Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"
методическая разработка
Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_prizma_v_zadachah_tehnologicheskogo_profilya.docx | 157.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Дисциплина | Математика |
Специальность / профессия | 08.01.28(08.01.25) Мастер отделочных строительных и декоративных работ |
Тема занятия | Призма в задачах технологического профиля |
Содержание темы | Прямая и правильная призмы. Применение понятия "площадь поверхности призмы" |
Тип занятия | Практическое занятие |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | |
1. Организационный этап занятия | |||||
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и установок на восприятие, осмысление содержания | Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с применением понятия "призма" в профессии | Приветствуют преподавателя Занимают свои места, готовятся к уроку | ОК 01 | Устный опрос | |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы | Предлагает вспомнить и перечислить виды призм их элементы и формулы вычисления их площадей поверхностей. | Отвечают на вопросы | ОК 01 | Фронтальный опрос | |
2. Основной этап занятия | |||||
Осмысление содержания заданий практической работы, последовательности выполнения действий при выполнении заданий | Перед нами стоит задача по подготовке к отделочным работам различных помещений. Но для этого нам необходимо определить, сколько материалов потребуется, то есть решить задачи | Выполняют работу согласно предложенному плану | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 | Практическая работа | |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений | Задача 1. Какое количество гипсокартонных листов необходимо приобрести для облицовки стен и потолка помещения, если размеры помещения: длина 10 м, ширина 6 м, а высота 3 м; а размеры листов: длина 3,2 м, ширина 1,2 м Задача 2. Рассчитать необходимое количество керамической плитки для облицовки стен ванной комнаты, имеющей размеры: длина – 2 м, ширина – 2 м, высота – 2,8м. Размеры двери – 200×80 см. Облицовку вести на всю высоту помещения плиткой с размерами 200 х 100 мм. Задача 3. Сколько кг краски потребуется для окраски панелей в помещении с размерами 8х4 м, если окраска ведется на высоту 1,8 м. Расход краски на 1 м2 составляет 250 г Задача 4. Рассчитать необходимое количество рулонов обоев для комнаты 6х8 м, в которой высота потолка составляет 2,8 м. Для оклейки используются рулоны обоев длиной 10 м и шириной 50 см. Задача 5. Сколько кг краски потребуется для улучшенной окраски колоннады, состоящей из пяти колонн прямоугольного сечения 800 х1000 мм и высотой 5 м. Окраска должна вестись в два слоя, расход краски на 1м2 составляет 250 г. | Решение: Задача 1. Помещение имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Поэтому=Hb = 10 · 6 = 60. = + = 96 + 60 = 156. Площадь одного листа: S = 3,2 · 1,2 = 3,84.Рассчитываем количество листов гипсокартона = Ответ: для облицовки стен понадобится 41лист гипсокартона. Задача 2. Ванная комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. =H = 2·4·2,8 = 22,4. Подсчитываем площадь двери: Sдвери = 2·0,8 = 1,6 = 22,4 – 1,6 = 20,8 = . Считаем площадь одной плитки: Sплитки = 0,2 · 0,1 = 0,02. Найдём количество плиток: = 1040 Ответ: для облицовки стен ванной комнаты понадобится 1040 плиток. Задача 3. Помещение имеет форму прямоугольного параллелепипеда, тогда по формуле =Hвысчитываем боковую поверхность параллелепипеда, и умножаем на расход краски: 8·4·1,8·250 = 14400 (г) = 14,4 кг. Ответ: для окраски панелей в помещении необходимо 14,4 кг краски. Задача 4. Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. =H = (6+8)·2·2,8 = 78,4. Подсчитаем площадь 1 рулона: 10·0,5 = 5 Количество рулонов = = = 15,68 Ответ: на комнату необходимо 16 рулонов обоев заданных размеров. 5. Каждая колонна имеет форму прямой четырехугольной призмы. Отсюда =H. Так как в колоннаде 5 колонн, то Затем результат умножаем на расход краски, с учетом двух слоев умножаем на 2. Имеем: (0,8 + 1)·2·5·5·250·2 = 45000 (г) = 45 кг. Ответ: для окраски колоннады необходимо 45 кг краски. | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05 ПК 3.1, ПК 4.1 | Практическая работа | |
Самостоятельное выполнение заданий практических работ | Контролирует деятельность обучающихся, консультирует, помогает по необходимости | Выполняют необходимые вычисления, действуют по алгоритму | Наблюдение | ||
3. Заключительный этап занятия | |||||
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | С какими трудностями вы столкнулись при решении поставленных задач? | Отвечают на вопрос | ОК 04, ОК 06 | ||
4. Задания для самостоятельного выполнения | Выполнить тренировочное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи
Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...
Технологическая карта урока. Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности.
Дисциплина: МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.ТЕМА: Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Методическая разработка урока (с технологической картой): "Решение задач на проценты с экономическим содержанием.Банковская деятельность и ее принципы" с использованием информационных технологий.
Технологическая карта урока с использованием информационных технологий...
Инструкционно технологическая карта: Технологическая обработка жакета.
Инструкционно технологическая карта: "Технологическая обработка жакета"....