Материаловедение
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
СПБ ГБПОУ « Академия индустрии красоты «Локон»
Титова Л. В.
Материаловедение
Рабочая тетрадь
Введение.
Представленная рабочая тетрадь по предмету «Материаловедение». Тетрадь рекомендуется для СПО, обучающимся по специальности «Парикмахерское искусство». Рекомендуемая тетрадь составлена в соответствии с учебной программой по предмету.
Рабочая тетрадь включает в себя вопросы и задания, представлены таблицы, направленные на усвоение теоретического курса.
Направленность данных вопросов позволит учащимся усвоить основные принципы действия парфюмерно-косметических средств; уделить особое внимание безопасности косметического сырья; усвоить взаимосвязь между улучшением внешнего вида кожи и волос.
Данный предмет включает в себя следующие умения и знания, что позволяют усвоить:
- Основные виды парфюмерно-косметических материалов;
- Средства по уходу за кожей и волосами;
- сырьевую базу парфюмерно-косметической продукции;
- мылящие и моющие средства;
- дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства;
- вспомогательные материалы.
Данную тетрадь можно использовать во время аудиторной работы; при выполнении домашних самостоятельных заданий.
Содержание.
Раздел I.
Сырьевая парфюмерно-косметической промышленности.
Глава 1. Краткие сведения о химической природе косметического сырья
Глава 2. Сырья для приготовления парфюмерно-косметических препаратов
Раздел II.
Строение и типы волос.
Глава 3. Строение и типы волос
Глава 4. Моющие средства
Глава 5. Средства лечебно-профилактического ухода за волосами и кожей головы
Глава 6. Средства декоративного ухода за волосами
Раздел III.
Препараты и средства для ухода за кожей лица и тела.
Глава 7. Гигиенические средства и принципы ухода за кожей
Глава 8. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства
Глава 9. Средства декоративной косметики
Глава 10. Парфюмерные средства
Раздел I. Сырьевая база парфюмерно-косметической промышленности.
Глава 1. Краткие сведения о химической природе косметического сырья.
1. Дать определение:
а) простым веществам
__________________________________________________________
__________________________________________________________
б) сложным веществам
__________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Заполнить таблицу:
Органические соединения | Неорганические соединения |
3. Дать определение оксидам:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
4. Перечислить вещества, составляющие группу оксидов:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
5. Продолжить:
Кислотами называются сложные вещества,
_______________________________________________________
_________________________________________________________
6. Заполнить таблицу:
кислота | формула |
7. Назвать основания, используемые в производстве парфюмерно-косметических средств:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
8. Дать классификацию органических соединений:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
9. Дать определение растворам:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
10. В чем состоит отличие растворов от смесей:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
11. Продолжить: растворимость – это свойство вещества
_______________________________________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________
12. Вставить пропущенное слово:
Среди парфюмерно-косметических изделий часто встречаются дисперсные ( ) системы, в которых одно вещество равномерно распределено в виде частиц внутри другого вещества.
13. Дать классификацию дисперсных систем:
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
__________________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Глава 2. Сырье для приготовления парфюмерно-косметических препаратов.
1. Дать определение жиров:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2. Дать классификацию жиров:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Заполнить таблицу:
Продукт переработки жиров | Определение |
4. Перечислить заменители жиров:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5. Классификация растительных масел:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
6. Применение растительных масел:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
7. Дать определение смолам:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
8. Заполнить таблицу:
Бальзам | Определение |
9. Определение бальзамов:
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
10. Что собой образуют воски:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
11. Заполнить таблицу:
Название воска | Способ получения |
12. Перечислить продукты переработки нефти:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
13. Перечислить состав каждого продукта и приминение:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
14. Перечислить биологически активные вещества:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
15. Дать определение красителям:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
16. Классификация красителей:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
17. Душистые вещества. Определение:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
18. Дать классификацию душистых веществ:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
19. Запрещенные сырьевые компоненты.
Заполнить таблицу:
Название компонента | Определение и использование |
Раздел II. Строение и типы волос.
Глава 3. строение и типы волос.
1. Строение волоса.
Дополнить: волос состоит из двух частей:
____________________________________________________
____________________________________________________
2. В стержне волоса три слоя:
А)_________________________________________________
б)_________________________________________________
в)__________________________________________________
3. Определение каждого из слоев:
а)__________________________________________________
б)__________________________________________________
в)__________________________________________________
4. Рисунок строения корня волоса:
Обозначить: ____________________________________________
5. Дать строения корня волоса:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
6. Волосы имеют определенные свойства:
Перечислить: а)__________________________________________
б)______________________________________________________
в)______________________________________________________
7. Дать определение каждому свойству:
а)______________________________________________________
б)______________________________________________________
в)______________________________________________________
8. Перечислить типы волос:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
9. Классификация типов волос. Перечислить: а)
б)______________________________________________________
в)______________________________________________________
г)______________________________________________________
10. Дать определение каждому типу:
а)_____________________________________________________
б)_____________________________________________________
в)_____________________________________________________
г)_____________________________________________________
11. В данной таблице дополнить графу «частота мытья».
Типы волос | Частота мытья |
Жирные | 1раз в 3 – 4 дней |
Сухие | |
Нормальные | 1раз в 6 – 7 дней |
а) каждый день
б) 1 раз в 6-7 дней
в) 1 раз в 3-4 дня
г) 1 раз в 2-3 дня
Глава 4. Моющие средства.
1. Дать определение мыла:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2. Дать классификацию мыла:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
3. Назначение каждого классифицируемого мыла:
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
4. Обвести буквы правильного ответа. В зависимости от содержания и концентрации жирных кислот мыла классифицируются:
а) 1-й сорт – 15% жирных кислот
б) 2-й сорт – 10-12% жирных кислот
в) 3-й сорт до 10% жирных кислот
5. Дать определение шампуня:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
6. Что является основой любого шампуня:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
7. Классификация ПАВ: а)
б)_____________________________________________________
в)_____________________________________________________
г)_____________________________________________________
8. Относятся ли к группе анонимных супфакторов такие вещества, как: а) сульфат натрия
б) стеарат калия
в) эмал
а) да
б) нет
9. Обведите букву правильного ответа.
Сколько % занимает вода в шампунях:
а) 80%
б) 30%
в) 90%
г)25%
10. Дать определение и назначение консервантов:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
11. Что включают в себя эстетические добавки:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
12. назначение отдушки в составе шампуня:
______________________________________________________
______________________________________________________
13. Что относится к биодобавкам:
________________________________________________________
________________________________________________________
14. Используют ли в качестве биодобавок в шампунях живые дрожжи и молочную сыворотку:
а) да
б) нет
15. Перечислить требования, предъявляемые к шампуням:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
16. Дать классификацию шампуней:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
17. Заполнить таблицу:
Группа шампуней | Назначение |
Мужские шампуни | |
Семейные шампуни | |
Детские шампуни |
18. Заполнить таблицу:
Группа шампуней | Состав и назначение |
Восстанавливающий | |
Для окрашенных волос | |
Увлажняющий | |
Пилинговый | |
Ароматерапевтический | |
Термозащитный | |
Для профессионального использования | |
От перхоти |
Глава 5. Средства лечебно-профилактического ухода за волосами и кожи головы.
1. Перечислить назначения лечебно-профилактических средств:
а)_______________________________________________________
б)_______________________________________________________
в)_______________________________________________________
г)_______________________________________________________
д)_______________________________________________________
2. В чем заключается уход за проблемными волосами:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
3. Дать определение мозгового вещества (медуелы):
________________________________________________________
________________________________________________________
4. Перечислить основные ингредиенты лечебно-профилактических средств: а)_______________________________________________
б)_______________________________________________________
в)_______________________________________________________
5. Перечислить признаки нездоровой кожи волосистой части головы:
а)_____________________________________________________
б)_____________________________________________________
в)_____________________________________________________
6. Указать способы искоренения причин возникновения проблем:
Признак | Способ искоренения |
Выпадение волос | |
Облысение (алопеция) | |
Перхоть |
7. Какие средства представляют группу смываемых препаратов для волос:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
8. Назвать типы кондиционеров и их свойства:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
9. Перечислить средства, входящие в группу несмываемых препаратов:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
10. Назвать виды и назначение лечебно-профилактических лосьонов:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
11. Назвать недостатки современных шампуней:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Глава 6. Средства декоративного ухода за волосами.
1. Дать классификацию средств декоративного ухода за волосами:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Заполнить таблицу:
Средство декоративного ухода | Назначение |
3. Как провести тест на чувствительность перед применением красителя:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
4. Перечислить группы красителей:
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Красители I группы:
5. Дать определение осветлителям:
Осветлитель – это _________________________________________
_________________________________________________________
6. Для чего применяют осветлители:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
7. Чем контролируется процесс блондирования: путем
__________________________________________________________
8. Для окислительной реакции красителей необходимы:
Название | Назначение |
Окислительная эмульсия | |
Окислительный лосьон | |
Стабилизатор цвета |
Красители II группы
9. в эту группу входят красители:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
10. Дать характеристику красителям II группы:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Красители III группы
11. Перечислить свойства и принципы действия красителей III группы:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
12. Характеристика натуральных красителей:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
13. Заполнить таблицу:
Название красителя | Способ получения и назначения |
14. Характеристика красителей IV группы:
____________________________________________________________________________________________________________________
15. Назвать типы перманентной завивки:
_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Дать характеристику препаратам, используемым для химических завивок:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
17. Перечислить меры предосторожности в процессе перманентной завивки:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Раздел III. Препараты и средства для ухода за кожей лица и тела.
Глава 7. Гигиенические средства и принципы ухода за кожей.
1. Назовите основной принцип ухода:
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите основные этапы ухода за кожей: а)________________
б)_______________________________________________________
в)_______________________________________________________
г)______________________________________________________
д)______________________________________________________
3. Перечислить очищающие средства:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
________________________________________________________
4. заполнить таблицу:
Очищающее средство | Назначение |
5. Указать два вида тонизирующих средств: а)_________________
б)_______________________________________________________
6. Указать группы тоников по назначению: а)__________________
б)________________________________________________________
в)_______________________________________________________
г)_______________________________________________________
7. Указать свойства препаратов по уходу за руками и ногами:
а)_____________________________________________________
б)_____________________________________________________
в)_____________________________________________________
Глава 8. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.
1. Назвать два вида дезинфицирующих средств: а) _________
б)_____________________________________________________
2. Перечислить: химические средства:
_______________________________________________________
Физические средства
______________________________________________________
3. В каких случаях используют кровоостанавливающие средства:
_______________________________________________________
4. Перечислить дезинфицирующие средства, используемые в парикмахерских:
а)_____________________________________________________
б)_____________________________________________________
в)_____________________________________________________
г)_____________________________________________________
д)_____________________________________________________
5. Описать назначение каждого из выше перечисленного дезинфицирующего средства:
а)__________________________________________________
б)__________________________________________________
в)___________________________________________________
г)__________________________________________________
д)__________________________________________________
Глава 9. Средства декоративной косметики.
1. Что создают тональные средства:
__________________________________________________
---________________________________________________
-__________________________________________________
2. Закончить фразу: По консистенции основы бывают
--__________________________________________________
По текстуре основы бывают
-___________________________________________________
По назначению делятся на
____________________________________________________
____________________________________________________
3. Дать состав и назначение:
Жидкая тональная основа
____________________________________________________
____________________________________________________
4. Дать состав и назначение:
Обезжиренная тональная основа
_____________________________________________________
_____________________________________________________
5. Дать состав и назначение:
Тональный мусс
____________________________________________________
____________________________________________________
6. Состав и назначение:
Густая кремовая основа
_____________________________________________________
____________________________________________________
7. Состав и назначение:
Крем-пудра
_____________________________________________________
_____________________________________________________
8. Состав и назначение:
Грим
_______________________________________________________
_______________________________________________________
9. Дать определение:
Маскирующие средства – это ___________________________
_____________________________________________________
10. Для каких целей используют маскирующие средства:
Желтого цвета – ________________________________________
Зеленого цвета – _______________________________________
Цвета слоновой кости – __________________________________
11. По назначению пудра делится на:
Пудра 1-ой группы – для _______________________________
Пудра 2-ой группы – для _________________________________
Пудра группы «экстра» - для ______________________________
12. Дать описание свойств по консистенции:
Рассыпчатая пудра
__________________________________________________
__________________________________________________
13. Описать: Компактная пудра
_____________________________________________________
_____________________________________________________
14. Описать: Жидкая пудра
___________________________________________________
___________________________________________________
15. Описать: Пудра в «метеоритах»
_____________________________________________________
16. По цветовой гамме пудры делятся на:
______________________________________________________
_____________________________________________________
17. Румяна бывают двух видов:
Жирные – __________________________________________
Сухие – ____________________________________________
18. По цветовой гамме румяна делятся на:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
19. Первая группа румян предназначена для
_________________________________________________________
20. Вторая группа румян предназначена для
_________________________________________________________
__________________________________________________________
21. По составу тени бывают двух видов:
________________________________________________________
________________________________________________________
22. Определить структуру теней:
________________________________________________________
________________________________________________________
23. Для каких функций служат тени
_________________________________________________________
_________________________________________________________
24. Указать три вида средств для контура глаз: а)___________
б)___________________________________________________
в)___________________________________________________
25. Заполнить таблицу:
Вид контура | Назначение |
26. Чем различаются карандаши для глаз и бровей:
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
27. По назначению тушь для ресниц классифицируют следующим образом: 1)__________________________________________________
2)___________________________________________________
3)__________________________________________________
4)____________________________________________________
5)____________________________________________________
6)____________________________________________________
28. Перечислить виды губных помад:
1)______________________________________________________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
4)______________________________________________________
5)______________________________________________________
6)______________________________________________________
29. Дать характеристику свойств губных помад: 1)____________
2)______________________________________________________
3)______________________________________________________
4)______________________________________________________
5)______________________________________________________
6)_______________________________________________________
30. Какие бывают карандаши для губ: а) _____________________
б)_______________________________________________________
в)_______________________________________________________
31. С какой целью используют карандаши для губ?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Глава 10. Парфюмерные средства.
1. Что такое запах? Определение
___________________________________________________
2. Назвать характеристики запаха:
_______________________________________________________
________________________________________________________
3. Обозначить фазы раскрытия букета аромата: а)______________
б)________________________________________________________
в)________________________________________________________
4. Перечислить классификацию семейств духов по запахам:
а)_______________________________________________________
б)_______________________________________________________
в)_______________________________________________________
г)_______________________________________________________
д)______________________________________________________
е)______________________________________________________
ж)_____________________________________________________
5. Заполнить таблицу:
Группа душистых веществ | Свойства душистых веществ |
А) | |
Б) | |
В) | |
Г) | |
Д) | |
Е) | |
Ж) |
6. Перечислить основные виды парфюмерной продукции:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
7. Перечислить свойства парфюмерной продукции:
_______________________________________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________
8. Перечислить требования, предъявляемые к хранению парфюмерных продуктов:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Список литературы.
1. Уколова А. В., Галиева С. А. «Парикмахерское искусство», «Материаловедение». – М. – Издательский центр «Академия», 2007.
2. Ветрова А. В. «Парикмахер – стилист». – Ростов н/Д. Феникс, 2003.
3. Фридман Р. А. «Парфюмерия и косметика». – М. – Легкая индустрия, 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по предмету "Материаловедение"
Тест по предмету "Материаловедение" на 40 вопросов. Темы "Свойства металлов и сплавов", "Термическая обработка металлов", "Неметаллические материалы", "Железоуглеродистые сплавы"....
Методическая разработка урок-игра по материаловеденю
Данная методическая разработка применима для учащихся НПО , которые изучают материаловедение с элементами металлообработки. Методика проведение игры построен...
Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"
Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...
План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)
Разобрана структура урока.определена мотивация обучающихся, состав материала....
тест материаловедение
Тест по материаловедениюдля слесарей1. К какой группе металлов принадлежит медь и ее сплавы:− К цветным− К цветным− К легким− К редкоземельным 2. Как называется свойство, состоящее в способ...
ККОС по предмету Основы материаловедения. (профессия Электромонтер)
материалы для проведения заченого занятия по предмету...
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...