Метод проектов: применение целевой установки в педагогическом процесесе
статья на тему
Технология проектного метода – является технологией 21 века, следовательно обеспечивает в полной мере педагогические задачи современной школы.
Идея модернизации современной школы – идея развития.
Идея развития заключена в переосмыслении традиционных подходов к образованию, в преодолении репродуктивности образовательной школы, вфокусировании внимания на личности ученика, создании среды, в которой:
• Исключаются методы принуждения к учению и используются способы вовлечения детей в общий процесс учения;
• Формируется личная ответственность за свой интеллектуальный уровень;
• Обеспечиваются "опоры", позволяющие даже самым слабым ученикам продвигаться в учении;
• Создаются условия для учета разнообразных способностей учеников;
• Опираются на "крупные блоки» в обучении, что позволяет ученикам усваивать сущностные понятия, взаимосвязи без увеличения объема материала при резком снижении нагрузки на ученика;
• Используются групповые и индивидуальные формы обучения и контроля.
Метод проектов может стать эффективным средством обучения лишь при условии, если:
• в теме проекта будет сформулирована проблема и проект будет личностно значимым для ученика;
• в ходе работы над проектом ученик сможет выйти за рамки ситуативных требований, опираясь на собственный опыт;
• будет соблюден комплексный подход к разработке проекта;
• роль учителя будет значительной на всех этапах работы над проектом;
• будет создана атмосфера взаимодействия, сотворчества и доброжелательности в ходе работы над проектом.
В образовании проектная деятельность выступает в качестве средства обучения (воспитания), выполняя вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности.
«МЕТОД ПРОЕКТОВ» - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий (проектов).
Классификация проектов по:
• тематическим областям;
• масштабу деятельности;
• срокам реализации;
• количеством исполнителей;
• важности результатов.
Но независимо от типа проекта, все они:
• в определенной степени неповторимы и уникальны;
• направлены на достижение конкретных целей;
• ограничены во времени;
• предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
Если ученик сумеет справиться с учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.
Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения.
«Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития.
Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов: применение целевой установки в педагогическом процессе школы.
Опубликовано 04.11.2015 - 20:05 - Трофименко Екатерина Анатольевна
Метод проектов: применение целевой установки в педагогическом процессе школы.
Технология проектного метода – является технологией 21 века, следовательно обеспечивает в полной мере педагогические задачи современной школы.
Идея модернизации современной школы – идея развития.
Идея развития заключена в переосмыслении традиционных подходов к образованию, в преодолении репродуктивности образовательной школы, вфокусировании внимания на личности ученика, создании среды, в которой:
• Исключаются методы принуждения к учению и используются способы вовлечения детей в общий процесс учения;
• Формируется личная ответственность за свой интеллектуальный уровень;
• Обеспечиваются "опоры", позволяющие даже самым слабым ученикам продвигаться в учении;
• Создаются условия для учета разнообразных способностей учеников;
• Опираются на "крупные блоки» в обучении, что позволяет ученикам усваивать сущностные понятия, взаимосвязи без увеличения объема материала при резком снижении нагрузки на ученика;
• Используются групповые и индивидуальные формы обучения и контроля.
Метод проектов может стать эффективным средством обучения лишь при условии, если:
• в теме проекта будет сформулирована проблема и проект будет личностно значимым для ученика;
• в ходе работы над проектом ученик сможет выйти за рамки ситуативных требований, опираясь на собственный опыт;
• будет соблюден комплексный подход к разработке проекта;
• роль учителя будет значительной на всех этапах работы над проектом;
• будет создана атмосфера взаимодействия, сотворчества и доброжелательности в ходе работы над проектом.
В образовании проектная деятельность выступает в качестве средства обучения (воспитания), выполняя вспомогательную роль по отношению к другим видам педагогической деятельности.
«МЕТОД ПРОЕКТОВ» - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий (проектов).
Классификация проектов по:
• тематическим областям;
• масштабу деятельности;
• срокам реализации;
• количеством исполнителей;
• важности результатов.
Но независимо от типа проекта, все они:
• в определенной степени неповторимы и уникальны;
• направлены на достижение конкретных целей;
• ограничены во времени;
• предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
Если ученик сумеет справиться с учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.
Каждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения.
«Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития.
Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы
Материал предлагается преподавателям русского языка и литературы общеобразовательной школы или учреждений СПО или НПО. Этот метод особенно хорош при выполнении самостоятельных и творческих работ ...
Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы
Статья "Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы"предназначена преподавателям русского языка и литературы общеобразовательных учреждений. Метод проектов самый демократичный, та...
Применение метода проектов на уроках и во внеурочной работе
В методической разработке раскрывается актуальность использования метода проектов в техникуме на учебных и внеклассных занятиях....
Опыт интегрированного применения метода проекта в курсовом (дипломном) проектировании и дополнительном образовании
Презентация «Опыт интегрированного применения метода проекта в курсовом (дипломном) проектировании и дополнительном образовании» подготовлена к выступлению на методическом семинаре, прошедшем 27 октяб...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК02.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТИЖЕРНЫХ РАБОТ».
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например так...
Доклад "Применение метода проектов для творческой самореализации личности студентов"
В современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе СПО, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориен...
Применение метода проектов при преподавании спецдисциплин в колледже
В статье обобщен опыт применения метода проектов при преподавании студентам специальности 43.02.06...