Методическая копилка
учебно-методический материал на тему
Здесь представлены активные методы обучения, которые можно использовать на разных фазах внеурочного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primeryamo.doc | 86.5 КБ |
primery_metodov.doc | 315 КБ |
moyaveryu-_ne_veryu.doc | 31.5 КБ |
tehnologiya_interaktivnogo_obucheniya.doc | 376.5 КБ |
etapy_i_fazy_omsokr.doc | 21 КБ |
После скачивания материала выберите разрешить редактирование, и откроется файл без искажения информации. | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник активных методов обучения.
- Транспорт.
Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии.
1. Теплоход
2. Автобус
3. Поезд
4. Самолет
В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве.
- Билет
Модератор вручает каждому участнику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части участники семинара пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Модератор отрывает область контроля (опасения) и забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у участника. Все участники прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы. После этого модератор обобщает полученный результат.
- Восстанови рассказ
Участникам предлагаются фрагменты текста в разрозненном виде. Эти фрагменты текста нужно расположить в нужном порядке (приклеить на лист бумаги), чтобы получился связанный рассказ (см. приложение текст об ожиданиях и опасениях).
- Четыре Я
Модератор предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:
- Я узнал…
- Я научился…
- Я проявил себя …
- Я смогу применить …
Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект!
- Гостиница
модератор предлагает экспедициям выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках тайной долины и магических сокровищ АМОзонии. Для этого каждый участник туристической группы делегируется в одну из гостиниц:
1. Открытие
2. Возможность
3. Успех
4. Надежда
Вновь образовавшаяся группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы.
Я хочу узнать…
Я хочу научиться…
Я хочу проявить себя …
Я хочу применить …
После этой работы участники-делегаты возвращаются в свои группы и совместно формулируют цель предстоящей работы (и соответственно выбирают гостиницу для проживания).
- Снежки
Участникам раздаются по 2 листа бумаги, из которых «лепятся» снежки (бумага плотно скатывается в комок), после чего все участники встают в две шеренги, друг напротив друга на некотором расстоянии и начинают забрасывать команду соперников снежками. Побеждает та команда, которая больше всего снежков забросила через разделительную линию.
- По порядку становись!
Группам предлагаются слова, которые являются элементами проекта. Участникам необходимо наклеить их на листе в хронологическом порядке.
Планирование, Портфолио (оформление), Проблема, Продукт, Поиск информации, Презентация
- Письмо другу
Модератор раздает участникам листочки бумаги с написанными именами (произвольным образом). Участникам необходимо сложить листочек пополам ин одной стороне написать «Дорогой друг!» и перечислить все достоинства человека, имя которого написано на листочке, а на другой стороне пишет свои недостатки и подписывается - с уважением, Ф.И.. После этого письма торжественно вручаются адресату.
- Лист календаря
Участникам семинара предлагаются календари с листочками, на которых написаны различные фразы. Необходимо выбрать и вырвать листочек, который отвечает ожиданиям участника. На обратной стороне необходимо написать свои опасения. Оформленный листочек опустить в кармашек портфеля, который находится на доске.
- Шахматы
Участникам предлагается обсудить достоинства и недостатки позиций «Я – автор проекта!» и «Я – организатор проектной деятельности детей». Достоинства записываются на стикеры и размещаются на белой клетке шахматной доски, а недостатки – на черной. Команды по очереди озвучивают свои варианты и размещают их на шахматной доске. Главное условие – достоинства и недостатки не должны повторяться. По цвету стикеров можно отслеживать какая команда была более активной.
- Дневник
Вспомните еще раз каждый урок, себя, свои эмоции и ощущения. Что вас удивило? Что заставило задуматься? А может, вы с чем-то были не согласны? А может, вы в чем-то отличились?
Задание: необходимо заполнить страничку дневника.
№ | Уроки | Свободный комментарий | Оценка | Подпись |
1 | Урок настроения. | |||
2 | Урок сомнения. | |||
3 | Урок - инпут | |||
4 | Урок – перемена! | |||
5 | Урок созидания. | |||
6 | Урок – контрольная работа. |
- Секреты актерского мастерства
Модератор предлагает каждой группе собрать набор методов для всех этапов комбинированного урока:
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний. Сообщение цели и темы урока.
- Изучение нового материала.
- Закрепление новых знаний.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Если у участников в группе несколько методов на один и тот же этап урока, то они могут:
- один из методов обменять на недостающий метод из другой группы;
- один из методов обменять на недостающий метод у модератора;
- коллективно оформить метод на пустом бланке карточки, которую можно взять у модератора.
При выборе одного из вариантов участникам необходимо помнить об ограничении времени выполнения задания.
Группа, которая набрала полный набор приемов на урок, прикрепляет свои методы в ячейку таблицы, которая оформлена на плакате.
Модератор подводит итог.
Предварительный просмотр:
Графическое представление информации
(по материалам статьи Лебедевой М.Б. «Во всем нам хочется дойти до самой сути…» –Алхимия проекта: Метод. разработки мини-тренингов для слушателей и преподавателей программы Intel ®»Обучение для будущего». – М., 2005, с. 24-29)
Описание способа | Преимущества | Ограничения |
Ментальные карты МК строится на основе ключевых слов и фраз, расположенных в центре карты и на ее ветвях. По мере удаления от центра происходит все большая конкретизация проблемы. Можно использовать, чтобы • «застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда человек размышляет над какой-либо задачей; • оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга». | Информацию о проекте можно систематизировать и конкретизировать. Становятся более конкретными исследовательские задания, которые могут быть даны учащимся. Становятся ясными те ключевые слова, по которым можно искать информацию в Интернете. | Трудно придумать удачные графические образы, которые делают схему более наглядной. Надо вовремя остановится в конкретизации и детализации схемы. |
Денотатный граф Денотатный граф [от лат. denote – обозначаю и греч. grapho – пишу] – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Способ основан на чередовании существительных и глаголов. | Эффективно использовать тогда, когда необходимо провести анализ нового понятия, определить с разных позиций его содержание. | Не всегда легко найти систему ключевых слов (существительных и глаголов) для полного описания понятия, закона или явления. |
Схема Фишбоун Основой для схемы является рыбий скелет. В голове скелета – проблема, которая рассматривается в планируемом проекте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие | Удобно использовать, когда проблема плохо поддается структурированию, когда имеется большой объем фактов, подтверждающих наличие проблемы. | На начальном этапе планирования проекта бывает сложно выявить всю систему фактов и причин. |
Кластеры «Кластер» происходит от английского «cluster» – рой, гроздь, груда, скопление. С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи). В овалах кластеров могут быть размещены: основополагающий вопрос, темы учебной программы, темы исследовательских работ учащихся. | Построение кластеров позволяет выявить систему ключевых слов, которые могут быть использованы для поиска информации в Интернете, а также для определения основных направлений исследований учащихся. | Кластеры могут быть очень разветвленными, поэтому всегда нужно выбрать тот уровень детализации, на котором можно остановиться. |
Концептуальные таблицы Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа или комплексной оценки процессов и явлений. | Целесообразно использовать тогда, когда в проекте будет осуществлять сравнительный анализ различных явлений и процессов, сопоставление фактов. | На начальном этапе планирования проекта трудно выявить все основания для отрок и столбцов матрицы, поэтому ее уточнение будет происходить в процессе реализации проекта. |
Опорный конспект 1
МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ
МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. МК можно использовать, чтобы . "застенографировать" те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей.
• оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на "языке мозга".
Ментальные карты (в оригинале Mind maps ®) – это разработка Тони Бьюзена -известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Также встречаются такие варианты перевода словосочетания Mind maps ® как «Интеллект-карты» и «Карты ума (памяти)».
Пример ментальной карты
Рассмотрим пример ментальной карты на примере УМП преподавателя колледжа Управления и коммерции Фроловой Елены Викторовны. Ее разработка но физике касалась волновых и корпускулярных свойств света.
В центре ментальной карты – основополагающий вопрос – Что такое свет? На главных ветвях ментальной карты вопросы темы учебной программы: Свет – это частица? Свет – это волна? На вспомогательных ветвях представлены факты, доказывающие ту или иную природу света.
Ментальная карта в данном случае позволила систематизировать и конкретизировать информацию. С одной стороны, стали ясны те ключевые слова, по которым можно искать информацию в Internet (давление света, фотоэффект, дифракция и т. д.). С другой стороны, становятся более конкретными исследовательские задания, которые могут быть даны обучаемым.
Как составить ментальную карту
- Для создания карты используются белые листы бумаги формата А4 или A3
- При создании карты целесообразно использовать цветные шариковые ручки, карандаши или фломастеры (как минимум три цвета)
- Для начала необходимо выделить тему, проблему или предмет для отображения в центре карты (в программе Обучение для будущего – это основополагающий вопрос). Можно использовать пояснительный рисунок.
- От центрального изображения проводятся линии (ветви) к основным идеям, раскрывающим смысл центрального изображения и слова.
- Линии, идущие от слов, раскрывающих главные идеи, должны быть более тонкими.
- Необходимо широко использовать рисунки для обеспечения лучшего раскрытия идей и положений.
- Сначала следует оформить основные идеи, а затем уже их редактировать, перестраивать карту с тем, чтобы сделать ее более понятной и красивой.
Опорный конспект 2
СХЕМА ФИШБОУН СХЕМА ФИШБОУН («Рыбьи Косточки». «Рыбий скелет»)
Этот вид схем широко используется в менеджменте, так как позволяет эффективно находить решения в сложных ситуациях, вырабатывать новые свежие идеи. На такой схеме можно зафиксировать любое количество идей, ее часто используют на этапе проведения мозгового штурма.
В случае планирования учебного проекта в голове скелета находится проблема, которая рассматривается в планируемом проекте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин.
Удобно использовать, когда проблема плохо поддается структурированию, когда имеется большой объем фактов, подтверждающих наличие проблемы.
Записи на схеме должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть явления. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания. Факты позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме.
Пример схемы «фишбоун» на примере УМП преподавателя Колледжа управления и коммерции Руденко Людмилы Васильевны. Основополагающий вопрос ее УМП «Почему мы говорим о глобальном экологическом кризисе?»
Использование схемы Фишбоун позволяет уточнить проблему, выявить причины ее возникновения, а также ключевые факты, что безусловно облегчит поиск информации в Internet, а также позволить в более конкретном виде представить основные направления исследований участников проекта.
Опорный конспект № 3
КЛАСТЕРЫ
Термин "кластер" происходит от английского «cluster» – рой, гроздь, груда, скопление. С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи). Кластер на примере УМП, выполненного психологом Колледжа управления и коммерции Уврачсвой Аллой Валерьевной. Тема ее проекта «Индивидные характеристики». Основополагающий вопрос «Ты и я: все мы индивидуальны? (Что такое индивидные характеристики'.')»
В центре кластеров, в главном овале – основная проблема (Основополагающий вопрос?). В овалах следующего уровня вопросы, на которые нужно ответить в процессе выполнения проекта: «Какую роль в жизни человека играют биоритмы?», «Каким бывает темперамент?», «Чем отличаются левша и правша?», «Как на нас влияет возраст?» и др.
Построение кластеров позволяет выявить систему ключевых слов, которые могут быть использованы для поиска информации в Internet, а также для определения основных направлений исследований учащихся.
Опорный конспект 5
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ
Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий. Концептуальные таблицы представляют собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа (если необходимо рассматривать каждый из изучаемых процессов, объектов или явлений более детально) или комплексной опенки (в том случае, когда рассматриваемые процессы, объекты, явления или события изучаются как составляющие единой проблемы, события, объекта, процесса или явления).
Как место проживания влияет на удовлетворенность людей?
Городской исторический центр | Деловой центр | Городские трущобы | Спальные районы | Конкретный район Петербурга | |
Качество застройки | |||||
Заболеваемость | |||||
Эмоциональный настрой | |||||
Взаимоотношения | |||||
Социальная инфраструктура |
В данном случае Основополагающий вопрос – Как место проживания влияет на удовлетворенность людей?
Для анализа проблемы составляется концептуальная таблица. Она помогает определить группы учащихся (по видам районов) и наметить направления их исследований. Таблица также может существенно помочь в выборе ключевых словосочетаний для поиска информации в Internet.
Целесообразно использовать тогда, когда в проекте будет осуществлять сравнительный анализ различных явлений и процессов, сопоставление фактов.
Опорный конспект 4
ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ
Денотатный граф – [от лат. denoto – обозначаю и греч. пишу] способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Рассмотрим пример денотатного графа на примере УМП, разработанного студентками экономического факультета и факультета философии человека нашего университета Ермаковыми Надеждой и Анастасией.
Реклама в современном мире | ||||||||||
Зачем существует? | Какие функции выполняет? | Какие положительные и отрицательные стороны имеет? | ||||||||
Какой бывает? | Какое отношение у людей вызывает? |
На данном графе в верхнем прямоугольнике Тема проекта. В нижних прямоугольниках вопросы темы учебной программы, на которые необходимо ответить, чтобы получить ответ на основополагающий вопрос: Реклама в современном мире: необходимость или дань моде?
Способ создания денотатного графа:
- Выделение ключевого слова или словосочетания.
- Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).
- Точный выбор глагола, связывающею ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.; глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия). Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – «веточки».
- Соотнесение каждого слова – "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.
Эффективно использовать тогда, когда необходимо провести анализ нового понятия, определить с разных позиций его содержание.
Предварительный просмотр:
Интеллектуально развлекательная игра "Верю - не верю"
Участники: ведущий, учащиеся 10-11классов.
Реквизит: вопросы, на выявление общей эрудиции, жетоны, таблички "ДА" и "НЕТ".
Время проведения: 45 минут.
Ход игры:
Все участники занятия сидят на столами, которые расставлены полукругом. На столах индивидуальные таблички с надписями "ДА" и "НЕТ". После прочтения вопроса, участники поднимают одну из табличек, в зависимости от своего мнения. По итогам каждого вопроса, те учащиеся, которые верно заняли позицию, получают по одному жетону. Побеждают те учащиеся, которые наберут наибольшее количество жетонов.
Вопросы:
- Верите ли вы, что в настоящее время возраст получения избирательного права в России равен 20 годам? (Нет. Он равен 18 годам).
- Верите ли вы, что согласно действующему в Российской Федерации Уголовному кодексу уголовная ответственность граждан по преступлениям о коррупции наступает с 16 лет? (Да).
- Верите ли вы, что Московский Государственный институт международных отношений лидирует, опережая другие вузы по величине взятки при поступлении? (Да).
- Верите ли вы, что грызуны являются переносчиками инфекционных заболеваний? (Да).
- Верите ли вы, что алкоголь оказывает вредоносное влияние на здоровье, быт, трудоспособность человека и приводит к изменениям психики? (Да).
- Верите ли вы, что спортивная командная игра, правила которой впервые были выработаны в Англии в 1863г., развивающая силу, ловкость, выносливость, называется хоккей? (Нет, это футбол).
- Верите ли вы, что белки питаются дождевыми червями, лягушками, мухами, кузнечиками и другими насекомыми? (Нет. Они питаются орехами, шишками, желудями, грибами, морковью, капустой, семенами подсолнечника, фруктами).
- Верите ли вы, что Конвенция о правах ребенка в первую очередь основную ответственность за воспитание ребенка возлагает на педагогов? (Нет, на родителей).
- Верите ли вы, что в роли Мюллера в "Семнадцати мгновениях весны" был Леонид Броневой? (Да).
- Верите ли вы, что примерно до середины IXI века омары считались пищей американских бедняк, использовались как удобрение и приманка для рыб? (Да).
- Верите ли вы, что по свидетельству античных авторов, против боевых слонов неоднократно с успехом применялись "боевые" свиньи? (Да, поросячий визг приводил слонов в ужас, после чего они могли обратиться в бегство, затаптывая солдат своего же войска).
- Верите ли вы, что в Древней Руси оконные стекла в домах заменялись слюдой? (Да).
- Верите ли вы, что в Великобритании не было и нет Конституции? (Да).
- Верите ли вы, что первая детская книга Люка Бессонна называется "Артур и гномики"? (Нет. Она называется "Артур и минипуты").
- Верите ли вы, что Ямал - это остров? (Нет. Это полуостров).
- Верите ли вы, что во время перелетов аисты могут периодически засыпать минут на 10, не опускаясь на землю? (Да, перемещаясь в центр косяка, закрывают глаза и дремлют, а сохранять направление и высоту полета в это время помогает слух).
- Верите ли вы, что на Канарских островах есть ресторан, где пищу готовят прямо над жерлом действующего вулкана при температуре 400 градусов С? (Да, на испанском острове Лансароте, входящем в группу Канарских островов).
- Верите ли вы, что в России есть подземно-туннельная троллейбусная линия? (Нет. Таких линий в мире всего две и обе - в Японии, для обслуживания туристского маршрута между городами Татэями и Омати. Обычных наземных троллейбусных линий там нет).
- Верите ли вы, что в Замбии категорически запрещено фотографировать пигмеев? (Да).
- Верите ли вы, что существует такой праздник, как "День папы"? (Да. Его впервые стали отмечать в Америке в честь вдовца Уильма Сармат, благодаря его дочери Соноре Сармат. После смерти супруги Уильма Сармат был заботливым и любящим отцом семейства).
Предварительный просмотр:
Технология интерактивного обучения
Я хочу рассказать о технологии интерактивного обучения. Для того, что раскрыть содержание данной технологии можно через понятие модерации. Возникает вопрос: что такое «модерация»? Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности, развитие исследовательских и проектировочных умений, коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Учитель и учащиеся являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Учащийся перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.
При использовании технологии модерации принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.
Технология модерации направлена на то, чтобы вовлечь всех обучающихся в обсуждение темы, выполнение заданий, презентации результатов самостоятельной работы. И не просто вовлечь, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных результатов. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах, либо всей аудиторией.
Для обеспечения эффективности управления образовательным мероприятием и гарантированного достижения запланированных целей урока в основу технологии положены следующие ключевые принципы:
- структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
- комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты). (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Структурированность образовательного процесса обеспечивается разделением урока на определенные взаимосвязанные фазы (этапы, части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы.
Фазы (этапы) модерации:
- инициация (начало урока, знакомство);
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
- эмоциональная разрядка (разминки);
- подведение итогов (рефлексия, оценка урока). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Для каждого этапа используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В ходе проектирования образовательного мероприятия с использованием АМО педагог подбирает методы с учетом специфических целей каждого этапа и метапредметных целей.
В данной технологии снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Предварительный просмотр:
Приложение 2_3: Этапы и фазы образовательного мероприятия
I фаза | |||
Этап | Инициация | Погружение в тему | Определение ожиданий и опасений |
Назначение | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки |
Примеры АМО (из сборника) | Транспорт | Гостиница | Билет Лист календаря |
Примеры АМО (предложенные участником семинара) | |||
II фаза | |||
Этап | Закрепление изученного (домашнее задание) | Инпут | Проработка содержания темы |
Назначение | Контроль и коррекция ЗУН | Сообщение нового материала | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК |
Примеры АМО (из сборника) | Восстанови рассказ | По порядку становись! | Шахматы Секреты актерского мастерства |
Примеры АМО (предложенные участником семинара) | |||
III фаза | |||
Этап | Эмоциональная разрядка (разминка) | Рефлексия | |
Назначение | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Примеры АМО (из сборника) | Снежки | Четыре Я Дневник | |
Примеры АМО (предложенные участником семинара) |
Предварительный просмотр:
Внеклассное образовательное мероприятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Для вашего внимания здесь представлены мои разработки по предмету информатика....
Методическая копилка учителя физического воспитания
Методическая копилка содержит:1....
Методическая копилка
Представлены РП, КТП, СРС, КОС по биологии и химии...
Методическая копилка
Методическая копилка "Приемы сплочения детского коллектива с помощью игр"...
Моя методическая копилка
Полезный материал для педагогов и родителей...
Моя методическая копилка
Материал для педагогов и родителей...
Методическая копилка
методическая работа...