1. Ценностно-ориентационный шаг Цель: воспитание у детей интереса к миру взрослых, к миру семьи, отображенному в произведениях художественной литературы, устного народного творчества, коллекциях. Задачи работы с детьми 1. Обозначить проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной литературы, устного народного творчества (блок проблемных ситуаций), доступные пониманию детей и связанные с их опытом семейных отношений. 2. Сделать подборку произведений художественной литературы, устного народного творчества. |
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| Утро Утренняя гимнастика «Сильный как папа» под песню «Папа может»
Круг общения. Тема: «Мой папа самый лучший» Цель: побуждать детей составлять рассказ о своем папе, его характере, увлечениях и роли в семье.
Заучивание пословиц про папу: Где хороший отец, там и сын молодец. Отец и мать — священные слова.
Беседа по фотографиям «Это мой папа» (рассказ какой он, кем работает) с прочтением стихотворения. Я не умею читать. Автор: Олег Бундур Книжек у папы Целая тыща! Какую не спросят – Тут же отыщет. Наверное, папа Всё уже знает И снова садится один И читает. Я книги, как папа, Люблю И мечтаю: Вот вырасту – Столько же книг Прочитаю. И сына к себе Не забуду позвать, Спрошу его: - Ну, Что тебе почитать?
Прогулка П/и «Водители» соотнесение действий с текстом игры: Едем, едем на машине, Нажимаем на педель. Газ включаем-выключаем Смотрим пристально мы вдаль. Дворники счищают капли, Влево-вправо-чистота, Ветер волосы ерошит Мы шоферы хоть куда!
Вечер Рисование «Портрет моего папы» Цель: вызвать положительные эмоции от процесса рисования, чувство гордости за достигнутый результат. Папочка-папуля! Папочка-папуля! Как тебя люблю я! Как я рад, когда вдвоем Мы с тобой гулять идем! Или что-то мастерим, Или просто говорим. И как жаль тебя опять На работу отпускать! М. Дружинина |
Диск с песнями про папу.
Создание выставки в книжном уголке «Известные авторы о папе» (В. Драгунский, сказки народов мира, пословицы и поговорки, загадки и т.п.)
Атрибуты к п/игре: рули, кепки водителя, цветные флажки, маркеры обозначающие виды транспорта.
Оформление выставки детских рисунков «Портрет моего папы»
|
Предложить родителям подобрать фотографии и стихотворения для оформления альбома «Мой папа»
Предложить родителям принять участие в создании библиотечки для семейного чтения «Почитай мне, папа»
Предложить принять участие в создании коллекции «Сказка детства моего папы»
|
2. Содержательный шаг Цель: формирование у детей с помощью взрослого способов действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного семейного опыта в процессе работы с литературными произведениями, овладения фольклорными формами и приобщения к коллекционированию; овладение детьми способами действий по присвоению и сохранению культурного семейного опыта. |
2.1 «Ознакомление» Цель: обогащение опыта детей знаниями и представлениями о мире взрослых, мире семьи, расширение границы познания мира взрослых, мира семьи; осознание детьми мира взрослых, мира семьи через идентификацию себя с героями литературных произведений и малых фольклорных форм, через приобщение детей к коллекционированию Задачи работы с детьми 1. Обогащать опыт детей знаниями и представлениями о мире взрослых, мире семьи, расширить границы познания мира взрослых, мира семьи. 2. Транслировать детям культурный опыт поддержания традиций и обычаев в своей семье. 3. Показать детям возможности проекции своей проблемной ситуации в литературном произведении, малой фольклорной форме. 4. Формировать у детей умение выявлять ассоциативные связи (ребенок – герой, предмет – семейное событие). 5. Формировать у детей потребность в чтении, как помощнике в решении проблемных семейных ситуаций. |
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| Утро Чтение и обсуждение стихотворения о папе. Про папу. Автор: Ирина Гурина Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь - по делу, И хвалишь – с душой! Ты друг самый лучший Всегда защитишь, Где надо – научишь, За шалость простишь. Любую поломку Легко устраняешь, И головоломку Ты быстро решаешь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь. Прогулка Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Это пальчик я – Вся моя семья. Загадки про папу: Четырёхколёсный зверь в гараже у нас теперь. От колёс клубиться пыль - едет наш…(автомобиль).
Что за шёлковая лента под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», чуть поправив модный…(галстук).
Папин номер наберём, трубку к уху поднесём. С папой свяжет быстро он – наш мобильный…(телефон).
Вечер Чтение и обсуждение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Оформление стенгазеты «Мой любимый папа» с использованием пословиц и поговорок, художественного слова о папе: Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын. Папы Папы разными бывают: Тот молчит, а тот кричит, Тот, бывает, напевает, Тот у телека торчит, Тот, бывает, обнимает Теплотою сильных рук, Тот, бывает, забывает, Что он сыну лучший друг. Папы разными бывают… И, когда проходят дни, Сыновья их вырастают Точка в точку, как они. О. Бундур
| Пополнение картотеки стихотворений о папе.
Пополнить уголок для мальчиков атрибутами с/р игры «Автомастерская»
Стенд для создания стенгазеты «Мой любимый папа» Карандаши разных цветов, белая бумага. Ситуативный разговор о том, что можно нарисовать для папы.
|
Предложить папам принять участие в создании коллекции поделок из бросового материала «Автомобиль будущего»
|
2.2 «Освоение» Цель: осознание детьми мира взрослых, мира семьи, присвоение детьми определенных характеристик мира взрослых, мира семьи как объекта идентификации через проекцию в литературных произведениях, в малых фольклорных формах, в процессе сбора коллекций ситуаций, с которыми дети сталкиваются, Задачи работы с детьми 1. Расширять представления детей о формах общения, особенностях взаимоотношений в семье, диапазоне ценностей мира взрослых, мира семьи на примере художественных произведений, малых фольклорных форм, предметов коллекционирования. 2. Формировать у детей представление о ценностях мира взрослых, мира семьи, закрепленных в литературных произведениях и малых фольклорных формах, в предметах коллекционирования. |
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Изобразительная деятельность (аппликация) - «Подарок для папы» Цель: воспитывать желание доставить радость близкому человеку, развивать мелкую моторику рук аппликацией в технике квиллинг, закреплять умение работать с бумагой и ножницами. Методические приемы: Художественное слово: Стихи про папу Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь - по делу, И хвалишь – с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо – научишь, За шалость простишь. Любую поломку Легко устраняешь, И головоломку Ты быстро решаешь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь. И. Гурина
Заменить на Спасибо, милый папочка, Что ты достался мне! Люблю улыбку ясную, Она как свет в окне! Хочу, чтобы ты был, счастлив, Успешен и здоров! Ты самый замечательный И лучший из отцов!
| Утро Чтение и обсуждение стихотворения Самый лучший! Ольга Чусовитина Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Прогулка П/и «Подвижная игра «было у кондрата 7 сыновей»….текст вставить
Вечер Создание коллекции добрых слов о папе «Подбери словечко» Цель: обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, формировать эмоционально положительное отношение к отцу.
Чтение и обсуждение рассказа «В. Драгунского «Куриный бульон» из серии Денискины рассказы
Заучивание пословицы Как отец относится с матери, так и дети относятся к ней. | Создание коллекций ситуаций «Папа в обиду не даст» Цель: повысить эмоциональный опыт общения с отцом, закрепить представление у ребенка об отце как защитнике. | Предложить родителям принять участие в создании коллекции рецептов «Любимое блюдо моего папы»
Педагогическая гостиная «Папы, будьте вместе с нами!» по мотивам художественных произведениям об отце. Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.
|
2.3 «Проживание» Цель: интериоризация (присвоение) детьми определенных характеристик мира взрослых, мира семьи как объекта идентификации, стимулирование стремления детей к совместной со взрослым деятельности по «проживанию» мира взрослых, мира семьи. Задачи работы с детьми 1. Формировать у детей умение проживать литературную ситуацию через различные формы ее внешнего воплощения. 2. Формировать у детей умение понимать и оценивать переживания и мотивы поведения других людей. 3. Формировать у детей мотивацию сбора семейных коллекций. |
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Познавательно-исследовательская деятельность «Мир человека» Тема: «Папы разные нужны, папы разные важны» - занятие по знакомству с профессиями пап. Цель: вызвать интерес и познакомить детей с профессиями отцов. Привлечь пап к беседам с детьми о своей профессии.
| Утро П/и «Песенка про папу» (Н.А. Гительсон, Н.Г. Гительсон) Мой любимый папа! Он большой и главный Для меня и мамы, Да, да, да! Мой любимый папа! Он со мной играет, Маме помогает Да, да, да! Мой любимый папа! Он меня научит Строить и дружить. Да, да, да! | Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Руки поднимаем вверх. Руки опять на груди. Хлопаем в ладоши. Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Вращаем кистями рук в разные стороны (движение «фонарик»). Хлопаем в ладоши. Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Кисти рук сжаты в кулак, ритмично постукиваем кулачком по кулачку, меняя их местами (вверх-вниз). Хлопаем в ладоши. |
Чтение и обсуждение стихотворения: Папины профессии Настя Доброта Дрожит мостовая и воет мотор – Это к нам едет папа-шофёр. По синему небу летит самолёт. Им управляет папа-пилот. Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-солдат. Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!» Уголь рубить не устал в недрах гор Чёрный от сажи папа-шахтёр. Плавится сталь, из котла валит пар – Папа-рабочий, он – сталевар. Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-хирург. Кран установит, прочистит засор Папа-сантехник, или монтёр. Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист. «В мире ненужной профессии нет!» – Учит нас с детства папа-поэт.
Прогулка
Вечер
Беседа по теме «Как мы готовим подарок для мамы». Посиделки «Мы за чаем не скучаем»
С/р игра «Семья». Сюжет «Мы с папой идем в зоопарк» с прочтением произведения С. Маршака «Детки в клетке»
Беседа на тему: «Что умеет мой папа»
Рассматривание коллекций рабочих инструментов.
| Создание коллекции мужских головных уборов
Создание коллекции «Из любимой чашки чай вкуснее»
Атрибуты к с/игре: куклы, набор животных и их детенышей, конструктор.
Создание коллекции замков и ключей.
| Привлечь родителей к созданию коллекции «Любимый папин галстук»
|
3. Рефлексирующий шаг Цель: осознание детьми представлений о мире взрослых, мире семьи и собственного отношения к миру взрослых, миру семьи, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы, малыми фольклорными формами, предметами коллекционирования; укрепление (упрочение) эмоционально-положительного отношения ребенка к миру взрослых, миру семьи. Задачи работы с детьми 1. Формировать у детей умение проецировать эмоциональное отношение к героям на отношение (сочувствие, поддержку) других людей (взрослых, сверстников, членов своей семьи). 2. Формировать у детей умение понимать и «примерять на себя» поведение литературных героев. 3. Формировать у детей умение оценивать возникшую проблемную ситуацию и, сопоставив себя с литературным героем, предлагать пути ее решения. 4. Формировать у детей умение использовать сюжеты произведений художественной литературы и малых фольклорных форм, предметы коллекционирования в свободной (самостоятельной) деятельности. |
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
сказки
| Утро Этическая беседа «Смелый поступок моего папы» Мой герой В воскресенье, как-то раз, Папа мой котенка спас. Кот на дерево забрался - Он собак больших боялся. Папа всех собак прогнал И котенка мне достал. Очень хочется мне тоже Быть на папочку похожей. Потому что папа мой Для меня теперь герой! Т. Дубовская Словесное творчество с детьми: Утро настало-вставать пора Разбужу я папу: «На зарядку пора!» 1-2 вправо, 3-4 влево Присели, встали, на пробежку побежали
Прогулка Загадки о профессиях папы: Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? (Учитель) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач) Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - … (Ветеринар) Бередят его сознание Все пернатые создания. Друг грачей, ворон, синиц, Изучает он всех птиц. (Орнитолог) Он – друзей четвероногих Всеми признанный знаток, Воспитатель очень строгий, Крепко держит поводок. Учит он в собачьей школе, Как команды выполнять. Все боксеры, доги, колли Назубок должны их знать. (Кинолог) Вечер Посиделки «Добрые слова для папы» Пословицы и поговорки о папе. Спортивный праздник «Самый ловкий, самый смелый!» (Выявить физические возможности пап. Способствовать повышению чувства гордости у детей за отцов.)
| ??? «Что говорят дети о своих папах».
| Создание выставки моделей из конструктора (разные виды транспорта)
Выпуск газет с мамами «Расскажу я вам про папу…!» (побудить родителей к проявлению творчества)
Конкурс «Мой папа мастер» (поделки из бросового материала)
|
4. Шаг совершенствования Цель: реализация детьми представлений о мире взрослых, мире семьи, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы, малыми фольклорными формами, предметами коллекционирования, в действиях и деятельности. Самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию мира взрослых, мира семьи. Задачи работы с детьми 1. Формировать у детей умение использовать имеющийся литературный опыт, образцы поведения героев литературных произведений и малых фольклорных форм при решении проблемных ситуаций. 2. Формировать у детей навыки культуры оформления коллекций. 3. Формировать у детей умение применять знания и опыт, полученные в коллекционировании, в других видах продуктивной деятельности. |
Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| Утро
Прогулка
Вечер Чтение В. Драгунского «Подарок» из серии Денискины рассказы. Беседа из личного опыта Совместный досуговый вечер «Нам вместе весело!» (Привлечь родителей к организации мероприятия, вызвать положительный эмоции, сплочение семей)
|
|
|