Адаптационный тренинг "Связанные одной целью"
методическая разработка по теме
Тренинг проводится в период адаптации для студентов первого курса в игровой форме, по станциям. Можно привлечь для этого волонтеров - старшекурстников. Цель: профилактика дезадаптации, развитие коммуникативных навыков, выявление внутригрупповых процессов, сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптационный тренинг по командообразованию | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационный тренинг «Связанные одной целью»
Цель: сплочение коллектива, создание условий для развития внутригруппового доверия, ответственности за каждого члена группы, воспитание активной жизненной позиции.
Условия проведения: спортивный зал, этапы расположены по кругу зала, движение команд осуществляется по часовой стрелке, две группы одновременно начинают с разных этапов (с интервалом 3-4 этапа), выполнение заданий сопровождается заводной музыкой.
Время проведения: 45 мин.
Категория участников: студенты 1 курса (в адаптационный период)
Оборудование: стулья (10 шт.), покрывало, лабиринт, веревка, «болотные кочки», конусы, номера этапов, бейджики для волонтеров с номером этапа, скотч, фотоаппарат, музыкальный центр, колонки, ватманы, краски, фломастеры, карандаши, стаканы с водой.
Ведущие: волонтеры от 2 до 10 человек, отвечающие за разные этапы, или 1 педагог - психолог.
Ход занятия
Здравствуйте, мы - волонтеры отряда "Поколение добрых сердец", подготовили для вас тренинг «Связанные одной целью", призванный помочь сформировать вам дружный, сплоченный коллектив. Для этого все задания нужно выполнять вместе, сообща, будто связанные. Движение в зале осуществляется по часовой стрелке в соответствие с нумерацией игровых зон. Направлять вас по маршруту, буду я, Евгения (Анастасия). И от того, насколько слажены будут ваши действия, будет зависеть успешность преодоления испытаний, а значит и ваш собственный рекорд группы! А главным результатом игры, будет незабываемое ощущение единения команды! Удачи!
- Упр. «Рекорд группы»
Цель: развитие логического мышления, доверия группе, выявление внутригрупповых процессов (наличие лидеров, отверженных, принимаемых, ведомых), сплочение коллектива.
Итак, первое испытание «Рекорд группы». Нужно всем разместиться на минимальном количестве стульев и поставить рекорд своей группы! Единственное условие: не касаться пола! Как только зафиксируете результат, кричите: «МЫ!» Вопросы есть? Начали!
- Упр. «Слепой и поводырь»
Цель: развитие внутригруппового доверия, сплочение коллектива, координации движения.
Следующее упражнение «Слепой и поводырь». Нужно построиться в колонну по одному, положить руки на плечи впередистоящего, закрыть глаза и двигаться за ним. Внимание, двигайтесь осторожно, не торопясь, аккуратно преодолевая препятствия. На этом этапе важна не скорость, а безопасность. Вопросы есть? Вперед!
- Игра «Переверни одеяло»
Цель: развитие логического мышления, выявление внутригрупповых процессов, сплочение коллектива.
Для выполнения следующего испытания, нужно всей команде встать на одеяло и перевернуть его, не наступая на пол. Итак, начали!
- «Лабиринт»
Цель: психологическая разрядка, повышение уровня доверия, активности.
Добраться до следующей игровой зоны можно только взявшись за руки и пройдя через лабиринт. Итак, начали!
Комментарий: перед тренингом ведущие по маршруту устанавливают препятствия в виде лабиринта: скамейку, конусы, обручи (держат ведущие 2-4, в зависимости от длины маршрута).
- Упр. «Стенка»
Цель: развитие логического мышления, сплочение коллектива, умения договариваться.
Следующее испытание «Стенка». Нужно встать всем в шеренгу, руки сцепить в замок, плечо к плечу, ступня к ступне, чтобы образовалась монолитная стена. Ваша задача, дойти до следующей линии, не расцепляя плечей, рук и ступней. Как только, все выстроятся в ряд, нужно крикнуть: «Мы - команда!»
- Упр. «Болото»
Цель: повышение уровня доверия, активности, ответственности за каждого.
Для того, чтобы добраться до следующей игровой зоны, нужно преодолеть болото. Важно прыгать только по кочкам и никого не потерять, в противном случае все возвращаются назад. Итак, начали!
- Упр. «Переправа»
Цель: повышение ответственности за каждого участника, внутригруппового доверия, сплочение коллектива.
Последнее испытание «Переправа» самое ответственное и непростое.
Представьте себе, что перед вами препятствие. По условию игры, можно перебраться на другую сторону только через верх. Если кто-то задевает веревку (скакалку), команда возвращается назад и начинается все сначала, до тех пор, пока все не переправятся.
Комментарий: ведущие натягивают скакалку на уровне пояса или груди, в зависимости от возраста и условий проведения (желателен мат и страхующие люди).
- Коллективный рисунок «Наши успехи»
Цель: стабилизация эмоционального состояния, закрепление опыта конструктивного взаимодействия, настрой на рефлексию.
Молодцы! Вы прекрасно справились с непростым маршрутом. Испытали массу разных ощущений. И мы предлагаем в завершении мероприятия, зафиксировать их в коллективном рисунке «Наши успехи», отметив самое важное и интересное из тренинга, а также оставив свои отзывы и пожелания организаторам.
Рефлексия тренинга:
- Поделитесь своим впечатлением о тренинге, своей роли в нем, открытиями о группе и пожеланиями организаторам.
Спасибо всем за работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Адаптационные умения как одно из условий успешного обучения обучаемых
По утверждениям философов, сущность адаптации – это согласование притязаний человека с его возможностями и с реальностью среды. Под притязаниями можно понимать то, к чему стремиться человек, т.е...
Статья на тему: "Аллергия и дисбактериоз-как одно целое"
В настоящее время аллергия есть у каждого третьего жителя планеты. Ученные, связывают это с загрязнением экологии, введение в продукты питания различных добавок, а также частое употребление различных ...
Методическое пособие Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую
Методическое пособие Алгоритм перевода целых чисел из одной системы счисления в другую...
Тренинг на сплочение педагогического коллектива и командообразование «Связаны одной целью»
Групповая сплоченность коллектива является необходимым условием продуктивной работы и способствует самораскрытию участников, поддержанию положительного психологического микроклимата. Групповой сплочен...