"Исследовательские и проектные действия"
презентация к уроку по теме

Шабля Иван Николаевич

В презентации представлено описание исследовательских и проектных действий, которые должны быть сформированы у учащихся в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskie_i_proektnye_deystviya.pptx77.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательские и проектные действия

Слайд 2

Особенности Цели и задачи определяются как личными мотивами так и социальными мотивами. Деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся могли реализовывать свои потребности в общении со значимыми группами сверстников. Организация исследовательской деятельности сочетает в себе разные виды деятельности, в том числе и новые.

Слайд 3

Общие компоненты Анализ актуальности проводимого исследования. Целеполагание (формулировка и анализ задач, которые необходимо решить). Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям. Планирование, определение последовательности и сроков работ. Проведение проектных работ или исследование. Оформление результатов работы. Представление результатов работы.

Слайд 4

Компоненты исследовательских действий 1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы: - умение видеть проблему; - умение ставить вопросы; - умение выдвигать гипотезы; - умение структурировать тексты; - умение работать с метафорами; - умение давать определение понятиям.

Слайд 5

Компоненты исследовательских действий 2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. 3. Планирование исследовательских работ и выбор необходимых инструментов: - выделение материала, который будет использован в исследовании; - параметры оценки (количественные и качественные); - вопросы для обсуждения.

Слайд 6

Компоненты исследовательских действий 4. Поиск решения проблемы, проведение исследований с поэтапным контролем и коррекцией результатов: - умение наблюдать; - умения и навыки проведения эксперимента; - умение делать выводы и умозаключения; - умение классифицировать. 5. Представление результатов исследования, его организация, соотнесение с гипотезой, оформление результатов.

Слайд 7

Виды вопросов Вопрос Направление вопроса Куда дальше? Вопрос, ориентированный в будущее Что правильно, а что нет? Оценочный вопрос Что было бы, если бы? Воображаемый вопрос Что я чувствую, что я знаю? Субъектный вопрос Почему, кто, как, что делает? Казуальный вопрос (случайный) Кто, как, что, где, когда? Описательный вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа права, экономики и безопасности

Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов и преподавателей Волоколамского колледжа  права, экономики и безопасности....

Этапы освоения дошкольниками проектных действий.

Этапы  освоения дошкольниками проектных действий....

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

Методическая разработка.«Совместная исследовательская и проектная деятельность мастера производственного обучения и преподавателя информатики и ИКТ»

Цель данной разработки – показать системный подход в подготовке современных специалистов  предприятий общественного питания.  Ознакомить обучающихся с результатами проекта.Задачи &nda...