Проект "Пре- и при-. большая разница!"
проект на тему

Проект направлен на включение учащихся в активную творческую деятельность. 

Так как правописание приставок пре- и при- является одной из наиболее трудных тем по русскому языку. то данный материал познакомит и поможет детям лучше распознавать приставки. Повысит орфографическую зоркость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект о приставках пре- и при-61.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДБО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Конкурс «Организация проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Название номинации: Учебный проект по русскому языку

Творческая работа

Тема проекта: «Пре- и при-. Большая разница!».

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ «Нарышкинская СОШ», Вознесенского района

Ф.И.О. Тучина Татьяна Ивановна

Квалификационная категория высшая

Стаж работы учителем начальных классов 24 года.

Контактная информация:

телефон:  8 (952) 776 75 10

t-mail: tuchina1970@mail.ru

Н.Новгород  2015


II. Общие сведения о проекте.

  1. Тема проекта.

                                   

                                         Пре- и при-. Большая разница!

  1. Тип проекта.
  • практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;
  • краткосрочный;
  • предполагает работу творческих групп по интересам;
  • комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый);
  • применение в разных сферах: урочная и внеурочная.
  1. Постановка проблемы проекта.

Что может произойти, если мы ошибемся в написании приставок?

Как графически оформить основное правило, алгоритм для успешного запоминания и освоения материала?

Как использовать основное правило в практической работе?

  1. Цели и задачи проекта:

Научиться распознавать приставки ПРИ- и ПРЕ- по смыслу;

узнать и выучить слова с трудным написанием приставок по теме;

 выработать умение пользоваться толковым, орфографическим словарями и словарем иностранных слов, справочной литературой.

  1. Сведения об участниках проекта:

Организатор: учитель начальных классов Тучина Т.И.

Состав проектной группы: 8 человек, 9 – 10 лет, учащиеся 3 класса.

    6.  Условия осуществления проектной деятельности:

1) сроки проведения: на реализацию проекта требуется одна неделя.

2) место проведения и реализация проекта: МБОУ «Нарышкинская СОШ»,

3 класс.

3) Материально – техническое и учебно – методическое оснащение, оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска, диски, тренажёры.

4) Информационное обеспечение:

Баранов М.Т., Русский язык. Справочные материалы.  Москва «Просвещение»,1995г.

Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. Москва «Просвещение».

Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеурочной деятельности в начальной школе. Ростов на Дону «Феникс».

Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов. Москва «Просвещение».

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Москва.

Интернет источники:.

   7.  Вид продукта проекта:

Презентация проекта, выступление.

   8.  Планируемые результаты:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

метапредметные:

1)способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

2) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

3)способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

4)способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

5) умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

предметные:

1)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими);

2)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.

III.  Краткая аннотация:

Тема  "Правописание приставок пре- и при-" является одной из трудных по русскому языку. Ученики должны не только знать теоретический материал, но и уметь применять его в речевой практике. Данный проект познакомит с приставками этой группы, поможет в распознавании приставок при- и пре- по смыслу, сформирует навыки работы с орфографическим словарем, повысит орфографическую грамотность.

IV.  Подробное описание этапов работы над проектом.

1) Ценностно – ориентационный этап.

Тема «Пре-, при-. Большая разница!» выбрана неслучайно. После изучения темы «Словообразование. Приставки» мы заинтересовались происхождением приставок, которые мы не изучили, но они часто встречаются нам, и в которых мы допускаем ошибки, так как пока не знаем правила их написания.

Перед реализацией проекта с учащимися была проведена беседа: « Я выполняю проект», в ходе которой шло повторение вопросов: что такое проект и как он выполняется, этапы проекта и его продукт, что значит презентация проекта. Я сама предложила им структуру проекта «Пре- и при-. Большая разница!». В основном все учащиеся заинтересовались данной деятельностью, но и были такие которые насторожились. 

Материал, с которым вы познакомитесь - пригодится вам для грамотного написания многих слов. Если вам будут встречаться слова с приставками пре-, при-, то вы сможете применить знания, полученные в ходе исследования по теме.

2)  Этап планирования и организации деятельности учащихся

• Формирование групп.  Для реализации проекта учащиеся разделились на творческие группы по интересам: «Теоретики», «Учёные»;

• Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации; Были выделены основные направления поиска информации в учебной и научно- популярной литературе. Каждая группа выполняла задания, которые были определены путем совместного обсуждения;

3) Конструктивный этап

Проводились беседы и консультации с учащимися, испытывающие затруднения при выполнении поставленной проблемы.  Были выделены основные направления поиска информации в учебной и научно-популярной литературе. Каждая группа выполняла задания, которые были определены путем совместного обсуждения.

 «Теоретики» - подобрать информационный, научный  материал о приставках пре- и при-.

«Учёные» - подобрать занимательный материал о приставках пре- и при-.

Каждой группе разработать задания или тесты по правописанию слов с приставками.

 Отчёт «Теоретиков».

Нашей группе было поручено подобрать материал о правописании приставок пре- и при-. Мы  провели исследовательскую работу и вот, что мы выяснили:

Некоторые приставки пришли к нам из латинского языка.

Другие имеют старославянское происхождение.

Многие исконно – русские.

Приставки, пришедшие из латыни.

В таких словах латинская приставка prae- стала частью русского корня (президент, презумпция, премировать. Претензия, претендент, префект, препарат, презентация). Русский язык заисмтвовал и латинские слова с корнем, начинающимся на при (приоритет, привелегия, приватный).

Для приставок старославянского происхождения характерна приставка пре-, которую часто включают в современный корень (препятствие, преставиться, преимущество, прекрасный). В языке эти слова сохраняют книжный характер.

Многие слова с пре- и при- имеют собственно русское происхождение. Понятно, что составить ясное правило для всех случаев невозможно. Поэтому мы предлагаем небольшое правило, которое подходит преимущественно для слов, в которых значение приставки ясно угадывается.

Пишем пре- в значении «очень», «весьма», «через», «по-иному» (близка к пере-).

Пишем при- в значении близости, присоединения, приближения, 
неполного действия, доведения действия до конца, сопутствующего действия.

престранный 
преувеличивать 
преступать 
преображать

прибрежный 
приделать 
пригибать 
пригрозить 
придумать 
припевать

Мы подготовили ещё одну таблицу, для запоминания некоторых случаев правописания приставок.

Запомним некоторые случаи:

придать форму, блеск 
не придавать значения 
приданое невесты 
придел храма 
радиоприемник 
восприимчивый 
привратник 
притворить окно 
прибывать к поезду 
прибытие 
припирать дверь палкой 
приклонить голову к плечу 
приклониться в дверях 
призреть сироту 
приступить к делам 
неприступный бастион 
приходящий врач 
приложить усилия 
приуменьшить (немного уменьшить) 
приставить стул 
приткнуться 
неприменимый прием 
притерпеться к трудностям 
приставать с расспросами 
присутствовать на собрании

предать друга, мечты 
предавать земле 
старинное предание 
предел терпения 
преемник руководителя 
преемственность поколений 
превратное представление, превратности судьбы 
претворить идеи в жизнь 
пребывать на отдыхе 
пребывание 
препираться по пустякам 
преклонить голову в знак почтения, 
непреклонный человек, преклонный возраст, 
преклоняться перед талантом 
презирать трусов 
преступить закон 
преступник 
имеет непреходящее значение 
непреложный закон 
преуменьшить (значительно уменьшить) 
преставиться (умереть) 
камень преткновения 
непременное условие 
претерпеть лишения, изменения 
беспрестанный, непрестанный

Отчёт «Учёных».

Участвуя в проекте наша группа выяснила:

Написание приставок зависит от смыслового значения.

Приставка, которая обозначает присоединение, приближение, нахождение около чего-то, неполное действие – это приставка «при».

А вот у приставки пре- только два основных значения:

- сходство со значением «очень»: презабавный – очень забавный.

- сходство со значением приставки пере-: прервать – перервать.

В ходе исследования мы  подготовили занимательный материал о приставках пре- и при- :сказки о приставках, рифмованные правила правописания приставок

Команда «Учёные» подготовила тест для учащихся.

А команда «Теоретики» подготовила задания по написанию слов с приставками.

4)Подготовка к презентации проекта.

Была оказана помощь группе «Теоретики» при подготовки презентации, предложены разные формы оформления. даны рекомендации по оформлению карточек с заданиями, предложены источники необходимой информации.

У группы «Учёные» подготовка тестов, занимательного материала не вызвала затруднений. Учащиеся творчески подошли к выполнению своей работы; по указанным мною источникам нашли нужную информацию, подготовили сообщения .

5)Презентация проекта.

Ребятам был предложен план выступления:

Сформулируйте основную идею вашей программы.

Каков результат вашего проекта?

Какие материалы использовались при выполнении проекта?

Достаточными ли знания вы обладали или было необходимо их пополнить?

Насколько комфортно вы себя чувствовали при подготовке своей программы и её презентации?

Достаточно ли было времени для реализации проекта?

Кто вам помогал, и в чем заключалась помощь?

Какие комментарии вы получили по оценке вашего участия в проекте от родителей, сверстников, учителя?

Можно ли улучшить ваш проект, и какие направления хотелось бы выделить для дальнейшей работы?

6)Рефлексивный этап.

По моим наблюдениям данный проект нашел значительный эмоционально – познавательный отклик у учащихся, а работа над ним способствовала успешному решению целого спектра дидактически- развивающих задач.

Итог проекта - презентация выполненной работы, в которой сообщается о том, что приставка "пре" старославянского происхождения.

Также в русском языке есть много заимствованных слов, пришедших из других языков, в которых "пре" и "при" слились с корнем (президент, приоритет, премьера и др.).Написание таких слов мы проверяли по орфографическому словарю.

Лексическое значение искали в толковом словаре, а происхождение заимствованных слов - в словаре иностранных слов.

В нашем языке есть немало слов с одинаковым произношением, но различным значением (придать-предать, приклоняться-преклоняться и др.).

Что произойдет, если неграмотный человек ошибется в написании таких слов?

Изменится смысл предложений или фраз (предать значение и придать друга).

Придя устраиваться на работу, человек, не знающий орфографических правил, может допустить ошибку в заявлении (вместо "принять на работу..." - "пренять на работу...").

Порой неуютно чувствуют себя среди грамотных людей тот, кто не в ладу с правописанием, кто занимается кое-как.

Он боится написать письмо, записку, заявление. Боится, что найдут ошибку. Грамотным нужно быть обязательно! Грамотный пишет грамотно!

Вывод

- Написание приставок пре- и при- зависит от их смыслового значения.

- Правописание заимствованных слов с пре- и при- нужно запоминать и проверять по орфографическому словарю.

- Знания правил орфографии необходимы современному культурному человеку.

- Неправильное написание слов с пре- и при- может привести к изменению смысла текста и непониманию между людьми.

     V.  Достигнутые эффекты проекта.

1.Педагогические эффекты.

Таким образом, в результате разработки и реализации исследовательского проекта «Пре- и при-. Большая разница!» были достигнуты педагогические эффекты  такие как:  расширение кругозора  учащихся,  побуждение их к получению новых знаний, что несомненно,  повысило их самооценку и позволило им чувствовать себя достаточно компетентными и грамотными в вопросах правописания приставок пре- и при.

2.Соцальные эффекты проекта.

Также в процессе реализации проекта результатом стали и социальные эффекты: активно включение в коллективное дело учащихся разных сфер интересов, коммуникативного развития и т.п. Совместная работа над подготовкой исследовательского проекта и его выполнением привели к  осознанию ответственности каждого за успех общего дела. Сотрудничество учащихся разных уровней развития в рамках одного проекта способствовало укреплению коллектива, воспитанию  уважительного отношения друг к другу,  передаче наиболее значимого  социального опыта.

3.Анализ результатов проведения проекта.    

      Динамика продвижения учащихся.

По моим наблюдениям данный проект нашел значительный эмоционально – познавательный отклик у учащихся, а работа над ним способствовала успешному решению целого спектра дидактически- развивающих задач.

Учащимся предлагалось ответить на вопрос: «Насколько нравится тебе участвовать в реализации проекта?» Варианты ответа на него:

А) занимаюсь с удовольствием;

Б) нравится;

В) не очень нравится;

Г) мне совсем не нравится;

Д) все равно.

Так же учащиеся оценили свое отношение к творческому проекту. Вопросы были следующие:

А) проект интересный;

Б) нужный;

В) непонятный;

Г) трудный.

Результаты исследования показали, что многие учащиеся поняли суть и методику выполнения проекта, поэтому у них  деятельность по подготовке проекта на тему «Пре- и при-. Большая разница!» не вызвала беспокойство.

На данном этапе работы по результатам педагогического наблюдения я определила уровень сформированности у младших школьников ключевых компетентностей. К таковым я отнесла: решение проблемы (постановка проблемы, целеполагание, планирование и оценка результата), информационная (поиск и обработка информации) и коммуникативная ( письменная коммуникация, устная презентация, продуктивная коммуникация- работа в группе), которые проявляются в проектной деятельности и отражают готовность к ней.

Было определено, какой этап реализации проекта ученикам понравилось осуществлять больше всего. 73 % учащихся на первое место поставили презентацию проекта, что свидетельствует о положительном отношении к участию в творческом представлении результатов проделанной работы, стремление к самовыражению и самореализации. 10,5 % учащихся на первое место поставили информационно-поисковую работу, работу с дополнительной, научной литературой. 15,7 % учащихся более интересной выбрали оформительскую работу.

После завершения работы над проектом учащиеся поделились своими впечатлениями с одноклассниками и со мной. В своих отзывах мои учащиеся отметили не только свое эмоциональное отношение к проделанной работе, но и дали её содержательный анализ, объяснили, чему она их научила, какие были трудности и достижения.

Таким образом анализ полученных результатов работы показал , что уровень сформированности ключевых компетентностей проектной деятельности повысился. Данные свидетельствуют о том, что использование проектного метода в начальной школе эффективно, а в процессе реализации проекта у учащихся совершенствуется и повышается сам уровень готовности к проектной деятельности.

Проектная деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в команде. Это ведет к сплочению класса, развитию коммуникативных навыков. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность за производимое действие.

Особо подчеркну, что формирование выделенных мной ключевых компетентностей, проявляющихся в проектной деятельности (коммуникативная, информационная, решение проблемы), является необходимым условием для успешного применения проектного метода в начальной школе.

              I-83-.jpg

 VI.  Приложение.

Рабочие материалы.

Сказки о приставках пре- и при-.

1. Жили-были два брата. Приставка пре-, и приставка при-. Были они всегда грустными и никогда не улыбались, а всё потому что в написании этих приставок люди допускают много ошибок, и им было обидно. И тогда братьям очень захотелось научить людей правильно писать слова с этими приставками, но они ещё не знали как... 
В один прекрасный день встретили братья своих друзей- приставок без-, бес- и рассказали им о своей проблеме. Узнав в чём её суть друзья посоветовали нашим братьям придумать правило написания приставок пре-, при-. 
Вернулись братья домой и сразу принялись за дело: начали правило составлять, да только сосредоточиться никак не могли . Вот они думали...думали...да так ничего не придумали. 
На следующий день приставки пре- и при- решили попросить помощи у других приставок и пригласить их к себе в гости. Позвонили братья всем своим друзьям-приставкам. Они подумали и согласились. 
Наконец наступило два часа дня и все гости были в сборе. Стали они думать, как правило понятное людям составить. Думали...думали... И начали свои мысли излагать: 
-"Может правило начать так: Приставка при- пишется если..."-предложила приставка за-. 
-"А продолжить так: она означает приближение, присоединение, близость или неполное действие. -добавила приставка с-. 
-"Приставка пре- пишется если..."-сказала приставка про-. 
-"Она близка по значению к слову очень или к приставке пере-. -закончила правило приставка над-. 
И вот, что в итоге получилось: 
Приставка при- пишется если она означает приближение, присоединение, близость или неполное действие. 
Приставка пре- пишется если она близка по значению к слову очень или к приставке пере-. 

2.Однажды в стране Приставканляндия поселились две приставки: ПРЕ- и ПРИ-.

Были она почти что одинаковыми по виду, но разными по характеру. ПРИ- была очень дружелюбной. Она вообще со всеми дружила, поддерживала приятельские отношения, ко всем привязывалась, любила находиться в коллективе, при друзьях.

А приставка ПРЕ- была всегда одна и гордилась собой. Она считала, что она самая-самая. Самая преинтересная, преразумная, прелестная. Она над своей сестрой, приставкой ПРИ-, всё время над ней посмеивалась: «Ты, видимо, хочешь быть такой же, как все, похожей на всех. Вот ты со всеми и дружишь! »

Приставка ПРИ- ей отвечала: «Лучше уж быть со всеми, чем думать только о себе и только собой одной гордиться. И вообще, если ты не изменишься и не начнёшь видеть кого-нибудь, кроме себя, я с тобой больше дружить не буду! »

«Ну и проваливай! Подумаешь, испугалась! » - крикнула ей приставка ПРЕ- и захлопнула двери своего дома.

С тех пор приставки ПРЕ- и ПРИ- живут по отдельности и друг с другом не разговаривают.

Рифмованные правила.

Прибыл ли поезд, приплыл теплоход,
Космонавт прилетел из Вселенной –
В словах придет, прилетит, приплывет
Пишется при-, несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело –
Пишем мы при, говоря обо всем,
Что добрые руки приделали.

Язык прикусил – не совсем откусил,
Пригорело – не значит сгорит.
Помни – что сделано, но не совсем,
Пишем с приставкой при-.

При- или пре-? Пре- или при-?
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри –
Сразу получишь ответ.


Предлинный достанет до крыши рукой,
Прежадный не даст вам конфету.
Если «очень такой» или «очень сякой» -
Пре- мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь – не преграда.
Где очень похожи пере- и пре-,
Писать только пре- там надо.

Тест по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"

 

 

1. В каком слове пишется приставка пре-?

1) Пр_брежный;
2) пр_остановиться;
3) пр_прятать;
4) пр_увеличить.

2. В каком слове пишется приставка при-?

1) Пр_успеть;
2) пр_вращать;
3) пр…жать;
4) пр_провождать.

3. Найдите вариант с орфографической ошибкой.

1) Президент

2) презирать

3) преоритет

4) президиум

4. В каком слове пишется приставка пре-?

1) Пр…морский

2) пр…землиться

3) пр…пятствие

4) пр…сесть

5. В каком слове пишется приставка при-?

1) Пр…умолкла

2) пр…рвали

3) пр…лестный

4) пр…клонить колени

6. В каком слове пишется приставка пре-?

1) Пр…бирать

2) пр…растать

3) пр…влекательный

4) пр…большой

7. В каком слове пишется приставка при-?

1) пр…возносить

2) пр…вратиться

3) пр…сесть

4) пр…уменьшить

8. В каком слове приставка обозначает «неполное действие»?

1) Пр…хорошенький

2) пр…брежный

3) пр…стегнуть

4) пр…открыть

9. В каком слове приставка обозначает «приближение»?

1) Пр…хлынут

2) пр…лечь

3) пр..милый

4) пр…пятствие

10. В каком слове написание пре-/при- зависит от контекста?

1) Пр…слушиваться

2) пр…нахмурилась

3) пр…давать

4) пр…летел

Упражнение 1.

Вставьте пропущенные буквы. Распределите и запишите слова в две колонки: в первую — с приставкой при-, во вторую — с приставкой пре-.

Старинное пр...дание, камень пр...ткновения, пр...чуды природы, пр...ступить (к делу), богатое пр...даное, пр...вратности судьбы, пр...одоление препятствий, не надо пр...рекаться, пр...знание в содеянном, пр...бывать в бездействии, беспр...кословно повиноваться, пр...верженец новых взглядов, пр...дать друга, пр...мирить врагов, пр...бытие поезда, непр...менное условие, полезное пр...обретение, жизнь без пр...крас, пр...забавный случай, пр...ломление лучей, пр...вышение полномочий, пр...остановить слушание дела, давать пр...сягу, искатели пр...ключений.

 

Упражнение 2.

Запишите и запомните эти слова иноязычного происхождения, объясните их значение. Составьте с данными словами словосочетания или предложения.

Прелюдия, преамбула, превалировать, престиж, привилегированный, прейскурант, премьера, примат, примадонна, претензия, прецедент.

 

Упражнение 3.

Перепишите текст, вставляя недостающие орфограммы. Объясните написание приставок.

 

Обманчивый лес

Однажды, охотясь в густом лесу, король Генрих напал на след пр...красной горной козы и, пр...следуя ее, отстал от своей охотничьей свиты на большое ра...стояние.

Раздраженные запахом зверя, его собаки так увлеклись п...гоней, что ...скоре не стало слышно даже их лая. Между тем нез...метно ...гущался вечер, и н...ступила ночь. Тут король понял, что заблудился. И...дали д...носились призывные звуки охотничьих рогов, но чем ближе, как казалось королю, он шел к ним, тем слабее звучали рога. С досадой в...помнил Генрих о том, как ...бивчивы и капризны громкие звуки в горных лесах и какой предательский пересмешник - горное эхо. Но было уже поздно. Пр...дстояло переночевать в лесу.

(По А. Куприну)

 

Упражнение 4.

Составьте словосочетания с данными словами. Объясните значение приставок пре- и при-.

 

Превратить, презирать, преодолеть, претворить, привыкнуть, пригласить, приготовить, приостановить, превзойти, превратиться.

 

Упражнение 5.

Замените обороты словами с приставками пре- и при-.

 

Усердный, старательный; находящийся возле школы; приехать куда-нибудь; сообщить недругу какую-либо тайну; устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение; склонности, ставшие обычными, постоянными; обратить что-либо в нечто другое; лечь ненадолго; охранник, стоящий у ворот; перестать что-либо делать; немного открыть.

 

Упражнение 6.

Напишите текст под диктовку. Подчеркните приставки пре- и при-, объясните их написание.

 

Хитрая мангуста

 

Я увесил каюту гирляндами бананов. Они на веревочках качались под потолком. Это для мангуст.

Я выпустил ручную мангусту, и она теперь бегала по мне, а я лежал прикрыв глаза. Чуть приоткрыл глаза и вижу, что мангуста прыгнула на пояку, перелезла на раму круглого пароходного окна, покрепче примостилась и глянула на меня. Я притаился. Мангуста толкнула лапкой в стейу, и рама поехала вбок. Когда рама приблизилась к бананам, мангуста рванулась, прыгнула и обеими лапками ухватила банан. Она повисла на момент в воздухе. Но банан оторвался, и мангуста прыгнула на все четыре лапки. Прекрасный акробатический прыжок! Я привскочил поглядеть, но мангуста уже беспрерывно возилась под койкой. Через минуту она предстала передо мной с измазанной мордой и покрякивала от удовольствия.

(По Б. Житкову)

 

Упражнение 7.

Вставьте пропущенные буквы, распределяя слова по столбикам (пре-, при-)

Пр_дорожный, пр_открыть, пр_одолеть пр_пятствие, пр_возмочь боль, пр_сесть на скамью, пр_глушить, пр_морский, пр_сытиться, пр_небрегать, пр_вращение, пр_следование, пр_знаться, пр_зирать труса, пр_брежный, пр_ображение, пр_ступить к делу, пр_остановить, пр_восходный, пр_образование, пр_града, пр_ручить, , пр_строить, , знаки пр_пинания, пр_забавный котенок. Пр_бывать в неведении – пр_бывать по расписанию; старинное пр_дание – пр_дание силы; пр_данный патриот – пр_данный врагами – пр_данный командованию; пр_емник традиций – пр_емник «Турист-2» – пр_емственность поколений – пр_емлемый вариант; пр_зрение к смерти – пр_зрение сироты – пр_зор; пр_зирать угрозы – пр_зирать детей, потерявших родителей; пр_ображенный – пр_обретенный; пр_творить в жизнь – пр_творить дверь; пр_ткнуться о камень – пр_ткнуться в уголок; пр_увеличивать – пр_уменьшать значение открытия, пр_уменьшать расходы ради экономии; пр_ходящий момент – пр_ходящий медработник; пр_дел в храме – пр_дел всему; пр_клонить ветви – пр_клонить колена; пр_падать к земле – пр_подать урок; пр_скорбный факт – пр_светлый образ.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая Игра по профессиям (начальная школа)

Разработка хорошей игры  на профориентационную тематику, которую можно полностью использовать в своей школе. В разработке  не надо нарезать самим фильм, делать презентацию, думать над этапам...

Выступление сводного хора Московского военно-музыкального училища в Большом зале Московской государственной консерватории 07.12.2013 г.

        7 декабря 2013 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского состоялся концерт оркестра духовых и ударных инструментов Московско...

Большой штамп для КР

штамп  для  листа содержание...

Внутритехникумовское мероприятие интеллектуально – познавательная игра-соревнование "Большие гонки"

Познавательноое внеклассное мероприятие с элементами игры. Интересное мероприятие сплачивает студентов, обучающихся....

Интерактивная игра "Большой старт"

Сертификат участника...

Методическая разработка лекционного занятия № 24: «Анатомия и физиология больших пищеварительных желез"

ГОУ СПО «Армавирский медицинский колледж» ДЗ КК «Утверждено»на заседании ЦКОбщих междисциплинарных дисциплинпротокол №____«__» от _________2014председатель ЦМК___________________Парфенова. Е.Г.Ме...

Академическая разница по экономике

Для подготовки к экзамену по экономике, необходимо выполнить проектную ратоту. Выберите тему работы из предложенного списка, используя рекомендации по написанию проектной работы, напишите работу.Работ...