"Семья и школа", "Детская агрессия", " Компьютер".
презентация к уроку на тему
Данные презентации помогут классному руководителю в организации и провелении продуктивного родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_shkola.pptx | 1.57 МБ |
detskaya_agressiya.ppt | 1.01 МБ |
kompyuter.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка , играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо , поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи. СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать
Из конституции и семейного кодекса РФ: Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны: всемерно укреплять авторитет взрослого, воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья, стимулировать к осознанному выбору профессии.
Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности . Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
«Вещные интересы» и забота о материальных выгодах для ребенка полностью отодвигает чувство ответственности и долга на второй план, отрицательно влияет на личность ребенка.
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны. Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнения своих школьных обязанностей и помощи по дому.
- Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ) Организует учебно-воспитательный процесс в школе Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;
- В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей. - Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося. - Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь.
- Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим (по объективным и уважительным причинам) учебную программу.
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи.
Психологически здоровая личность диалог Отказ от насилия сотрудничество Референтная значимость Потребность в общении и доверии Психологическая защищенность
Школа – дом второй, семья вторая, Поэтому и связаны они. Ведь семье в учебе роль большая Стала отводиться в наши дни. Эта связь все крепче и сильнее, И растет, и крепнет с каждым днем. И учиться проще, веселее Если в тесной дружбе мы живем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности .
Усталость. Негативное Самовосприятие. Страх (т. н. "защитная агрессия"). Реакция на запрет взрослых. Требование внимания. Так называемое «требование границ». Социальное научение Проявление жажды власти.
Основная причина детской агрессии - неудовлетворенная потребность в любви.
Гиперактивно-агрессивный ребенок. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Агрессивно-боязливый ребенок. Агрессивно-бесчувственный ребенок.
1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. 2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. 3. Нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом.
4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. 5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность.
6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. 7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. 8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия.
9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.). 10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка. 11. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.
Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено.
Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать
Требовательность должна быть разумной и доброжелательной
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Профилактика компьютерной зависимости; Беседа с родителями о занятиях детей.
Как интересно!
Значение компьютера в жизни Человек – мыслящее существо. Для нас информация имеет очень большое значение. Компьютер является лучшим инструментом хранения и обработки информации. В разумных пределах работа за компьютером и Интернет полезны для человека. Они развивают, внимание, логику, мышление.
Всё чаще дети предпочитают компьютерную игру настоящей игре со сверстниками, прогулке или спортивным занятиям. Таких детей становится с каждым годом больше.
Врачи и психологи выяснили, что дети младше 10 лет, пристрастившиеся к компьютеру, физически развиваются медленнее своих сверстников. Они не добирают необходимой в этом возрасте двигательной активности, но главное, они сильно отстают в психическом развитии.
У любителей компьютера есть собственный мирок, в который доступ посторонним закрыт. Навыки нормального, а не электронного общения не развиваются совсем. А без них невозможно ни учиться, ни жить в человеческом сообществе.
Ребенок, днями просиживающий за компьютером, полностью абстрагируется от окружающего мира и теряет связь с реальностью. Про таких людей раньше говорили: «не от мира сего».
Живя «компьютерной» жизнью, ребенок всегда имеет возможность исправить любую свою ошибку путем многочисленных повторов. В жизни ему никто такой возможности не даст, а отвечать за свои слова и поступки он не привык.
Детей очень привлекает в компьютерных играх и обучающих программах возможность действовать самостоятельно (им никто не навязывает своего мнения) и принимать любые решения. Им кажется, что они ведут себя как взрослые. Но, к сожалению, в этот момент они не задумываются о последствиях своих действий и решений.
Психологи бьют тревогу. Сейчас подрастает поколение детей, в жизнь которых компьютер вошёл с пеленок. Они высказывают опасения, что многие представители этого поколения вырастут инфантильными затворниками, боящимися людей, не отвечающими за поступки, уверенными, что жизнь можно прожить начерно сколько угодно раз.
Если вы не хотите своему ребенку такого будущего, ограничьте время его общения с компьютером.
Для этого достаточно установить пароль, чтобы ребенок мог иметь доступ к компьютеру только с вашего позволения, и вы могли контролировать время этого общения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Современные формы взаимодействия семьи и школы".
В статье рассказывается о формах взаимодействия классного руководителя и родителей в современной школе....
"Взаимодействие семьи и школы в музыкальном воспитании детей"
доклад на родительское собрание...
Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года
Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...
"Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"
В этой статье я поделилась своим опытом организации совместной работы семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к литературе, к книге....
взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся
Мы уверены, что родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...
Детская агрессия
Для родителей и учителей....
Воспитания без насилия как профилактика и защита детей от жестоко обращения в семье и школе из опыта работы педагога психолога в школе.
laquo;Общение делает то, что не делает наказание. Оно обучает быть независимым и послушным. Дети плохи не от природы. Они нуждаются в гиде, который направит их на верный путь. Искреннее общение и обу...