Ι
ΙΙ
ΙΙΙ
| Подготовительная часть
1.Построение:приветсвие,сообщение задач урока.
Рефлексия: Итак, ребята, чтобы узнать тему урока давайте отгадаем загадку: «Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в…» (волейболе)
2.Ходьба с мячом:
а) на носках мяч над головой;
б) на пятках мяч за головой;
в) с перекатом с пятки на носок мяч за спиной;
г) »гусиным» шагом на вытянутых руках;
3.Бег с мячом: а) с высоким подниманием бедра, мяч перед грудью;
б) с «захлестом» голени назад, мяч за головой;
в) приставными шагами мяч над головой;
г) с подскоками на каждый шаг мяч в правой руке;
- Скажите для чего мы с вами сделали разминку?
4.Перестроение в пары.
5.ОРУ с волейбольными мячами в парах: - передача мяча в парах двум руками из-за головы, ловля двумя руками;
-передача мяча одной рукой, ловля двумя;
-бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед; - Ребята, какие еще способы передачи мяча в волейболе вы знаете? - Для того, чтобы правильно научиться выполнять передачу мяча сверху, мы посмотрим, как его делают профессионалы. 6.Просмотр видеоролика.
Основная часть - Ребята, теперь наша с вами задача: перейти непосредственно к практической части выполнения элементов. Возвращаемся на свои места, становимся по парам и имитируем передачу двумя руками сверху. Корректируем свои действия и действия своего партнера. 1.Передача мяча двумя руками сверху:
а) имитация передачи мяча двумя руками сверху;
- Молодцы, ребята! Теперь усложняем задачу: подбрасываем мяч и ловим его в положении верхней передачи. б) подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи;
- Молодцы, ребята! Теперь выполняем верхнюю передачу мяча над собой. Не забываем про зрительный контакт с мячом, стараемся не ронять мяч, он доложен постоянно находиться в воздухе. в) верхняя передача мяча над собой на высоту (1-1,5м над головой);
г) верхняя передача мяча сверху партнеру после набрасывания;
д) непрерывная верхняя передача мяча в парах;
- Какие ошибки были допущены? Давайте постараемся их исправить.
2.Подвижные игры с элементами верхней передачи мяча: - Молодцы, ребята! Я предлагаю вам подвижную игру для того, чтобы освоить верхнюю передачу мяча. Изученный элемент вы можете использовать не только при игре в волейбол, но и применять в различных подвижных играх во дворе, на спортивной площадке. 1) «Мяч над головой». Учащиеся делятся на 2 команды. Игроки каждой команды располагаются на отведенной им части площадки и берут мячи. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Игрок уронивший или поймавший мяч выбывает из игры и садится на скамейку. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры останется больше игроков.
2) Подвижная игра «Залетный мяч» - В этой подвижной игре также есть элементы волейбола. Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками.
Заключительная часть
1.Построение.
2.Игра на внимание «Запрещенное движение» Учащиеся выполняют различные команды учителя, кроме запрещенного. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался на своем месте.
3.Рефлексия: - ребята озвучьте, пожалуйста, какой элемент в волейболе мы с вами сегодня изучили? - какие ошибки были допущены при выполнении передачи и почему? - Ребята, давайте оценим, полученные знания и умения на уроке следующим образом: кто считает, что сегодня на уроке узнал что-то новое, научился это применять в подвижных играх, поднимет руки вверх; кто считает, что кому-то есть над чем поработать, поставит руки на пояс. - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать! В качестве домашнего задания прошу вас сделать следующее: узнайте у взрослых, родителей, старшеклассников, как правильно выполнять передачу мяча двумя руками снизу в волейболе.
|
1-2мин
2 мин
2-3 мин
30 сек
5-6 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
2 мин
10-12мин
3-4 раза
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
5мин
5 мин
2-3 мин
1 мин
1-2 мин |
Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.
По ходу движения взять мячи. Спина прямая, на носки подняться выше.
Коленями касаться мяча.
Бедром касаться мяча, спина прямая, руки работают чаще; «Захлест» ногами чаще, пятками касаемся ягодиц; Правым и левым боком мяч над головой;
Подскоки выше
Передача точно партнеру в руки.
Передача по высокой траектории.
Сделать акцент на движение кистей рук.
Техника передачи мяча двумя руками сверху.
Обратить внимание на постановку рук, ног.
Кисти рук образуют полусферу повторяющую поверхность мяча, руки согнуты в локтях. Ноги слегка согнуты в коленях.
Мяч не ронять.
Передача точно в руки партнеру
Передача точно в руки партнеру.
Соблюдать правила игры.
Мяч не ловить, на сторону соперника не заступать.
Соблюдать правила игры.
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока. Обратить внимание на общие ошибки. Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Домашнее задание. |
Учащиеся отвечают на вопросы.
Соблюдать дистанцию, следить за дыханием.
Соблюдать дистанцию, дыхание должно быть равномерным, спокойным.
Ответы детей.
Ответы детей.
Имитация передачи мяча.
Самооценка передачи мяча над собой за 15 с кол-во раз.
Самооценка передачи мяча в паре за 15 с кол-во раз. Ответы детей.
Освоение изученной передачи мяча посредством подвижных игр. Оценивание своих результатов.
.
Выполнять верхнюю передачу мяча.
Анализ учащимися изученного элемента. Ответы на вопросы. |