"Педагогическое проектирование"
презентация к уроку по теме
В презентации рассматривается общепедагогическое представление о проектировании. указаны и описаны виды проектов. Дан список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_o_pedagogicheskom_proektirovanii.ppsx | 91.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды педагогического проектирования Социально-педагогическое проектирование Психолого-педагогическое проектирование Образовательное проектирование Изменение социальных условий педагогическими средствами Преобразование целей обучения и воспитания Формирование государственно-общественных требований к образованию Решение социальных проблем педагогическими средствами Создание и модификация способов обучения и воспитания Проектирование качества образования Создание форм организации педагогической деятельности Создание институтов образования Преобразование системы педагогического общения Создание образовательных стандартов
Соотношение уровней и продуктов педагогического проектирования Концептуальный → Концепция, модель, проект результата Содержательный → Положение (о научном или образовательном учреждении), программы (образовательные, исследовательские, развития), Государственные стандарты Технологический → Должностные инструкции, организационные схемы управления, учебные планы, технологии, методики Процессуальный → Алгоритмы действий, дидактические средства, программные продукты, графики учебного процесса, методические рекомендации, разработки учебных тем, сценарии проведения праздников
Принципы проектной деятельности 1) Принцип прогностичности 2) Принцип пошаговости 3) Принцип нормирования 4) Принцип обратной связи 5) Принцип продуктивности 6) Принцип культурной аналогии 7) Принцип саморазвития
Объекты педагогического проектирования 1) образовательные системы разного масштаба и их отдельные компоненты; 2) педагогические процессы всех видов и их отдельные компоненты; 3) содержание образования на всех уровнях его формирования; 4) образовательное и информационно-коммуникативное пространство; 5) социально-педагогическая среда; 6) система педагогических отношений; 7) все виды педагогической деятельности; 8) личностные и межличностные структуры; 9) профессиональная позиция; 10) педагогические (образовательные) ситуации; 11) качество педагогических объектов (процессов).
Этапы проектирования - Будьте любезны, в каком направлении мне идти? — спросила Алиса. - В известном тебе, — ответил Кот. - Оно мне не известно. Значит, в неизвестном. Во всяком случае известно, что в известное время ты окажешься там или тут... Л. Кэрролл
Этапы проектирования Предпроектный этап (предварительный, или стартовый). Этап реализации проекта. Рефлексивный этап. Послепроектный этап.
Классификация проектов · по объектам: природные, технические (научно-технические) социальные; · по субъектам: групповые, коллективные, сетевые; · по целевому назначению: производственные, учебные, научно-исследовательские; · по территории охвата: международные, федеральные, региональные, локальные; · по сферам, в которых осуществляются: социально-педагогические, телекоммуникационные; · по предметной области: исторические, экологические; · по срокам исполнения: долговременные, среднесрочные, краткосрочные; · по степени новизны: рационализаторские, изобретательские, эвристические, новаторские.
Учебный проект Для преподавателя Для учащихся 1. Введение учащихся в проектную деятельность. 2. Определение и утверждение тематики проектов. 3. Составление графика работы над проектом. 4. Подбор и анализ литературных источников. 5. Анализ и контроль процесса выполнения проекта (консультации). 6. Контроль за оформлением проекта. 7. Организация и проведение предзащиты проекта. 8. Контроль за доработкой проекта. 9. Защита проекта. 10. Подведение итогов проекта. 1. Получение информации о проекте. 2. Выбор темы проекта. 3. Составление индивидуального графика работы. 4. Обсуждение хода выполнения проекта. 5. Оформление проекта. 6. Предзащита в группе. 7. Доработка проекта. 8. Защита проекта.
Досуговые проекты 1) Актуальность 2) Целостность 3) Прогностичностъ 4) Реалистичность 5) Оригинальность
Проекты в системе профессиональной подготовки · предварительных изысканий в данной области деятельности, науки или практики; · составления задания на проектирование; · создания эскизного (ориентировочного, на уровне общего представления) проекта; · создания проектно-сметной и технической документации; · организации и обеспечения самого процесса проектирования.
Социально-педагогический проект Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств. Каждый социально-педагогический проект имеет свою общественную миссию (назначение). Он рождается на основе социального прогнозирования и предвидения, ориентированного на изменение окружающей социальной среды (социальных условий) и требующего самоопределения участников проекта относительно качества этой среды.
Используемая литература Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения: справочник / Под ред. И.А. Стеценко. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 253 с. Ямбург, Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? / Е.А. Ямбург. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое проектирование эстетического образования
Актуальные проблемы современного образования: выход из тупика...
ПМ.05 «Проектирование педагогической деятельности» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертны...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы ПМ 01 "Участие в проектировании зданий и сооружений" тема 2.1 "Основы проектирования строительных конструкций"
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений.Методические рекоме...
Статья "Педагогическое проектирование"
В данном материале рассматриваются следующие вопросы: 1. Понятие педагогического проектирования;2. Этапы проектирования;3. Принципы проектной деятельности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО в условиях ФГОС в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Материал Для объединенного заседания ЦМК Тема заседания: «Проектирование образовательного пространства как элемент педагогического мастерства»
Сегодня перед системой профессионального образования ставятся разноплановые задачи, выдвигаются новые требования к формам и методам организации образовательного процесса, связанные с участием в движен...