Рабочая программа по ПДД
рабочая программа на тему

Данный материал будет интересен преподавателям профессиональных образовательных организаций, ведущим занятия в учебных группах ППКРС по специальности Автомеханик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 190631.01_pdd.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ №12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Правила дорожного движения»

                           код профессии  190631.01 Автомеханик

Москва

2013

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией  Автомобильного транспорта

                     

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования

190631.01  Автомеханик

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_________/В.М. Викулин

Заместитель директора по учебно-методической и научно-инновационной работе    

                            ___________/_____________

Составители (авторы): Кузьмина С.А., методист

Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                            4 ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                                         5

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                 11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Правила безопасности дорожного движения»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Рабочая   программа   учебной  дисциплины  может  быть  использована 

в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

        образовательной программы:  входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин и направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам

       освоения учебной дисциплины:

           В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться дорожными знаками и разметкой;
- ориентироваться по сигналам регулировщика;
- определять очередность проезда различных транспортных средств;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных    происшествиях;
- управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;

- обеспечивать безопасное размещение и  перевозку грузов;
- предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;
- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.
         

          В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- причины дорожно-транспортных происшествий;
- зависимость дистанции от различных факторов;
- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и        движению в колонне;
- особенности перевозки людей и грузов;
- влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения;
- основы законодательства в сфере дорожного движения.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

Дисциплина состоит из часов вариативной части.

1.5 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 65 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 49 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

49

в том числе: занятий на уроках

39

практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

- подготовка рефератов;

- работа со справочной литературой и Федеральными законами;

- подготовка сообщений к выступлению на занятиях;

- моделирование   сложных   дорожно-транспортных   ситуаций;

- решение тематических задач повышенной сложности;

- использование Интернета для получения дополнительной информации  по подготовке домашнего задания;

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам к параграфам и главам учебных пособий;  

- подготовка к практическим работам;  

- оформление отчётов практических работ и подготовка к их защите

Итоговая аттестация в форме  экзамена в 5 семестре


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Правила безопасности дорожного движения:

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающегося

Объём

 часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Правила дорожного движения.

49

Тема 1.1. Введение.

Обзор законодательных актов.

Общие положения.  

Основные понятия и термины.

Содержание учебного материала

1

Обзор законодательных актов. Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения.  Общая структура правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах дорожного движения РФ.

1

3

Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой и Федеральными законами  РФ. Составление кроссвордов по терминам и понятиям.

2

Тема 1.2. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

Содержание учебного материала

2

Обязанности участников дорожного движения. Документы,  которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам милиции. Порядок предоставления транспортных  средств должностным лицам. Обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения.

2

3

Тема 1.3. Дорожные знаки:

6

Тема 1.3.1. Предупреждающие знаки.

Содержание учебного материала

2

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, повторные и временные знаки. Предупреждающие знаки. Назначение, общий признак предупреждения. Знаки приоритета. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета. Запрещающие знаки. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Предписывающие знаки. Назначение.  Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков.

2

3

Тема 1.3.2. Знаки  особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса.

Знаки дополнительной информации (таблички).

Содержание учебного материала

4

Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Назначение, общие признаки.

Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определённые режимы движения. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).

2

3

Практическое занятие

Решение комплексных задач «Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием различных технических средств обучения».

2

Тема 1.4. Дорожная разметка

и её характеристики.

Содержание учебного материала

2

Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация разметки. Горизонтальная разметка, назначение .Вертикальная разметка.

2

3

Самостоятельная работа

Проработка конспекта занятий и Правил дорожного движения  РФ по изучаемой теме. Решение тематических задач повышенной сложности, которые составлены преподавателем.

2

Тема 1.5. Порядок движения транспортных средств.

6

Тема 1.5.1. Предупредительные сигналы.  Начало движения, маневрирование. Расположение ТС на проезжей части.

Содержание учебного материала

2

Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и  рукой. Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и маневрированием. Порядок выполнения поворота на  перекрёстке. Порядок движения задним ходом. Расположение транспортных средств на проезжей части. Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям. Повороты на дорогу с реверсивным движением.

2

3

Тема 1.5.2. Скорость движения. Обгон, опережение и встречный разъезд.

Содержание учебного материала

4

 Ограничения скорости в населённых пунктах. Ограничение скорости вне населённых пунктов, на автомагистралях для различных категорий транспортных средств. Запрещения при выборе скоростного режима. Выбор дистанции и интервалов. Особые требования для водителей тихоходных и большегрузных транспортных средств.  Обгон, опережение  и встречный разъезд. Действия водителей при обгоне. Места, где обгон запрещён. Встречный разъезд на узких участках дорог. Встречный разъезд на подъёмах и спусках

2

3

Практическое занятия

Решение комплексных задач «Соблюдение  правил скоростного режима на дорогах»

2

Самостоятельная работа

Моделирование сложных  дорожно-транспортных   ситуаций для их решения на следующем занятии.

4

Тема 1.6. Остановка

и стоянка.

Содержание учебного материала

2

Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на стоянку. Места, где остановка и стоянка запрещены. Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки.

2

3

Самостоятельная работа

Оформление отчёта практической работы и подготовка  его к защите.

2

Тема 1.7. Регулирование дорожного движения.

Содержание учебного материала

2

Средства регулирования дорожного движения. Реверсивные светофоры. Светофоры для регулирования движения трамваев. Значение сигналов регулировщика  для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение.

2

3

Тема 1.8. Проезд перекрёстков

6

Тема 1.8.1. Проезд  регулируемых перекрёстков

Содержание учебного материала

2

Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке.

2

3

Тема 1.8.2. Проезд  нерегулируемых перекрёстков

Содержание учебного материала

4

Нерегулируемые  перекрестки.  Порядок  движения  на     перекрестке равнозначных дорог. Порядок  движения  на  перекрестках   неравнозначных дорог.

2

3

Практическое занятие

Решение комплексных задач  «Разбор  типичных   дорожно-транспортных ситуаций при проезде перекрестков»

2

Тема  1.9.  Проезд  пешеходных   переходов,   остановок     маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

Содержание учебного материала

4

Обязанности  водителя,  приближающегося  к  нерегулируемому   пешеходному переходу, остановке маршрутных ТС  или   транспортному средству, имеющему опознавательный знак "Перевозка детей". Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных   переездов.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах.. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных   переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

2

3

Практическое занятие

Решение комплексных задач  «Правила переезда ж/дорожных переездов»

2

3

Самостоятельная работа

 Оформление отчёта практической работы и подготовка  его к защите.

        2

Тема 1.10. Особые условия движения.

Содержание учебного материала

4

Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.  Пересечение трамвайных путей вне перекрестка. Порядок движения на дороге с выделенной  полосой  для   маршрутных транспортных средств.  Включение ближнего света фар в светлое время суток. Действия водителя при  ослеплении.

2

3

Практическое занятие

Решение комплексных задач   «Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов. Учебная езда. Требования к движению велосипедистов, мопедов, гужевых  повозок»

2

Тема 1.11. Техническое состояние и оборудование транспортных средств.

Содержание учебного материала

2

Общие  требования.  Условия,  при  которых  запрещена   эксплуатация транспортных средств. Неисправности, при возникновении которых  водитель  должен   принять меры к их устранению, а если это невозможно - следовать к месту   стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

2

3

Раздел 2. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере дорожного движения

10

Тема 2.1. Административное      

                 право.

Содержание учебного материала

2

Административное   правонарушение   (АПН)   и   административная ответственность.  Административные наказания: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест и конфискация орудия совершения  или  предмета  АПН.

2

3

Тема 2.2. Уголовное право.  

Гражданское право.

Содержание учебного материала

2

Понятие  об  уголовной   ответственности. Понятие  гражданской  ответственности.  Основания  для   гражданской ответственности.  Понятия: вред, вина,   противоправное действие. Ответственность за вред, причиненный  в  ДТП. Возмещение   материального ущерба. Понятие материальной ответственности за причиненный ущерб. Право собственности и владения транспортным средством. Налог с владельца транспортного средства.

2

3

Самостоятельная работа

Проработка конспекта занятия. Подготовка сообщений по УК  РФ и ГК РФ, с использованием Интернета для выступления на занятии.

2

Тема 2.3. Правовые основы охраны окружающей среды.

Страхование  гражданской ответственности  владельцев транспортных средств.

Содержание учебного материала

2

Понятие и  значение  охраны  природы.  Ответственность за нарушение законодательства об охране природы. Федеральный Закон  «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Порядок страхования. Порядок заключения договора о страховании. Страховой случай. Основание и  порядок   выплаты страховой суммы.

2

3

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений по Федеральным  Законам РФ  «Об охране окружающей природной среды» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2

Раздел 3. Психологические основы безопасного управления транспортным средством

6

Тема 3.1. Психологические основы деятельности водителя.

Содержание учебного материала

2

Понятие  о   психических   процессах   (внимание,   память,   мышление, психомоторика,  ощущение  и  восприятие)  и их роль в управлении автотранспортным средством. Внимание, его  свойства.  Основные   признаки потери внимания. Различные причины отвлечения внимания. Влияние эмоций  и  воли   на управление транспортным средством. Качества, которыми должен обладать идеальный водитель.  Ценности   и цели  водителя,  обеспечивающие  безопасное   управление  транспортным средством. Мотивация безопасного вождения. Мотивация власти и ее роль  в аварийности.

2

3

Тема 3.2. Основы бесконфликтного взаимодействия участников   дорожного движения.

Содержание учебного материала

4

Этика  водителя  как   важнейший элемент его активной безопасности. Понятие конфликта. Возможности снижения агрессии в конфликте. Режим труда и отдыха водителей. Охрана труда водителей.

4

3

Всего:

65


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

3.1. Требования к минимальному материально-техническому  

       обеспечению

Реализация программы дисциплины  требует наличие учебного кабинета «Правила безопасности дорожного движения».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места для обучающихся (по их количеству);

- стенды;

- плакаты;

- наглядные материалы (манекены-тренажеры).

Технические средства обучения:

- компьютеры с сетевым программным обеспечением на 30  мест;

- принтер;

- сканер (плоттер);

- мультимедиа-проектор домашний кинотеатр с потолочным креплением;

- плазменный телевизор (диагональ – 106 см);

- DVD-проигрыватель;

- технический комплекс для приема экзаменов у кандидатов в водители    

   категории «A», «B», «C», «D»;

- комплект учебно-методической документации;

- действующий 5-секционный светофор, электронный, с контроллером;

- проекционный экран (крепится на настенный рельс);

- тренажёры:

а) Аппаратно-программный комплекс УПДК- МК  Автомобильный,    

     сетевая версия (АПК тестирования и развития психофизиологических

     качеств водителей).  

б) Аппаратно-программный комплекс профотбора, профориентации и    

    тренировки профессионально важных качеств водителя "ПЛКПФ-02"
в)
Автомобильный тренажёр «ОТКВ-2М».

г) Педально-рулевой тренажер для формирования у будущих водителей  

    правильных моторных навыков управления рулевым колесом, педалями,

    коробкой  переключения передач и ручным тормозом.

д) Аппаратно-программный комплекс профотбора, профориентации и    

    тренировки профессионально важных качеств водителя "ПАКПФ-02"
   (Диагностический  и тренировочный модуль).

е) Тренажёр сердечно-легочной и мозговой  реанимации.

     (Тренажёр-манекен Т12 «Максим III-0I»+ настенное табло (полный

     комплект).

ё) Манекен-тренажер для отработки приемов удаления инородного тела

    из верхних дыхательных путей.

 - доски магнитные:

              а) схема упражнений автодрома,

              б) движение по городу,

              в) перекрестки,

              г) перекресток с кольцевым движением;

- интерактивная доска «Activboard 95».

Учебные  пособия:

А. Интерактивные Мультимедийные Системы Обучения (ИМСО)

    /СD-диск – Мультимедийное пособие/:

  1) Модуль «Правила дорожного движения».

  2) Модуль «Электронная доска для моделирования, анализа и разбора дорожных

                      ситуаций".

  3) Модуль «Экзаменационные билеты и тематические задачи категорий  «А,В,С,Д».

  4) Модуль «Знаки дорожные».

  5) Модуль «Разметка дорожная».

  6) Модуль «Сигналы светофора».

  7) Модуль «Световые приборы всех категорий.

  8) Модуль «Основы  управления транспортным средством и безопасность движения».

  9) Модуль «Оказание первой медицинской помощи».

10) Модуль «Арсенал инструктора».

11) Модуль «Автоматизированные автодромы.

       Методика проведения квалификационных экзаменов».

12) Модуль «Внешние световые приборы ТС всех категорий».

13) Модуль «Юридическая ответственность водителя

14) Модуль «Дорожные символы с экзаменационными вопросами».

15) Теоретический экзамен в ГИБДД по действующей методике. Сетевая версия.

16) Подготовка к практическому экзамену в ГИБДД.

17) Учебный фильм по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных

       происшествиях.

18) Учебные фильмы по основам управления автомобилем.

Б. Стенды электрифицированные с дистанционным управлением:

1) Средства регулирования дорожного движения;

2) Сигналы регулировщика.

3) Дорожные знаки (электрифицированный с дистанционным управлением).

4) Автомобильная аптечка первой помощи.

5) Приемы руления.

6) Посадка водителя.

В. Пособия для практических занятий:

  1) Иммобилизатор шейный регулируемый, взрослый (регулируемый).

  2) Маска для проведения вспомогательной искусственной вентиляции легких.

  3) Перевязочные средства:

       - бинты,

       - бактерицидные салфетки,

       - лейкопластырь.  

 4) Жгут резиновый.

 5) Аптечка первой помощи (автомобильная).

 6) Наглядные пособия:

      - способы остановки кровотечения,

      - сердечно-лёгочная реанимация,

      - транспортные положения,

      - первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме.

  7) Расходные материалы:

      - запасные дыхательные пути для манекена-тренажера,

      - запасные лицевые маски для манекена-тренажера,

      - плёнки с клапаном для проведения искусственной вентиляции лёгких.

      - табельные средства для оказания первой медицинской помощи.

  8) Подручные материалы, имитирующие:

       - носилочные средства,

       - средства для остановки кровотечения,

       - перевязочные средства,

       - иммобилизирующие средства.

  9) Средства иммобилизации для верхних и нижних конечностей, шейного

        отдела позвоночника (шины).

10) Магнитные модели автомобилей.

11)  Магнитные модели дорожных знаков.

12)  Магнитные модели: светофоры, пешеходы, велосипедисты,  регулировщики,

      объекты соцкультбыта, пешеходная разметка,  "лежачий полицейский".

13)  Жезл регулировщика со светоотражающими полосами.

14)  Знак аварийной остановки.

15)  Буксировочный трос.

16)  Опознавательные знаки транспортных средств.

17)  Автомобильный  ремкомплект.  

Г. Плакаты:

1) Комплекты плакатов по разделу   «Правила дорожного движения».

2) Комплекты плакатов по разделу  «Нормативные правовые акты, регулирующие

    отношения в сфере дорожного движения».

3) Комплекты плакатов по разделу «Психологические основы безопасного управления

    транспортным средством».

4) Комплекты плакатов по разделу  «Основы управления транспортным средством и

    безопасность движения».        

5) Комплекты плакатов по разделу "Первая помощь".

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

I. Основные источники:

1) Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с комментариями и  

    иллюстрациями, М, изд. «Третий Рим».

2) Жульнёв Н.Я., Учебник «Правила дорожного движения», М, изд. «За рулём»,    издательский центр «ACADEMA», 2011 г.

3) Смагин А.В., Учебник  «Правовые основы деятельности водителя»,  М, изд. «За рулём»,    издательский центр «ACADEMA», 2008 г.

4) Майборода О.В., Учебник «Основы управления автомобилем и безопасность движения», М, изд. «За рулём», издательский центр «ACADEMA», 2008 г.

5) Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М., Учебник «Первая доврачебная медицинская помощь», М, изд. «За рулём», издательский центр «ACADEMA», 2008 г.

 

II. Дополнительные источники:

1)  В.И.Коноплянко, В.В.Зырянов, Ю.В.Воробьёв, Учебник «Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения», М., изд. «Высшая школа», 2005 г.

III. Методические пособия:

1) Г.Б.Громоковский  С.Г.Бачманов Я.С.Репин и др., Экзаменационные тематические задачи  с комментариями для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», «С» и «Д»,        М, изд. «Третий Рим», 2013 г.

2) Г.Б.Громоковский  С.Г.Бачманов Я.С.Репин и др., Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий  «А» и «В» с комментариями, М, изд. «Рецепт-холдинг», 2013 г.

3) Г.Б.Громоковский  С.Г.Бачманов Я.С.Репин и др., Экзаменационные билеты для приёма теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий   «С» и «Д» с комментариями, М, изд. «Рецепт-холдинг», 2013 г.

4) Захарова А.Е., Экстренная помощь при ДТП, М., изд. «Мир Автокниг", 2010 г.

5) Бубнов В.Г., Бубнова Н.В., Как оказать помощь при дорожно-транспортном  происшествии (учебно-практическое пособие), М., изд-во ГАЛО Бубнов, 2010 г.

IV.Справочная литература:

1) Богоявленский И.Ф., Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи  на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, изд. СПб: «ОАО Медиус»,  2005 г.

2) Финкель А.Е., Юридический справочник водителя», М, изд. «Эксмо», 2011г.

Интернет-ресурсы:

1. Правила дорожного движения. Форма доступа

www.Alleng.ru/d/jur-sov/jur-sov168.htm 

2. Правила дорожного движения. Форма доступа www.gumn146.minsk.edu.by/main.aspx?uid=20596     

3. Правила дорожного движения. Форма доступа www.edu.ru/modults.php.

4. Правила дорожного движения. Форма доступа http://www.gazu.ru/pdd/ 

  1. Справочная энциклопедия дорожника. Форма доступа http://www.complexdoc.ru/ntdtext/538279/10 
  2. Экзамен ПДД онлайн.  Форма доступа http://quto.ru/pdd/ 
  3. Полный видеокурс ПДД: Правила дорожного движения - 10 ч. Форма доступа http://www.youtube.com/watch?v=mPTjxHa18bU 
  4. Оказание первой медицинской помощи при ДТП (видеоурок) . Форма доступа http://www.youtube.com/watch?v=CRXXdAFl938
  5. Оказание первой медицинской помощи при ДТП. Автомобильный портал грузоперевозок. Форма доступа http://www.avtodispetcher.ru/doc/77.html.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Коды формируемых компетенций

Формы и методы  контроля и оценки результатов обучения

I. Основные умения:

Пользоваться дорожными

знаками и разметкой

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

- тестирования,

- защиты отчёта

по практическому занятию.

Ориентироваться по сигналам
светофора и регулировщика

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

- тестирования,

- защиты отчёта

по практическому занятию.

Определять очередность проезда различных транспортных средств

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

- тестирования,

- защиты отчёта

по практическому занятию.

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

- защиты отчёта

по практическому занятию

- тестирования,

- обязательной контрольной

работы  с практическим

заданием (зачёт).

Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

- опроса на занятии.

Экспертная оценка в форме:

- защиты отчёта

по практическому занятию.

Уверенно действовать в нештатных  ситуациях.

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

- тестирования.

Обеспечивать безопасное размещение

и  перевозку грузов

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

- тестирования.

Предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

- опроса на занятии.

Организовывать работу водителя

с соблюдением правил безопасности дорожного движения

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

- опроса на занятии.

II. Усвоенные знания:

Причины дорожно-транспортных
происшествий

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

- опроса на занятии.

Зависимость дистанции

от различных факторов

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

- опроса на занятии.

Дополнительные требования

к движению различных транспортных средств и движению

в колонне

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

- тестирования.

Особенности перевозки людей

и грузов

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

оценка в форме:

- тестирования.

Влияние алкоголя и наркотиков

на трудоспособность водителя

и безопасность движения

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

- опроса на уроке.

- защиты реферата.

Основы законодательства

в сфере дорожного движения

ОК 1 – ОК 7,

ПК 2.1 – ПК 2.2

Текущий контроль в форме:

- опроса на уроке,

- подготовки сообщений.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...