Опыт интегрированного применения метода проекта в курсовом (дипломном) проектировании и дополнительном образовании
презентация к уроку на тему
Презентация «Опыт интегрированного применения метода проекта в курсовом (дипломном) проектировании и дополнительном образовании» подготовлена к выступлению на методическом семинаре, прошедшем 27 октября 2016 года на базе ГПОУ ЯО Персславского кинофотохимического колледжа по теме «Проектные методы и преподавании предмета». В презентации изложен опыт работы преподавателя специальных дисциплин Трунова А.И. и по совместительству педагога дополнительного образования по интегрированному применению проектных методов при выполнении обучающимися курсовых и дипломных проектов и в дополнительном образовании в рамках творческого объединения «Юный конструктор».
Презентация приведена в сокращенном виде по техническим причинам. Полную версию можно бесплатно заказать по электронной почте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2006 год 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 2 Разработана программа дисциплины «Основы конструирования приспособлений» для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »
Метод проектов 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 3 В основу данной программы был заложен метод проектов. В процессе освоения программы студенты проектировали приспособления для ремонта автомобилей.
Метод проектов 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 4 Формой итоговой аттестацией по данной дисциплине являлась защита проекта
2006 год 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 5 Разработана дополнительная образовательная программа «Конструирование и проектирование»
2007 год 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 6 Данная программа высоко оценена на VIII всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования
Краткое содержание программы 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 7 Понятие о конструировании и проектировании. Ознакомление с методом проектов и этапами проектирования. Методы и методические приемы решения конструкторских задач. Ознакомление с методами поиска, и работы с различными источниками информации.
Краткое содержание программы 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 8 Определение целей и темы проекта. Планирование проектной деятельности. Сбор информации. Изучение конструкции, достоинств и недостатков уже существующих приспособлений и оснастки.
Краткое содержание программы 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 9 Понятия «Техническая эстетика» и «Эргономика». Эскизное проектирование: выполнение эскизов приспособления, выбранного для усовершенствования с целью нахождения оптимального варианта с устраненными недостатками.
Краткое содержание программы 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 10 Выбор материалов, определение допустимых напряжений; определение усилий, действующих на детали приспособления в процессе его работы; выполнение проектировочных и проверочных расчетов.
Краткое содержание программы 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 11 Выполнение чертежей приспособления и его деталей. Выбор способов обработки материалов и определение режимов резания. Разработка инструктивно-технологических карт изготовления деталей и сборки проектируемого приспособления.
Краткое содержание программы 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 12 Изготовление деталей и сборка приспособления. Испытание спроектированного приспособления и выявление недостатков конструкции. Коррекция технической документации.
Краткое содержание программы 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 13 Расчет экономического эффекта от применения приспособления. Оформление рационализаторского предложения. Работа над рекламой приспособления. Оформление, подготовка к защите и защита проекта.
Достижения 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 14 Ярославль, 2009 г.
Достижения 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 15 Ярославль, 2011 г.
Достижения 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 16 Москва, 2011 г.
Достижения 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 17 Ярославль, Москва
Достижения 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 18 Ярославль, 2016 г.
В данное время 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 19 В ГПОУ ЯО Переславском политехническом колледже дополнительное образование интегрировано с профессиональным. Студенты используют знания и навыки, приобретенные в рамках дополнительного образования при выполнении курсовых и дипломных проектов.
В результате: 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 20 1) студенты убеждаются в значимости проектировочных расчетов и работы конструкторов в целом, устанавливают суть таких понятий, как «конструкционные и номинальные параметры», лучше понимают процесс работы деталей под нагрузкой и т.д. В ходе освоения программы становится очевидной связь теории с практикой, что влияет на мотивацию студентов.
В результате: 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 21 2 ) формируются компетенции ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
В результате: 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 22 3) улучшается качество курсовых и дипломных проектов, так как студенты приобретают дополнительные знания, умения и навыки в ходе освоения дополнительной образовательной программы;
В результате: 25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 23 4) сформированные умения проектирования и конструирования дают возможность выпускникам быть более конкурентно способными на рынке труда.
25.10.2016 ГПОУ ЯО ППК 24 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация метода проектов при курсовом и дипломном проектировании
Курсовой проект является связующим звеном между теоретическими занятиями и профессиональной практикой студентов, носит ярко выраженный межпредметный характер. Условия выполнения максимально приб...
Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы
Материал предлагается преподавателям русского языка и литературы общеобразовательной школы или учреждений СПО или НПО. Этот метод особенно хорош при выполнении самостоятельных и творческих работ ...
Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы
Статья "Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы"предназначена преподавателям русского языка и литературы общеобразовательных учреждений. Метод проектов самый демократичный, та...
Применение метода проектов на уроках и во внеурочной работе
В методической разработке раскрывается актуальность использования метода проектов в техникуме на учебных и внеклассных занятиях....
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК02.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТИЖЕРНЫХ РАБОТ».
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например так...
Доклад "Применение метода проектов для творческой самореализации личности студентов"
В современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе СПО, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориен...
Применение метода проектов при преподавании спецдисциплин в колледже
В статье обобщен опыт применения метода проектов при преподавании студентам специальности 43.02.06...