ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ РАЗНОСТОРОННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
статья на тему

Жмыхова Наталия Анатольевна

Современному обществу нужны здоровые, нравственные люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом умеющие адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации, которые происходят в нашей жизни. От состояния здоровья и уровня его физической подготовленности во многом зависит успешность разносторонней, нтеллектуальной, духовной. Идеал всестороннего гармонического развития личности на протяжении многих тысячелетий существовал в представлениях многих поколений людей.

Проблема здоровья и здорового образа жизни населения России особенно молодого возраста, в настоящее время актуально, как никогда. В последнее время она стала предметом обсуждения в российском обществе. Здоровые, сильные люди нужны нашему обществу, прежде всего в профессиональной деятельности.

Стремительное развитие общества, компьютеризация, автоматизация ведут к малоподвижному образу жизни. Наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения, физической активности населения в целом.

Необходимо констатировать тот факт, что в настоящее время значительная часть молодежи не получает достаточного образования в сфере физической культуры, что отрицательно сказывается на формировании потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, а в результате и на состояние здоровья.

Общее физическое состояние человека зависит от многих факторов как естественных, так и социальных. С помощью подобранных и организованных мероприятий с использованием физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания и др. можно в широком диапазоне изменять в необходимом направлении показатели физического развития и функциональной подготовленности человека. Именно поэтому физическая культура и спорт широко используются для укрепления здоровья, физического развития и подготовленности человека в современном обществе.

Количественная оценка физического состояния дает ценные сведения о физическом здоровье и функциональных возможностях организма, что позволяет принять необходимые меры для профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

В связи с этим на базе Астраханского социально-педагогического колледжа в 2015 году были проведены исследования физического развития, функционального состояния и двигательной подготовленности студентов 15-18 лет. А также проведен сравнительный анализ этих показателей с результатами исследований 2013-2014 года.

Для оценки физического развития проводилось комплексное антропометрическое обследование, и применялся метод стандартов и индексов. Функциональное состояние определялось по 6 показателям. Жизненная емкость легких-ЖЕЛ, артериальное давление-АД, частота сердечных сокращений-ЧСС в покое, время восстановления ЧСС до исходного уровня после дозированной нагрузки, динамометрия (правой и левой кисти).

По результатам антропометрических измерений в нашем исследовании 10% студентов имеют высокое физическое развитие, 15%-выше среднего,30%-среднее,23%-низкое и 22% респондентов характеризуются пониженным физическим развитием.

Полученные в нашем исследовании результаты указывают на значительное ухудшение функционального состояния по 4 показателям из 6, что свидетельствует о снижении функциональных возможностях организма. По сравнению с результатами исследования 2013-2014 года произошло увеличение количества студентов с отклонениями в состоянии сердечно-сосудистой системы (по результатам ЧСС в покое, АД) и силовых показателей (динамометрия левой и правой руки). Анализ индексов характеризующих дыхательную систему, показал, что особых изменений не произошло.

Уровень физической подготовленности определялся по 9 двигательным тестам (бег 30 метров, челночный бег, бег 1000 метров, прыжок в длину с места, тройной прыжок, бросок набивного мяча, поднимание туловища, наклон вперед, подтягивание на перекладине) У 10.8% студентов высокий уровень физической подготовленности, у 44%-средний, а низкий уровень у 45.2% респондентов.

В целях выявления успешности разносторонней деятельности было проведено анкетирование испытуемых студентов. Вопросы предложенной анкеты можно разделить на несколько групп. 1-вопросы общего плана, касающиеся возраста и пола. 2-состояние здоровья; 3- представление о здоровом образе жизни;4- успеваемость;5- трудовая деятельность; 6- спортивная жизнь;7-культурно-массовая деятельность.

Проанализировав анкеты, можно сказать, что в сравнении со студентами, имеющих ослабленное здоровье и низкое физическое развитие, студенты с высоким, выше среднего и средним физическим развитием, высоким и средним уровнем физической подготовленности более активны в разнообразных сферах деятельности. В среднем у них хорошая успеваемость, они работают, участвуют в научной, спортивной и культурной жизни колледжа. Также необходимо отметить, что у студентов с ослабленным и низким физическим развитием отмечаются более высокие показатели успеваемости и более активное участие в научной деятельности.

Таким образом, сравнивая результаты исследований проведенных нами в 2013-2014 и 2015 годах, можно сказать о тенденции к ухудшению физического развития и двигательной подготовленности студенческой молодежи. Можно предположить, что низкий уровень физического и функционального развития, а также двигательной подготовленности студентов связаны с недостатками в двигательной активности. А для этого необходимо искать новые пути для повышения интереса среди молодежи к занятиям по физической культуре, привития норм и правил здорового образа жизни, использования естественных природных факторов в укреплении здоровья.

 

Литература.

1.Акбаев Р.А. Концепция сохранения и восстановления здоровья в образовательных учреждениях в РФ/ Р.А.Акбаев-М: Институт самовосстановления Человека, 2006.

2.Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуру/Ю.А.Орешкин. -М:2003.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ РАЗНОСТОРОННЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Современному обществу нужны здоровые, нравственные люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом умеющие адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации, которые происходят в нашей жизни. От состояния здоровья и уровня его физической подготовленности во многом зависит успешность разносторонней, нтеллектуальной, духовной. Идеал всестороннего гармонического развития личности на протяжении многих тысячелетий существовал в представлениях многих поколений людей.

Проблема здоровья и здорового образа жизни населения России особенно молодого возраста, в настоящее время актуально, как никогда. В последнее время она стала предметом обсуждения в российском обществе. Здоровые, сильные люди нужны нашему обществу, прежде всего в профессиональной деятельности.

Стремительное развитие общества, компьютеризация, автоматизация ведут к малоподвижному образу жизни. Наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения, физической активности населения в целом.

Необходимо констатировать тот факт, что в настоящее время значительная часть молодежи не получает достаточного образования в сфере физической культуры, что отрицательно сказывается на формировании потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, а в результате и на состояние здоровья.

Общее физическое состояние человека зависит от многих факторов как естественных, так и социальных. С помощью подобранных и организованных мероприятий с использованием физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания и др. можно в широком диапазоне изменять в необходимом направлении показатели физического развития и функциональной подготовленности человека. Именно поэтому физическая культура и спорт широко используются для укрепления здоровья, физического развития и подготовленности человека в современном обществе.

Количественная оценка физического состояния дает ценные сведения о физическом здоровье и функциональных возможностях организма, что позволяет принять необходимые меры для профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

В связи с этим на базе Астраханского социально-педагогического колледжа в 2015 году были проведены исследования физического развития, функционального состояния и двигательной подготовленности студентов 15-18 лет. А также проведен сравнительный анализ этих показателей с результатами исследований 2013-2014 года.

Для оценки физического развития проводилось комплексное антропометрическое обследование, и применялся метод стандартов и индексов. Функциональное состояние определялось по 6 показателям. Жизненная емкость легких-ЖЕЛ, артериальное давление-АД, частота сердечных сокращений-ЧСС в покое, время восстановления ЧСС до исходного уровня после дозированной нагрузки, динамометрия (правой и левой кисти).

По результатам антропометрических измерений в нашем исследовании 10% студентов имеют высокое физическое развитие, 15%-выше среднего,30%-среднее,23%-низкое и 22% респондентов характеризуются пониженным физическим развитием.

Полученные в нашем исследовании результаты указывают на значительное ухудшение функционального состояния по 4 показателям из 6, что свидетельствует о снижении функциональных возможностях организма. По сравнению с результатами исследования 2013-2014 года произошло увеличение количества студентов с отклонениями в состоянии сердечно-сосудистой системы (по результатам ЧСС в покое, АД) и силовых показателей (динамометрия левой и правой руки). Анализ индексов характеризующих дыхательную систему, показал, что особых изменений не произошло.

Уровень физической подготовленности определялся по 9 двигательным тестам (бег 30 метров, челночный бег, бег 1000 метров, прыжок в длину с места, тройной прыжок, бросок набивного мяча, поднимание туловища, наклон вперед, подтягивание на перекладине) У 10.8% студентов высокий уровень физической подготовленности, у 44%-средний, а низкий уровень у 45.2% респондентов.

В целях выявления успешности разносторонней деятельности было проведено анкетирование испытуемых студентов. Вопросы предложенной анкеты можно разделить на несколько групп. 1-вопросы общего плана, касающиеся возраста и пола. 2-состояние здоровья; 3- представление о здоровом образе жизни;4- успеваемость;5- трудовая деятельность; 6- спортивная жизнь;7-культурно-массовая деятельность.

Проанализировав анкеты, можно сказать, что в сравнении со студентами, имеющих ослабленное здоровье и низкое физическое развитие, студенты с высоким, выше среднего и средним физическим развитием, высоким и средним уровнем физической подготовленности более активны в разнообразных сферах деятельности. В среднем у них хорошая успеваемость, они работают, участвуют в научной, спортивной и культурной жизни колледжа. Также необходимо отметить, что у студентов с ослабленным и низким физическим развитием отмечаются более высокие показатели успеваемости и более активное участие в научной деятельности.

Таким образом, сравнивая результаты исследований проведенных нами в 2013-2014 и 2015 годах, можно сказать о тенденции к ухудшению физического развития и двигательной подготовленности студенческой молодежи. Можно предположить, что низкий уровень физического и функционального развития, а также двигательной подготовленности студентов связаны с недостатками в двигательной активности. А для этого необходимо искать новые пути для повышения интереса среди молодежи к занятиям по физической культуре, привития норм и правил здорового образа жизни, использования естественных природных факторов в укреплении здоровья.

Литература.

1.Акбаев Р.А. Концепция сохранения и восстановления здоровья в образовательных учреждениях в РФ/ Р.А.Акбаев-М: Институт самовосстановления Человека, 2006.

2.Орешкин Ю.А. К здоровью через физкультуру/Ю.А.Орешкин. -М:2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Метод проектов на уроках истории как один из способов организации исследовательской деятельности студентов первого курса...

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ АКТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ...

Умственное развитие и успешность учебной деятельности.

Умственное развитие и успешность учебной деятельности....

ВКР как один из видов исследовательской деятельности студентов (из опыта научного руководителя) 2020г.

Трансляция педагогического опыта. Участие в работе Школы педагогического мастерства....

Деловая игра как один из видов самостоятельной деятельности студентов.

Деловая игра как один из видов самостоятельной деятельности студентов....

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация. Автор статьи ставит перед собой цель исследовать проектную деятельность студентов, как один из аспектов обучения иностранному языку и раскрытие проблем, имеющихся на сегодняшний день. В свя...

Внеаудиторная деятельность студентов как один из способов воспитания ценностного отношения к профессии и формирования общих компетенций

В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает все большее значение. Одним из корней данной проблемы является повышение ценности профессии у студентов. Совреме...