Презентация. Инновационные технологии "Мастер-класс"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Яганова Лилия Викторовна

Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по специально подобранной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии «Мастер-класс» Выполнила педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ ГО ЗАТО г.Фокино Яганова Лилия Викторовна Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. 2015г.

Слайд 2

Инновация - это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и учащегося. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Слайд 3

Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по специально подобранной теме. .

Слайд 4

Характерные особенности мастер класса 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность; 5. Формы , методы, технологии работы предлагаются, а не навязываться участникам; 6. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск . 7 . Передача и обмен опытом 8 . Деятельностный подход 9 . Сочетание теории и практики 10 . Смена деятельности 11 . Наглядность . Образность 12 . Получение немедленного результата 14. Вызывает желание сделать как мастер, сделать лучше 15. Простота. Доступность. Творчество 16. Креативная высокоинформативная деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей 17. Возможность получить толчок к творческой деятельности 18. Рефлексивная деятельность

Слайд 5

Классификация мастер-классов: по степени присутствия: дистанционные (с использованием современных медиа средств: интернет, телевизионная трансляция, запись на DVD диски, видеокассеты); с личным присутствием художника-педагога. 2. по составу аудитории: для педагогов; - для учащихся; смешанная группа (педагог и учащийся). 3. по месту проведения: аудитория (класс); - в мастерской художника, в музее, на выставке; на пленэре. 4. по охвату аудитории: - индивидуальные; - групповые (одновозрастные, разновозрастные)

Слайд 6

Мастер-класс по составу аудитории. Мастер-класс по знакомству с художественным материалом, новыми техниками и приёмами работы: - объявление темы, целей и задач; организация рабочего места; рассказ о материале и технике выполнения задания; показ образцов работ выполненных ранее; поэтапное выполнение задания с комментариями и акцентированием задач каждого этапа ведения работы; - подведение итогов

Слайд 7

Мастер-класс по составу аудитории. Мастер класс для педагогов-коллег: знакомство с новой программой, методикой преподавания; объявление темы, целей и задач; организация рабочего места; рассказ о программе и новой методике преподавания; показ работ, по теме мастер -класса, выполненных ранее учениками при апробации программы и методики; ответы на вопросы слушателей (по просьбе слушателей возможен поэтапный показ выполнения некоторых заданий для обучающихся с комментариями).

Слайд 8

Цель мастер-класса - передача руководителем мастер-класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер-класс – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.

Слайд 9

Задачи мастер-класса : передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности ; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования . повышение профессионального мастерства и квалификации участников; распространение передового педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Слайд 10

Документация по мастер-классу: Как показывает практика, для интересного и качественного проведения мастер-класса, необходимо наличие определённого пакета документов. В этот пакет входят такие документы как: положение о мастер-классе; памятка для педагога по проведению мастер-класса; информационная справка о мастер-классе; план-конспект мастер-класса; рекомендуемая литература по мастер-классу; список рекомендуемых Интернет-ресурсов; опрос-анкета для участника мастер-класса . Самоанализ мастер-класса.

Слайд 11

Примерный план проведения мастер-класса: Мастер-класс для педагогов ___________________. Дата проведения: __________ Время:________ Место проведения: __________ Проводит: Ф.И.О. , категория, место работы. Тема: ______________ Цель мастер-класса: Задачи: - познакомить ____________ -рассмотреть ______________ -создать ___________________ Методы проведения мастер-класса: - представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану; — уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками; — изучение результатов деятельности учители-мастера и его учеников; — самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя-мастера; — совместное моделирование урока; посещение и анализ открытых уроков учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы; — дискуссия по результатам занятий и т.д.

Слайд 12

Форма проведения мастер-класса: - лекция; — практическое занятие; — интегрированное (лекционно-практическое) занятие. -с педагогами и для них без участия детей; -лекция с элементами презентации +практическая работа. Оформление . -наглядные пособия: -демонстрационный материал: Материалы и инструменты для работы: Раздаточный материал:

Слайд 13

Структура мастер – класса: 1.Вступительная часть. Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса. Целевые установки. Содержание мастер-класса. раскрывающее занятия в целом и его отдельных составных частей; 2.Выступление педагога. основная демонстрационная часть; комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер; Особенности работы в объединении с детьми по решению поставленной проблемы

Слайд 14

3. Теоретическо - демонстрационная часть. Технологическая часть. Демонстрация изделий изготовленных учащимися по технологии, представляемой педагогом. Ознакомление аудитории с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия. Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия. Методическая часть включает особенности преподавания данной технологии на занятиях с детьми. Мастер – педагог обращает особое внимание коллег на следующие аспекты: — возрастная группа обучающихся с учетом требований техники безопасности; — организация занятий по данной технологии; — техническое оснащение; — обоснование выбора материала и инструментов при работе с детьми: доступность, соответствие санитарно – техническим нормам; — хронометраж занятия.

Слайд 15

4. Практическая часть. Участники МК под руководством педагога–мастера из заранее подготовленных им материалов (заготовок) выполняют практическое задание, основанное на технологических приемах, продемонстрированных в теоретической части МК. Инструментами и материалами слушателей, как правило, обеспечивает проводящий мастер-класс педагог. В отдельных случаях можно заранее оговорить с участниками МК самообеспечение материалом в необходимом количестве. Лучше всего, когда итогом выполнения практической части становится готовое изделие. Можно в качестве практического задания предложить изготовление отдельного законченного элемента изделия (например, способ изготовления бумажного цветка для создания самодельной открытки) и предложить различные способы применения его в изделиях.

Слайд 16

5. Рефлексия участников Обсуждение мастер – класса Обсуждение мастер-класса включает вопросы руководителю МК, обмен мнениями его участников. Мастер–педагог, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет–сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, курсы и семинары для повышения квалификации и приобретения творческого опыта, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты, какие выставки стоит посетить (в том числе вместе с детьми). При работе с детской аудиторией (особенно с учениками младшего школьного звена) очень эффективным является использование театрализации, разыгрывание ситуаций со сказочными персонажами. Дети как бы погружаются в сказочный мир, где им предстоит помочь сказочным персонажам в решении тех или иных проблем.

Слайд 17

Технологическая карта это документ, в котором описан весь технологический процесс с указанием материалов, инструментов и графического рисунка. Приложение. 1 Инструкционная (технологическая) карта к мастер-классу «_____________» . материалы: инструменты: № п / п Последовательность работы Изображение действий Инструменты и приспособления 1 2 3 4

Слайд 18

Приложение. 2 Схема сборки или соединения изделия

Слайд 19

название мастер-класса цель форма проведения задачи методы принцип мастер-класса форма проведения мастер-класса особенность эмоциональный настрой ход мастер-класса и его результат, актуальность Примерная структура-самоанализа :

Слайд 20

Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Японская пословица.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование инновационных технологий на уроках учебной практики"

Виды инновационных технологий используемых на уроках учебной практики...

Презентация Применение инновационно-образовательных технологий

Презентация Применение инновационно-образовательных технологий...

Презентация "Инновационное пространство как фактор повышения профессиональной компетентности педагога"

Цель: обосновать роль инновационного пространства в повышении профессиональной компетентности.Задачи:1. Раскрыть понятия инновационное пространство и профессиональная компетентность.2. Рассмотреть ком...

презентация доклада "«Сохранение окружающей природной среды и повышение экономической эффективности работы железнодорожного транспорта за счёт внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий»

Презентация к докладу  обучающиеся  на открытой студенческой конференции на тему «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте (экономические и экологические аспекты)»....

Презентация "Кроссенс, как инновационный прием обучения на уроках права"

Презентация "Кроссенс как инновационный прием оьучения на уроках права" Данная технология интерактивного метода повышает интерес обучающихся к изучению дисциплины, в основе данного приема ле...

Презентация "Инновационные технологии в кулинарии (фьюжн)"

Презентация проекта "Колледж будущего" ( Инновационные технологии в кулинарии (фьюжн))....