Олимпиадные задания по математике 1 класс
олимпиадные задания на тему
Задания по математике для первого класса с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_matematike_1_klass.docx | 63.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Напиши ответ._________________________
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Напиши ответ. __________________
5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:
3 2 4
8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?
Напиши ответ:_________________________________
9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Напиши ответ:_________________________
10. Сумма трёх чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ: (2б)
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ: (1)
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм? ( 3б)
Напиши ответ. 3 пакета
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ( 2б)
Напиши ответ. 2 кошки
5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство: за каждый ответ (1б)
7 - 4 + 2 + 5 = 10
10 - 4 + 3 - 8 = 1
6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине? ( 2б)
4 ступенька
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ: (1б)
3 2 4
8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного? ( 2б)
Напиши ответ: 4 ноги
9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (2б)
Напиши ответ: 3 часа
10. Сумма трёх чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. ( 2б)
2 + 4 + 6 = 12
Олимпиада по математике В 1 классе
Ф.И. ученика _________________________________________________
1.Я придумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычел другое, то снова получил 6. Что же это за числа?
_______________________________________________________________
2 У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
______________________________________________________________
3.Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков?
______________________________________________________________
4.Подумай, какой ряд лишний. Зачеркни его.
2,4,6,8,10,12
1,2,6,7,9,8,10,3
1,3,5,7,9,11,13
5.Сколько треугольников ты видишь на рисунке?__________________
6. Сколько всего четырёхугольников? _______________________
7. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
_______________________________________________________________________
8. В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе?_________________________________________________________
Олимпиада по математике В 1 классе ( ответы)
Ф.И. ученика _________________________________________________
1.Я придумала 2 числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычел другое, то снова получил 6. Что же это за числа? (2 б)
_________0 и6______________________________________________________
2 У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали? ( 2 б)
________10 открыток______________________________________________________
3.Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков? ( 2б)
_____________4 листочка_________________________________________________
4.Подумай, какой ряд лишний. Зачеркни его. ( 1б)
2,4,6,8,10,12
1,2,6,7,9,8,10,3 лишний
1,3,5,7,9,11,13
5.Сколько треугольников ты видишь на рисунке? ( 3 б)10 треугольников________
6. Сколько всего четырёхугольников? (3б)__9 четырёхугольников
7. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось? ( 2б)
Потребовалось 8 подков
8. В воздухе летели орёл, голубь, муха и стрекоза. Сколько всего птиц летело в воздухе? ( 2 б)_2 птицы______________________________________
Ф.И. ученика _________________________________________________
1.Назови все числа, которые встречаются при счете между числами 12 и 17.
А. 13, 14, 16, 17
Б. 13, 14, 15, 18
В. 13, 14, 15. 16
2.Сколько ног у сказочного животного, если известно, что у него 2 ноги сзади, 2 ноги спереди, 2 ноги слева и 2 ноги справа? Обведи правильный ответ.
4 6 8
3.Найди закономерность и продолжи ряд:
777777766666655555____________________________
4.Расставь цифры в порядке уменьшения.
15 8 3
12 10 7
5 Ответ:___________________________
5.Сколько лошадей пасутся на лугу, если всего у них 8 ног?
Ответ:_____________________
6.Каких фигур больше?
1) Звезд 2) Треугольников 3) Кругов 4) квадратов
7. У кота Матроскина, который ловил рыбу, было в коробке 5 червей. На трёх червей он поймал трёх рыб. Сколько рыб он поймает на остальных червей?
__________________________________________________________________
8. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? ___________________________________________________________________
9. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? ____________________________________________________________
Нарисуй мячик левее белочки, а ёлочку – правее.
10.Вставь пропущенные числа:
а) 1, 2, …, 4, …, …, 7, …, …, 10
б) 2, 4, …, 8, …
в) 11, …, 13, …, …, 16, 17, …, 19, …
Ф.И. ученика _________________________________________________( ответы)
1.Назови все числа, которые встречаются при счете между числами 12 и 17. (1б)
А. 13, 14, 16, 17
Б. 13, 14, 15, 18
В. 13, 14, 15. 16
2.Сколько ног у сказочного животного, если известно, что у него 2 ноги сзади, 2 ноги спереди, 2 ноги слева и 2 ноги справа? Обведи правильный ответ. (2б)
4 6 8
3.Найди закономерность и продолжи ряд: (1б)
777777766666655555 4444 333 22 1
4.Расставь цифры в порядке уменьшения. ( 3б)
15 8 3
12 10 7
5
Ответ: 15 12 10 8 7 5 3
5.Сколько лошадей пасутся на лугу, если всего у них 8 ног? (3б)
Ответ: 2 лошади
6.Каких фигур больше? (1 б)
1) Звезд 2) Треугольников 3) Кругов 4) квадратов
7. У кота Матроскина, который ловил рыбу, было в коробке 5 червей. На трёх червей он поймал трёх рыб. Сколько рыб он поймает на остальных червей? (5б)
_________________________2 рыбы_____________________________
8. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? (3б) _________________________трое детей_____________________________
9. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2б) _______2кошки_____________________________________________
Нарисуй мячик левее белочки, а ёлочку – правее. (2б)
10.Вставь пропущенные числа: ( за каждую строчку по 1б)
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
б) 2, 4, 6, 8, 10
в) 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
1. «Сказочная полянка»
Дай ответ на каждый вопрос так, чтобы слово начиналось с буквы « М»
*Самый маленький герой, чьи усилия помогли вытянуть репку______________
*радушная хозяйка, которая купила себе самовар и пригласила гостей_____________
*Девочка с голубыми волосами___________________________
* Кто попал в домик трёх медведей в лесу________________________________
*Он умоет чисто даже трубочиста________________________________________
*Кот, житель Простоквашино _______________________
*Кто раздавил теремок_______________________________
*Кто послал падчерицу в лес за подснежниками зимой______________________
( за каждый ответ 1 балл)
2. « В мире животных»
Соединив линией животного с его характеристикой, найдите «лишнее» слово.
Обведите название оставшегося животного овалом.
Душить свою жертву собака
Считается царём зверей удав
Живёт в конуре кенгуру
волк
Является особо умным крыса
Носит своё потомство в сумке лев
3. « Математический компас» Разделите круг на 4 части таким образом , чтобы сумма чисел в каждой части была равна 15
Запишите примеры, которые подтверждают ваше решение.__________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. «Сказочная полянка» ( ответы) за каждый ответ- 1 балл
Дай ответ на каждый вопрос так, чтобы слово начиналось с буквы « М»
*Самый маленький герой, чьи усилия помогли вытянуть репку Мышка
*Радушная хозяйка, которая купила себе самовар и пригласила гостей Муха-Цокотуха
*Девочка с голубыми волосами Мальвина
* Кто попал в домик трёх медведей в лесу. Машенька
*Он умоет чисто даже трубочиста Мойдодыр
*Кот, житель Простоквашино Матроскин
*Кто раздавил теремок Медведь
*Кто послал падчерицу в лес за подснежниками зимой Мачеха
2. « В мире животных» За верную составленную пару -2 балла
Соединив линией животного с его характеристикой, найдите «лишнее» слово.
Обведите название оставшегося животного овалом.
Душить свою жертву собака
Считается царём зверей удав
Живёт в конуре кенгуру
волк
Является особо умным крыса
Носит своё потомство в сумке лев
3. « Математический компас» Разделите круг на 4 части таким образом , чтобы сумма чисел в каждой части была равна 15. Запишите примеры, которые подтверждают ваше решение. 8+1+1+5=15, 7+2+1+5=15, 6+4+2+3=15, 4+4+2+5=15 За верное выполненное задание (целиком)-15 баллов. За каждый верно найденный (сектор)-3 б.
4. Объясни значение выражений:
Делать из мухи слона-_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Как сонная муха-____________________________________________________________
5.Сказочная задача.
У Ивана –царевича было 3 целых яблока, 4 половинки да 8четвертинок. Сколько всего яблок было у Ивана –царевича?
Решение:______________________________________________________________
____________________________Ответ:_________________________________________
6.Найди слова, в которые спрятаны в словах.
Мель ___________________
Удочка___________________
Столб___________________
7.* Отгадайте загадки « Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут»
а) ноги, б) глаза , в) пальцы
* Сколько ног у паука?
а) 4, б) 6 , в) 8
* В каком слове есть только мягкие согласные.
а) семь, б) письмо в) тетрадь г) лейка
8. Из толкового словаря.
В толковом словаре русского языка фамилии известных людей записаны сокращённо при помощи только согласных букв и букв Й и Ъ .
Например, Пшкн вместо Пушкин.
Расшифруйте такие сокращения:
Мршк_______________________
Чквскй______________________
Зхдр________________________
Брт_________________________
Брств________________________
Вспомни, кто все эти известные люди?
Допиши предложение:
Все эти известные люди_____________________________________________
9. Маша с мамой по дороге из школы нашли 10 рублей. А сколько рублей нашла бы Маша , если бы шла одна?_______________________________________
( ответы)
4. Объясни значение выражений:
Делать из мухи слона- сильно преувеличивать что-либо, придавать чему- либо незначительному большое значение
Как сонная муха- вяло, медленно, еле-еле
(За каждый ответ -3балла).
5.Сказочная задача.
У Ивана –царевича было 3 целых яблока, 4 половинки да 8четвертинок. Сколько всего яблок было у Ивана –царевича?
Решение: 4 половинки –это 2 целых яблока, 8 четвертинок –это 2 целых яблока.
3+2+2=7 (яблок) Ответ: всего у Ивана- царевича было 7 яблок
6.Найди слова, в которые спрятаны в словах. ( за каждое слово -1балл)
Мель ель
Удочка дочка
Столб стол
7. Отгадайте загадки ( за каждый ответ 1балл)
*« Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут»
а) ноги, б) глаза , в) пальцы
* Сколько ног у паука?
а) 4, б) 6 , в) 8
* В каком слове есть только мягкие согласные.
а) семь, б) письмо в) тетрадь г) лейка
8. Из толкового словаря.
В толковом словаре русского языка фамилии известных людей записаны сокращённо при помощи только согласных букв и букв Й и Ъ .
Например, Пшкн вместо Пушкин.
Расшифруйте такие сокращения:
Мршк Маршак
Чквскй Чуковский
Зхдр Заходер
Брт Барто
Брств Берестов
Вспомни, кто все эти известные люди?
Допиши предложение:
Все эти известные люди__ детские поэты и писатели .
( за каждый ответ 1 балл, всего 6баллов)
9. Маша с мамой по дороге из школы нашли 10 рублей. А сколько рублей нашла бы Маша , если бы шла одна ? ________тоже 10 рублей_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания по предметам: биология, геграфия....
Олимпиадные задания по географии, 10 класс
Задания для олимпиады по географии для учащихся 10-х классов составлен в виде тестов....
Олимпиадные задания по географии, 10 класс
Задания для олимпиады по географии для учащихся 10-х классов составлен в виде тестов....
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс (задания в прилагаемом файле)...
Олимпиадные задания по ОБЖ для 7 класса
Задания составлены для 7 классов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности. Задания включают в себя практические задания, теоретические задания...