Комплексная программа реабилитации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
рабочая программа по теме
Целью данной программы является создание оптимальных условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, нуждающихся в государственной защите, путём развития личностных социально значимых качеств у детей-сирот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopleksnaya_programma.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная программа реабилитации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
1.Паспорт программы:
1.Наименование программы: “Личностное становление детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей».
2. Основания для разработки программы: изменение специфики работы учреждения в связи с изменением статуса учреждения.
Программа разработана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ “ Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации ( с изменениями от 10,25 ноября 2002 года, 10 января 2003 года).
- Федеральный Закон от 24 июня 1999 года 120–ФЗ “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних” ( с изменениями от 13 января 2001 года).
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребёнка.
3. Заказчик программы: администрация ГОУ СПО Сергиевский Губернский Техникум
4. Основные разработчики программы: психолог ГОУ СПО СГТ Краснова Е.В.
5. Цель программы: создание оптимальных условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, нуждающихся в государственной защите, путём развития личностных социально значимых качеств у детей-сирот.
(проведения комплексных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.)
6. Задачи программы:
- создать условия для физического и духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии;
- создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребёнка и развития его способностей;
- формировать у детей основные понятия об этикете, психологии семейных отношений и семейных ролях, осуществляя таким образом подготовку к будущей семейной жизни
- развивать у педагогов внутренние позитивные установки к детям группы риска с целью формирования единых подходов к воспитанию;
- осуществить поиск новых способов и приёмов работы по нейтрализации влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и его развитие;
7. Сроки реализации программы: 1 - 3 курс.
8. Перечень разделов программы:
- Психологическая поддержка детей.
- Коррекционно - развивающая работа.
- Предполагаемый результат.
- Приложения.
10. Исполнитель программы: психолог Краснова Е.В.
11. Система организации контроля за исполнением программы:
внутриучрежденческий контроль.
12. Предполагаемый результат:
успешная социализация и интеграция в общество детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
2.Пояснительная записка:
Шаги реализации коррекционно-развивающей программы.
- Диагностика личностно-значимых качеств и способностей студентов.
- Составление психологического паспорта.
- Проведение индивидуальных консультаций для подростков с целью их ознакомления с уровнем развития своих способностей понимать поведение окружающих и согласовывать свои поступки с реакцией окружающих. Во время консультации необходимо проводить мотивирование подростков на участие в социально-психологическом тренинге.
4. Проведение цикла социально-психологических тренингов, состоящих из
- 5 занятий длительностью 2 часа, общей длительностью 10 часов.
- 4 занятия длительностью 1,5 часа, общей длительностью 6 часов
- 5 занятий длительностью 1,5 часа, общей длительностью 7,5 часов.
В учреждении непосредственно с детьми-сиротами работают: педагог-психолог, педагог-организатор, преподаватель физической культуры, библиотекарь.
Анализируя поступки и поведение студентов - сирот, мы убеждаемся в том, что у наших подопечных
- не сформированы некоторые необходимые жизненно - важные навыки практического и материального порядка;
- есть существенные трудности в общении с окружающими;
- проявляются неумения противостоять асоциальным явлениям;
- слабо сформировано представление о собственной семьи и личной жизни
- отсутствуют навыки взаимопомощи.
Отмеченные выше недостатки говорят о том, что возникла необходимость более глубокого психологического сопровождения детей сирот.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Цель программы: создание оптимальных условий для успешной социализации и интеграции в обществе детей, нуждающихся в государственной защите, путём развития личностных социально значимых качеств у детей-сирот.
Задачи программы:
- создать условия для физического и духовного развития детей, стимулировать позитивные изменения в их личностном развитии;
- создать условия для успешного осуществления процессов самовыражения ребёнка и развития его способностей;
- формировать у детей основные понятия об этикете, психологии семейных отношений и семейных ролях, осуществляя, таким образом, подготовку к будущей семейной жизни
- развивать у педагогов внутренние позитивные установки к детям группы риска с целью формирования единых подходов к воспитанию;
- осуществить поиск новых способов и приёмов работы по нейтрализации влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и его развитие;
4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Основные направления программы:
- Диагностическая работа.
- Коррекционно - развивающая работа (индивидуальная и групповая формы)
Комплексная реабилитационная работа реализации программы имеет 4 этапа.
1 ЭТАП. (личностно-ориентированный)
ЦЕЛЬ: первоначальное знакомство с детьми диагностика способностей и личностных качеств детей.
Длится до полной адаптации студентов к новым условиям обучения.
Предполагает:
- создание атмосферы доверия, уважения со стороны педагогов;
- безусловное принятие детей такими, как они есть;
- создание условий для устранения тревожности, озлобленности, недоверия со стороны детей;
- проведение доверительных бесед с целью сближения с детьми;
- стабилизацию эмоционального фона , способствующая полному раскрепощению;
- установку на сознательное выполнение требований образовательного учреждения;
2 ЭТАП (основополагающий)
ЦЕЛЬ: формирование знаний и навыков социального взаимодействия и общежития.
Предполагает:
- изучение детьми своих прав и обязанностей;
- четкость, последовательность в работе и требовательность со стороны взрослых;
- закладка основ позитивного мировоззрения;
- изучение понятий нравственности, справедливости;
- выработка первоначальных навыков общения с социумом.
Второй этап может считаться успешно завершённым только пи соблюдении всех условий первого. Это период “ близкого знакомства”, период трудностей, когда взрослый и ребёнок должны найти точки соприкосновения и воздействия друг на друга.
3 ЭТАП (самопознание).
ЦЕЛЬ: формирование навыков самоорганизации, саморегуляции и волевого преодоления жизненных трудностей.
Предполагает:
- выработку умения самостоятельно принимать решения по любым вопросам;
- выработку умения контролировать своё эмоциональное состояние, регулировать психические процессы в рамках возможного;
- познание жизни и самих себя путём участия в различных видах деятельности;
- развитие способности противостоять негативным проявлениям извне;
- формирование основных понятий об этике и психологии семейной жизни;
- погружение ребёнка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нём многовариантности подходов к действительности.
Третий этап представляет собой период осознанных действий.
4 ЭТАП (заключительный)
ЦЕЛЬ: формирование социальной позиции личности, личностного и профессионального самоопределения.
Предполагает:
- ориентацию на закон, гражданские права и личную ответственность;
- конструктивный стиль общения и правовые формы защиты себя;
- саморуководство, необходимость выбора жизненного пути и персональную ответственность за него;
- оказание помощи в правильном выборе профессии:
- подготовку к будущей семейной жизни.
Это заключительный этап, на котором ребёнок не может получить должного развития, если он не получил его на предыдущих этапах.
Поэтапное осуществление работы с детьми зависит от контингента самих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная записка 2. Концептуальная ча...
Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья:«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...
Программа сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1 курса в условиях колледжа
Актуальность программыОсобенно важно оказать социально-психологическую помощь и сопровождение подростка в период его гармонального созревания, смены учебного заведения (поступление после школы в колле...
Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»
Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...
Отчет воспитателя по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Подготовка будущих первокласснико
Приближается момент, когда ребёнок будет иметь звание «Первоклассник». И из-за этого возникает множество беспокойства: куда и как готовить ребенка в школу, надо ли, что ему нужно знать, ум...