«Диагностика и анализ деятельности классного руководителя»
презентация урока для интерактивной доски на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классный руководитель «это профессионал – педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребенка и осуществляющий коррекцию развития каждой личности».
Целью деятельности классного руководителя является «создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе». Определена содержательная сторона каждой сферы ответственности классного руководителя.
Первая сфера ответственности предполагает обеспечение жизни и здоровья студентов. Для этого классный руководитель осуществляет контроль за посещаемостью, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья студентов, ведение документации о заболеваемости, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности.
Вторая сфера ответственности - обеспечение позитивных межличностных отношений между студентами и между студентами и учителями включает информированность о межличностных взаимоотношениях в группе.
Третья сфера ответственности классного руководителя - содействие освоению студентами учебных программ и предусматривает информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом. Планирование и реализация работы с неуспевающими студентами.
Четвертая сфера ответственности - воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности студентов.
Пятая сфера ответственности - организация участия студентов в конкурсах и соревнованиях городского, краевого и Всероссийского уровня.
Шестая сфера ответственности - профилактическая работа (определение студентов, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины)
Условия и критерии оценивания эффективности деятельности классного руководителя стратегическую устремленность и долгосрочную перспективу планирования процесса воспитания; направленность содержания воспитательной деятельности на развитие студентов; системность осуществления воспитательного взаимодействия; ориентацию воспитательного процесса на развитие индивидуальности студентов; технологичность работы педагога-воспитателя; диагностическую оснащенность деятельности классного руководителя
Параметры оценки результатов деятельности классного руководителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569426-1421823401.jpg)
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563840-1421173252.jpg)
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984922-1513011993.jpg)
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/14/picture-1346735-1631603940.jpg)
Презентация по МДК 04.01. Теоретические и методические основы деятельности учителя, классного руководителя по теме: "Формы работы классного руководителя с семьей"
Рассматриваются основные направления работы с родителями, алгоритм проведения родительского собрания....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/12/picture-1410453-1683922483.jpg)
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Доклад на методическом объединении классных руководителей «МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ, СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ»
Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку ...