План-конспект тренинга "Путешествие в страну чувств"
план-конспект урока по теме
Тип занятия: закрепление
Вид: комбинированное
Цели:
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, грусти.
- Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.
- Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить.
- Продолжать развивать эмпатию, воображение.
- Закрепить умение детей, используя выразительные средства, передавать свои чувства, эмоциональные состояния; понимать эмоциональное состояние окружающих.
- Продолжать работу по навыкам певческого дыхания. Развивать вокальные умения. Закрепить знания по четкой артикуляции, дикции. Продолжать развивать ритмопластику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого занятия студии развивающего обучения «Эврика»,
вокальной студии «Настроение»
Тема: «Путешествие в страну чувств»
Тренинг узнавания эмоций по внешним сигналам, релаксация
Тип занятия: закрепление
Вид: комбинированное
Цели:
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, грусти.
- Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.
- Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить.
- Продолжать развивать эмпатию, воображение.
- Закрепить умение детей, используя выразительные средства, передавать свои чувства, эмоциональные состояния; понимать эмоциональное состояние окружающих.
- Продолжать работу по навыкам певческого дыхания. Развивать вокальные умения. Закрепить знания по четкой артикуляции, дикции. Продолжать развивать ритмопластику.
Материалы: мультимедийная презентация «Волшебная карта», карта-пиктограмма, фотографии детей, «волшебные ворота».
- Разминка (вводная часть).
Задача: ослабление телесных и эмоциональных зажимов у детей, их активизация; создание непринужденной доброжелательной атмосферы, повышение сплоченности.
В зале приглушенный свет мерцают огоньки.
- Упражнение «Улыбка»
Необходимое время: 2-3 минуты.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий просит поприветствовать друг друга улыбкой: нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку. Долее ведущий просит всех вместе взяться за руки и пропеть по очереди свое имя, затем, продолжая стоять в кругу громко сказать друг другу «Доброе утро!». После этого дети рассаживаются в зале.
- Основное содержание занятия.
Задача: развитие самооценки, самосознания ребенка, выработка конструктивных способов взаимодействия, умений самостоятельно принимать решение и действовать согласно намеченному плану. Включает: беседы, игры, упражнения, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.
- Рассказ ведущего: «Страна чувств»
Цель: получение обратной связи от группы, самопознания, развитие способности к анализу.
Необходимое время: 10 минут
Ребята, сегодня при встрече со мной, Ирина Николаевна рассказала о своем удивительном сне.
Звучит тихая музыка
Сегодня мне приснился очень необычный сон. Будто я попала в сказочный мир страны Чувств. В каждом ее городе проходила своя, совсем не похожая на другие, жизнь. Проходя мимо одного города я услышала веселый смех. Все жители бегали по улицам, играли в прятки и звонко хохотали. Как вы думаете, как назывался этот город? Правильно, это был город «Радости». А жителей его звали веселые Радужки.
В другом городе я увидела унылые улицы, жителей, которые грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому, по прошедшим солнечным денькам и еще много-много о чем. И никто не мог их развеселить. Как вы думаете, что это был за город? Правильно, это был город «Грусти», и жители его назывались Грустишками.
В следующем городе происходили настоящие чудеса, разыгрывались удивительные представления, выступали невиданные артисты, по улицам гуляли диковинные звери, а жители были одеты в необычные наряды. Как вы думаете, что это за город? Правильно, это был город «Удивления», а жителей его называли Удивляшками.
А еще в той стране мне пришлось проходить мимо городов «Злости», «Обиды», «Удовольствия»… Оказывается в ней жили совершенно счастливые люди. Они умели радоваться и грустить, обижаться и удивляться. Жили они все вместе, и во всем помогали друг другу.
Но вот однажды злой волшебник увидел в зеркале Мира чудесный, волшебный уголок страны Чувств. И захотелось ему завладеть этими сказочными краями. Но для этого нужно было узнать секрет счастья сказочного мира. А жители не хотели открывать своей тайны злому волшебнику. И тогда он наслал чары на ту страну, и жители ее стали забывать свое счастье, их лица стали потихоньку исчезать, а на их месте появились безмолвные маски. И никто не мог ничего изменить.
Но страну чувств еще можно спасти. Еще не все волшебные краски смыты с ее лица. Нужно всего лишь найти тех, кто помнит секрет счастья и не разучился радоваться и грустить, удивляться и прощать.
Я проснулась и долго еще думала об этой истории. Но теперь я, кажется, знаю, кто поможет восстановить порядок в стране Чувств и разрушить злые чары волшебника. Ведь только дети с их чистой душой смогут спасти сказочный мир и вернуть прежнее счастье. Ребята? Поможем жителям страны Чувств? Для того, чтобы попасть в нее, мы должны пройти через «волшебные ворота» (Дети ручейком проходят через ворота, рассаживаются в зале).
Ребята, чтобы чары не могли на нас подействовать, мы сначала выполним мимическую и дыхательную гимнастику и потом отправимся в путь.
Упражнение «Дыхательная гимнастика»
Цель: получение обратной связи, формирование навыком эмоционального восприятия.
Необходимое время: 3-5 минут.
Процедура проведения. Детям предлагается повторить ряд артикуляционных упражнений: улыбнуться соседу справа, слева; наморщить лоб – удивиться, нахмурить брови – рассердиться, опустить брови и уголки рта вниз – погрустить, расслабить мышцы лица, поднять – опустить плечи. Повторить дыхательные упражнения.
Упражнения.
- Вдох (с поворотом головы вправо). Выдох (возвращением головы в первоначальное положение) и т.д. (влево) по 2 раза
- Техника «глубокий вдох»
Основное положение: Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
а) Вдох: в живот 1 часть воздуха, затем плавно набираем в грудную клетку, следом в ключицы. Задерживаем вдох.
б) Выдох: поочередно выдыхаем: ключицы – грудная клетка – живот 3-4 раза.
Переходим к вокальным упражнениям:
а ) Дети поют звуки с закрытым ртом (губы сомкнуты, зубы разжаты)
б) «Обиженная лошадка» (вибрация губ)
2. Тренинг узнавания эмоций по внешним сигналам.
Цель: развитие навыков эмоционального восприятия, получение обратной связи.
Необходимое время: 10 минут
Материалы: волшебная сумка, карта.
Процедура проведения. Ведущий обращает внимание на неожиданно появившегося жителя страны Чувств (безликий Менестрель) и предлагаю расколдовать его. Дети показывают с помощью мимики различные эмоции, когда они изображают удивление, менестрель оживает, изображая ту же эмоцию. (Изображая удивление, менестрель благодарит ребят: «Удивительно, ребята, вы помогли мне вспомнить, что я житель города «Удивление». Я ходил по свету и не мог понять кто я? Где нахожусь? Куда мне дальше держать путь? В знак благодарности я хочу подарить вам удивительную карту, которая поможет вам путешествовать в стране чувств. (карта появляется на проекторе). А так как я менестрель, то хочу спеть удивительную песню».
Звучит классическая музыка.
На карте город Удивление становится цветным (см. приложение № 2)
Замечательно, ребята, вы смогли расколдовать город «Удивление». (Менестрель прощается с ребятами: До свидания, ребята, мне пора в путь, я хочу удивить жителей своего города новыми песнями). Давайте вспомним как зовут его жителей? (Удивляшки)
Игра: «Что и когда я чувствую»
Дети, стоя в кругу, должны продолжить фразу «Я удивляюсь, когда…»
3. Этюд 1 на отображение эмоциональных состояний.
Звучит грустная мелодия, на экране картины природы
Необходимое время: 5 минут.
Детям предлагается определить характер музыки, а затем, глядя на изображение картин природы, определить их характер. Далее, каждый ребенок по очереди изображает грустное дерево, грустную тучку, грустный речей, грустный листик, все дети тренируются подражая эмоциям (смотри приложение №1)
Игра «Собери эмоцию»
Цель: закрепление навыков развития внимания, эмоционального восприятия.
Необходимое время: 3-5 минут.
Материалы: разрезная карта-пиктограмма.
Луч света высвечивает карточки
Процедура проведения. Детям предлагается практическая работа. По разрезанным и перемешанным между собой карточкам дети собирают изображение эмоции (грусти).
Молодцы ребята. А какая же это эмоция? На карте второй город становится цветным. Ребята, как вы думаете, что это значит? Правильно, мы расколдовали город «Грусть», давайте вспомним, как звали его жителей? (Грустишки).
Игра: «Что и когда я чувствую»
Дети, стоя в кругу, должны по очереди рассказать, когда они такими бывают. Продолжить «Мне бывает грустно, когда…»
4. Этюд 2 на отображение эмоциональных состояний
Звучит веселая музыка. Ведущий обращает внимание на изображение танцующих человечков на карте (см. приложение №2)
Необходимое время: 3-5 минут.
Ребята, в сказке могут встречаться разные герои, и происходят самые удивительные вещи. Смотрите, нас встречают жители сказочной страны Чувств. Похоже, они общаются друг с другом не словами, а движениями танца. Послушайте, какая по характеру музыка? Правильно, значит и танец нам будет веселый!
Детям дается задание определить характер музыки и через движение показать: радостных человечков, радостное солнышко… Дети смотрят, тренируются, подражая эмоциям.
Ведущий обращает внимание детей на карту. Третий город становится цветным (см. приложение № 2)
Молодцы, вы расколдовали город Радости. А как зовут его жителей? (Радужки).
Игра: «Что и когда я чувствую»
Дети, стоя в кругу, должны по очереди рассказать, когда они такими бывают. Продолжить «Я радуюсь, когда…»
Молодцы, ребята, вы помогли жителям страны Чувств. И теперь здесь всегда будут царить любовь и гармония. Жителей этого города зовут «Радужки». Давайте им подарим радужные пожелания.
Игра: «Пожелание»
Необходимое время: 1-2 мин. Дети в кругу говорят друг другу и жителям страны Чувств добрые пожелания
- Рефлексия (завершающая часть)
Задача: телесное и эмоциональное расслабление, создание ощущения эмоционального единства, подготовка к конструктивному общению за пределами группы.
Цель: поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями, настроением, состоянием.
Необходимое время: 5-7 минут.
- Что такое эмоции?
- Что нам помогает определить эмоциональное состояние, настроение человека? (мимика, жесты)
Ведущий обращает внимание детей на карту. Карта исчезает, появляются фотографии детей (см. приложение № 2)
- Ребята, как вы думаете, почему исчезла волшебная карта? Правильно, потому что мы с вами и есть жители волшебной страны Чувств. И страна эта находится не в Тридевятом царстве, она вокруг нас. Если мы понимаем свои чувства и умеем понимать чувства других, значит дверь в эту страну всегда открыта для нас и нам не страшен никакой злой волшебник.
Звучит песня «Радуйся солнцу»
Дети подпевают, повторяя движения.
Игра: «Поддержка»
Необходимое время: 1-2 мин.
Игроки становятся в 2 шеренги «ручейком», последний идет сквозь строй и все оказывают ему поддержку поглаживанием. Поток движется как ручеек, пока все не пройдут.
Выход и страны чувств через «волшебные ворота»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей начальной школы "Эмоциональный интеллект. Профилактика алекситимии у детей" " Волшебная страна чувств"
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Особую важность и актуальность развитие эмоциона...
План-конспект интегрированного урока (физкультура + анг.язык) «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН»
Сегодня мы будем говорить о том. Как проходят уроки физкультуры в англоязычных странах – США и Великобритании, а также о тех спортивных играх, в которые играют американские и английские школьник...
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...
План - конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."
План- конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."...
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика зарубежной Азии. Новые индустриальные страны (НИС) Азии.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...