и др.
Реализация программы модуля предполагает учебную и производственную практику после изучения модуля. Занятия по учебной практике проводятся в мастерских учебного заведения.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной индустрии, предметно-пространственных комплексов» является освоение учебной практики.
Экзамены по итогам учебной и производственной практик (по профилю специальности) проводятся на основании отчетов по практике студентов и отзывов руководителей практики в виде конференции.
Результаты прохождения учебной и производственной практик (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой аттестации).
При работе над курсовыми работами обучающимся оказываются консультации.
При освоении программы профессионального модуля в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный).
При освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен или дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
-наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной и продукции, предметно-пространственных комплексов».
-опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
-дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса «Разработка дизайн – проекта»;
-мастера, имеющие 5-6 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов. | -полное знание современных тенденций в дизайне; - грамотное умение ориентироваться в требованиях потребителя; - точное знание возможностей производства. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна. | - профессиональное обоснование выбора концепции проекта; - грамотное проведение активного эскизного поиска; - точное выполнение макета проектируемых изделий. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта. | - грамотное знание и умение владеть технико-экономическими расчетами при проектировании | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта. | - полное знание законов цветовой гармонии и законов зрительного восприятия цвета. - профессиональное понимание правильного применения цвета по назначению; - профессиональное знание модной цветовой гаммы. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ПК.1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов. | -грамотное применение графических средств соответственно концепции проекта, этапу проектирования . | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -участие в работе научно-студенческих обществ, -выступления на научно-практических конференциях, -участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией /специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.) - высокие показатели производственной деятельности | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - анализ профессиональных ситуации; -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные в профессиональной деятельности. | - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие: - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов), - с преподавателями, мастерами в ходе обучения, - с потребителями и коллегами в ходе производственной практики | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), -ответственность за результат выполнения заданий. | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики ; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; -проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: -на практических занятиях; - при выполнении и защите курсовой работы; - при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ 01 «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексо
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комп...
КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ МДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОДЕЖДЫ для специальности среднего профессионального образования: 54.02.01(072501) Дизайн (п
КОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТМДК 05.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМРАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОДЕЖДЫдля специальности среднего професс...
Рабочая программа учебной дисциплины СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – модельер-конструктор
Рабочая программа учебной дисциплины " Спецрисунок и художественная графика" 2808 Модлирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень среднего профессионального оброазования). Квалификация...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для профессии: 23.01.03 Автомеханик (среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для профессии: 54.01.02 Ювелир (среднего профессионального образования)
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям)
Материалы для оценки сформированности знаний, умений, практического опыта в результате изучения ПМ 01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...