Рабочая программа ПМ. 02 "Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций"
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии НПО 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций .
2. Устраивать ограждающие конструкции перегородки.
3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей плит.
4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karkasno-montazhnye.docx | 68.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе государственного образовательного стандарта начального профессионального образования 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ».
Организация-разработчик:
ГОУ СПО «Рыбницкий политехнический техникум»
Разработчик:
преподаватель спецдисциплин второй квалификационной категории С.Г. Стукнян
Рецензент: преподаватель спецдисциплин общестроительного профиля первой квалификационной категории ГОУ СПО «РПТ» Е.И. Пономарева
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Государственного образовательного стандарта Приднестровской Молдавской Республики (Приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 12.05.2009 г.) и приложения № 6 к «Порядку разработки и утверждения основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования или специальности среднего профессионального образования», приказ Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики от 13.02.2014 г. № 248.
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии НПО 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-
обшивочных конструкций .
2. Устраивать ограждающие конструкции перегородки.
3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием
листовых материалов, панелей плит.
4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-
- обшивочных конструкций;
- устройство ограждающих конструкций перегородок;
- выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием
- листовых материалов, панелей плит;
- выполнения ремонта каркасно-обшивочных конструкций;
уметь:
- читать архитектурно-строительные чертежи;
- организовывать рабочее место;
- проводить входной визуальный контроль качества используемых материалов;
- определять объемы выполняемых работ, виды и расход применяемых материалов согласно проекту;
- создавать безопасные условия труда;
- определять целесообразность использования машин, инструментов и приспособлений в соответствии с проектом, условиями производства работ и требованиями охраны труда;
- подготавливать площадки для проведения работ по устройству ограждающих
- конструкций, перегородок, отделке внутренних и наружных поверхностей;
- размечать места установки в проектное положение каркасно-обшивочных конструкций;
- выполнять очистку, обеспыливание, грунтование различных поверхностей;
- приготавливать монтажные, клеевые, гидроизоляционные и другие растворы и смеси;
- подготавливать материалы для монтажа каркасов;
- подготавливать листовые материалы к монтажу;
- осуществлять монтаж внутренних и наружных металлических и деревянных каркасов в соответствии с чертежами, эскизами, схемами;
- монтировать каркасы потолков с применением стандартных подвесов с учетом
- проектного расположения светильников, электроприборов, вентиляции;
- владеть приемами монтажа узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проемов, мест сопряжений перегородок с инженерными коммуникациями, с потолком;
- возводить конструкции из пазогребневых плит;
- устанавливать гипсокартонные, гипсоволокнистые листы, цементно-минеральные панели типа аквапанель и другие в проектное положение с обеих сторон каркаса;
- стыковать листы, устраивать внутренние и внешние углы и места сопряжения с дверными коробками, полом и потолком;
- облицовывать инженерные коммуникации, оконные и дверные проемы;
- устанавливать строительные леса и подмости;
- укладывать и закреплять различные виды теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов;
- крепить к облицовкам навесное оборудование, предметы интерьера;
- устанавливать на внешние и внутренние поверхности пенополистирольные и
- минераловатные плиты типа «теплая стена», различные листовые материалы на клеящие составы;
- выбирать способы установки листовых материалов в зависимости от неровности поверхностей;
- заделывать швы;
- определять дефекты и повреждения поверхностей обшивок и облицовок
- из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, стыков, оснований пола, подлежащих ремонту;
- осуществлять ремонт поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;
знать:
- основные положения Трудового кодекса ПМР;
- правила техники безопасности;
- перечень применяемых машин, инструментов и приспособлений, правила и особенности их эксплуатации;
- виды и технологические свойства современных архитектурных и декоративных элементов;
- требования к подготовке поверхностей под различные виды отделки;
- приемы и способы подготовки: очистка, обеспыливание, обезжиривание, грунтование;
- приемы и правила разметки поверхностей, пространственного положения каркасов;
- виды маяков, их назначение, последовательность операций при их установке;
- назначение и порядок установки защитных уголков;
- технологию сопряжения узлов различных конструкций с каркасом;
- виды и назначение профилей, правила их крепления, используемые для крепления материалы и приспособления;
- правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов;
- назначение, свойства и правила применения уплотнительных материалов;
- виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области применения;
- технологию монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель внутренняя, аквапанель наружная и других), особенности стыковки листов, устройство внутренних и внешних углов и мест сопряжения с дверными коробками и др.;
- технологию облицовки листовыми материалами потолочного каркаса, правила крепления;
- виды и назначение крепежных изделий;
- технологию монтажа двух- и трехслойных перегородок из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других, облицовки инженерных коммуникаций, облицовки оконных и дверных проемов;
- технологию и особенности укладки различных видов теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов и их крепления;
- правила и особенности крепления к обшивкам навесного оборудования и предметов интерьера;
- способы приклеивания гипсокартонных, гипсоволокнистых панелей, пенополистирольных и минераловатных плит типа «теплая стена» к стенам;
- технологии, состав и последовательность выполняемых операций в зависимости от неровности поверхностей;
- общие сведения о ремонте поверхностей;
- виды дефектов, способы их обнаружения и устранения; особенности ремонта поверхностей, гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей типа аквапанель и других;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
- общие сведения о видах контроля, осуществляемого в ходе выполнения работ;
- содержание, последовательность и технологию всех работ с использованием комплектных систем; требования к качеству работ на каждом этапе технологического цикла
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего - 92+46+108=246 часов,
в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося –138 часов,
включая:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –92 часов;
-самостоятельной работы обучающегося –46 часов;
-учебной практики - 36 часов;
- производственной практики –72 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: «Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. |
ПК 2. | Устраивать ограждающие конструкции перегородки |
ПК 3. | Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит |
ПК 4. | Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ»
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Монтаж каркасно-обшивочных конструкций | 92 | ||||
МДК 1. Технология монтажа каркасно-обшивочных конструкций | 92 | ||||
Тема 1.1 Подготовительные работы при производстве монтажа каркасно- обшивочных конструкций | Содержание | 6 | |||
1 | Общие сведения о монтаже каркасно-обшивочных конструкций. Методы организации труда на рабочем месте. Подборка материалов и комплектующих. Виды основных материалов, применяемых при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. Соблюдать ТБ охрану труда; | 2 | |||
2 | Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря (рулетка, уровни, метростат, молоток, ручной бороздодел, подъемник «Монтажехелбер», приспособление монтажное «Метростат 300»;. | 2 | |||
3 | Подготовка поверхностей. Технология нанесения грунтовочных и обезжиривающих составов. Виды маяков и их назначение. Последовательность операций при их установке; | 2 | |||
4 | Приемы и правила разметки поверхностей пространственного положения каркасов. Производить обмерочные работы в помещениях. Размечать проектное положение конструкции; | 2 | |||
5 | Инструкция по эксплуатации монтажа каркасно-обшивочных конструкций Правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов, дверных, оконных и др. проемов. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Приемы работы с применяемым инструментам. | ||||
2 | Изготовление макета по элементам несущего каркаса. | ||||
3 | Составление инструкционно-технологических карт по подготовке поверхностей | ||||
Лабораторныеработы | 16 | ||||
1 | Изучение характеристик ГКЛ и ГВЛ. | ||||
2 | Изучение характеристик профилей и крепежных элементов. | ||||
3 | Изучение характеристик сухих смесей. | ||||
4 | Изучение характеристик ручных и электрических инструментов. | ||||
Тема1.2 Устройство ограждающих конструкций, перегородок | Содержание | 8 | |||
1. | Способы приема монтажа ограждающих конструкций и перегородок; монтажный инструмент; инструмент и принадлежности для устройства ограждающих конструкций (перфоратор, шуруповерт, резак узкий, рубанок кромочный для снятия фаски, приспособление прокалывающее «Штихлинг»). | 2 | |||
2 | Подготовка площадок для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, перегородок. Укладка и закрепление различных видов теплозвукоизоляционных и пароизоляционных материалов. | 2 | |||
3 | Устройство одинарного, двойного спаренного, двойного разнесенного каркасов; Устройство перегородок на металлическом и деревянном каркасах; | 2 | |||
4 | Монтаж и устройство конструкций с применением гипсокартонных листов. Устройство ограждающих шахт. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Изучение конструктивных схем перегородки. | ||||
2 | Изготовление макетов по соединению пазогребневых плит (по заданию преподавателя). | ||||
Лабораторныеработы | 12 | ||||
1 | Расчет расхода материалов на монтаж изделия | ||||
2 | Подсчет объемов работ и потребности материалов при монтаже перегородок. | ||||
3 | Составление инструкционно-технологической карты по устройству ограждающих конструкций | ||||
4 | Составление схемы монтажа каркаса перегородки по чертежу. | ||||
Тема 1.3 Монтаж и отделка каркасно-обшивочных конструкций | Содержание | 4 | |||
1 | Виды и назначение крепежных изделий. Правила применения уплотнительных материалов. Организация рабочего места. Техника безопасности при выполнении работ; | 2 | |||
2 | Технология монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых и др). Устройство внутренних, внешних углов, мест сопряжения с дверными коробками и др.; | 2 | |||
3 | Способы приклеивания пенополистирольных, минераловатных плит типа «теплая стена» к стенам, последовательность выполняемых операций. | 2 | |||
4 | Монтаж подвесных потолков. Способы устройства каркаса (деревянного, металлического). Правила крепления потолка; | 2 | |||
5 | Раскрой и монтаж пазогребневых плит. Способы и приемы раскроя и монтажа; пазогребневых плит. Установка пазогребневых плит в соответствии с технологией монтажа. | 2 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Составление инструкционной карты по выполнению монтажа каркасно-обшивочных конструкций; | ||||
Лабораторные работы | 20 | ||||
1 | Подсчет объемов работ и потребности в материалах для выполнения монтажа каркасно-обшивочных конструкций. | ||||
2 | Изучение конструктивных схем подвесных потолков. | ||||
3 | Теплотехнический расчет. | ||||
4 | Разработка дизайнерского проекта стеновой ниши в компьютерном классе. | ||||
5 | Разработать технологическую карту по устройству одноуровневого потолка | ||||
6 | Разработать технологическую карту по устройству двухуровневого потолка | ||||
Тема 1.4 Ремонт монтажа каркасно- обшивочных конструкций | Содержание | 2 | |||
1 | Общие сведения о ремонте поверхностей, виды дефектов, способы их обнаружения и устранения. | 2 | |||
2 | Особенности ремонта поверхностей гипсокартонных, гипсоволокнистых и др | 2 | |||
3 | Последовательность операций по замене крепежа ГКЛ | 2 | |||
4 | Требования к качеству работ на каждом этапе технического цикла | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Составление таблицы дефектов. | ||||
Лабораторныеработы | 8 | ||||
1 | Разработать инструкционно-технологической карты по выполнению ремонта стен из ГВЛ. | ||||
2 | Разработать инструкционно-технологической карты по выполнению ремонта стен из ГКЛ. | ||||
Экзамен | |||||
Самостоятельные работы при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. | 46 | ||||
Примерная тематика домашних заданий Требования к готовности зданий для монтажа каркасно-обшивочных конструкций; Способы контроля качества при выполнении монтажа каркасно-обшивочных конструкций; Требования СНиП к выполнению монтажа каркасно-обшивочных конструкций. | |||||
Учебная практика Виды работ Подготовка различных поверхностей под монтаж каркасно-обшивочных конструкций; Организация рабочего места, подготовка площадок по устройству ограждающих конструкций; Определение целесообразность использования инструментов, приспособлений, машин; Приготовление мастик, гидроизоляционных и др. растворов и смесей для крепления обшивочных и др. листовых материалов; Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций внутренних и наружных поверхностей; Выполнение ремонтных работ. | 36 | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение разделов: Особенности монтажа каркасно-обшивочных конструкций; Особенности крепления уплотнительных, листовых материалов; Правила и способы раскроя элементов; Особенности крепления средств подмащивания. | |||||
Производственная практика Виды работ Выполнение подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивных конструкций: организация рабочего места, создание безопасных условий труда, подготовка площадки для проведения работ по устройству ограждающих конструкций, подготовка растворов и смесей, подготовка материалов для монтажа каркасов и бескаркасной облицовки. Выполнение устройства ограждающих конструкций, перегородок: организация рабочего места, создание безопасных условий труда, выполнение монтажа внутренних и наружных конструкций металлических и деревянных каркасов, монтирование каркаса потолков, выполнение монтажа узлов примыканий, внутренних и внешних углов, дверных проёмов, мест сопряжений с инженерными коммуникациями, с потолком, возведение конструкций из пазогребневых плит. Выполнение отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит: установка ГКЛ, ГВЛ, цементно-минеральных панелей в проектное положение с обеих сторон каркаса, заделка швов, установка на внешние и внутренние поверхности пенополистирольные и минеральные плиты типа «тёплая стена», различные листовые материалы на клеящие составы. Выполнение ремонта каркасно-обшивочных конструкций: определение дефектов и повреждений поверхностей обшивок и облицовок, ремонт поверхностей, выполненных с использованием комплектных систем сухого строительства. | 72 | ||||
Всего | 246 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
- Учебного кабинета «Основы технологии отделочных строительных работ».
- Лабораторий: Информационных технологий материаловедения;
- Мастерской для подготовки по профессии «Монтажник каркасно-обшивочных конструкций »
Оборудование учебного кабинета технологии отделочных строительных работ:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- демонстрационный комплект инструментов и приспособлений;
- модели (в разрезе) механизированных инструментов;
- макеты по отделке помещений;
- наглядные пособия (по монтажу каркасно-обшивочных конструкций);
Оборудование мастерской по профессии «Монтажник каркасно-обшивочных конструкций»:
рабочее место мастера:
- комплект личного технологического и контрольно-измерительного инструмента;
- оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);
- комплект контрольно-измерительного инструмента (по количеству обучающихся);
- комплект ручного технологического инструмента по монтажу каркасно-обшивочных
- конструкций (по количеству обучающихся);
- механизированное оборудование (электролобзик, дисковая пила, отрезная машинка);
- инвентарь (ящик для приготовления мастики, растворомерная посуда);
- комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
- средства подмащивания.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную
практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Буданов Б.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций учебник; м. ИЦ
Академия 2012 г.
- Ольхина Е. Справочник по отделочным строительным работам - учебное пособие ФГУ
ФИРО – 2010 г.
- Петрова И. «Общая технология отделочных строительных работ»- учебное пособие Минобрнауки России – 2010 г.
Дополнительные источники:
- Шульженко Н. «Технология и организация строительства» - учебное 2
- Пособие Минобрнауки России – 2010 г.
- Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы
профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова,
С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 176 с.
Периодические издания (отечественные журналы):
«Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
«Технологии строительства»,
«Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»,
«Профессиональное Строительство».
Интернет-ресурсы:
Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете «Основы технологии отделочных строительных работ» и в лабораториях по информационным технологиям и материаловедению. Учебная практика проводится в мастерской по профессии «монтажник каркасно-обшивочных конструкций» рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний и при выполнении письменной экзаменационной работы.
Изучение дисциплин «Основы материаловедения», «Основы электротехники», «Основы строительного черчения», «Основы отделочных строительных работ» и модуля «Выполнение штукатурных работ» предшествует освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем).
Данный профессиональный модуль заканчивается комплексным экзаменом
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций | приспособления и инструменты подобраны верно в соответствии с выполняемыми видами работ; поверхность очищена от пыли в соответствии с техническими условиями; рабочее место организовано в соответствии с выполняемыми видами работ пригодность применяемых материалов определена верно; | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик |
изоляционные, уплотнительные материалы закреплены верно в соответствии с техническими условиями; дефекты поверхности устранены; дозировка составляющих мастик, растворов, смесей определена верно; подготовленная поверхность соответствует техническим условиям; техника безопасности при выполнении подготовительных работ соблюдена | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. | |
Расшиты швы и трещины; поверхность смочена водой или грунтовкой; дефекты поверхности устранены; дозировка составляющих сухих смесей определена верно; подготовленная поверхность соответствует техническим условиям; техника безопасности при выполнении подготовительных работ соблюдена. | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. Промежуточная аттестация. Государственная итоговая аттестация. | |
ПК 2. Выполнять монтаж каркасно- обшивочных конструкций | обоснованный выбор инструментов и материалов; маяки установлены с соблюдением технологических требований; Мастики, смеси, растворы приготовлены с соблюдением технологических требований; Монтаж каркасно-обшивочных конструкций выполнен верно; Контроль качества монтажа каркасно-обшивочных работ выполнен верно; ТБ при выполнении работ соблюдена; | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
ПК 3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит | - Гипсокартонные, гипсоволокнистые листы, цементно-минеральные панели типа аквапанель и другие в проектное положение с обеих сторон каркаса установлены верно; - Листы, внутренние и внешние углы и места сопряжения с дверными коробками, полом и потолком стыкованы верно; - Инженерные коммуникации, оконные и дверные проемы облицованы верно; - Строительные леса и подмости -установлены согласно СНиП; - установка на внешние и внутренние поверхности пенополистирольных и минераловатных плит типа «теплая стена», различных листовых материалов на клеящие составы произведена верно; | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик Промежуточная аттестация; Итоговая аттестация |
ПК 4. Выполнять ремонт монтажа каркасно-обшивочных конструкций | причины появления дефектов определены верно; способы устранения дефектов использованы верно; техника безопасности при выполнении работ соблюдена; требования строительных норм и правил к качеству монтажа каркасно-обшивочных конструкций выполнены. | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик Промежуточная аттестация; Итоговая аттестация; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности. Демонстрация качества выполнения профессиональных задач. Способность нести ответственность за результаты своей работы. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. |
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач. Использование нескольких источников информации. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения: участие в планировании организации групповой работы; выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Монтаж газопроводов из полиэтиленовых труб» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...
План урока по МДК.05 Раздел 2. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных работ, на тему: Монтаж металлического каркаса под гипсокартонные листы
Урок с целью: Освоение профессиональных компетенций с применением элементов практико – ориентированного подхода...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Монтаж электротехнического оборудования для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Монтаж электротехнического оборудованиядля специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования»...
Рабочая программа ПМ.06. Монтаж каркасно-обшивочных конструкций
Аннотация рабочей программыПМ.06. Монтаж каркасно-обшивочных конструкций Область применения программы: предлагаемая рабочая программа подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС...
рабочая программа ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственныхпредприятий.
ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственных предприятий....
рабочая программа ПМ УП01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на ос...