Рабочая программа по предмету Основы менеджмента
рабочая программа по теме
Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж малого бизнеса № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
код профессии 38.9 Коммерсант в торговле
Москва
2013 г.
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального
Предметной (цикловой) государственного образовательного
комиссией специальных стандарта по профессии начального
дисциплин профессионального образования
Протокол № ________ 38.9 Коммерсант в торговле
от «___» _____________ 2013 г.
Председатель предметной Заместитель директора по учебной
(цикловой) комиссии (учебно-методической) работе
_____________ /_______________/ _______________ /_________________/
Составители (авторы) Н.А. Шпаковская, преподаватель специальных дисциплин,
ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса № 4
РЕЦЕНЗЕНТ:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 8 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы менеджмента
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в умениях по профессии НПО 38.9 Коммерсант в торговле
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для программ повышения квалификации и переподготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Предмет входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета:
В результате освоения предмета обучающийся должен
уметь:
– принимать участие в организации работы подразделения организации;
– применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
– организовывать собственную профессиональную деятельность.
знать:
– основные положения современного менеджмента;
– особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
– приемы делового общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Менеджмент (по отраслям)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
Тема 1. Сущность и категории менеджмента | Основные понятия: менеджмент, управление, организация. Цели и задачи менеджмента. История развития менеджмента. Периоды развития менеджмента. Развитие менеджмента в России. Современные подходы в менеджменте. Их сущность и основные отличия. Внутренняя и внешняя среда организации. Субъекты и объекты менеджмента. Система управления, характеристика данных категорий, их взаимосвязь. Принципы управления: общие и частные. Значение и характеристика принципов управления. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Виды организационных структур управления. Структура управления на различных стадиях развития предприятия. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности | 15 | 1 2 |
Тема 2. Цели и функции менеджмента | Цели, функции менеджмента. Функциональное разделение управленческого труда. Миссия организации. Принятие и реализация управленческих решений. Формирование и ранжирование целей развития предприятия. Выработка функциональных стратегий. Анализ стратегического потенциального потенциала развития предприятия. Анализ и оценка стратегии предприятия. Классификация организаций (предприятий). Характеристика и методика изучения объектов управления. Правовые аспекты управления предприятием | 11 | 1 2 |
Тема 3. Организация менеджмента | Организационные формы и структуры управления. Организация внутрифирменного менеджмента. Видовые особенности организации менеджмента. Разработка и внедрение новой продукции. Инновационная деятельность и ее организационные формы. Инвестиции в инновационном процессе | 7 | 1 2 |
Контрольная работа | 1 | ||
Тема 4. Методы менеджмента | Понятие и классификация методов менеджмента: общенаучные, управленческого воздействия. Решение управленческих проблем и реализации менеджмента. Трудовые ресурсы как объект управления. Отбор и оценка персонала. Мотивация, потребности и делегирование. Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла | 8 | 2 |
Тема 5. Менеджер в системе менеджмента | Основы кадровой политики на предприятии. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Руководство, лидерство, власть, ситуация. Ситуативные модели руководства. Менеджер как профессиональный управляющий; условия результативности его работы. Место коммерческого агента в системе менеджмента. Культура управления: сущность, содержание, виды. Стиль руководителя. Нормы отношений в коллективе. Отношения руководителя и подчиненных. Межличностные контакты. Организация деловых контактов. Конфликты, причины, стратегия поведения. Анализ проводимых мероприятий | 15 | 2 |
Тема 6. Эффективность и развитие менеджмента | Понятие, сущность и содержание эффективности менеджмента. Затраты на управление | 2 | 2 |
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого за IV курс: | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Основы менеджмента.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- экран;
- аудиторная доска;
- комплект инструментов для работы у доски;
- мультимедийный проектор.
Средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал);
- электронные образовательные средства (ресурсы интернета);
- наглядные пособия (таблицы, плакаты).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная учебная литература
- А.А. Радугин «Основы менеджмента», М. «Центр», 2009 г.;
- Г.Б. Казначевская «Менеджмент», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008 г.
Дополнительная литература
3. О.С. Вершигора, Л.И. Наумов «Менеджмент», М. «Гардарика», 2008 г.;
4. В.В. Лукашевич «Основы менеджмента в торговле», «Юнити», 2010 г.;
Интернет-ресурсы
5. http://www.protekt.gost.ru
6. http://www.managment.aaanet.ru/
7. http://www.cfin.ru/finanalysis/risk/main_meths.shtml
9. http://www.aup.ru/books/m77/pril.htm
10. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=462296
11. http://sbiblio.com/biblio/archive/zub_strategical_menegement/11.aspx
12. http://www.center-yf.ru/data/economy/Innovacionnaya-deyatelnost.php
13. http://www.plam.ru/bislit/upravlenie_personalom_uchebnoe_posobie/p1.php
14. http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-menedjment/ponyatie-menedjmenta-ego-suschnost14825.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы эконометрики и прогнозирования".
Основной задачей курсапо предмету "Основы эконометрики и прогнозирования" в средних учебных заведениях на базе девятилетней школы является математическое обеспечение специальной подготовки, т.е. воору...

Рабочая программа по предмету Основы бухгалтерского учета
Рабочая программа по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...

Рабочая программа по дисциплине Основы менеджмента
Рабочая программа по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы...

Рабочая программа по предмету Основы экономики отрасли и предприятия
Рабочая программа для профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства...

Рабочая программа по предмету "Основы электротехники"
Подробная программа и КОСы по предмету "Основы электротехники" и...

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...