Путешествие в страну чисел
план-конспект занятия на тему
Развитие элементарных математических представлений, познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Н.М.Тишина
2015 г.
Цель: развитие элементарных математических представлений, познавательных процессов.
Задачи:
Образовательная:
продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, последовательно называть дни недели;
закрепить знания о геометрических фигурах;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки; содействовать поддержанию интереса к математике.
Оборудование: письмо от Феи, геометрические фигуры, «дощечки» с цифрами, цифры, листочки с работами, карандаши.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Орг. момент. Дети встают в круг.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Чисел. Я приглашаю вас в гостив нашу страну в четверг. Но путь будет нелегким и длинным, целых два дня. Чтобы попасть в эту страну, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».
Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг. Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправляться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Фея сказала, что путешествие длится два дня, в какой день недели мы вернемся, если отправимся в четверг.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию – чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать:
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. Вот задание от Феи (дети садятся за столы):
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться для путешествия, нужно соединить на листах точки по порядку, получится картинка.
Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики уснули, в кулачок свернулись…»
(Работа детей на местах, индивидуально, получилась картинка – машина).
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, отправляемся в путешествие.
(Дети под музыку идут по группе).
Воспитатель: Первая остановка: Геометрическая.
Здесь живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
(Ребенок, отгадав загадку кладет фигуру на фланелеграф).
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построен этот рисунок?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! Отправляемся дальше.
Остановка «Ремонт моста».
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке.
- Следующая остановка - Цифры. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Садитесь за столы.
Игра «Цифра потерялась» (на карточках цифры с пропуском между ними. Дети вставляют пропущенные цифры).
- Молодцы, с этим заданием тоже справились.
Давайте теперь поиграем в игру.
Игра «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Выходите, отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот и Страна Чисел. (фланелеграф – работа у доски)
- Здесь есть задание для вас: надо правильно разложить числа.
- в верхний правый угол – двух зайчат;
- в нижний левый угол – трех елочек;
- в нижний правый угол – пять зайчат с морковкой;
- в верхний левый угол – четыре лисички.
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Закрываем глазки: раз, два, три, четыре, пять – в группе оказались мы опять.
-Где мы с вами побывали? Какие трудности встречались на пути? Как мы их преодолевали? Понравилось вам путешествие? Что больше всего вам понравилось? Сегодня вы были дружными, помогали друг другу справиться с заданиями.
За ваши старания добрая Фея прислала всем ребятам вот эти цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект тренинга "Путешествие в страну чувств"
Тип занятия: закреплениеВид: комбинированное Цели:Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, грусти.Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.Расширить представл...
Путешествие в страну математики
Внеклассная работа.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3907896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","ilo-full-src":"http://nsportal.ru/sites/default/files/style...
Разработка урока "Путешествие в страну Красивой речи"
разработка открытого логопедического занятия...
Открытый урок "Путешествие в страну Механика"
В рамках недели Физики в СПбГБПОУ"Колледж отраслевых технологий"Краснодеревец" разработан открытый урок- повторение "Путешествие в страну Механика". В интерактивной форме обучащиеся повторяют пр...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну - моя будущая профессия"
В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного о...
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка «Веселое путешествие в страну английского языка».
Внеклассное мероприятие на неделе английского языка«Веселое путешествие в страну английского языка»....
Презентация к занятию "Путешествие в страну чисел"
Развитие элементарных математических представлений, познавательных процессов....