Конспект занятия "Путешествие в страну Кляксография"
план-конспект занятия по теме
Конспект НОД по рисованию. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию | 20.5 КБ |
Презентация к занятию по рисованию | 430.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КЛЯКСОГРАФИЮ»
НОД по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
-Продолжать побуждать детей рисовать яркий, выразительный образ дерева, создавать композицию на листе из кляксы способом выдувания из трубочки.
-Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом «кляксографии».
-Развивать чувство формы и цвета, интерес к растительному миру.
Цель: Закрепить знания и умения детей в разделе «Растительный мир», познакомить с новой техникой рисования.
Задачи:
- Уточнить знания и представления детей о растительном мире (разновидностях деревьев, состояниях листвы на деревьях в разные времена года).
- Развивать умение вырисовывать предметы из гуашевой кляксы, формировать навыки работы с трубочками и гуашью. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
- Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование: Экран, мультимедийное оборудование, приложение (5 слайдов с фото) с изображением растительного мира (деревьев и кустарников), белые листы бумаги, гуашь коричневая (желтая, красная, оранжевая в зависимости листвы от времени года), трубочки, непроливайка с водой, салфетки, кисти мягкие (белка) № 3-4, подставки для кисти, влажные салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за растениями в разный период времени года (деревьями и кустарниками).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Кляксографию».(показ слайда красивой сраны «Кляксография») Вы хотите совершить путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости.
Дети: Баирчик.
Воспитатель: Мендут, Баирчик почему ты такой грустный? Что случилось?
Баирчик: Мендут! Ребята, я совсем не знаю, что такое дерево и что такое кустарник и в школе все смеются надо мной.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Баирчику разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником, а для этого возьмем его в наше с вами путешествие. (Дети соглашаются помочь Баирчику). Отправимся мы на паровозике ( дети становятся друг за другом в паровозик и под музыкальное сопровождение имитируют езду).
Воспитатель: Ребята, вот мы у ворот сказочной, красочной страны «Кляксография», но чтобы попасть в страну «Кляксографию», нужно пройти несколько препятствий, которые придумала злая волшебница «Непропускайка».( слайд с изображением злой колдуньи). А вот и первое препятствие: посмотрите, перед вами 2 схемы. (на слайде схематичное изображение дерева и кустарника). Как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?
Дети: Эта схема подходит дереву.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья.
Воспитатель: Правильно, умницы. А вторая схема подходит к какому растению?
Дети: Эта схема подходит кустарнику.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
Воспитатель: По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются. Данзан, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?(У деревьев и кустарников есть корни и листья).
Воспитатель: Эрдня, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? (У дерева один ствол, а у кустарника много)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот, Баирчик, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Воспитатель: Ребята, злая колдунья приготовила нам второе препятствие – очень сложные загадки про деревья и кустарники. Отгадки нам нужно разместить под схемой №1или под схемой №2. Послушайте эти загадки и попробуйте догадаться, о каких растеиях идет речь?
То ли с крыши, то ли с неба
Или вата или пух
Или может хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? ( Тополь)
Воспитатель: Тополь это дерево или кустарник?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что у тополя один ствол.
Воспитатель: Под какую схему мы поместим картинку с изображением тополя?
Дети: Под схему «Дерево»
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается… (Сирень)
Воспитатель: Сирень это дерево или кустарник?
Дети: Кустарник.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у сирени много тонких стволов.
Воспитатель: Молодцы. Подберем нужную схему и посмотрим на экран. Вы правильно подобрали схему. Отгадайте следующую загадку:
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Воспитатель: Молодцы, а шиповник - это дерево или кустарник?
( Дети отгадывают загадку, находят картинку с нужным растением и помещают под нужную схему)
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Воспитатель: Береза – это дерево или кустарник?
Дети: Дерево, у него один ствол.
Воспитатель: Умницы, отгадайте следующую загадку:
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это …(клен)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Клен – это дерево или кустарник? Почему?
Воспитатель: отгадайте следующую загадку:
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья и ягоды краснеют. (Рябина)
Воспитатель: Под какую схему мы поместим картинку с изображением рябины? А как вы догадались?
Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки про деревья и кустарники. А ты знаешь Баирчик, все эти деревья и кустарники произрастают на территории нашей республики Калмыкия, а некоторые на участке нашей группы. Ребята. Давайте перечислим их.
Баирчик: Ребята, как много я узнал сегодня про деревья и кустарники. Я даже придумал новую игру, в которую мы сейчас с вами поиграем. Моя игра тоже будет называться «Деревья и кустарники». Посмотрите, я принес вам вот эти осенние листья, сейчас я вам их раздам. Играть будем под музыку, когда она звучит мы танцуем. А по моему сигналу «Деревья», вы должны быстро изобразить деревья, вытянувшись на носочки и подняв листья вверх. По команде «Кустарники» все дружно приседают и изображают кустарник, вытягивая руки с листьями вверх. Листочками можно потрясти. (Под музыку дети танцуют , а по сигналу начинают действовать). А теперь сделали глубокий вдох-выдох, вдох-выдох.
Воспитатель: Молодец Баирчик, очень интересная игра. Вот и второе препятствие мы преодолели, победили злую волшебницу «Непропускайку». И так как мы добрались до страны «Кляксография», мы с ребятами попробуем тебе нарисовать деревья и кустарники необычным способом, путем раздувания кляксы трубочкой. Ребята, присаживайтесь за стол. Здесь перед вами есть все необходимое, но сначала посмотрите как это делаю я.
(Показывает схематичное изображение дерева и кустарника )
Воспитатель: Нужно набрать на кисточку побольше воды и краски и поставить на альбомный лист большое пятно. Приложить соломинку к центру пятна не касаясь соломинкой и сильно подуть, «выдувать» краску можно в разных направлениях: вверх, в стороны изображая ствол и ветви дерева или кустарника. При желании можете дополнить изображение листьями. Баирчик тоже может порисовать вместе с нами.
(Дети рисуют изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки Баирчику, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник. Баирчик благодарит и хвалит рисунки детей)
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад, и на прогулке мы продолжим игру которую вы играли вместе с Баирчиком. ( Дети становятся в паровозик, имитируя движение паровозика передвигаясь по комнате)
Баирчик: Спасибо ребята. Мне понравилось с вами путешествовать, теперь в школе надо мной точно никто смеяться не будет. Потому что, я точно знаю как отличить дерево от кустарника. Ну, мне пора уходить. До свидания, дети!
Воспитатель и дети: До свидания, Баирчик! Приходи еще!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект тренинга "Путешествие в страну чувств"
Тип занятия: закреплениеВид: комбинированное Цели:Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, грусти.Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.Расширить представл...
Кляксография
Очень интересное занятие для развития творческого воображения детей!...
Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие в стране сказок"
Игровая технология....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС."Путишествие в страну математики"
Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрически...
Конспект занятия "В стране дорожных знаков"
Воспитание культуры поведения несовершеннолетних на дороге и в транспорте....
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."
План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...