Приемы стимуляции появления первых слов
статья на тему

Мамам и папам хочется, чтобы их малыш был здоровым и развивался полноценно во всех отношениях. Важным событием в жизни семьи становится появление речи у ребёнка. Общение с маленьким ребёнком  — величайшая радость для его родителей. Однако многие из них не вполне представляют, как правильно общаться с малышом. Это вызывает у них беспокойство. Нередко поводом для огорчения служит запаздывание появления первых слов и фраз у ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_stimulyatsii_poyavleniya_pervyh_slov.docx13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы стимуляции появления первых слов

  1. Игра «Насекомые»
    По сигналу взрослого «Муха полетела» ребенок, имитируя полет мухи, одновременно произносит звук «З». По сигналу взрослого «Жук полетел» ребенок, изображая полет жука, произносит звук «Ж». По сигналу взрослого «Прилетели» ребенок останавливается.
  2. Игра «Паравозик».
    По сигналу взрослого «Поехали» ребенок, изображая движение поезда, произносит звук «У» или «Ту-ту».
  3. Игра «Кораблик».
    Взрослый предлагает ребенку наперегонки погонять «кораблики», изготовленные из разноцветной бумаги. Дуть на кораблики нужно произнося длительно звук «Ф».
  4. Игра «Разверни».
    Ребенок разворачивает различные мелкие предметы, завернутые в ткани (бумагу) разной фактуры, увидев, что в обертке, взрослый стимулирует ребенка к произнесению: «Опа!», «Вот!», «Вот так!» или названий предметов.
  5. Игра «Птички».
    Логопед: Прилетели птички и зачирикали (пальчики складываются в одну точку, создавая клюв птички). Покормим птичек: голубей (гули-гули), уток (ути - ути), цыплят (цып – цып). Прилетели птички, клюют зернышки. Все склевали? И полетели. Полетели, полетели, на головку сели, на щечки сели, на лобик, на бровки, на подбородок, на коленочки, на поясочек, на спинку, на животик, на ладошку. Покормим птичек: голубей (гули-гули), уток (ути - ути), цыплят (цып – цып).
  6. Игра «Сделаем бусы для мамы и бабушки».
    Взрослый предлагает ребенку изготовить крупные бусы для бабы, а мелкие для мамы; помогает нанизывать крупные бусинки на шнурок, а мелкие – на нитку. Ребенку задаются вопросы, стимулируя его к сопряженному или самостоятельному ответу: «Что мы делаем?» - «Бусы». «Кто наденет крупные бусы?» - «Баба». «Кто наденет мелкие бусы?» - «Мама». «Кто подарит бусы?» - «Я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Международному Дню Матери "Мама первое слово"

Данный материал представляет собой разработку воспитательного мероприятия, посвященного Международному Дню Матери, - празднику, который отмечают в разных уголках мира. В этом мероприятии учащимся пред...

Обучение водителей транспортных средств приемам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В настоящее время ежегодно на дорогах России в ДТП гибнет свыше 30 тысяч человек. Большинство погибших вполне могли бы выжить, если бы им была оказана своевременно первая помощь до приезда б...

ЗАНЯТИЕ 1-е — 2 часа Лекция на тему: «История появления борьбы. Гигиена борца. Врачебный контроль и самоконтроль. Предупреждение травм. Оказание первой помощи».

Борьба находила широкое применение на Руси не только в военном деле. Борьба, как форма развлечения и проявления силы и мужества, была очень популярна среди русских людей. Ей отводилось большое место н...

«Приемы стимуляции познавательных процессов в ходе урока п/о».

«Приемы стимуляции познавательных процессов в ходе урока п/о»....

"Приемы первой психологической помощи в кризисной и экстремальной ситуациях" семинар-практикум

Участившиеся в последнее время случаи возникновения чрезвычайных и кризисных ситуаций способствовали необхдимости создания  семинара-практикума "Приемы первой психологической помощи в кризисной и...

«Основные приемы оказания первой помощи»

На сегодняшний день система оказания первой помощи в Российской Федерации состоит из трех основных компонентов:1....