УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья на тему
В данной статье мы ставим своей целью разработать систему управления учебно-исследовательской деятельностью студентов учреждений СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_uchebno-issledovatelskoy_deyatelnostyu_studentov_spo.docx | 55.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Таким образом, в ходе данного научного исследования была подтверждена гипотеза, что формированию учебно-исследовательских компетентностей студентов учреждений СПО будет способствовать теоретическая разработка и внедрение в практику целостного пакета управленческих, дидактических и методических рекомендаций, которые определят организацию учебно-исследовательской деятельности студентов СПО, а именно: элективного курса, обеспечивающего целенаправленное развитие исследовательской компетентности студентов; общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин, способствующих реализации исследовательской компетентности обучающихся; исследовательской деятельности и образовательных проектов как компонента учебного плана; Конференции исследовательских и проектных работ студентов колледжа.
Внутриколледжное управление учебно-исследовательской деятельностью студентов учреждений среднего профессионального образования предполагает создание организационной структуры как способа взаимодействия должностных лиц, органов управления, структурных подразделений учреждения СПО, осуществляющих процесс управления, призванный разработать и обеспечить стабильное функционирование и устойчивое развитие целостной совокупности содержания, методов и форм внутриколледжной организации совместной деятельности педагогов и студентов по овладению системой знаний, умений, процедур творческой деятельности, ценностных ориентаций, позволяющих корректно осуществлять учебное исследование.
Мы осознаём, далеко не каждый молодой специалист станет профессиональным научным работником, но владение исследовательской компетентностью поможет стать ему творческим, квалифицированным специалистом в избранной области, поэтому мы рекомендуем использовать в практике среднего профессионального образования разработанное, теоретически обоснованное и экспериментально проверенное управленческо-методическое обеспечение развития исследовательской компетентности студентов СПО.
ЛИТЕРАТУРА
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань, 1998. – 84 с.
- Анцыферова Л.И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии// Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1969. – С. 57-117
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: «Педагогика», 1989. – 558 с.
- Бурляк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности// Педагогика. – 2007. – № 8. – С.71-78
- Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников// Наука и школа. – 2007. – № 1. – С. 35-36
- Выготский Л.С. Педагогическая психология/ под ред. В.В. Давыдова: – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
- Громыко Ю.В. Исследование и проектирование в образовании// Школьные технологии. – 2005. – № 2. – С.66-69.
- Дидактика средней школы/ Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: 2-е изд., стер. / В.И. Загвязинский, Р. Артаханов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 208с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 182 с.
- Казанцева Л.А. Исследовательский метод в условиях гуманизации образования. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1999. – 135 с.
- Каспржак А.Г. Место элективных курсов в учебном плане школы// Элективные курсы в профильном обучении. – М.: Вита-Пресс, 2004. – С. 68-85.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Центр «Педагогический поиск», 1999. – 224 с.
- Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы: Распоряжение Правительства РФ от 3 сентября 2005 года №1340-р.
- Круглый стол «Одарённое поколение: наука и практика от эксперимента системе»// http://www.oprf.ru/subcomissions/7f9700b847d13ecdbb892323f8235252/ materials/806/ (дата обращения: 24.02.2015).
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М: Институт практической; психологии, 1998. – 416 с.
- Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. – 1999. – № 10. – С. 34
- Леонтьева А.В. Проектно-исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников. // Биология в школе,. – 2010. – № 1. – С. 53-57.
- Лернер И.Я. Исследовательский метод// Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. Т. 1/ Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – С. 386-387
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика,. 1981. – 186 с
- Ломоносов М.В. Для пользы общества. / М. В. Ломоносов; состав, и авт. предисл. А.С. Елеонская. М.: Советская Россия, 1990. – 384 с.
- Макотрова Г.В. Учебно-исследовательская культура учащихся. // Педагогика. – 2007. – № 1. – С. 47.
- Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учрежденияхю Департамент образования города Москвы № 2-34-20 от 20.11.2003.
- Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы: Департамент образования города Москвы от 20.11.03 № 2-34-20.
- Новожилова М.М. Формирование культуры исследовательской деятельности старшеклассников в условиях профильного обучения/ Под науч. ред. С.Г. Воровщикова. – М.: МПГУ, 2009. – 252 с.
- Носаева И.В. Педагогические условия формирования исследовательской культуры учащихся на начальном этапе образования Текст.: автореф. дисс. к. п. н., СПб., 2001. – 20 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников: в обучении. – М.: Педагогика, 1980. – 240 с
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10. 2000 N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"
- Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения/ С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, М.М. Новожилова, Е.В. Орлова и др. – 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2010. – 402 с.
- Руссо Ж.-Ж. Проект воспитания г-на Сент-Мара// Пед. соч. в 2-х т. Т. 1. – М., Педагогика, 1981.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. – М.: Педагогика, 1984. – 96 с.
- Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 576 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М.: Мир книги, 2001. – 102 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
- Савенков А.И. Психология исследовательского поведения и исследовательские способности// http://www.researcher.ru/methodics/development/a_150wjf.html (дата обращения: 06.05.2015).
- Ушинский К.Д. Собрание соч. В 11 т.: – М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1989. Т.2. – 656 с.
- Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования// Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 61-82
- Шамова Т.И. Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Т.И. Шамова, Ю.А. Конаржевский и др. – М.: Педагогика, 1991. – 192 с.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. – М.: АПП ЦИТП, 1992. – 66 с.
- Шашенкова Е.А. Исследовательская деятельность в условиях многоуровневого обучения. – М.: АПК и ППРО, 2005. – с. 10
- Шихова А.Л. Развитие исследовательской культуры студентов среднего специального учебного заведения: дис. канд: пед. наук.. – Киров, 2007. – 261 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Циклограмма управления
учебно-исследовательской деятельностью студентов
1. | сентябрь |
|
2. | октябрь |
|
3. | ноябрь |
|
4. | декабрь |
|
5. | январь |
|
6. | февраль |
|
7. | март |
|
8. | апрель |
|
9. | май |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПОЛОЖЕНИЕ
о конференции проектных и исследовательских работ студентов
ГБПОУ «Колледж автомобильного транспорта № 9»
Общие положения
Конференция носит открытый характер как по составу участников, так и по тематике представляемых работ. Ее предназначение заключается в развитии интеллектуального потенциала студентов и выработке умений самостоятельной учебно-исследовательской деятельности, носящей познавательный или проектный характер.
Цели конференции:
1. Привлечение студентов к творческой исследовательской и проектной деятельности в различных образовательных областях как средству личностного развития.
2. Развитие культуры исследовательской деятельности студентов.
3. Общественное признание результатов студенческой проектной и исследовательской деятельности.
4. Развитие ключевых компетентностей студентов и совершенствование профессиональной компетентности научных консультантов.
5. Создание продуктивных связей между различными образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного образования.
6. Активизация творческой, интеллектуальной инициативы студентов, преподавателей, мастеров производственного обучения.
Организация Конференции
Организатором данной Конференции является Научно-методический центр ГБПОУ КАТ №9.
В конференции могут принимать участие студенты I - IV курсов. Представленные на Конференцию работы должны носить проектный и (или) исследовательский характер. Работы оформляются в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Защита проектов производится в свободной форме, регламентирующей время выступления: не более 15 минут на каждый проект.
Технические средства, необходимые для демонстрации работы, предоставляют участникам по их просьбе организаторы Конференции. Участники конференции обязуются в течение двух дней, предшествующих Конференции, апробировать свои материалы на технических средствах, соблюдая при этом все правила их эксплуатации.
Материалы, направленные на Конференцию, возвращаются авторам лично.
Отбор работ на Конференцию производит Научно-методический центр ГБПОУ КАТ №9 (в дальнейшем – Центр).
Для участия необходимо подать за две недели до начала Конференции заявку в Центр, в которой представить следующую информацию:
- секция, в рамках которой разрабатывался проект (исследование)
- название проекта (исследования).
- ФИО автора, курс, группа.
- ФИО, должность научного консультанта.
- Тезисы каждой представляемой работы
- Указать необходимые технические средства для выступления.
Порядок проведения Конференции
1. Регистрация участников 9.00 – 9.45
2. Открытие Конференции 10.00
3. Защита проектов по секциям 10.30
4. Обсуждение работ по секциям, выдвижение работ на номинации.
5. Финальная защита работ на пленарном заседании.
6. Торжественное закрытие. Награждение победителей номинаций.
Общие требования к представляемым на Конференцию работам
Работы, представляемые на Конференцию за две недели до ее начала, выполняются индивидуально или коллективно.
Они должны содержать результаты исследований и (или) описание практических разработок (постановка проблемы, наличие целей и задач, соответствие содержания работы поставленной цели и соответствующих им анализа и выводов; наличие теоретических и (или) практических достижений автора работы).
Для участия в конференции Центр проводит предварительную (первичную) экспертизу студенческой работы и по ее результатам выносит решение:
- допустить работу к публичной защите;
- допустить работу к представлению на стенде без доклада;
- отклонить работу.
Критериями первичной экспертизы работы являются:
- соответствие содержания работы заявленной теме, самостоятельный анализ фактов, отобранных согласно выбранной проблеме, и собственные выводы на основе проведенного анализа;
- наличие знаний специальной литературы по исследуемой теме;
- демонстрация обозначенных в работе теоретических и практических достижений автора, области их использования; в случае, если результаты работы уже нашли применение, должны быть приложены подтверждающие материалы;
- проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной; если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение; ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть, необычных, но обоснованных;
- соблюдение требований к оформлению работы.
При презентации своей работы автор должен уметь вести дискуссию по теме своей работы, обладать достаточной культурой речи и соблюдать принцип наглядности и иллюстративности.
Для оценивания студенческой работы в процессе защиты Центр руководствуется следующими критериями:
Оценка работы:
1. Формулировка темы, глубина её раскрытия.
2. Актуальность и новизна предлагаемых решений.
3. Изучение источников информации.
4. Наличие исследовательской части, глубина выводов.
5. Наличие гипотезы и её подтверждение.
6. Реальность и практическая ценность исследования.
7. Уровень самостоятельности
8. Соответствие общим правилам и требованиям оформления работ.
9. Качество оформления иллюстративного материала.
10. Рецензия.
Оценка защиты:
1. Наличие тезисов, раскрывающих сущность работы.
2. Качество доклада и его презентации, логика изложения.
3. Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме.
4. Умение вести дискуссию.
5. Субъективная оценка деловых качеств докладчика.
Оценка проекта проводится по балльной системе: за каждый критерий оценки работы выставляется 5 / 10 / 20 баллов, за каждый критерий оценки защиты выставляется 5 / 10 баллов. Итоговая оценка выводится на основании суммы баллов:
190 – 240 баллов – «отлично»;
130 – 180 баллов – «хорошо»;
90 – 120 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 90 баллов – «неудовлетворительно».
Награждение победителей номинаций Конференции
После публичной защиты работы на секциях Центр секций подводят общий итог на основании:
- результатов первичной экспертизы работы;
- результатов публичной защиты работы.
В случае, если в составе выбранного жюри секции будет находиться руководитель работы студента, он не принимает участия в ее экспертизе, обсуждении и оценке.
Жюри секции выдвигает одну работу с наибольшим количеством баллов для публичной защиты на пленарном заседании Конференции, где присуждаются призовые (1, 2, 3) места. Решение Центра является окончательным.
Место проведения Конференции
Конференция проводится на базе ГБПОУ КАТ № 9 г. Москвы
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио достижений студента колледжа
1. Общие положения
1.1. Портфолио достижений студента колледжа (далее – Портфолио) – это внутриколледжный способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных и иных достижений студента.
1.2. Портфолио – это рекомендуемая студентам форма их индивидуальной накопительной оценки, дополняющая традиционные контрольно-оценочные средства и повышающая объективность оценки экзаменов, зачетов.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, творческой, спортивной и др.) и является одним из средств практико-ориентированного, деятельностного подхода к профессиональному образованию.
1.4. Портфолио может являться основанием для аттестации студента по определенным учебным дисциплинам без сдачи зачетов или экзаменов и даёт возможность рекомендации студента для дальнейшего обучения в вузе.
2. Предназначение портфолио
2.1. Поддерживать высокую образовательную мотивацию студентов в процессе обучения в учреждении среднего профессионального образования.
2.2.Фиксировать процесс индивидуального развития студента на протяжении всех лет обучения в колледже.
2.3. Стимулировать применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности.
2.4. Способствовать интеграции преподавания и учения, предоставляя всем участникам образовательного процесса необходимую информацию о динамике индивидуальной траектории развития каждого студента.
2.5. Повышать образовательную и социокультурную активность студентов, уровень осознания ими образовательных целей и возможностей обучения в колледже.
2.6. Максимально развивать умения рефлексивной деятельности студентов, расширять возможность их самообразования.
2.7. Формировать учебно-управленческие умения – планировать, организовывать, контролировать, анализировать и оценивать собственную образовательную деятельность.
3. Организация учёта достижений, входящих в портфолио
3.1. Портфолио представляет собой комплекс документов и образовательных продуктов, в котором, помимо итоговых результатов образования, содержится информация об индивидуальной образовательной и социокультурной активности студента на протяжении всех лет обучения в учреждении среднего профессионального образования.
3.2. Формирование документов, входящих в портфолио, осуществляется студентом самостоятельно на добровольной основе.
3.3. Преподаватели всячески содействуют формированию пакета документов, входящих в портфолио студента.
4. Формирование портфолио
4.1. Портфолио может состоять из трех основных частей: портфолио документов, портфолио отчётов по практике и портфолио работ.
4.2. Портфолио документов включает подлинники или копии сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Похвальные грамоты, благодарственные письма, сертификаты и другие документированные поощрения помещаются в первом разделе портфолио.
4.3. Портфолио отзывов может включать в себя характеристики отношения студента к различным видам деятельности, представленные преподавателями, научными руководителями, кураторами, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого студента своей конкретной деятельности и ее результатов. Портфолио обычно состоит из текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.
4.4. Портфолио работ представляет собой краткое представление различных проектных и исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений образовательной и социокультурной активности: участие в научно-практических конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Портфолио оформляется в виде творческой папки студента с приложением его работ или описаний, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»
(«ГБОУ КАТ № 9»)
ПОРТФОЛИО
студента ___________________________________
(Ф.И.О. студента полностью)
Куратор группы: _______________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Москва
2015
Визитная карточка
фото |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | |
Дата рождения | |
Место рождения | |
Курс, группа | |
Специальность, срок освоения | |
Ваша отличительная черта как человека | |
Самое важное качество, которое должно быть у человек | |
Ваш жизненный принцип, афоризм или девиз | |
Ваше увлечение/хобби |
Портфолио документов
№ | Наименование документа | Содержание документа | Дата получения/ продолжительность обучения | Наименование места учебы |
1. | Аттестат | об основном общем образовании. Средний балл- 4,88 | 19.06.2014 | СОШ № 156 г.Москвы |
2. | Свидетельство | об окончании художественной (музыкальной, спортивной школы, студии и т.д.) | ||
3. | Сертификат | Деловой английский | 26.04.2015 | КАТ №9 |
Портфолио отчетов по учебной и производственной практике
№ п/п | Наименование вида практики | Место прохождения практики | Должность | Результат | |||
1 | Учебная практика | 12.01- 03.02.2015 | диспетчер | «отлично» |
Портфолио работ
№ п/п | Наименование вида работы, дисциплины, модуля, МДК | Тема работы | Аннотация работы | Результат |
1. | Транспортная система России | Проект «Десятый транспортный коридор» |
Участие студентов в научных конференциях, форумах, семинарах и др. мероприятиях
№ п/п | Наименование мероприятия | Уровень (федеральный, региональный, городской, окружной, внутриколледжный) | Дата проведения | Тема выступления | Результат |
1. | Конференция проектов и исследовательских работ студентов | внутриколледжный | 2015 | Проект «Десятый транспортный коридор» |
Участие студентов в олимпиадах и конкурсах
№ п/п | Вид/ наименование мероприятия | Уровень (федеральный, региональный, городской, окружной, внутриколледжный) | Дата проведения | Результат |
1. | Спортивные соревнования по баскетболу | внутриколледжный | 22.02.2015 | II место |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ КАЧЕСТВА ВЕДЕНИЯ
ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
Требования к оформлению портфолио:
- документы портфолио формируется в печатном варианте;
- текст набирается в текстовом редакторе Word;
- шрифт Times New Roman, для текста разделов и приложений кегль 14, для таблиц кегль 12; одинарный интервал; текст выравнивается по ширине печатного поля.
- заголовки пишутся заглавными буквами, жирным шрифтом.
Дата проверки качества ведения | |||||
Оценочный лист заполнил | |||||
Фамилия, имя, отчество студента | |||||
Учебная группа, курс, специальность | |||||
Критерии | Показатели | Индикаторы | Оценка | ||
Формирование портфолио студентом | Содержание портфолио студента | Портфолио ведется студентом | |||
Портфолио студента содержит все разделы согласно Положению о портфолио студента | |||||
Раздел «Общие сведения о студенте» заполнен, содержит информацию о студенте, представленную в таблице | |||||
Раздел «Портфолио документов» заполнен, содержит информацию о сертифицированных (документированных) индивидуальных достижениях студента, представленную в таблице с приложением ксерокопий документов | |||||
Раздел «Портфолио работ» заполнен, содержит информацию творческих, проектных работах студента, об участии в конкурсах, конференциях, учебных лагерях, прохождении курсов, практик, о спортивных, художественных достижениях, представленную в свободной описательной форме с приложением работ | |||||
Раздел «Портфолио отзывов» заполнен, содержит информацию о студенте, представленную в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр. | |||||
Оформление портфолио студентом | Портфолио студента оформлено в папке-накопителе | ||||
Все разделы портфолио студента оформлены машинописным способом | |||||
Все приложения (копии документов (сертификатов), работы, фотографии и пр.) оформлены аккуратно | |||||
Творческий подход | Портфолио студента выполнено в индивидуальном стиле, используя творческий подход при оформлении | ||||
Портфолио студента оформлено в электронной презентации | |||||
Систематичность | Портфолио ведется студентом систематически, все разделы портфолио заполняются своевременно |
Бальные оценки: 2- реализовано полностью; 1 - реализовано частично; 0 - не реализовано. Максимальное количество баллов по всем индикаторам - 24.
Бальная система при оценке качества ведения портфолио:
- при получении 20 баллов (85% и выше) ведение портфолио оценивается на «отлично»;
- при получении 16-19 баллов (70 % и выше) ведение портфолио оценивается на «хорошо»;
- при получении 12-15 баллов (50% и выше) ведение портфолио оценивается на «удовлетворительно»;
- при получении менее 12 баллов ведение портфолио оценивается на «неудовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности», 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Данное учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной...
Программа профессионального модуля ПМ.04 "Организация и управление трудовым коллективом" по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Программа профессионального модуля ПМ.04 (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 «Теплоснабжение и т...
Формирование личностно-профессиональной культуры и компетентности студента в профессиональном образовании
В развитии личности специаиста заклчается не только в становлении профессиональных знаний и умений, но и в развитии личности будующего специалиста....
Доклад к педагогическому совету «Формирование профессиональной компетенции студентов среднего профессионального образования»
В настоящее время формирование профессиональной компетентности выпускника приобретает особую актуальность. Мировая образовательная практика рассматривает понятие «компетентность» в качестве основного...
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раскрыты поняти "котроль", педагогические требования к проведению контроля, типы контроля....
Информационно-коммуникационные технологии в проектной и исследовательской деятельности студентов среднего профессионального образования.
Аннотация: В статье обосновывается использование ИКТ на всех этапах проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Данное направление дополняется также рассмотрением учебных проектов, как ком...