Материаловедение
методическая разработка на тему

Титова Лариса Владимировна
Рабочая тетрадь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialovedenie_rabochaya_tetrad.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: http://missw.net/wp-content/uploads/naturalnaya-kosmetika-dlya-zhenshhin-660x330.jpg

СПБ  ГБПОУ   « Академия  индустрии  красоты  «Локон»

         Титова Л. В.

                        Материаловедение

                               Рабочая  тетрадь


Введение.

Представленная рабочая тетрадь по предмету «Материаловедение». Тетрадь рекомендуется для СПО, обучающимся по специальности «Парикмахерское искусство». Рекомендуемая тетрадь составлена в соответствии с учебной программой по предмету.

Рабочая тетрадь включает в себя вопросы и задания, представлены таблицы, направленные на усвоение теоретического курса.

Направленность данных вопросов позволит учащимся усвоить основные  принципы действия парфюмерно-косметических средств; уделить особое внимание безопасности косметического сырья; усвоить взаимосвязь между улучшением внешнего вида кожи и волос.

Данный предмет включает в себя следующие умения и знания, что позволяют усвоить:

- Основные виды парфюмерно-косметических материалов;

- Средства по уходу за кожей и волосами;

- сырьевую базу парфюмерно-косметической продукции;

- мылящие и моющие средства;

- дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства;

- вспомогательные материалы.

Данную тетрадь можно использовать во время аудиторной работы; при выполнении домашних самостоятельных заданий.

Содержание.

Раздел I.

Сырьевая парфюмерно-косметической промышленности.

Глава 1. Краткие сведения о химической природе косметического сырья

Глава 2. Сырья для приготовления парфюмерно-косметических препаратов

Раздел II.

Строение и типы волос.

Глава 3. Строение и типы волос

Глава 4. Моющие средства

Глава 5. Средства лечебно-профилактического ухода за волосами и кожей головы

Глава 6. Средства декоративного ухода за волосами

Раздел III.

Препараты и средства для ухода за кожей лица и тела.

Глава 7. Гигиенические средства и принципы ухода за кожей

Глава 8. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства

Глава 9. Средства декоративной косметики

Глава 10. Парфюмерные средства

Раздел I. Сырьевая база парфюмерно-косметической промышленности.

Глава 1. Краткие сведения о химической природе косметического сырья.

1. Дать определение:

    а) простым веществам

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    б) сложным веществам

__________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Заполнить таблицу:

Органические соединения

Неорганические соединения

3. Дать определение оксидам:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

4. Перечислить вещества, составляющие группу оксидов:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Продолжить:

Кислотами называются сложные вещества,

_______________________________________________________

_________________________________________________________

6. Заполнить таблицу:

кислота

формула


7. Назвать основания, используемые в производстве парфюмерно-косметических средств:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

8. Дать классификацию органических соединений:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

9. Дать определение растворам:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

10. В чем состоит отличие растворов от смесей:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

11. Продолжить: растворимость – это свойство вещества

_______________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

12. Вставить пропущенное слово:

Среди парфюмерно-косметических изделий часто встречаются дисперсные (                         ) системы, в которых одно вещество равномерно распределено в виде частиц внутри другого вещества.

13. Дать классификацию дисперсных систем:

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

__________________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Глава 2. Сырье для приготовления парфюмерно-косметических препаратов.

1. Дать определение жиров:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

2. Дать классификацию жиров:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Заполнить таблицу:

Продукт переработки жиров

Определение

4. Перечислить заменители жиров:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

5. Классификация растительных масел:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

6. Применение растительных масел:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

7. Дать определение смолам:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

8. Заполнить таблицу:

Бальзам

Определение

9. Определение бальзамов:

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

10. Что собой образуют воски:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

11. Заполнить таблицу:

Название воска

Способ получения

12. Перечислить продукты переработки нефти:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

13. Перечислить состав каждого продукта и приминение:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

14. Перечислить биологически активные вещества:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

15. Дать определение красителям:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

16. Классификация красителей:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

17. Душистые вещества. Определение:

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

18. Дать классификацию душистых веществ:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

19. Запрещенные сырьевые компоненты.

Заполнить таблицу:

Название компонента

Определение и использование

Раздел II. Строение и типы волос.

Глава 3. строение и типы волос.

1. Строение волоса.

Дополнить: волос состоит из двух частей:

____________________________________________________

____________________________________________________

2. В стержне волоса три слоя:

А)_________________________________________________

б)_________________________________________________

в)__________________________________________________

3. Определение каждого из слоев:

а)__________________________________________________

б)__________________________________________________

в)__________________________________________________


4. Рисунок строения корня волоса:

Обозначить: ____________________________________________

5. Дать строения корня волоса:

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

6. Волосы имеют определенные свойства:

Перечислить: а)__________________________________________

б)______________________________________________________

в)______________________________________________________

7. Дать определение каждому свойству:

а)______________________________________________________

б)______________________________________________________

в)______________________________________________________

8. Перечислить типы волос:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

9. Классификация типов волос. Перечислить: а)

б)______________________________________________________

в)______________________________________________________

г)______________________________________________________

10. Дать определение каждому типу:

а)_____________________________________________________

б)_____________________________________________________

в)_____________________________________________________

г)_____________________________________________________

11. В данной таблице дополнить графу «частота мытья».

Типы волос

Частота мытья

Жирные

1раз в 3 – 4 дней

Сухие

Нормальные

1раз в 6 – 7 дней

а) каждый день

б) 1 раз в 6-7 дней

в) 1 раз в 3-4 дня

г) 1 раз в 2-3 дня


Глава 4. Моющие средства.

1. Дать определение мыла:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Дать классификацию мыла:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

3. Назначение каждого классифицируемого мыла:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

4. Обвести буквы правильного ответа. В зависимости от содержания и концентрации жирных кислот мыла классифицируются:

а) 1-й сорт – 15% жирных кислот

б) 2-й сорт – 10-12% жирных кислот

в) 3-й сорт до 10% жирных кислот

5. Дать определение шампуня:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

6. Что является основой любого шампуня:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

7. Классификация ПАВ: а)

б)_____________________________________________________

в)_____________________________________________________

г)_____________________________________________________

8. Относятся ли к группе анонимных супфакторов такие вещества, как: а) сульфат натрия

б) стеарат калия

в) эмал

а) да

б) нет

9. Обведите букву правильного ответа.

Сколько % занимает вода в шампунях:

а) 80%

б) 30%

в) 90%

г)25%

10. Дать определение и назначение консервантов:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

11. Что включают в себя эстетические добавки:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

12. назначение отдушки в составе шампуня:

______________________________________________________

______________________________________________________

13. Что относится к биодобавкам:

________________________________________________________

________________________________________________________

14. Используют ли в качестве биодобавок в шампунях живые дрожжи и молочную сыворотку:

а) да

б) нет


15. Перечислить требования, предъявляемые к шампуням:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

16. Дать классификацию шампуней:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

17. Заполнить таблицу:

Группа шампуней

Назначение

Мужские шампуни

Семейные шампуни

Детские шампуни

18. Заполнить таблицу:

Группа шампуней

Состав и назначение

Восстанавливающий

Для окрашенных волос

Увлажняющий

Пилинговый

Ароматерапевтический

Термозащитный

Для профессионального использования

От перхоти

Глава 5. Средства лечебно-профилактического ухода за волосами и кожи головы.

1. Перечислить назначения лечебно-профилактических средств:

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

г)_______________________________________________________

д)_______________________________________________________

2. В чем заключается уход за проблемными волосами:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

3. Дать определение мозгового вещества (медуелы):

________________________________________________________

________________________________________________________

4. Перечислить основные ингредиенты лечебно-профилактических средств: а)_______________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

5. Перечислить признаки нездоровой кожи волосистой части головы:

а)_____________________________________________________

б)_____________________________________________________

в)_____________________________________________________

6. Указать способы искоренения причин возникновения проблем:

Признак

Способ искоренения

Выпадение волос

Облысение (алопеция)

Перхоть

7. Какие средства представляют группу смываемых препаратов для волос:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

8. Назвать типы кондиционеров и их свойства:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

9. Перечислить средства, входящие в группу несмываемых препаратов:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

10. Назвать виды и назначение лечебно-профилактических лосьонов:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

11. Назвать недостатки современных шампуней:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Глава 6. Средства декоративного ухода за волосами.

1. Дать классификацию средств декоративного ухода за волосами:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Заполнить таблицу:

Средство декоративного ухода

Назначение

3. Как провести тест на чувствительность перед применением красителя:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

4. Перечислить группы красителей:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Красители I группы:

5. Дать определение осветлителям:

Осветлитель – это _________________________________________

_________________________________________________________

6. Для чего применяют осветлители:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

7. Чем контролируется процесс блондирования: путем

__________________________________________________________

8. Для окислительной реакции красителей необходимы:

Название

Назначение

Окислительная эмульсия

Окислительный лосьон

Стабилизатор цвета

Красители II группы

9. в эту группу входят красители:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

10. Дать характеристику красителям II группы:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Красители III группы

11. Перечислить свойства и принципы действия красителей III группы:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

12. Характеристика натуральных красителей:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

13. Заполнить таблицу:

Название красителя

Способ получения и назначения

14. Характеристика красителей IV группы:

____________________________________________________________________________________________________________________

15. Назвать типы перманентной завивки:

_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Дать характеристику препаратам, используемым для химических завивок:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

17. Перечислить меры предосторожности в процессе перманентной завивки:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Раздел III. Препараты и средства для ухода за кожей лица и тела.

Глава 7. Гигиенические средства и принципы ухода за кожей.

1. Назовите основной принцип ухода:

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите основные этапы ухода за кожей: а)________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

г)______________________________________________________

д)______________________________________________________

3. Перечислить очищающие средства:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

4. заполнить таблицу:

Очищающее средство

Назначение

5. Указать два вида тонизирующих средств: а)_________________

б)_______________________________________________________

6. Указать группы тоников по назначению: а)__________________

б)________________________________________________________

в)_______________________________________________________

г)_______________________________________________________

7. Указать свойства препаратов по уходу за руками и ногами:

а)_____________________________________________________

б)_____________________________________________________

в)_____________________________________________________

Глава 8. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

1. Назвать два вида дезинфицирующих средств: а) _________

б)_____________________________________________________

2. Перечислить: химические средства:

_______________________________________________________

Физические средства

______________________________________________________

3. В каких случаях используют кровоостанавливающие средства:

_______________________________________________________

4. Перечислить дезинфицирующие средства, используемые в парикмахерских:

а)_____________________________________________________

б)_____________________________________________________

в)_____________________________________________________

г)_____________________________________________________

д)_____________________________________________________

5. Описать назначение каждого из выше перечисленного дезинфицирующего средства:

а)__________________________________________________

б)__________________________________________________

в)___________________________________________________

г)__________________________________________________

д)__________________________________________________

Глава 9. Средства декоративной косметики.

1. Что создают тональные средства:

__________________________________________________

---________________________________________________

-__________________________________________________

2. Закончить фразу: По консистенции основы бывают

--__________________________________________________

По текстуре основы бывают

-___________________________________________________

По назначению делятся на

____________________________________________________

____________________________________________________

3. Дать состав и назначение:

Жидкая тональная основа

____________________________________________________

____________________________________________________

4. Дать состав и назначение:

Обезжиренная тональная основа

_____________________________________________________

_____________________________________________________

5. Дать состав и назначение:

Тональный мусс

____________________________________________________

____________________________________________________

6. Состав и назначение:

Густая кремовая основа

_____________________________________________________

____________________________________________________

7. Состав и назначение:

Крем-пудра

_____________________________________________________

_____________________________________________________

8. Состав и назначение:

Грим

_______________________________________________________

_______________________________________________________

9. Дать определение:

Маскирующие средства – это ___________________________

_____________________________________________________

10. Для каких целей используют маскирующие средства:

Желтого цвета – ________________________________________

Зеленого цвета – _______________________________________

Цвета слоновой кости – __________________________________

11. По назначению пудра делится на:

Пудра 1-ой группы – для _______________________________

Пудра 2-ой группы – для _________________________________

Пудра группы «экстра» - для ______________________________

12. Дать описание свойств по консистенции:

Рассыпчатая пудра

__________________________________________________

__________________________________________________

13. Описать: Компактная пудра

_____________________________________________________

_____________________________________________________

14. Описать: Жидкая пудра

___________________________________________________

___________________________________________________

15. Описать: Пудра в «метеоритах»

_____________________________________________________

16. По цветовой гамме пудры делятся на:

______________________________________________________

_____________________________________________________

17. Румяна бывают двух видов:

Жирные – __________________________________________

Сухие – ____________________________________________

18. По цветовой гамме румяна делятся на:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

19. Первая группа румян предназначена для

_________________________________________________________

20. Вторая группа румян предназначена для

_________________________________________________________

__________________________________________________________

21. По составу тени бывают двух видов:

________________________________________________________

________________________________________________________

22. Определить структуру теней:

________________________________________________________

________________________________________________________

23. Для каких функций служат тени

_________________________________________________________

_________________________________________________________

24. Указать три вида средств для контура глаз: а)___________

б)___________________________________________________

в)___________________________________________________

25. Заполнить таблицу:

Вид контура

Назначение

26. Чем различаются карандаши для глаз и бровей:

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

27. По назначению тушь для ресниц классифицируют следующим образом: 1)__________________________________________________

2)___________________________________________________

3)__________________________________________________

4)____________________________________________________

5)____________________________________________________

6)____________________________________________________

28. Перечислить виды губных помад:

1)______________________________________________________

2)______________________________________________________

3)______________________________________________________

4)______________________________________________________

5)______________________________________________________

6)______________________________________________________

29. Дать характеристику свойств губных помад: 1)____________

2)______________________________________________________

3)______________________________________________________

4)______________________________________________________

5)______________________________________________________

6)_______________________________________________________

30. Какие бывают карандаши для губ: а) _____________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

31. С какой целью используют карандаши для губ?

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Глава 10. Парфюмерные средства.

1. Что такое запах? Определение

___________________________________________________

2. Назвать характеристики запаха:

_______________________________________________________

________________________________________________________

3. Обозначить фазы раскрытия букета аромата: а)______________

б)________________________________________________________

в)________________________________________________________

4. Перечислить классификацию семейств духов по запахам:

а)_______________________________________________________

б)_______________________________________________________

в)_______________________________________________________

г)_______________________________________________________

д)______________________________________________________

е)______________________________________________________

ж)_____________________________________________________

5. Заполнить таблицу:

Группа душистых веществ

Свойства душистых веществ

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

6. Перечислить основные виды парфюмерной продукции:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

7. Перечислить свойства парфюмерной продукции:

_______________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

8. Перечислить требования, предъявляемые к хранению парфюмерных продуктов:

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

                        Список  литературы.

1. Уколова А. В., Галиева С. А. «Парикмахерское искусство», «Материаловедение». – М. – Издательский центр «Академия», 2007.

2. Ветрова А. В. «Парикмахер – стилист». – Ростов н/Д. Феникс, 2003.

3. Фридман Р. А. «Парфюмерия и косметика». – М. – Легкая индустрия, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по предмету "Материаловедение"

Тест по предмету "Материаловедение" на 40 вопросов. Темы "Свойства металлов и сплавов", "Термическая обработка металлов", "Неметаллические материалы", "Железоуглеродистые сплавы"....

Методическая разработка урок-игра по материаловеденю

Данная  методическая  разработка применима для  учащихся   НПО , которые  изучают материаловедение с элементами металлообработки.  Методика  проведение игры построен...

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)

Разобрана структура урока.определена мотивация обучающихся, состав материала....

тест материаловедение

Тест по материаловедениюдля слесарей1. К какой группе металлов принадлежит медь и ее сплавы:− К цветным− К цветным− К легким− К редкоземельным 2. Как называется свойство, состоящее в способ...

ККОС по предмету Основы материаловедения. (профессия Электромонтер)

материалы для проведения заченого занятия по предмету...

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...