"Исследовательские и проектные действия"
презентация к уроку по теме
В презентации представлено описание исследовательских и проектных действий, которые должны быть сформированы у учащихся в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskie_i_proektnye_deystviya.pptx | 77.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности Цели и задачи определяются как личными мотивами так и социальными мотивами. Деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся могли реализовывать свои потребности в общении со значимыми группами сверстников. Организация исследовательской деятельности сочетает в себе разные виды деятельности, в том числе и новые.
Общие компоненты Анализ актуальности проводимого исследования. Целеполагание (формулировка и анализ задач, которые необходимо решить). Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям. Планирование, определение последовательности и сроков работ. Проведение проектных работ или исследование. Оформление результатов работы. Представление результатов работы.
Компоненты исследовательских действий 1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы: - умение видеть проблему; - умение ставить вопросы; - умение выдвигать гипотезы; - умение структурировать тексты; - умение работать с метафорами; - умение давать определение понятиям.
Компоненты исследовательских действий 2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. 3. Планирование исследовательских работ и выбор необходимых инструментов: - выделение материала, который будет использован в исследовании; - параметры оценки (количественные и качественные); - вопросы для обсуждения.
Компоненты исследовательских действий 4. Поиск решения проблемы, проведение исследований с поэтапным контролем и коррекцией результатов: - умение наблюдать; - умения и навыки проведения эксперимента; - умение делать выводы и умозаключения; - умение классифицировать. 5. Представление результатов исследования, его организация, соотнесение с гипотезой, оформление результатов.
Виды вопросов Вопрос Направление вопроса Куда дальше? Вопрос, ориентированный в будущее Что правильно, а что нет? Оценочный вопрос Что было бы, если бы? Воображаемый вопрос Что я чувствую, что я знаю? Субъектный вопрос Почему, кто, как, что делает? Казуальный вопрос (случайный) Кто, как, что, где, когда? Описательный вопрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа права, экономики и безопасности
Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа права, экономики и безопасности....
Этапы освоения дошкольниками проектных действий.
Этапы освоения дошкольниками проектных действий....
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности
Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
Методическая разработка.«Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»
Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов предприятий общественного питания. Ознакомить обучающихся с результатами проекта.Задачи &nda...