РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа на тему
общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 - 7 |
| 8 - 15 |
| 16 - 17 |
| 18 - 19 |
| 20 - 21 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1.1. Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовки работников индустрии питания) при наличии профессионального образования в области индустрии питания.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в группу общеобразовательных дисциплин и направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» является формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности будущего специалиста в индустрии питания на основе овладения содержанием дисциплины.
Задачи по обеспечению достижения цели:
Формирование представлений и умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные технологии, в том числе и при изучении других программных дисциплин;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
Овладение информационными знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной компьютерной подготовки;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Задачи дисциплины:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
Обучающиеся по специальности 19.01.17 Повар, кондитер должны использовать приобретенные знания и умения по дисциплине «Информатика и ИКТ» в практической деятельности и повседневной жизни:
для эффективности организации индивидуального информационного пространства;
для автоматизации коммуникационной деятельности.
Поэтому профильная составляющая для обучающихся по специальности 19.01.17 Повар, кондитер отражается в важности изучения следующих тем и дидактических единиц дисциплины «Информатика и ИКТ»:
- Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архивация различных видов информации.
- Осуществление поиска информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы, использование ключевых слов и фраз для осуществления поиска информации.
- Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
- Архитектура и основные характеристики модулей компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру, виды программного и аппаратного обеспечения.
- Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
- Основные способы преобразования текста. Возможности настольных издательских систем.
- Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление табличных данных с помощью графиков и диаграмм.
- Представление об организации базы данных и системах управления базами данных.
- Компьютерные презентации и использование мультимедийного оборудования.
- Представление о технических и программных средствах коммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения. Провайдер.
- Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 306 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 204 часа;
самостоятельной работы обучающегося 102 часа.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине Математика:
Изменение внесено в рабочую программу в части увеличения количества учебных часов (306 ч) по сравнению с Примерной программой (290 ч) на 16 часов, на основании учебного плана дисциплины «Информатика и ИКТ» на 2014/2015 уч.год по профессии среднего профессионального образования 19.01.17 «Повар, кондитер».
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 306 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 204 |
в том числе: | |
практические занятия | 127 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 102 |
в том числе: выполнение реферата, подготовка сообщений, составление схем, таблиц, иллюстрация доклада по теме реферата или сообщения с использованием средств мультимедиа, изучение инструкций, подбор материала для подготовки к экзамену | 37 26 13 11 6 6 3 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 семестр | |||
Введение. Требования по технике безопасности. | Инструктаж по технике безопасности. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 2 | 1 |
Тема 1. Информационная деятельность человека | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 14 | 1, 2 |
Пр/з 1. Информационные ресурсы общества | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением | 4 | |
Пр/з 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты | Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | 4 | |
Самостоятельная работа №1: Заполнение таблицы «Виды информационной деятельности человека». Самостоятельная работа №2: Подготовка сообщения по одной из тем: «Стоимостные характеристики информационной деятельности», «Правонарушения в информационной сфере» или «Коммерческие программы или программы с открытым кодом», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа | 18 | 3 | |
Тема 2. Информация и информационные процессы | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | 50 | 2, 3 |
Пр/з 3. Дискретное представление информации | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | 2 | |
Пр/з 4. Решение задач. | Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении. | 4 | |
Пр/з 5. Системы счисления | Представление информации в различных системах счисления. | 4 | |
Пр/з 6. Арифметические операции в различных системах счисления | Арифметические операции в различных системах счисления | 2 | |
Пр/з 7. Среда программирования | Среда программирования. Тестирование готовой программы. | 2 | |
Пр/з 8. Исследование компьютерной модели | Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели | 4 | |
Пр/з 9. Архивация данных | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов | 2 | |
Пр/з 10. Поисковые системы | Поисковые системы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Поиск информации на государственных образовательных порталах | 4 | |
Пр/з 11. Модем | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных | 2 | |
Пр/з 12. Работа с электронной почтой | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги | 4 | |
Пр/з 13. Автоматические системы управления (АСУ) | АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 2 | |
Самостоятельная работа №3 Заполнение таблицы «Дискретное представление разных видов информации». Самостоятельная работа №4 Составление схем основных информационных процессов. Самостоятельная работа №5: Подготовка реферата (и сообщения) по одной из тем: «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров», «Архивация данных», «Поисковые системы», «Компьютерное моделирование» или «Автоматические и автоматизированные системы управления», иллюстрация доклада/сообщения с использованием средств мультимедиа. | 20 | 3 | |
Зачет | 2 | ||
ИТОГО | 68 (38) | ||
2 семестр | |||
Тема 3. Средства ИКТ | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 30 | 2 |
Пр/з 14. Требования к компьютерному рабочему месту | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 2 | |
Пр/з 15. Внешние устройства компьютера | Назначение и технические характеристики внешних устройств компьютера | 2 | |
Пр/з 16. Операционная система | Операционная система. | 4 | |
Пр/з 17. Интерфейс пользователя | Графический интерфейс пользователя. | 4 | |
Пр/з 18. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. | 4 | |
Пр/з 19. Разграничение прав доступа в сети | Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. | 2 | |
Пр/з 20. Защита информации | Защита информации, антивирусная защита | 2 | |
Самостоятельная работа №6: Заполнение таблиц «Технические характеристики персонального компьютера (ПК)», «Назначение и технические характеристики внешних устройств компьютера». Самостоятельная работа №7:Подготовка реферата (и сообщения) по одной из тем: «Программное обеспечение компьютерных сетей», «Аппаратное обеспечение компьютерных сетей», «Защита информации», «Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности» или «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа | 17 | 3 | |
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Технология обработки графической информации. Графический редактор. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 44 | 1, 2 |
Пр/з 21. Основные способы преобразования (верстки) текста | Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики | 4 | |
Пр/з 22. Создание таблиц. Подготовка бланков. | Создание таблиц. Подготовка бланков. | 2 | |
Пр/з 23.Колонтитулы. ссылки. Сноски. | Колонтитулы. ссылки. Сноски. | 2 | |
Пр/з 24. Шаблоны документов и их использование | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 | |
Пр/з 25 - 26. Обработка числовых данных | Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 4 | |
Пр/з 27. Построение графиков и диаграмм. | Построение графиков и диаграмм. | 2 | |
Пр/з 28. Представление графической информации | Создание, организация и основные способы преобразования графического изображения. | 4 | |
Пр/з 29 - 30. Базы данных. Поиск и сортировка информации. | Базы данных. Поиск и сортировка информации. | 2 | |
Пр/з 31 - 32. Работа с электронными каталогами | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |
Пр/з 33. Компьютерные презентации | Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. | 2 | |
Пр/з 34. Мультимедийные объекты компьютерных презентаций. | Мультимедийные объекты компьютерных презентаций. | 2 | |
Пр/з 35 - 36. Аудио и видеомонтаж | Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 3 | |
Самостоятельная работа №8: Заполнение таблиц «Назначение непечатаемых символов» и «Характеристики типов данных», Самостоятельная работа №9:Составление схемы «Иерархическая модель данных». Самостоятельная работа №10: Подготовка сообщения по одной из тем: «Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов», или «Программное обеспечение для аудио- и видеомонтажа», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа. Самостоятельная работа №11: Выполнение реферата «Программные среды для создания компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды» . | 28 | 3 | |
Зачет | 2 | ||
ИТОГО | 76 (45) | ||
3 семестр | |||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 58 | 1, 2 |
Пр/з 37. Браузер | Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином | 6 | |
Пр/з 38. Интернет-услуги | Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | 6 | |
Пр/з 39-40. Web-сайт | Методы создания и средства сопровождения сайта. | 12 | |
Пр/з 41. Общие ресурсы в сети Интернет | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. Настройка видео веб-сессий. | 6 | |
Пр/з 42-43. Тестирование | Использование тестирующих систем в учебной деятельности | 6 | |
Самостоятельная работа №12: Заполнение таблицы «Назначение основных видов услуг глобальных сетей». Самостоятельная работа №13: составление схемы «Адресация ресурсов сети Интернет». Самостоятельная работа №14: Подготовка сообщения по одной из тем: «Общие ресурсы в сети Интернет», «Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях» или «Методы создания и средства сопровождения сайта», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа. | 16 | 3 | |
Тема 6. Повторение | 2 | ||
Самостоятельная работа №15: Подбор материала для подготовки к экзамену. | 3 | 3 | |
ИТОГО | 60 (19) | ||
Всего | 204 (102) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики и ИКТ.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть с выходом в Интернет;
- аудиторная доска для письма, возможна замена интерактивной доской;
- компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
- вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
- мультимедиа комплект (компьютер, проектор, интерактивная доска);
- персональные компьютеры с лицензированным программным обеспечением;
- принтер:
- устройства вывода звуковой информации (наушники, звуковые колонки).
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, примерная программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», рабочая программа дисциплины «Информатика и ИКТ», календарно-тематический план по учебной дисциплине, учебники, учебные и методические пособия по темам дисциплины, технологические карты занятий, фонд оценочных средств по учебной дисциплине, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник 10 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
- Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник 11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,, 2007.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2010
Дополнительные источники:
- Е.Г.Глебова Опорный конспект по информатике - М., КСУ №3, 2009
- Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, 2011
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/, http://infoegehelp.ru/, http://www.metod-kopilka.ru/, http://www.openclass.ru/, http://www.klyaksa.net/, http://videouroki.net/, http://inf.1september.ru/, http://www.alleng.ru/edu/comp.htm,
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, составления сообщений в виде презентаций, рефератов и докладов. Проведением рубежного контроля являются зачеты в 1, 2 и 3 семестрах. Итоговым же контролем изучения курса Информатики и ИКТ является экзамен в 4 семестре.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые учебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМЕНИЯ | ||
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. Распознавать информационные процессы в различных системах. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе и гипертекстовые. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | ОК 1 – ОК 8 | Оценка результатов деятельности обучающихся при: выполнения заданий на занятиях; проведении текущего, рубежного и итогового контроля; проведении устных и письменных опросах; тестировании; выполнении самостоятельной работы; работе с Интернет-ресурсами; выполнении практических работ. |
ЗНАНИЯ | ||
различные подходы к определению понятия «информации»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный подходы, единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как модели автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем. | ОК 1 – ОК 8 | Оценка результатов деятельности обучающихся при: выполнении заданий на занятиях; проведении текущего, рубежного и итогового контроля; проведение устных и письменных опросов; тестирование; выполнении самостоятельной работы; работе с Интернет-ресурсами; выполнении практических работ. |
- ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование тем | Самостоятельная работа | Объем часов |
Тема 1. Информационная деятельность человека | Самостоятельная работа №1: Заполнение таблицы «Виды информационной деятельности человека». Самостоятельная работа №2: Подготовка сообщения по одной из тем: «Стоимостные характеристики информационной деятельности», «Правонарушения в информационной сфере», «Коммерческие программы или программы с открытым кодом», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа | 18 |
Тема 2. Информация и информационные процессы | Самостоятельная работа №3 Заполнение таблицы «Дискретное представление разных видов информации». Самостоятельная работа №4 Составление схем основных информационных процессов. Самостоятельная работа №5: Подготовка реферата (и сообщения) по одной из тем: «Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров», «Архивация данных», «Поисковые системы», «Компьютерное моделирование» или «Автоматические и автоматизированные системы управления», иллюстрация доклада/сообщения с использованием средств мультимедиа. | 20 |
Тема 3. Средства ИКТ | Самостоятельная работа №6: Заполнение таблиц «Технические характеристики персонального компьютера (ПК)», «Назначение и технические характеристики внешних устройств компьютера». Самостоятельная работа №7:Подготовка реферата (и сообщения) по одной из тем: «Программное обеспечение компьютерных сетей», «Аппаратное обеспечение компьютерных сетей», «Защита информации», «Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности», «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа | 17 |
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Самостоятельная работа №8: Заполнение таблиц «Назначение непечатаемых символов» и «Характеристики типов данных», Самостоятельная работа №9:Составление схемы «Иерархическая модель данных». Самостоятельная работа №10: Подготовка сообщения по одной из тем: «Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов», «Программное обеспечение для аудио- и видеомонтажа», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа. Самостоятельная работа №11: Выполнение реферата «Программные среды для создания компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды» . | 28 |
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | Самостоятельная работа №12: Заполнение таблицы «Назначение основных видов услуг глобальных сетей». Самостоятельная работа №13: составление схемы «Адресация ресурсов сети Интернет». Самостоятельная работа №14: Подготовка сообщения по одной из тем: «Общие ресурсы в сети Интернет», «Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях», «Методы создания и средства сопровождения сайта», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа. | 16 |
Тема 6. Повторение | Самостоятельная работа №15: Подбор материала для подготовки к экзамену. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...