Конспект урока:"Формулы приведения"
учебно-методический материал по теме
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по дисциплине «Математика»
Преподаватель: ЛАКУНОВА Елена Александровна
Дата проведения: 05.02.2013 г.
Группа: 1 курс, гр. 112, спец. 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Тема урока: «Формулы приведения»
Цели урока:
Образовательные –
· познакомить с формулами приведения;
· отработать умение находить четверть и знак тригонометрических функций;
· закрепить умения использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений;
· выработать прочные навыки использования формул приведения;
· отработать алгоритм применения формул приведений.
Развивающие –
· развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
· активизация самостоятельной деятельности;
· развивать познавательный интерес;
· развивать наглядно–действенное творческое воображение.
Воспитательные –
· Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся;
· умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач;
· привить интерес и любовь к математике.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Ожидаемый результат:
Знать:
формулы приведения.
Уметь:
· определять четверть и знак тригонометрических функций;
· использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений;
· решать различные виды тригонометрических уравнений;
сравнивать уравнения, находить отличия.
Деятельность преподавателя:
· осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися в непрерывном виде;
· организация учебно–познавательного процесса.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
План урока:
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся (устная работа).
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление изученного материала
5. Домашнее задание.
6. Итог урока.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный этап
II. Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся (устная работа)
Фронтальная работа. Устные упражнения. Работа с карточками для устного счета.
1. Определите знак («плюс» или «минус»)
sin 179°; cos 280°; tg 175°; ctg 379°; cos (-75°); tg (-10°) tg 500°
2. Перевести в радианы:
90°; 180°; 270°; 360°; 30°; 45°; 60°
3. Назвать значения:
sin 0°; cos 0°; sin ; сos ; cos ; sin
III. Изучение нового материала
Работа с единичной окружностью на доске (в два столбика):
sin (
tg( tg tg( =-ctg
ctg(2 ctg ctg tg
- Сравнить название функции левой и правой части;
- Знаки левой и правой части ;
- Сделать вывод:
1. Если под знаком функции содержится сумма ( и ( или (180° и (360° то наименование функций не меняется.
2. Если под знаком функции содержится сумма ( ) или (90° ° ), то наименование функции меняется на родственное, т.е.
3. Знак функции определяется по первоначальной и становится в зависимости от четверти, в которой лежит угол (0 .
Примеры:
(III ч)
(I ч)
(II ч)
(IV ч)
Все примеры и выводы записать в тетради.
IV. Закрепление изученного материала
Работа с учебником:
1. № 793 (уч.Макарычев) по одному к доске, с подробным объяснением (эстафетный мел)
2. Показать решение № 799
3. Упражнение на сообразительность
Самостоятельная работа (со взаимопроверкой)
I вариант
а) Упростить: б) Вычислить:
II вариант
а) Упростить: б) Вычислить:
°+
Поменяться тетрадками с соседом, сверить с ответами на доске.
V. Домашнее задание
№№ 794; 797; 807 (учебник Макарычев)
VI. Подведение итогов урока
1. Анализ самостоятельной работы
2. Еще раз проговорить правила формул приведения.
\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_lakunova.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по дисциплине «Математика»
Преподаватель: ЛАКУНОВА Елена Александровна
Дата проведения: 05.02.2013 г.
Группа: 1 курс, гр. 112, спец. 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Тема урока: «Формулы приведения»
Цели урока:
Образовательные –
- познакомить с формулами приведения;
- отработать умение находить четверть и знак тригонометрических функций;
- закрепить умения использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений;
- выработать прочные навыки использования формул приведения;
- отработать алгоритм применения формул приведений.
Развивающие –
- развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
- активизация самостоятельной деятельности;
- развивать познавательный интерес;
- развивать наглядно–действенное творческое воображение.
Воспитательные –
- Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся;
- умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач;
- привить интерес и любовь к математике.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Ожидаемый результат:
Знать:
формулы приведения.
Уметь:
- определять четверть и знак тригонометрических функций;
- использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений;
- решать различные виды тригонометрических уравнений;
сравнивать уравнения, находить отличия.
Деятельность преподавателя:
- осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися в непрерывном виде;
- организация учебно–познавательного процесса.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
План урока:
- Организационно-мотивационный этап.
- Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся (устная работа).
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного материала
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока
- Организационно-мотивационный этап
- Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся (устная работа)
Фронтальная работа. Устные упражнения. Работа с карточками для устного счета.
- Определите знак («плюс» или «минус»)
sin 179°; cos 280°; tg 175°; ctg 379°; cos (-75°); tg (-10°) tg 500°
- Перевести в радианы:
90°; 180°; 270°; 360°; 30°; 45°; 60°
- Назвать значения:
sin 0°; cos 0°; sin ; сos; cos; sin
- Изучение нового материала
Работа с единичной окружностью на доске (в два столбика):
sin (
tg(tg tg(=-ctg
ctg(2ctg ctgtg
- Сравнить название функции левой и правой части;
- Знаки левой и правой части ;
- Сделать вывод:
1. Если под знаком функции содержится сумма (и ( или (180°и (360°то наименование функций не меняется.
2. Если под знаком функции содержится сумма ( ) или (90°°), то наименование функции меняется на родственное, т.е.
3. Знак функции определяется по первоначальной и становится в зависимости от четверти, в которой лежит угол (0.
Примеры:
(III ч)
(I ч)
(II ч)
(IV ч)
Все примеры и выводы записать в тетради.
- Закрепление изученного материала
Работа с учебником:
- № 793 (уч.Макарычев) по одному к доске, с подробным объяснением (эстафетный мел)
- Показать решение № 799
- Упражнение на сообразительность
Самостоятельная работа (со взаимопроверкой)
I вариант
а) Упростить: б) Вычислить:
II вариант
а) Упростить: б) Вычислить:
°+
Поменяться тетрадками с соседом, сверить с ответами на доске.
- Домашнее задание
№№ 794; 797; 807 (учебник Макарычев)
- Подведение итогов урока
- Анализ самостоятельной работы
- Еще раз проговорить правила формул приведения.
Математика, как и другие точные и естественные науки, зачастую в сознании не только обывателя, но и среднестатистического студента является не просто сложной для изучения, но и порой скучной. Но причина этого кроется не в самой математике, а, прежде всего, в отсутствии глубокого понимания учебной дисциплины, незнании истории предмета и его актуальности в повседневной жизни. Точные науки всегда были неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, они являются ключом к познанию мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности.
Увлекшиеся наукой дети не замечают, что учатся, познают и запоминают новое непроизвольно, естественно, без ощутимого нервного напряжения и в дальнейшем получают удовольствие от победы над трудной задачей. Наука и педагогическая практика, обилие методического материала и личный пример преподавателя позволяют оптимизировать и сделать эмоционально насыщенным и увлекательным учебную рутину. Творчески работающий педагог может сделать очень много, чтобы окрасить жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств - РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ, полностью перевернуть взгляд не только на прикладное значение математики, но и на науку в целом. Математика – наука закономерностей, и порой задача преподавателя научить распознавать и применять это.
Математические закономерности раскрывают такие субъективные понятия как гармония и красота, на определение значения которых опираются гуманитарные науки и философия. Математика позволяет объединить разные виды искусства, красоту храма с красотой симфонии, пропорции человеческого лица и тела с свершенной формой поэтического произведения. Среди различных пропорций есть одна, которая имеет уникальные свойства, она называется «золотое сечение» или «золотые пропорции».
Первое письменное упоминание о «золотом сечении» относится к 300 г. до н.э. в «Началах» Евклида. Известно это понятие было и Пифагору, и мудрецам Древнего Египта. Считается, что именно «золотые пропорции» воспринимаются человеком, как самые гармоничные и красивые. Древние египтяне использовали их при строительстве пирамид и начертании иероглифов. В это же время на другом континенте, в Древней Мексике, принцип «золотого сечения» использовался при строительстве пирамиды Солнца в Теотиуокане и храмов майя. Греки изучали «золотое сечение» в математике и использовали его в своих архитектурных ордерах. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и также И. С. Бах и Л. Бетховен использовали его в своих творениях. Сегодня «золотые пропорции» присутствуют в кредитных картах, SIM картах, широкоформатных мониторах, почтовых конвертах, во многих форматах книг. Однако старейшие примеры применения этого принципа находятся в пропорциях, созданных природой. Раковины моллюсков, цветы, листья деревьев и даже человеческое тело построены с соблюдением одних и тех же пропорций на основе «золотого сечения».
Еще в 13 веке было найдено интереснейшее соотношение в ряде дробей, возникших из чисто арифметической последовательности. Гением, нашедшим эту связь между геометрией и арифметикой, был один из самых выдающихся математиков средневековья Леонардо Пизанский, известный как Фибоначчи. Нам известна его последовательность, где каждое последующее число – это сумма двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89…
Вот некоторые замечательные свойства последовательности Фибоначчи:
- Если выбрать любые 10 соседних чисел из последовательности Фибоначчи и сложить их, всегда получится число, кратное 11:
21+34+55+89+144+233+377+610+987+1597=4147=11*377
И это еще не все, каждая сумма равна числу 11, умноженному на 7-й член, взятой последовательности.
Интересно, что и в природе мы замечаем эту последовательность, например, количество лепестков в цветах: лютик – 5, шпорник – 8, календула – 13, астра – 34 или 55, ромашка – 34; расположение спиралей у подсолнечника - по часовой стрелке 21 спираль, против – 34. В музыке октава на клавиатуре фортепиано состоит из 13 клавиш – 8 белых и 5 черных, они сгруппированы по 3 и по 2.
Обращение к темам, на прямую не связанным с учебной программой, имеет большое значение в профессиональном образовании. Эвристический подход к изучению математики подготовит будущего специалиста к новым рационализаторским открытиям в свой профессии, что принесет не только удовольствие от творческого труда, но и пользу производственному процессу и прогрессу в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия по теме: "Формулы приведения". Тригонометрия.
Коспект и технологическая карта учебного занятия по теме: "Формулы приведения" 10 класс. Тригонометрия....
Презентация учебного занятия по теме "Формулы приведения". Тригонометрия.
Презентация на открытое учебное занятие по теме: "Формулы приведения" 10 класс. Тригонометрия....
Формулы приведения
Тригонометрия просто!...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИКА ТЕМА «Формулы приведения»
Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по дисциплине «Математика» на тему «Формулы приведения », проводимого со студентами 1 курса,ориентирова...
Формулы приведения
Материалы по математике...
Формулы приведения
Материалы по математике...
Открытый урок по теме "Формулы приведения"
Тема занятия "Формулы приведения"...