Рабочая программа по предмету Основы менеджмента
рабочая программа по теме
Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menedzhment_rabochaya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж малого бизнеса № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
код профессии 38.9 Коммерсант в торговле
Москва
2013 г.
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального
Предметной (цикловой) государственного образовательного
комиссией специальных стандарта по профессии начального
дисциплин профессионального образования
Протокол № ________ 38.9 Коммерсант в торговле
от «___» _____________ 2013 г.
Председатель предметной Заместитель директора по учебной
(цикловой) комиссии (учебно-методической) работе
_____________ /_______________/ _______________ /_________________/
Составители (авторы) Н.А. Шпаковская, преподаватель специальных дисциплин,
ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса № 4
РЕЦЕНЗЕНТ:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 8 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы менеджмента
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в умениях по профессии НПО 38.9 Коммерсант в торговле
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для программ повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Предмет входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета:
В результате освоения предмета обучающийся должен
уметь:
– принимать участие в организации работы подразделения организации;
– применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
– организовывать собственную профессиональную деятельность.
знать:
– основные положения современного менеджмента;
– особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
– приемы делового общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент (по отраслям)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Тема 1. Сущность и категории менеджмента | Основные понятия: менеджмент, управление, организация. Цели и задачи менеджмента. История развития менеджмента. Периоды развития менеджмента. Развитие менеджмента в России. Современные подходы в менеджменте. Их сущность и основные отличия. Внутренняя и внешняя среда организации. Субъекты и объекты менеджмента. Система управления, характеристика данных категорий, их взаимосвязь. Принципы управления: общие и частные. Значение и характеристика принципов управления. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Виды организационных структур управления. Структура управления на различных стадиях развития предприятия. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности | 15 | 1 2 |
Тема 2. Цели и функции менеджмента | Цели, функции менеджмента. Функциональное разделение управленческого труда. Миссия организации. Принятие и реализация управленческих решений. Формирование и ранжирование целей развития предприятия. Выработка функциональных стратегий. Анализ стратегического потенциального потенциала развития предприятия. Анализ и оценка стратегии предприятия. Классификация организаций (предприятий). Характеристика и методика изучения объектов управления. Правовые аспекты управления предприятием | 11 | 1 2 |
Тема 3. Организация менеджмента | Организационные формы и структуры управления. Организация внутрифирменного менеджмента. Видовые особенности организации менеджмента. Разработка и внедрение новой продукции. Инновационная деятельность и ее организационные формы. Инвестиции в инновационном процессе | 7 | 1 2 |
Контрольная работа | 1 | ||
Тема 4. Методы менеджмента | Понятие и классификация методов менеджмента: общенаучные, управленческого воздействия. Решение управленческих проблем и реализации менеджмента. Трудовые ресурсы как объект управления. Отбор и оценка персонала. Мотивация, потребности и делегирование. Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла | 8 | 2 |
Тема 5. Менеджер в системе менеджмента | Основы кадровой политики на предприятии. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Руководство, лидерство, власть, ситуация. Ситуативные модели руководства. Менеджер как профессиональный управляющий; условия результативности его работы. Место коммерческого агента в системе менеджмента. Культура управления: сущность, содержание, виды. Стиль руководителя. Нормы отношений в коллективе. Отношения руководителя и подчиненных. Межличностные контакты. Организация деловых контактов. Конфликты, причины, стратегия поведения. Анализ проводимых мероприятий | 15 | 2 |
Тема 6. Эффективность и развитие менеджмента | Понятие, сущность и содержание эффективности менеджмента. Затраты на управление | 2 | 2 |
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого за IV курс: | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы менеджмента.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- экран;
- аудиторная доска;
- комплект инструментов для работы у доски;
- мультимедийный проектор.
Средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал);
- электронные образовательные средства (ресурсы интернета);
- наглядные пособия (таблицы, плакаты).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная учебная литература
- А.А. Радугин «Основы менеджмента», М. «Центр», 2009 г.;
- Г.Б. Казначевская «Менеджмент», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008 г.
Дополнительная литература
3. О.С. Вершигора, Л.И. Наумов «Менеджмент», М. «Гардарика», 2008 г.;
4. В.В. Лукашевич «Основы менеджмента в торговле», «Юнити», 2010 г.;
Интернет-ресурсы
5. http://www.protekt.gost.ru
6. http://www.managment.aaanet.ru/
7. http://www.cfin.ru/finanalysis/risk/main_meths.shtml
9. http://www.aup.ru/books/m77/pril.htm
10. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=462296
11. http://sbiblio.com/biblio/archive/zub_strategical_menegement/11.aspx
12. http://www.center-yf.ru/data/economy/Innovacionnaya-deyatelnost.php
13. http://www.plam.ru/bislit/upravlenie_personalom_uchebnoe_posobie/p1.php
14. http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-menedjment/ponyatie-menedjmenta-ego-suschnost14825.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Основы эконометрики и прогнозирования".
Основной задачей курсапо предмету "Основы эконометрики и прогнозирования" в средних учебных заведениях на базе девятилетней школы является математическое обеспечение специальной подготовки, т.е. воору...
Рабочая программа по предмету "Основы электротехники".
Рабочая программа по электротехнике....
Рабочая программа по предмету Основы бухгалтерского учета
Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...
Рабочая программа по дисциплине Основы менеджмента
Рабочая программа по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы...
Рабочая программа по предмету Основы экономики отрасли и предприятия
Рабочая программа для профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства...
Рабочая программа по предмету "Основы электротехники"
Подробная программа и КОСы по предмету "Основы электротехники" и...
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...