Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну - моя будущая профессия"
методическая разработка на тему

Дьяченко Елена Анатольевна

В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного отделения техникума специальностей:

111801 «Ветеринария», 111701 «Кинология».

Цель написания методической разработки:

- формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла;

- расширение кругозора студентов;

- активизация мыслительной деятельности студентов;

- формирование интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла.

Данная методическая разработка написана в помощь преподавателям, так как  в ней описывается подробно сценарий внеклассного мероприятия.

Может быть использована для проведения внеклассных мероприятий по дисциплинам естественнонаучного цикла.

Данная методическая разработка написана на основе личного опыта, в помощь молодым преподавателям и для коллег с целью обмена опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие по химии41.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Путешествие в страну - моя будущая профессия

г. Константиновск

2013г

РАССМОТРЕНО  

Предметной \цикловой \ комиссией

математических и общих естественнонаучных  дисциплин

Протокол № 4   от 15.11.2013_ г.

Председатель:__________

                   «Утверждаю»

Зам.директора по учебной работе

_______________О.М. Ковалева

«____»      __________  2013г

Автор:    Е.А.Дьяченко преподаватель естественнонаучных дисциплин

Рецензент: Л.С.Скибина преподаватель естественнонаучных дисциплин

Содержание

Аннотация  …………………………………………………………   4                                                                                                  

Введение…………………………………………………………….   5                                                                                                      

1.Основная часть…………………………………………………...   6

1.1. Подготовительный этап внеклассного мероприятия                                                                                            

  1. . Сценарий игры « Путешествие в страну - моя будущая профессия»

1.2.1Конкурс №1. разминка «Попробуй, догони»

1.2.2.Игра со зрителями.

1.2.3.Конкурс№2. «Кот в мешке».

1.2.4.Конкурс№3.  «Литературный

1.2.5.Конкурс №4. «Ты мне, я тебе».

1.2.6.Конкурс №5. «Темная лошадка».

1.2.7.Конкурс №6. «Перевертыши».

1.3 Заключительный этап  

2.Заключение ………………………………………………………   19                                                                                                                                                                            

3. Литература………………………………………………………    20                                                                                                      

           4.Приложения……………………………………………………….    21                                                                                                    

Аннотация

В данной методической разработке отражена методика проведения внеклассного мероприятия, которое проводиться в форме интеллектуальной игры, в которой принимают участие студенты первого курса дневного отделения техникума специальностей:

111801 «Ветеринария», 111701 «Кинология».

Цель написания методической разработки:

- формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла;

- расширение кругозора студентов;

- активизация мыслительной деятельности студентов;

- формирование интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла.

Данная методическая разработка написана в помощь преподавателям, так как  в ней описывается подробно сценарий внеклассного мероприятия.

Может быть использована для проведения внеклассных мероприятий по дисциплинам естественнонаучного цикла.

Данная методическая разработка написана на основе личного опыта, в помощь молодым преподавателям и для коллег с целью обмена опытом.

Оформление: красочно написанный плакат

Плакаты, призывающие студентов овладевать знаниями; воздушные шары.

Оборудования и реактивы: описаны в конкурсах.

Место проведения: актовый зал.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Участники мероприятия: студенты первого курса следующих специальностей: 111801 «Ветеринария», 111701 «Кинология».

Продолжительность: 45 -50 минут.

Методическая разработка написана на основе личного опыта.

Введение

Мы каждый день сталкиваемся с одной проблемой: как научить предмету в условиях, когда все меньше студентов мотивированно на учение вообще и на изучение естественнонаучных дисциплин.

Запомнить необходимые знания можно либо заставить студента выучить материал, либо заинтересовать его.

Появлению интереса к предмету способствуют игровые формы.

Игра – это деятельность, предполагающая участие всех студентов в той или иной мере, на которую каждый из них способен.

Учебный материал в игре усваивается через все каналы приема информации, причем делается это непринужденно, как бы само собой.

Деятельность студентов носит и творческий и практический характер:

В игре участник сам ставит себе цель, ищет способы ее достижения, подбирает необходимый для ответа материал. При этом студент ответственен не только за свое поведение и результаты, но также и за успех всей группы.

Цель написания методической разработки:

- формирование и развитие познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла;

- расширение кругозора студентов;

- активизация мыслительной деятельности студентов;

- формирование интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла.

Данная методическая разработка написана в помощь преподавателям, так как  в ней описывается подробно сценарий внеклассного мероприятия.

Может быть использована для проведения внеклассных мероприятий по дисциплинам естественнонаучного цикла.

  1. Подготовительный этап.

За неделю до проведения мероприятия, был составлен сценарий.

Студенты заранее выбрали две команды по 6 человек, придумали название командам, девиз, подготовили визитную карточку, нарисовали эмблему.

Ведущая приготовила необходимое оборудование и химические реактивы для проведения конкурсов.

Студенты расставили стулья, столы, празднично украсили актовый зал.

  1. Сценарий игры

Ведущий объявляют правила игры. Играют две команды «Пегас» и «Веселый пес».  Конкурсы оцениваются по бальной системе. Победители награждаются призами.

Ведущий:

По дорогам знаний приглашаю вас я путешествовать,

Мир познавать, речь развивать, мысли свои совершенствовать.

Мой юный друг!

Сегодня ты пришел вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Умом своим на все « взглянуть».

Здравствуйте, уважаемые преподаватели, студенты и гости нашего мероприятия. Мы с вами сегодня собрались в этом зале для того чтобы быть свидетелями занимательного действия, в котором примут участие студенты 1 курса специальности «Ветеринария» и «Кинология».

Хочешь - верь, хочешь - не верь, а не веришь- сам проверь…

Только случилось эта история в нашем техникуме. Собрались как-то студенты 1курса специальности «Ветеринария» и «Кинология» и стали думать, чем бы им таким интересным заняться? Думали они, думали, да и решили принять участие в интеллектуальной игре «Путешествие в страну- моя будущая профессия».Сборы были не долгими: собрали  команду, выбрали капитана, придумали название и девиз и в путь!

Чтобы быть хорошими специалистами, должны быть хорошие и прочные знания по дисциплинам естественнонаучного, гуманитарного  циклов.

Взяли они с собой в багаж все свои  знания, умения, и навыки, которыми они  владеют  и пришли  показать и применить их.

 Встречаем наших участников: команда 11-вет. «Пегас» и команда 11-кин. «Веселый пес»

А оценивать знания наших команд будет компетентное жюри в составе:

Чтобы лучше познакомиться с  командами, я предлагаю каждой команде показать свою визитную карточку.

Слово для представления своей команды предоставляется 11 вет.

Слово для представления своей команды предоставляется 11 кин.

Спасибо всем! Члены жюри оценивают по пятибалльной системе визитную карточку команд, а у нас музыкальная пауза.

(звучит песня в исполнении студентки 11вет.)

Ведущий: Слово предоставляется членам жюри.

1.2.1.Первый конкурс разминка  называется: «Попробуй, догони!»

Каждой команде в течение одной минуты будут задаваться вопросы, на которые необходимо дать правильный ответ. Правильный ответ оценивается в  1балл.

Вопросы команде 11вет.

1.Самый распространенный спирт (этиловый);

2.Участвует ли вода в химических реакциях клетки? (да)

3.Маслянистая жидкость, от светло бурого до чёрного цвета с характерным запахом, не растворимая в воде (нефть);

4.Из чего состоит клеточная стенка у растений? (целлюлозы);

5.Песок, с которым пьют чай (сахар);

6.Сколько различных аминокислот входит в состав молекул белка?  

                                                                   (20)

7.Один из основных элементов оптических приборов? (линза)

8.Излучение, видимое глазом? (свет)

9.Из каких мономеров состоит белок? (аминокислот);

10.Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы (иод);

11.Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород (оксиды);

12.Оптический прибор, позволяющий рассматривать предметы вдали?(бинокль)

13.Какая кислота всегда присутствует в желудке? (соляная);

14.Еденица силы тока? (ампер)

15.Кто является создателем периодического закона? (Д.И.Менделеев);

16.Раздел физики, в котором изучается свет? (оптика)

 17.Это вещество содержится в природном газе в максимальном количестве (метан);

 18.Прибор для измерения напряжения? (вольтметр)

19. Простейший механизм? (рычаг)

20. Верите ли вы, что есть растения, живущие до 5000 лет? (да – баобаб)

21. Вода в твёрдом состоянии (лёд, снег);

22.Химическая реакция, в результате которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ (разложение).

23.Кто открыл закон всемирного тяготения? (И.Ньютон)

24.Какие вредные вещества накапливаются в овощах при неправильном использовании удобрений? (Нитраты.)

25.Вид предмета на экране? (изображение)

26. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь).

27. Верите ли вы в существование гипотезы о том, что Черное море названо так из-за почернения опускаемых в него серебрянных осадков? (да)

28.У какого стола столешница расположена не горизонтально, а вертикально? И можно ли работать за таким столом? (Да, если это Рабочий стол Windows.)

29.Назовите самый «религиозный» элемент графического интерфейса ОС Windows. (Иконка.)

Вопросы для 2 команды:

1.Растворимые в воде основания. (Щелочи.)

2.Как называется наука о наследственности? (генетика)

3.Прибор для определения азимута? (компас)

4.Переход вещества из твердого состояния в жидкое?( плавление)

5.Процесс разрушения металлов под действием окружающей среды (коррозия);

6.Частицы из которых состоят вещества? (молекула)

7.Металл, вызывающий «лихорадку» (золото);

8.Емкость, которая сохраняет температуру жидкости постоянной? (термос)

9.Как называется самая маленькая птица? (Колибри.);

10. В какой капусте много йода? (В морской.);

11. Нехватка этого элемента в организме вызывает анемию (железо);

12.От чего птицы улетают на юг от холода или от голода? (От голода);

13. Какой единственный металл является жидким? (ртуть);

14. Что идет не двигаясь с места? (время)

15.Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить? (тень)

16.Химически неделимая частица (атом);

17.Какой царь привез в Россию картофель?  (Петр I.);

18.В воде не тонет и в огне не горит? (лед)

19.Божьи коровки кусаются? ( Нет.)

20.Специально оборудованное помещение  для проведения экспериментов или анализа веществ (лаборатория).

21.Сколько зубов у взрослого человека? (32.)

22.Газ, который выделяется при взаимодействии уксусной кислоты с содой? (Углекислый.);

23.Как ещё называют гиппопотама? (Бегемот);

24.. Вещество, которое в Бразилии называют «слезы дерева». (Каучук.);

25. Какая птица  самая большая в мире?  (страус)

26Чего в шкаф не спрячешь? (свет)

27. Каким препаратом можно вывести больного из бессознательного состояния? (нашатырный спирт – водный раствор аммиака).

28. Кто держит свою мусорную корзину не под столом, а на самом столе? (Пользователи Windows, ведь объект Корзина находится на Рабочем столе системы. Самые «чистоплотные» пользователи располагают этот объект в правом нижнем углу Рабочего стола, подальше от всех остальных.)

29.В средние века их изготовляли из горного хрусталя и специальным образом дробленного мрамора. Их специальные модели носили, прикрепляя к колену. Сейчас в быту они почти не встречаются, правда, любители компьютеров их видят очень часто. О чем идет речь? (О песочных часах.)

Ведущий: Пока члены жюри подведут итоги конкурса, мы проведем игру со зрителями.

1.2.2. Ира со зрителями

Отгадай загадки:

1.Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине сладко(слива)

2.Две сестры летом зелены,

Одна от солнца покраснеет,

А  другая почернеет.

Любимица народная- ягода….(смородина)

3.Меня все птицей называют,

   Хоть я хожу, а не летаю,

    И плаваю прекрасно я,

   Не замочивши оперения(пингвин)

 4.Средь волн морских иль океана,

     У пляжей Сочи иль Судана

      Меня найдешь, прозрачную

       Совсем,

     О шторме расскажу я всем (медуза)

5.Моя родня живет на суше,

А я –в воде, считаю, лучше.

Мой хвост украшен гребешком,

Я неуклюж, когда хожу пешком (тритон)

6.Зеленый, полосатенький,

А в середине сладенький (арбуз)

Слово жюри:

1.2.3. Ведущий: Конкурс №2 «Кот в мешке  для капитанов»

Каждой команде дать карточку с вопросом из «мешка». Команда совместно думает над ответом.

За правильный ответ каждая команда получает 2 балла.

Вопрос 1.

Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству .На пирах у киевского князя его ставили в золотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его сподвижники. Оно служило мерилом богатства ,могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик – жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек – незаметно брось его щепотку в огонь: “спасет от дурного глаза”. Собираясь в дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь – принесет удачу. Оно и стадо хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало – нигде без него не обойтись. Оно в воде рождается и в воде умирает. О каком веществе шла речь?   (Соль)

 Вопрос 2.

Это сложное вещество обладает уникальными физическими
свойствами. При очень небольшой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. При электролизе этого соединения образуются два газа в объемном соотношении 1 : 2.Один из газов образован атомами самого распространенного элемента во Вселенной, а другой – атомами самого распространенного элемента на Земле. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери отзывался о нем: «...Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь
». (Вода.) 

 Слово жюри:

1.2.4. Конкурс №3Литературный

Ведущий:

 Кто автор этих строк? (легкая музыка звучит)

За правильный ответ команда получает 1 балл.

“Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный-
Пора, красавица, проснись:
Открой, сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!...”        «Зимнее утро” А.С.Пушкин

“Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя…”.                       “Утес” М.Ю.Лермонтов

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья                                             А.А.Фет « Шепот, робкое дыханье»

4. Определите по отрывку  сказки Салтыкова-Щедрина её название.

Рассказывал также старик, как однажды он чуть-чуть в уху не угодил. Ловили их в ту пору целою артелью, во всю ширину реки невод растянули, да так версты с две по дну волоком и волокли. Страсть, сколько рыбы тогда попалось! И щуки, и окуни, и голавли, и плотва, и гольцы, - даже лещей-лежебоков из тины со дна поднимали! Ответ:  «Премудрый пескарь»

5. В каком городе происходит действие в романе Ф.М.Достоевского  «Преступление и наказание»?

              Ответ:  В Петербурге

6. Кто из героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» является нигилистом?

              Ответ: Евгений Базаров

Конкурс поэзии.
Составьте четверостишье, где встречаются данные слова

_________________________ процессор

________________________ профессор

_________________________ предмет

_________________________ интернет

1.2.5. Ведущий: Конкурс №4 «Ты мне, я тебе»

Каждый участник по очереди достаёт вопрос из «мешка» и говорит, какому участнику противоположной команды он его задаёт. Если участник другой команды не может ответить, то отвечает тот, кто вопрос доставал и получает 1балл. Если оба не отвечают, то балл получит та команда, чей участник ответит. И так поочерёдно, по шесть  участников.

  1. Какой химический элемент назван в честь России? (рутений, 44);
  2. Как снять скорлупу с яйца, не разбивая его? (поместить в уксусную или соляную кислоту);
  3. Назовите 8 наименований воды, принятых в метеорологии  (пар, лёд, снег, туман, иней, град, дождь, облака);
  4. Говорят, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Правильно ли это? (Человек вдыхает воздух, обогащенный кислородом, а выдыхает воздух, насыщенный углекислым газом).
  5. Какой химический элемент состоит из названий двух животных? (мышьяк);
  6.  Почему «царская водка» получила такое название? (она растворяет «Царей» металлов: золото, платину, серебро.
  7. Назвать ночную хищную птицу (сова, филин)
  8.  Как называется процесс увеличения размеров организма?(рост);
  9. Как называется наука о птицах? (орнитология);
  10. Самая крупная рыба (акула);
  11. Место прохождения фотосинтеза (хлоропласты);
  12. Как генетики называют преобладающий признак? (доминантный)

1.2.6. Ведущий: Конкурс №5. «Тёмная лошадка

Каждой команде выдаётся по три склянки с жидкостями (жидкость только на дне). На склянке указаны только номера. По запаху, соблюдая технику безопасности, они должны узнать, что за это вещества:

За правильный ответ команда получает по 1баллу.

№1 – этиловый спирт;
№2 – уксусная кислота;
№3 – рассол;
№4 – одеколон;
№5 – ацетон;
№6 – раствор аммиака

1.2.7. Ведущий: Конкурс №6 «Перевертыши»

 Ведущий раздает текст «перевертыша», нужно правильно озвучить фразу. Это может быть поговорка, пословица, строчка стихотворения, содержащие названия металлов.

За правильный ответ команда получает по 1баллу.

1. Звери живут за неметалл.

(Люди гибнут за металл.)

2. Разговор – ртуть, крик – платина.

(Слово – серебро, молчание – золото.)

3. Гладь металл, пока холодно.

(Куй железо, пока горячо.)

4. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы.

(Прошел огонь, воду и медные трубы.)

5. Не все то грязь, что тусклое.

(Не все- то золото, что блестит.)

6. В пустыне саксаул коричневый, на нем из меди обручальное кольцо.

(У Лукоморья дуб зеленый,
златая цепь на дубе том.)

Слово жюри

  1. Заключительный этап  игры

Жюри объявляют результаты игры. Победители награждаются призами.

Ведущий: Один великий ученый сказал: «Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух» Я уверена, что наше мероприятие зарядило вас положительной энергией и  хорошим настроением.

Пусть на вашем пути добрые люди встречаются,

И любое полезное дело пусть хорошо у вас получается.

Желаю всем вам я и в отдельности каждому лично

Радостной жизни, здоровья, успехов и учиться только на «отлично»!

До свидания!  Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Заключение

Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится как интеллектуальная игра, в которой участвуют студенты первого курса дневного отделения техникума специальности: «Ветеринария» и «Кинология».

Как известно, дисциплины естественнонаучного цикла не всем понятны и доступны. В итоге интерес к наукам теряется, так как если не интересно, то и учится все с трудом.

Поэтому, чтобы заинтересовать студентов, пересмотреть свои взгляды относительно естественнонаучных дисциплин, а даже и полюбить их, проводиться это внеклассное мероприятие. Данное внеклассное мероприятие расширяет кругозор студентов, мыслительную деятельность, деятельность студентов носит творческий и практический характер.

Литература

  1. Алексинский В.Н.Занимательные опыты по химии. М.: Просвещение, 1980
  2. Блукет Н.А. Ботаника с основами физиологии растений.  Москва. 1975
  3. Брейгер Л.М., Глинская П.В. Предметные недели в школе. Химия. Физика. Волгоград: Учитель, 2001
  4. Лопатин И.К. Биология для умных. Минск 2009
  5. Ненашева И.Г. Химический дивертисмент. Химия (ИД «Первое сентября»), 2006, № 10
  6. Ширшина Н.В. Химия для гуманитариев. Элективный курс. Волгоград: Учитель, 2006

Рецензия

На методическую разработку внеклассного мероприятия, на тему: «Путешествие в страну – моя будущая профессия»

преподавателя Л.С. Скибиной

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Путешествие в страну – моя будущая профессия», посвящена расширению кругозора студентов по дисциплинам естественнонаучного цикла, расширению знаний и активизации мыслительной деятельности, деятельность студентов носит творческий и практический характер.

Методическая разработка актуальна в настоящее время. Мероприятие дает обучающий эффект благодаря применению игровых технологий.

Мероприятие получилось эмоциональным, запоминающимся, ярким, эффективным, полезным.

Считаю, что данная методическая разработка может использоваться для проведения внеклассных мероприятий по дисциплинам естественнонаучного цикла.

                                                                     ______________(Л.С.Скибина)

                             

 «Мы уже прожили 13, 14, 15, 16 лет  и еще  почти ничего не успели. А нам  предстоит запускать космические корабли к звездам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.

Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к печальной необходимости.

Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы – самые юные, самые плодотворные – преступление! Во имя наших будущих профессий и свершений – в бой за знания

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

внеклассное занятие на тему "Моя будущая профессия"

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, наши родители, наша страна и историческая эпоха. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от...

Внеклассное мероприятие "Кулинарная страна" по профессии" Повар, кондитер"

Внеклассная и воспитательная работа является одним  из важнейших средств педагогического воздействия на духовное становление молодёжи, на формирование  их личности и становление активной жиз...

Внеклассное мероприятие. Презентация на тему "Моя профессия - мое будущее"

Внеклассное мероприятие. Презентация на тему "Моя профессия - мое будущее"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по теме: "Будущая профессия глазами студентов" для студентов специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по о...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Моя будущая профессия" по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Моя будущая профессия"  с обучающимися по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Разраб...