Большая Игра по профессиям (начальная школа)
методическая разработка на тему

Мертенс Ирина Юрьевна

Разработка хорошей игры  на профориентационную тематику, которую можно полностью использовать в своей школе. В разработке  не надо нарезать самим фильм, делать презентацию, думать над этапами игры. Здесь все есть. Данная игра интересна для  учащихся 3-4 классов. Игра способствует общему осведомлению о профессиях, расширяет кругозор, развивает командный дух, чувство юмора, ответственность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Большая  игра  по профессиям (начальная школа)

Описание игры и инструкции.

Цель игры:  познакомить учащихся   в  игровой форме с профессиями, способствовать расширению кругозора,  закрепить некоторые знания о профессиях, способствовать  развитию  творческого  мышления, способов коммуникации, воспитывать командный дух, мотивировать на изучение и поиск  информации в интернете.

Подготовка к игре: 

1. Пригласить   6 учителей  принять участие в игре  (побыть  экспертами на станциях) .

2.Распечатать и разрезать необходимые материалы к игре (маршрутные листы ; названия станций (крупно);  приготовить необходимые предметы для каждого из пунктов (на этапе «Предмет один- профессий много» принести  следующие предметы: сахар (кусочками в маленькой баночке), кисточки (2 разных), мышь компьютерная, ножницы и  кусочек ткани, диск CD (DVD);  на этапе « Профессии разные, профессии важные»- ноутбук   (предварительно закачать туда фильм («Мой фильм» см. папку);  на каждый другой этап положить бланки для ответов ; на этапе «Профессии и история» -ноутбук ( для показа презентации «I этап Профессии и история»).

3.  Организовать проведение  игры на достаточно большой площади (большая рекреация или актовый зал),  поставить 6 столов/парт. Дополнительно  можно  вывесить название «Большая  игра по профессиям».

Организация игры: учащиеся перед началом игры получают маршрутные листы с заданным маршрутом следования. Для избегания  столкновений с  командой другого класса следовать  своей схеме передвижения по станциям .  

I  этап. «Профессии и история».

Во время показа слайдов эксперт на станции спрашивает учащихся о том, знают ли они название показываемых профессий. За правильный ответ начисляется 1 балл. Дополнительные баллы можно получить, если ответить, какие из увиденных профессий  существуют в современном мире, а какие нет. Например, профессии  чистильщика обуви, кучера  в настоящее время  нет.  Профессия трубочиста существует в настоящее время в странах Европы, но это малочисленная по штату профессия.

Как использовать:  открыть презентацию (I этап «Профессии и история»), нажать « ПОКАЗ СЛАЙДОВ»,  затем «С  ТЕКУЩЕГО СЛАЙДА»,   название профессии открывается после повторного щелчка мышкой по слайду (название профессии выплывает справа  до середины ). Это предусмотрено для того, чтобы дети подумали над названием, а потом проверили свой ответ. Общий балл по количеству  правильных названий выставляется в маршрутный лист команды экспертом на станции.

II  этап «Профессии разные, профессии важные».

Эксперт демонстрирует фильм на ноутбуке команде игроков и учащиеся затем  должны назвать те профессии, о которых  упоминалось в фильме  ( баллы начисляются за правильно названные профессии). Эксперт записывает.

III этап. «Предмет один- профессий много!»

Этот этап предполагает  «зарабатывание» баллов с помощью оригинальных ответов. Предъявляются предметы (атрибуты профессий), учащиеся должны придумать, каким образом и какая профессия может использовать эти предметы. За обыкновенные ответы начисляется 1 балл, за оригинальные-2 балла. В инструкции для эксперта даны некоторые примеры (см. инструкцию).

IV  этап «Профессии сказочных героев».

Эксперт задает вопросы и записывает правильные ответы учащихся в карточку.  Во 2 части  заданий необходимо продолжить пословицу (для наглядности каждая пословица разрезана на 2 части. Необходимо соединить нужные половинки и записать правильный ответ)

V этап. «Азбука профессий».

На станции эксперт заполняет  карточку по ответам детей (если это дети 3-4 класса- можно, чтобы сами учащиеся заполняли карточку). Необходимо назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С». За каждую правильно названную профессию начисляется 1 балл. Общий балл по количеству  правильных названий выставляется в маршрутный лист команды.

VI этап. « Говорящие фамилии». По сути это анаграммы. Учащиеся должны,  переставив местами буквы в словах, получить названия  профессий.   Баллы начисляются за правильно расшифрованные названия профессий.

Эксперты заполняют маршрутные листы каждой команды, ставят подпись (для серьёзности!), в конце подсчитывают баллы каждой команды.  Каждую команду награждают грамотой   ( критерии награждения выбираются общим советом учителей , например, за самые оригинальные и точные ответы, за самые быстрые и информативные ответы, за оригинальность мышления и командный дух, за находчивость  и широкий кругозор, за глубокие познания  и  т.д.)



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист  «Большая игра по профессиям »     3  «А» класс

Место проведения: 2 этаж, начальная школа.

 Инструкция: Во избежание столкновений с другими классами следовать строго по станциям  маршрутного листа.

Названия станций

Баллы  (проставляются экспертом на станции)

Подпись эксперта на станции

1.Говорящие фамилии

2.Профессии сказочных героев

3.Профессии разные, профессии важные

4.Профессии и история

5.Предмет один- профессий

много

6.Азбука профессий

ИТОГО:

Маршрутный лист  «Большая игра по профессиям »     3  «А» класс

дополнительная команда

Место проведения: 2 этаж, начальная школа.

 Инструкция: Во избежание столкновений с другими классами следовать строго по станциям  маршрутного листа.

Названия станций

Баллы  (проставляются экспертом на станции)

Подпись эксперта на станции

1. Азбука профессий

2. Говорящие фамилии

3. Профессии сказочных героев

4. Профессии разные, профессии важные

5. Профессии и история

6. Предмет один- профессий

много

ИТОГО:

Маршрутный лист  «Большая игра по профессиям »     3  «Б» класс

Место проведения: 2 этаж, начальная школа.

 Инструкция: Во избежание столкновений с другими классами следовать строго по станциям  маршрутного листа.

Названия станций

Баллы  (проставляются экспертом на станции)

Подпись эксперта на станции

1. Профессии сказочных героев

2. Профессии разные, профессии важные

3. Профессии и история

4. Предмет один- профессий

много

5. Азбука профессий

6. Говорящие фамилии

ИТОГО:

Маршрутный лист  «Большая игра по профессиям »     3  «В» класс

Место проведения: 2 этаж, начальная школа.

 Инструкция: Во избежание столкновений с другими классами следовать строго по станциям  маршрутного листа.

Названия станций

Баллы  (проставляются экспертом на станции)

Подпись эксперта на станции

1. Профессии разные, профессии важные

2. Профессии и история

3. Предмет один- профессий

много

4. Азбука профессий

5. Говорящие фамилии

6. Профессии сказочных героев

ИТОГО:

Маршрутный лист  «Большая игра по профессиям »     4  «А» класс

Место проведения: 2 этаж, начальная школа.

 Инструкция: Во избежание столкновений с другими классами следовать строго по станциям  маршрутного листа.

Названия станций

Баллы  (проставляются экспертом на станции)

Подпись эксперта на станции

1. Профессии и история

2. Предмет один- профессий

много

3. Азбука профессий

4. Говорящие фамилии

5. Профессии сказочных героев

6. Профессии разные, профессии важные

ИТОГО:

Маршрутный лист  «Большая игра по профессиям »     4  «Б» класс

Место проведения: 2 этаж, начальная школа.

 Инструкция: Во избежание столкновений с другими классами следовать строго по станциям  маршрутного листа.

Названия станций

Баллы  (проставляются экспертом на станции)

Подпись эксперта на станции

1. Предмет один- профессий

много

2. Азбука профессий

3. Говорящие фамилии

4. Профессии сказочных героев

5. Профессии разные, профессии важные

6. Профессии и история

ИТОГО:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фармацевт, аптекарь

Слайд 2

Археолог

Слайд 3

Дворник

Слайд 4

Кучер, ямщик

Слайд 5

врач

Слайд 6

Клоуны

Слайд 7

Каменщик, строитель

Слайд 8

Повар

Слайд 9

Каменотёс

Слайд 10

Почтальон

Слайд 11

Продавец

Слайд 12

трубочист

Слайд 13

фотограф

Слайд 14

Пчеловод, пасечник

Слайд 15

парикмахер

Слайд 16

Гимнасты, циркачи

Слайд 17

милиционер

Слайд 18

Чистильщик обуви

Слайд 19

Пилот, летчик

Слайд 20

царь

Слайд 21

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

3 А класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы?  Какие профессии не могут обойтись без  этих предметов? (  За  оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар-_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка-____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная-______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань-__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск  CD (DVD)-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3 Б класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы?  Какие профессии не могут обойтись без  этих предметов? (  За  оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар-_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка-____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная-______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань-__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск  CD (DVD)-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3 В класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы?  Какие профессии не могут обойтись без  этих предметов? (  За  оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар-_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка-____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная-______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань-__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск  CD (DVD)-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3 А класс «Предмет один- профессий много!» (дополнительная команда)

Какие профессии могут использовать эти предметы?  Какие профессии не могут обойтись без  этих предметов? (  За  оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар-_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка-____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная-______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань-__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск  CD (DVD)-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4 А класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы?  Какие профессии не могут обойтись без  этих предметов? (  За  оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар-_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка-____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная-______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань-__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск  CD (DVD)-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4 Б класс «Предмет один- профессий много!»

Какие профессии могут использовать эти предметы?  Какие профессии не могут обойтись без  этих предметов? (  За  оригинальный ответ -2 балла, за обыкновенный-1 балл)

Сахар-_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Кисточка-____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мышь компьютерная-______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Ножницы и ткань-__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диск  CD (DVD)-______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

IV  этап . Памятка  для инструктора:

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ- актером

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино»  кот  Матроскин?

Ответ- животновод, дояр, коммерсант, швея, вышивальщица, повар (варенье варить)

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ- плотник, повар, тестовод, дровосек .

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ -маляр, директор

5. Кем могли бы работать Василисы из того же  м/ф?

Ответ- архитекторами, ландшафтный дизайнер.

6.Найди вторую половинку пословиц:  ставить 1 балл в их маршрутном листе,  если уч-ся  правильно  дополнили пословицу.

Отметка    выполнении «+» «-»

Без труда…..

не вытащишь и рыбку из пруда                      1 балл

Семь  раз отмерь…

один отрежь         1 балл

Один пашет, семеро…

руками машут       1 балл

Терпенье и труд…

все перетрут          1 балл

Дело мастера….

боится                      1 балл

У ленивца обе руки…

левые                      1 балл

К большому терпенью придет и

уменье                    1 балл

Один в поле…

не воин                    1 балл



Предварительный просмотр:

3 А класс

IV этап. «Профессии сказочных героев».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино»  кот  Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же  м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет  графу «Продолжение фразы»

Пословица

Продолжение фразы

Без труда…..

Семь  раз отмерь…

Один пашет, семеро…

Терпенье и труд…

Дело мастера….

У ленивца обе руки…

К большому терпенью придет и

Один в поле…

3 Б класс

IV этап. «Профессии сказочных героев».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино»  кот  Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же  м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе,  он же заполняет  графу «Продолжение фразы»

Пословица

Продолжение фразы

Без труда…..

Семь  раз отмерь…

Один пашет, семеро…

Терпенье и труд…

Дело мастера….

У ленивца обе руки…

К большому терпенью придет и

Один в поле…

3 В класс

IV этап. «Профессии сказочных героев».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино»  кот  Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же  м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет  графу «Продолжение фразы»

Пословица

Продолжение фразы

Без труда…..

Семь  раз отмерь…

Один пашет, семеро…

Терпенье и труд…

Дело мастера….

У ленивца обе руки…

К большому терпенью придет и

Один в поле…

4 А  класс

IV этап. «Профессии сказочных героев».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино»  кот  Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же  м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет  графу «Продолжение фразы»

Пословица

Продолжение фразы

Без труда…..

Семь  раз отмерь…

Один пашет, семеро…

Терпенье и труд…

Дело мастера….

У ленивца обе руки…

К большому терпенью придет и

Один в поле…

4 Б класс

IV этап. «Профессии сказочных героев».

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ____________________________________________________________________________

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино»  кот  Матроскин?

Ответ_____________________________________________________________________________

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ______________________________________________________________________________

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ______________________________________________________________________________

5. Кем могли бы работать Василисы из того же  м/ф?

Ответ_______________________________________________________________________________

6.Найди вторую половинку пословиц:

Карточки раздает инструктор на этапе, он же заполняет  графу «Продолжение фразы»

Пословица

Продолжение фразы

Без труда…..

Семь  раз отмерь…

Один пашет, семеро…

Терпенье и труд…

Дело мастера….

У ленивца обе руки…

К большому терпенью придет и

Один в поле…

 IV  этап . Памятка  для инструктора:

1.Назовите профессию, в которой мог бы работать в наши дни Волк из сказки «семеро козлят»?

Ответ- актером

2.Кем мог бы работать герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино»  кот  Матроскин?

Ответ- животновод, дояр, коммерсант, швея, вышивальщица, повар (варенье варить)

3. Кем могут работать двое из ларца из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»?

Ответ- плотник, повар, тестовод, дровосек .

4.Кем мог бы работать Царь из этого же мультфильма?

Ответ -маляр, директор

5. Кем могли бы работать Василисы из того же  м/ф?

Ответ- архитекторами, ландшафтный дизайнер.

6.Найди вторую половинку пословиц:  ставить 1 балл в их маршрутном листе,  если уч-ся  правильно  дополнили пословицу.

Отметка    выполнении «+» «-»

Без труда…..

не вытащишь и рыбку из пруда                      1 балл

Семь  раз отмерь…

один отрежь         1 балл

Один пашет, семеро…

руками машут       1 балл

Терпенье и труд…

все перетрут          1 балл

Дело мастера….

боится                      1 балл

У ленивца обе руки…

левые                      1 балл

К большому терпенью придет и

уменье                    1 балл

Один в поле…

не воин                    1 балл



Предварительный просмотр:

3А класс

V  этап. «Азбука профессий» (дети называют профессии, инструктор на этапе  заполняет)

Назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С»

«П»-…….

«А»-………

«С»-………..

3 Б  класс

V  этап. «Азбука профессий» (дети называют профессии, инструктор на этапе  заполняет)

Назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С»

«П»-…….

«А»-………

«С»-………..

3В  класс

V  этап. «Азбука профессий» (дети называют профессии, инструктор на этапе  заполняет)

Назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С»

«П»-…….

«А»-………

«С»-………..

4 А класс

V этап. «Азбука профессий» (дети называют профессии, инструктор на этапе  заполняет)

Назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С»

«П»-…….

«А»-………

«С»-………..

4 Б  класс

V  этап. «Азбука профессий» (дети называют профессии, инструктор на этапе  заполняет)

Назвать как можно больше профессий на буквы «П», «А», «С»

«П»-…….

«А»-………

«С»-………..



Предварительный просмотр:

3 А класс

VI этап. «Говорящие фамилии».  Переставь местами буквы в словах и получи название профессии.

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………

3 Б класс

VI этап. «Говорящие фамилии».  Переставь местами буквы в словах и получи название профессии.

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………

3 В класс

VI этап. «Говорящие фамилии».  Переставь местами буквы в словах и получи название профессии.

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………

4 А класс

VI этап. «Говорящие фамилии».  Переставь местами буквы в словах и получи название профессии.

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………

4 Б  класс

VI этап. «Говорящие фамилии».  Переставь местами буквы в словах и получи название профессии.

АРХИПОВА-………………………………….

ДОСАДОВ-……………………………………

ВЕРТЕРИНА-………………………………..

ТОЛЬДИЕВ-…………………………………

ПЕЧКИН-………………………………………

РЕЖЕНИН-…………………………………….

КАТАДОВ-…………………………………..

КОЛОГИН-…………………………………



Предварительный просмотр:

Без труда…

не вытащишь и рыбку из пруда

Семь раз отмерь…

один отрежь

Один пашет, семеро…

руками машут

Терпенье и труд…

всё перетрут

Дело мастера…

боится

У ленивца обе руки…

левые

К большому терпенью..

придёт и уменье

Один в поле…

не воин



Предварительный просмотр:

Памятка для инструктора  «Предмет  один - профессий много!»

Один за одним показать предметы детям , задать вопрос «Какие профессии используют эти предметы?  Какие профессии не могут обойтись без этих предметов?»  и записать ответы учащихся в их маршрутных листах. Подсчитать правильные ответы. Обыкновенные профессии-1 балл,  оригинальное использование предметов в профессии-2 балла.

Правильными  ответами могут быть следующие:

Сахар-  повар, кондитер,  пекарь, бармен, буфетчица,  карамелевар,  винодел, парфюмер (может быть), дрессировщик (за правильную команду дает животному сахар)-сразу 2 балла за оригинальность!;  

Кисточка- художник, декоратор, мультипликатор, маляр,  горничная (смахивает пыль с смебели при уборке номера)- сразу 2 балла за оригинальность»; кондитер – 2 балла (мажет пирожки взбитыми яйцами, чтобы получилась румяная корочка,  парикмахер -2 балла (смахивает волосы с плеч клиента)

Мышь компьютерная-  программист, декоратор, архитектор, учитель, директор,   любые профессии, в которых она может использоваться. На своё усмотрение инструктор может дать  поставить 2 балла  за какой-либо оригинальный ответ…

Ножницы и ткань-  модельер, дизайнер, портной, швея, закройщик, декоратор,  изготовитель мягкой мебели- сразу 2 балла за оригинальность!; медсестра и ветеринар  ( перебинтовывает рану бинтами (ткань) и отрезает ножницами)-2 балла за оригинальность!;  

Диск CD (DVD) -  диск-жокей, программист, декоратор-2 балла за оригинальность; водитель  любого транспорта (когда в пути слушает музыку)-2 балла;  учитель,  кино-профессии (оператор, аранжировщик,  звукорежиссер и т.д.); клоуны или жонглёры- 2 балла;



Предварительный просмотр:

БОЛЬШАЯ ИГРА ПО ПРОФЕССИЯМ  (начальная школа)

Расписание  станций  2.11.2012.

«Азбука профессий»

3А (доп)

«Предмет один-профессий много»

3А (доп)

«Профессии и история»

3А (доп)

«Профессии разные, профессии  важные»

3А (доп)

«Профессии сказочных героев»

3А (доп)

«Говорящие фамилии»

3А (доп)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начальная школа и сетевые игры

В тезисах описывается применение игровых технологий в начальном образовании на примере сетевой игры «Путешествие…»....

детско-родительские игры в начальной школе

Вся система российского образования при переходе на новые стандарты обучения претерпевает большие изменения. И это вызывает у специалистов, работающих с детьми, много вопросов и опасений. Не обошли эт...

Игра на уроках английского языка в начальной школе

Роль обучающих игр на уроках английского языка в начальной школе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...


 

Комментарии

Мертенс Ирина Юрьевна

Учащиеся с удовольствием принимают участие в играх подобного рода! Попробуйте провести такую игру у себя в школе, используя данные материалы. Успех гарантирован! Я проводила это на каникулах, но думаю лучше проводить в неканикулярное время. Если кто-нибудь проведет- поделитесь впечатлениями . Всем удачи!