Рабочая программа учебной дисциплины«Обществознание» для специальностей среднегопрофессионального образования социально-экономического профиля.
рабочая программа на тему

Любавина Тамара Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.rabochaya_programma_obshchestvoznanie.docx70.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПБ ГБ ПОУ «ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено и согласовано:                          Утверждаю:

на заседании                                                    Председатель Педагогического Совета

методической комиссии                                 СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»,                                        

гуманитарных дисциплин                              Директор Г.Н. Красновская

Протокол № ___  от  ________ 2015              ____________________________

Председатель МК

_______________ Т.И. Любавина                 «______» _________________ 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины«Обществознание»

для специальностей

среднегопрофессионального образования

социально-экономического профиля

Разработчик:

Т. И. Любавина,

преподаватель общественных дисциплин

Санкт- Петербург

2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (СПО).

     «Обществознание» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла профессиональных образовательных программ по специальностям СПО социально – экономического профиля на базе основного образования:

43.01.02 – Парикмахерское искусство

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………3-5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………. 6-13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..14-16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..17-20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и предназначена для реализации ФГОСсреднего (полного) общего образования основных профессиональных образовательных программ по специальности социально-экономического профиля СПО:

43.01.02 – Парикмахерское искусство

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в цикл общеобразовательных базовых дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  

       дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

● развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и  

   политической культуры, социального поведения, основанного на уважении  

   принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и

   самореализации;

● воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности,

   толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,

закрепленных в Конституции Российской Федерации;

● овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых

   для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения

   типичных социальных ролей человека и гражданина;

● овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение

   способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

● формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения

   типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной

   деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных

   национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения

   своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными

   законом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

● характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные      

признаки, закономерности развития;

● анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их  

общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными

   чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими

   терминами и понятиями;

● объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных

социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества,

   важнейших социальных институтов, общества и природной среды,

   общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

● раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия

социально-экономических и гуманитарных наук;

● осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных

   знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-

популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

   систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную

   информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

● оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы,

   организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

● формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний

   собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

● подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной

   проблематике;

● применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения

   познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения

гражданских обязанностей;

       осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными

       убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 117 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 78 часов;

- практические занятия 26 часов;

- внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

      лабораторные занятия

      практические занятия

26

      тестовый контроль    

      курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

117

Введение

Содержание учебного материала:

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

1

1

Раздел I. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

21

Тема 1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Содержание учебного материала:

Философские представления о социальных качествах человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.Потребности, способности и интересы человека.

Человек, индивид, личность. Социализация личности.

Мировоззрение и его роль в жизни человека. Типы мировоззрения.Самосознание. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Особенности научного мышления.

Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Межличностные конфликты.

Практическое занятие №1. Выяснение смысла жизни и предназначения человека.

Практическое занятие №2. Исследование процесса формирования самосознания и развития личности.

Практическое занятие №3-4. Исследование деятельности человека.

Практическое занятие №5. Выявление соотношения свободы и необходимости в деятельности человека.

Самостоятельная работа№1. Исследование взглядов философов на цель и смысл жизни человека (оформление в виде таблицы).

Самостоятельная работа№2.Мини – исследование «Самосознание народа в его фольклоре» (оформление в виде таблицы).

Тестовый контроль.

12

1

1

2

1

3

4

1

1

2

2

2

2

2

Тема 2. Общество как сложная система.

Содержание учебного материала:

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Практическое занятие №6. Типология обществ: определение характерных черт и признаков.

Практическое занятие №7. Выявление проблем общественного прогресса.

Практическое задание №8. Определение целостности и противоречий современного мира.

Практическая работа №9. Определение природы и сущности политического терроризма.

Тестовый контроль.

9

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

Раздел II.Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

12

Тема 3.Духовная культура личности и общества.

Содержание учебного материала:

Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

Практическое занятие №10. Определение форм культур.

Тестовый контроль.

4

1

1

1

2

2

Тема 4. Наука и образование в современном мире.

Содержание учебного материала:

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Ответственность ученого перед обществом.

Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

Практическое занятие №11. Исследование проблемы этики в науке.

Тестовый контроль.

4

1

1

1

2

2

Тема 5. Мораль, искусство и религия как элементы     духовной культуры.

Содержание учебного материала:

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Религия как феноменкультуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

Тестовый контроль.

4

1

1

2

Раздел III. Социальные отношения.

22

Тема 6. Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала:

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

Практическое занятие №12. Определение социального статуса личности.

Практическое занятие №13. Определение социальных ролей личности.

Тестовый контроль.

6

1

1

1

1

2

2

2

Тема 7.Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала:

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

Девиантное поведение, его формы, проявления. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

Практическое занятие №14. Определение социальных норм.

Практическое занятие №15. Определение социальной и личностной значимости здорового образа жизни.

Тестовый контроль.

6

1

1

1

2

2

Тема 8. Важнейшие социальные общности и группы.

Содержание учебного материала:

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Практическое занятие №16. Выявление социальных процессов в современной России.

Практическое занятие №17-18. Исследование проблем молодежи в современной России. Написание эссе «Роль сверстников в моей жизни».

Практическое занятие №19. Определение значения семьи и брака.

Практическое занятие №20. Выявление проблем неполной семьи.

Тестовый контроль.

10

1

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

Раздел IV. Политика как общественное явление.

20

Тема 9. Политика и власть. Государство в политической системе.

Содержание учебного материала:

Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

Внутренние и внешние функции государства.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.Правовое государство, понятие и признаки.

Практическое занятие №21. Определение роли государства в политической системе.

Практическое занятие №22-23. «Обыкновенный фашизм» (просмотр и обсуждение фильма М.Ромма).

Самостоятельная работа №3. Исследование механизма государства (оформление в виде таблиц и схем).

Тестовый контроль.

8

1

2

3

1

1

2

2

2

Тема 10. Участники политического процесса.

Содержание учебного материала:

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Практическое занятие №24. Определение типологии политического лидерства.

Практическое занятие №25. Типы избирательных систем: выявление сходства и различий.

Практическое занятие №26. Определение роли СМИ в политике.

Тестовый контроль.

12

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Повторение и закрепление.

Содержание учебного материала:

Материал курса «Обществознание», основные понятия, термины.

Интерактивное тестирование по темам курса.

Самостоятельные работы:

▪ написание реферата на заданную тему;

▪ создание мультимедийной презентации на заданную тему;

исследование сайтов в Интернете на заданную тему

 (оформление в виде печатной работы).

2

2

15

7

7

2

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная установка, класс ноутбуков.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Учебники:

1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования.- М.: «Академия», 2012.

2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования.- М.: «Академия», 2012.

3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учебно-методическое пособие для нач. и сред.проф. образования.- М.: «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

Нормативно – правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации.

    (принята на референдуме 12 декабря 1993 г.) – М., 2010.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1

     (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. –

     Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном  

образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ)

     // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

3. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке

      детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г.

      № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. –

      Ст. 5880.

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав    

      ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ-

      1998. – № 31. – Ст. 3802.

5. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г.

      № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

6. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред.ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. –

      2003. – № 2. – Ст. 171.

Интернет – ресурсы

Основные Интернет-ресурсы:

http://www.kremlin.ru/  - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru  – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.school.edu.ru  – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru  – портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.ndce.ru – портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru  – единая коллекция цифровых образовательных  

                                                               ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной    

                                       переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru  – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru  – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.prosv.-ipk.ru  – институт повышения квалификации Издательства  

                                            «Просвещение»

http://vvvvw.som.fio.ru  – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое

                                           объединение методистов

http://www.it-n.ru  – российская версия международного проекта Сеть творческих

                                  учителей

http://www.standart.edu.ru  – государственные образовательные стандарты второго

                                                поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы:

hitp://www.idf.ru/almanah.shtml  - электронный альманах «Россия. XX век»

http://www.hrono.info/literatura.html  - библиотека Хроноса

http://www.ihtik.lib.ru- библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным

                                        наукам

http://www.istrodina.com  - сайт журнала «Родина»

http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html  - сайт Библиотеки Конгресса

http://www.levada.ru  –Левада-Центр изучения общественного мнения

http://www.old.russ.ru/ist_sovr/express  - ретроспектива газет «Век в зеркале прессы»

http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html –библиотека думающего о России

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.
  2. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: учебник для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.В. Поляков, В.В. Федоров, К.В. Симонов и др.]; под ред. Л.В. Полякова. – М..: Просвещение, 2008. [Электронный ресурс]. – М. Просвещение, 2012.
  3. Профильное образование в школе: практика и теория [Электронный ресурс]. - Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Профильное образование в школе: практика и теория [Электронный ресурс]. - Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Россия на рубеже третьего тысячелетия. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, 2012.
  6. Юдина И.Г. Портфолио ученика. Оценка достижений школьников [Электронный ресурс]. - Волгоград: Учитель, 2012.
  7. Юдина И.Г. Портфолио ученика. Оценка достижений школьников [Электронный ресурс]. - Волгоград: Учитель, 2012.

4. Контроль и оценка результатов освоения

рабочей программы учебной дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,

а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

▪ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Практические занятия.

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет - ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

Практические занятия.

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ осуществлять поиск

социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Практические занятия.

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет- ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ оценивать

действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ формулировать

на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ подготавливать

устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

Практические занятия.

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

▪ применять

социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Практические занятия.

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Знания:

▪ биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

Практические занятия.

Самостоятельная работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

Практические занятия.

Самостоятельная работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

▪ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм.

Практические занятия.

Самостоятельная работа с документами.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Тестовые задания.

▪ особенности социально-гуманитарного познания

Практические занятия.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.

Виды внеаудиторных самостоятельных работ.

▪ Работа с источниками социальной информации: философскими, научными,

 публицистическими.

▪ Анализ типичных социальных ситуаций, решение познавательных задач

с актуальным социальным содержанием.

▪ Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных

социальных ролей.

▪ Изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях

и явлениях общественной жизни.

▪ Решение отдельных социальных ситуаций с учетом личного социального опыта

студентов.

▪ Написание реферата на заданную тему.

▪ Создание мультимедийной презентации на заданную тему.

▪ Исследование сайтов в Интернете на заданную тему.

Темы рефератов.

▪ Общество и его регуляторы.

▪ Конституционализм и конституционные идеи в России и мире.

▪ Конституция РФ – основной закон жизни государства.

▪ Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы.

▪ Федерализм в России: прошлое, настоящее, перспективы развития.

▪ Тоталитаризм – феномен XX столетия.

▪ Мыслители прошлого о политике и ее роли в жизни людей.

▪ Политика – наука, искусство и профессия.

▪ Свободные выборы – утопия или реальность.

▪ Четвертая власть и ее роль в политической жизни.

▪ Демократия – за и против.

▪ Политические партии и лидеры современной России.

▪ Лидер – кто он?

▪ Политические идеи русских мыслителей.

▪ Консерватизм, либерализм, социализм, ...изм.

▪ Молодежь и ее роль в современной политике.

▪ Политические реформы в современной России.

▪ Глобальные проблемы мира и пути их разрешения.

▪ Глобализация и становление единого человечества: за и против.

▪ Противоречие между человеком и природой.

▪ Здоровье человека и окружающая среда: за и против.

▪ Результаты загрязнения окружающей среды (на примере Санкт-Петербурга).

▪ Возможные последствия глобального потепления.

▪ Клонирование человека: моральные и нравственные аспекты.

▪ Модернизация – добро или зло?

▪ Самые вредные достижения цивилизации.

▪ Фантастические произведения – результат человеческого провидения?

▪ Перспективы развития человечества: экологический пессимизм или

научно – технический оптимизм?

▪ Человек – феномен современной компьютерной индустрии.

▪ Проблемы власти в современной России.

▪ Неизвестные традиции и обычаи народов России.

▪ Жизненные стратегии современной молодежи.

▪ Социальные факторы молодежной преступности.

▪ Культура и субкультура. Специфика молодежной субкультуры.

▪ Культура, субкультура и контркультура в современном  обществе.

▪ Массовая культура как современное социальное явление.

▪ Значение науки в жизни современного общества.

▪ Характер: наследственность или воспитание?

▪ Конфликты и пути их разрешения.

▪ Девиантное поведение.

▪ Престижные социальные статусы в современном обществе.

▪ Образование и социальный статус личности.

▪ Внутренний мир личности.

▪ Роль культуры в социализации личности.

▪ Реформа образования в РФ.

▪ Психологический портрет современного учителя глазами ученика и

родителей.

▪ Роль мировых религий в XXI веке.

▪ Роль и место религии в современной России.

▪ Религиозный экстремизм: причины возникновения и способы  

преодоления.

▪ Роль семьи в жизни современного общества.

▪ Традиции и обычаи русского народа.

Темы исследования сайтов в Интернете.

▪ Возможности получения высшего образования за рубежом.

▪ Как бросить курить?        

▪ Уровень жизни в Санкт-Петербурге.

▪ Экология в Санкт-Петербурге.

▪ Интересы российской молодежи.

▪ Рейтинг престижных профессий в Российской Федерации.

▪ «Гражданский брак»: за и против.

▪ Считаете ли Вы себя патриотом своей страны?

▪ Самосознание народа в его фольклоре.

▪ Нужна ли смертная казнь?

▪ Возможно ли восстановление монархии в России?

▪ Демографическая проблема в Российской Федерации.

▪ Девиантное поведение.

▪ Кому нужны брошенные дети?

▪ Легко ли жить пенсионерам в Российской Федерации?

▪ Какие факторы влияют на процесс социализации?

▪ Иерархия потребностей человека в настоящее время.

▪ Ценности и идеалы современного российского общества.

▪ «Профессия», «специальность», «квалификация».

▪ Проблема гуманизации труда.

▪ Проблема эвтаназии в современном мире.

▪ Культура общения.

▪ Истина и заблуждение.

▪ Как решаются экологические проблемы в современном мире?

▪ Отношение человека к природе в настоящее время.

▪ Прогресс и регресс.

▪ Мировоззрениесовременногообщества.

▪ Последствия глобализации и становления единого человечества.

        Темы мультимедийных презентаций.        

▪ Мировоззрение и его роль в жизни человека.

▪ Человек как продукт биологической и социальной эволюции.

▪ Человек, индивид, личность.

▪ Бытие и сознание человека.

▪ Деятельность человека.

▪ Цель и смысл жизни человека.

▪ Общение.

▪ Познание.

▪ Духовный мир человека.

▪ Общество и природа.

▪ Культура и цивилизация.

▪ Типология обществ.

▪ Глобализация человеческого общества.

▪ Духовная жизнь общества.

▪ Образование в Российской Федерации.

▪ Мораль.

▪ Культура.

▪ Наука.

▪ Религия.

▪ Искусство.

▪ Социальное поведение.

▪ Девиантное поведение.

▪ Этнические общности.

▪ Семья и брак.

▪ Государство и политическая система общества.

▪ Форма правления.

▪ Политический режим.

▪ Политическая идеология.

▪ Личность и политика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Обществознание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Обществознание...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ   "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, базисного учебного плана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (включая экономику и право)

Рабочая программа  учебной дисциплины «Обществознание» может быть использована при реализации других основных образовательных программ СПО, предполагающих реализацию программ среднего общего обра...

Рабочие программы учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016

Рабочие программы учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016:ОДБ.05 Обществознание для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахОДБ.05 Обществознание для специальности 43.02.0...

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство)

Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (23.01.09 Машинист локомотива)

Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...