Урок чтения в 8 классе на тему: «Басни И.А. Крылова. Осёл и Соловей».
план-конспект урока на тему
УРОК ЧТЕНИЯ в 8 классе
ТЕМА: «Басни И.А. Крылова. Осёл и Соловей».
Цели:
Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова.
Развитие навыка слушания и осознанного чтения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы. Учить правильной постановке ударения.
Развитие речи учащихся, умения отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе. Словарная работа.
Коррекция внимания, логического мышления, памяти.
Оборудование:
Портрет И.А. Крылова (1769-1844). Выставка книг с произведениями Крылова. Картины по развитию речи. Учебник по чтению 8 класс.
На доске:
Басня – небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.
Аллегория – греческое слово, означает иносказание.
Ход урока:
Орг. момент.
Сообщение темы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.i._urok_chteniya_v_8_klasse.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЧТЕНИЯ в 8 классе
ТЕМА: «Басни И.А. Крылова. Осёл и Соловей».
Цели:
Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова.
Развитие навыка слушания и осознанного чтения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы. Учить правильной постановке ударения.
Развитие речи учащихся, умения отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе. Словарная работа.
Коррекция внимания, логического мышления, памяти.
Оборудование:
Портрет И.А. Крылова (1769-1844). Выставка книг с произведениями Крылова. Картины по развитию речи. Учебник по чтению 8 класс.
На доске:
Басня – небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.
Аллегория – греческое слово, означает иносказание.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Сообщение темы урока.
- Давайте вспомним прошлый урок.
- О чём мы с вами беседовали? О творчестве баснописца Ивана Андреевича Крылова.
- Какую басню изучили? «Волк на псарне».
- Давайте почитаем её (читают 3-4 человека).
- Чему посвящена басня? (Отечественной войне 1812 года).
- Какой русский полководец олицетворяет мудрость? (Кутузов).
- 1) Сегодня мы продолжим изучение творчества И.А. Крылова и будем читать басню «Осёл и Соловей».
На доске памятка для Вас – что есть басня (Читаю).
БАСНЯ – небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.
2) Открываем учебник на стр. 80.
- Я читаю басню.
- Трудные слова (на доске).
- - Действующие лица (я не оговорилась) Осёл и Соловей (Это называется олицетворением).
- С какой просьбой Осёл обратился к Соловью? Cпеть и самому оценить пение Соловья.
Осёл увидел Соловья
И говорит ему:
«Послушай-ка, дружище!
Ты, сказываю, петь великий мастерище:
Хотел бы очень я
Сам посудить, твоё услышав пенье,
Велико ль подлинно твоё уменье?».
- Как Соловей повёл себя? Исполнил просьбу Осла.
Тут Соловей являть своё искусство стал:
Защёлкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало всё тогда
Любимцу и певцу Авроры;
- Вокруг как все воспринимали пение соловья? Кто-то притих, боясь спугнуть, нарушить тишину.
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры
И прилегли стада.
Чуть – чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
- Допел певец (Соловей!) Осёл слушал критически настроясь. Без восторга как все в округе.
Скончал певец. Осёл, уставясь в землю лбом,
«Изрядно, - говорит, - сказал неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом.
- И Соловей признанный «великий мастерище» услышал приговор.
- Как поступил Соловей?
Вспорхнул и – полетел за тридевять полей.
Избави боги нас от этаких судей.
- Какова мораль этой басни? Чьё это мнение? Каких судей имел в виду Крылов?
«Избави бог и нас от этих судей» (осла невежественного).
Каждый герой басни олицетворяет собой определённые качества:
Волк – жестокость, коварство, грубость, жадность.
Лиса – хитрость, лицемерие, лесть.
Ягнёнок – слабость, беззащитность, искренность.
Осёл – невежество, упрямство, тупость.
- Заключение. Итог урока.
Учитель:
- Изображая птиц и животных, баснописец высмеивает пороки и слабости людей. Мы должны задуматься, не похожи ли мы на осла – невежду.
Главная мысль басни всегда серьёзна, человеческие пороки и недостатки автор (И.А. Крылов) осуждает.
- Оценки за урок.
- Домашнее задание: выразительное чтение басни.
Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 142 VIII вида.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ
8 класс
ТЕМА: «Басни И.А. Крылова.
Осёл и Соловей».
Автор-разработчик
Учитель 1 квалификационной категории
Сульдина О.И.
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока в 9 классе по теме: "Выращивание винограда из чубуков (черенков)"
Урок проведен в 9 класе специальной (коррекционной) школы-интерната. Учащиеся научились заготавливать и хранить чубуки винограда, срезанные осенью при его укрытии...
Разработка открытого урока в 10 классе по теме:" Культиватор для междурядной обработки почвы"
Цель урока: изучить устройство и назначение культиватора, развить внимание, мышление, память, речь, привить учащимся бережное отношение к технике на примерах передовых механизаторов...
Конспект урока во 2 классе по теме "Зима"
В данном материале представлен подробный конспект урока во 2 классе по теме "Зима". Урок ведется в игровой диалоговой форме с использованием тематической лексики....
Разработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела"
Рразработка урока во 2 классе по теме"Закрепление материала по теми части тела" Материал к учебнику Вербицкой. Урок-игра....
Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»
Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся с басней И. А. Крылова «Волк н...
Урок по литературному чтению 4 класс на тему: Басня Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень».
Конспект урока по литературному чтению, 4 класс...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме «Русский баснописец И.А. Крылов. Басня И.А. Крылова «Осел и Соловей»
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме «Русский баснописец И.А. Крылов. Басня И.А. Крылова «Осел и Соловей»...