Путешествие в страну чисел
план-конспект занятия на тему

Тишина Наталья Михайловна

Развитие элементарных математических представлений, познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Н.М.Тишина

2015 г.

Цель: развитие элементарных математических представлений, познавательных процессов.

Задачи:

Образовательная: 

продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, последовательно называть дни недели;

закрепить знания о  геометрических фигурах;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки; содействовать поддержанию интереса к математике.

Оборудование: письмо от Феи, геометрические фигуры, «дощечки» с цифрами, цифры, листочки с работами, карандаши.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент. Дети встают в круг.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.

 «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Чисел. Я приглашаю вас в гостив нашу страну в четверг. Но путь будет нелегким и длинным, целых два дня. Чтобы попасть в эту страну, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить  задания».

Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг. Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправляться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Фея сказала, что путешествие длится два дня, в какой день недели мы вернемся, если отправимся в четверг.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию – чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать:

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

-  назови число, которое стоит перед числом 6;

-  назови число, которое следует за числом 8;

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  Вот задание от Феи (дети садятся за столы):

-  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться для путешествия, нужно соединить на листах точки по порядку, получится картинка.

Воспитатель:  Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики уснули, в кулачок свернулись…»

(Работа детей на местах, индивидуально, получилась картинка – машина).

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, отправляемся в путешествие.

(Дети под музыку идут по группе).

Воспитатель:  Первая остановка: Геометрическая.

Здесь  живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

(Ребенок, отгадав загадку кладет фигуру на фланелеграф). 

Игра «На что похожа фигура»

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построен этот рисунок?

Разбор рисунка из геометрических фигур.

- Молодцы! Отправляемся дальше.

Остановка «Ремонт моста».

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке.

- Следующая остановка -   Цифры. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Садитесь за столы.

Игра «Цифра потерялась» (на карточках цифры с пропуском между ними. Дети вставляют пропущенные цифры).

- Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Давайте теперь поиграем в игру.

Игра «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Выходите, отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот и Страна Чисел. (фланелеграф – работа у доски)

- Здесь есть задание для вас: надо правильно разложить числа.

- в верхний правый угол – двух зайчат;

- в нижний левый угол – трех елочек;

- в нижний правый угол – пять зайчат с морковкой;

- в верхний левый угол – четыре лисички.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Закрываем глазки: раз, два, три, четыре, пять – в группе оказались мы опять.

-Где мы с вами побывали? Какие трудности встречались на пути? Как мы их преодолевали? Понравилось вам путешествие? Что больше всего вам понравилось? Сегодня вы были дружными, помогали друг другу справиться с заданиями.

        За ваши старания добрая Фея прислала всем ребятам вот эти цветы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тренинга "Путешествие в страну чувств"

Тип занятия: закреплениеВид: комбинированное Цели:Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, грусти.Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.Расширить представл...

Путешествие в страну математики

Внеклассная работа.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3907896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","ilo-full-src":"http://nsportal.ru/sites/default/files/style...

Разработка урока "Путешествие в страну Красивой речи"

разработка открытого логопедического занятия...

Открытый урок "Путешествие в страну Механика"

В рамках недели Физики в  СПбГБПОУ"Колледж отраслевых технологий"Краснодеревец" разработан открытый урок- повторение "Путешествие в страну Механика". В интерактивной форме обучащиеся повторяют пр...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну - моя будущая профессия"

В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного о...

Внеклассное мероприятие на неделе английского языка «Веселое путешествие в страну английского языка».

Внеклассное мероприятие на неделе английского языка«Веселое путешествие в страну английского языка»....

Презентация к занятию "Путешествие в страну чисел"

Развитие элементарных математических представлений, познавательных процессов....