Рабочая учебная программа по МДК 02.01 Технология ручной художественной вышивки.
рабочая программа на тему

Сарыг-оол Аида Сергеевна

Рабочая учебная программа МДК 02.01 Технология ручной художественной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_2.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение с. Тээли Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_______А.С. Сарыг-оол

«___»_______ 201___г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

_______ А.М. Ооржак 

«____»________2014г.

Зам. директора по НМР

_______С.И.Хертек

«___»________201__г.

УТВЕРЖДАЮ 

Директор ГБПОУ c.Тээли РТ _______Г.Х.Мартай-оол

  «___»________201___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Выполнение художественной вышивки вручную

c.Тээли-2014г.


        Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 29.01.09 Вышивальщица

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с. Тээли РТ.

Разработчики:

Сарыг-оол  Аида Сергеевна – Мастер производственного обучения группы «Вышивальщица» ГБПОУ с. Тээли РТ;

Ооржак Долаана Окпаевна - мастер производственного обучения группы «Вышивальщица» ГБПОУ с. Тээли РТ.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

20


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение художественной вышивки вручную

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по  профессии СПО 29.01.09 Вышивальщица, входящий в состав укрупненной группы профессий 29.00.00 Технология легкой промышленности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение художественной вышивки вручную и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выбирать принципы построения рисунков для вышивки;
  2. Выполнять поэтапную вручную вышивку различной сложности;
  3. Соблюдать правила построения декоративных элементов при выполнении аппликации.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области швейного производства при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения построения рисунка для вышивки разной сложности;

- выполнения ручной художественной вышивки разной сложности, а также с применением отделочной фурнитуры на различных материалах;

- соблюдения безопасных методов труда;

- выполнения аппликаций.

уметь:

- определять виды вышивки;

- определять способы выполнения вышивки, выполнять счетные вышивки и швы;

- выполнять строчевые вышивки и швы, двухсторонние строчки;

- выполнять тамбурные вышивки;

- выполнять вышивки гладью;

- выполнять вышивки крестом различной сложности;

- выполнять ажурные вышивки;

- выполнять мережки, ришелье, бриды, насыпь разных видов, стягом;

- выполнять вышивки с применением отделочной спецфурнитуры;

- выполнять аппликации различных сложностей в технологической последовательности;

- применять принципы творческого варьирования;

- вырезать специальными ножницами;

- выполнять работы с соблюдением правил техники безопасности;

знать:

- простые и отделочно-декоративные швы;

- строение и свойства ткани;

- сведения групп счетных швов по технике исполнения.

- принципы создания узора;

- особенности строчевых работ при выполнении мотивов разных форм;

- виды и технику выполнения художественной вышивки, также с применением отделочной фурнитуры;

- строение и свойства применяемых текстильных материалов;

- особенности выполнения аппликаций разных видов, также с применением отделочной фурнитуры;

- классификацию ниток.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 480  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;

в том числе из вариативной части: максимальная учебная нагрузка – 36 часов; обязательная аудиторная учебная нагрузка – 24 часов; самостоятельная работа – 12 часов;

учебной и производственной практики – 300 часов,


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение художественной вышивки вручную, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выбирать принципы построения рисунков для вышивки.

ПК 2.2.

Выполнять поэтапную ручную вышивку различной сложности.

ПК 2.3.

Соблюдать правила построения декоративных элементов при выполнении аппликации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля выполнение художественной вышивки вручную

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, в т.ч. из в.ч.

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, в т.ч. из в.ч.

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

Раздел 1. Выполнение художественной вышивки вручную различной сложности

480

120

84

60

120

180

Производственная практика, часов 

-

-

Всего:

480

120

84

60

120

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) выполнение художественной вышивки вручную

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Выполнение художественной вышивки вручную различной сложности.

480

МДК 02.01 Технология ручной художественной вышивки.

120

Тема 2.1. Простые и отделочно-декоративные швы.

Содержание

8

1

Технология выполнения простых и отделочно-декоративных контурных швов: контурные.

2

2

Технология выполнения простых отделочно-декоративных тамбурных швов.

2

3

Технология выполнения простых и отделочно-декоративных обшивочных швов.

2

4

Технология выполнения простых и декоративно-отделочных украшающих швов.

2

5

Технология выполнения простых и отделочно-декоративных швов: декоративные, соединительные.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

18

1

Распознавание и выполнение простых и декоративных швов: контурные швы по образцам.

2

Распознавание и выполнение по образцам отделочно-декоративных швов: тамбурные и обшивочные.

3

Распознавание и выполнение по образцам простых и отделочно-декоративных швов: декоративные и соединительные.

4

Распознавание и выполнение по образцам простых и отделочно-декоративных швов: украшающих швов.

Тема 2.2. Сведения групп счетных швов по технике исполнения.

Содержание

2

1

Технология выполнения счетных швов: роспись, крест, кустики.

2

2

Технология выполнения счетной гладьи, гобеленового шва.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

1

Распознавание и выполнение по образцам счетных швов: роспись, крест, кустики.

2

Распознавание и выполнение по образцам счетных швов: счетная гладь, гобеленового шва.

Тема 2.3. Особенности строчевых работ при выполнении мотивов разных форм.

Содержание

6

1

Технология строчевой вышивки. Подготовка к вышивке.

2

2

Виды строчевой вышивки. Мережки простые.

2

3

Виды строчевой вышивки. Мережки простые.

2

4

Виды строчевой вышивки. Мережки простые.

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

16

1

Подготовка к строчевой вышивке.

2

Распознавание и выполнение по образцам простых мережек.

3

Распознавание и выполнение по образцам сложных мережек.

4

Распознавание и выполнение по образцам строчевой сетки.

Тема 2.4. Виды и техника выполнения художественной вышивки, также с применением отделочной фурнитуры.

Содержание 

8

1

Виды художественной вышивки.

2

2

Техника выполнения художественной вышивки: художественная гладь (рисовальная, анималистика, китайская, вьетнамская).

2

3

Техника выполнения теневой и цветной глади (Александровская гладь).

2

4

Техника выполнения прорезной и белой глади.

2

5

Техника выполнения владимирского шитья (верхошов).

2

6

Техника выполнения золотного шитья.

2

7

Применение отделочной фурнитуры в вышивке: бусы, бисеры, блестки.

2

8

Применение отделочной фурнитуры в вышивке: шнурами, тесьмами.

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

20

1

Распознавание и выполнение по образцам художественной глади (рисовальная, анималистика, китайская, вьетнамская).

2

Распознавание и выполнение по образцам теневой и цветной глади (Александровская гладь).

3

Распознавание и выполнение по образцам прорезной и белой глади.

4

Распознавание и выполнение по образцам владимирского шитья (верхошов).

5

Распознавание и выполнение по образцам золотного шитья.

6

Распознавание и выполнение по образцам вышивки с применением бус, бисер, блеск.

Тема 2.5. Особенности выполнения аппликаций разных видов, также с применением отделочной фурнитуры.

Содержание 

8

1

Из истории аппликации.

2

2

Ткани и инструменты.

2

3

Обработка ткани.

1

4

Возможности ткани.

1

1

5

Отделочные фурнитуры: тесьма, лента, пуговицы, бусы.

6

Накладная аппликация с применением швов художественной вышивки.

1

7

Клееная аппликация.

2

8

Машинная аппликация.

2

9

Картины из тканей.

1

Лабораторные работы

-

Практические работы

16

1

Определение свойств тканей.

2

Распознавание и выполнение по образцам накладной аппликации.

3

Распознавание и выполнение по образцам клееной аппликации.

4

Распознавание и выполнение по образцам машиной аппликации.

Тема 2.6. Классификация ниток.

Содержание 

2

1

Строение текстильных волокон и нитей.

1

2

Виды текстильных волокон и методы их распознавания.

2

3

Виды текстильных нитей и особенности их строения.

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

4

1

Распознавание текстильных волокон.

2

Анализ строения текстильных нитей.

Тема 2.7. Строение и свойства ткани.

Содержание 

2

1

Строение и свойства тканей.

2

2

Технологический процесс получения тканей.

2

Лабораторные работы

-

Практические работы

2

1

Определение строения и свойства тканей.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и художественно-творческой литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, рефератов, докладов и отчетов, подготовка к их защите.

Выполнение  письменной экзаменационной работы в соответствии с выбранной тематикой

Самостоятельное изучение учебных и художественно-творческих литератур.

60

Примерная тематика домашних заданий

Примерная тематика домашних заданий

К теме 2.1:

  1. Выполнение образцов контурных швов.
  2. Выполнение образцов тамбурных и обшивочных швов.
  3. Выполнение образцов декоративных и соединительных швов.
  4. Выполнение образцов декоративных и украшающих швов
  5. Изучение теоретического материала и подготовка к контрольным вопросам.

К теме 2.2:

  1. Изучение теоретического материала  и подготовка к контрольным вопросам.
  2. Выполнение образцов счетных швов.
  3. Выполнение образцов счетной глади и гобеленовых швов.

К теме 2.3:

  1. Изучение теоретического материала  и подготовка к контрольным вопросам.
  2. Выполнение образцов строчевых швов: мережки простые, мережки сложные.

К теме 2.4:

  1. Изучение теоретического материала  и подготовка к контрольным вопросам.
  2. Выполнение образцов художественной, теневой и цветной глади.
  3. Выполнение образцов прорезной и белой глади.
  4. Выполнение образцов владимирского шитья.

К теме 2.5:

  1. Изучение теоретического материала  и подготовка к контрольным вопросам.
  2. Построение композиции узора для строчевой вышивки.
  3. Построение композиции узора для двусторонней строчки (цветная перевить).
  4. Построение композиции узора для гладьевой вышивки (белая гладь).
  5. Построение композиции рисунка для гадьевой вышивки (цветная шладь).
  6. Построение композиции рисунка для ажурной вышивки.

К теме 2.6:

  1. Изучение теоретического материала  и подготовка к контрольным вопросам.
  2. Выполнение накладной аппликации.
  3. Выполнение клееной аппликации.
  4. Выполнение образцов вышивки применяя ленты, тесьмы, пуговицы.

К теме 2.7:

  1. Изучение теоретического материала  и подготовка к контрольным вопросам.

К теме 2.8:

  1. Изучение теоретического материала  и подготовка к контрольным вопросам.

К теме 2.9:

  1. Изучение теоретического материала  и подготовка к контрольным вопросам.

Учебная практика

Виды работ:

  1. Выполнение образцов простых и отделочно-декоративных контурных швов: контурные.
  2. Выполнение образцов простых отделочно-декоративных швов: тамбурные и обшивочные.
  3. Выполнение образцов простых отделочно-декоративных тамбурных швов.
  4. Выполнение образцов простых и декоративно-отделочных украшающих швов.
  5. Выполнение образцов отделочно-декоративных швов: декоративные, соединительные.
  6. Выполнение образцов счетных швов: роспись, крест, кустики.
  7. Выполнение образцов счетной гладьи, гобеленового шва.
  8. Выполнение образцов простых мережек.
  9. Выполнение образцов художественной вышивки: художественная гладь (рисовальная, анималистика, китайская, вьетнамская).
  10. Выполнение образцов теневой и цветной глади (Александровская гладь). (12ч)
  11. Выполнение образцов прорезной и белой глади. (12ч)
  12. Выполнение образцов владимирского шитья (верхошов). (12ч)
  13. Выполнение образцов золотного шитья.
  14. Выполнение образцов вышивки с применением шнурами, тесьмами, лентами.
  15. Выполнение образцов вышивки с применением бус, бисера, блестка.
  16. Выполнение образца накладной аппликации.(12ч)

120

Производственная практика

Виды работ:

  1. Изготовление  «Ине хавы» с декоративной вышивкой.
  2. Изготовление «Буян кежик хавы»  с декоративной.
  3. Изготовление чехол для телефонов с декоративной вышивкой.
  4. Изготовление национальной утвари «Сыртык» с вышивкой.
  5. Изготовление «Панно» с декоративной вышивкой.
  6. Изготовление «Шай, дус хавы» с применением накладной аппликации.
  7. Изготовление тувинского национального украшения «Чавага».

180

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов материаловедения и изобразительного искусства и швейной мастерской.

        Оборудование учебного кабинета «Технология художественной вышивки»:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект учебно-наглядных пособий «Материалы, инструменты и приспособления для ручной вышивки», «Цветоведение»;
  • Комплект инструментов, приспособлений для ручной вышивки;
  • Комплект бланков технологической документации;
  • Наглядные пособия (планшеты по технологии ручной художественной вышивки);
  • Доска классная;
  • Шкафы для учебных пособий, хранения материалов и изделий.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

Оборудование швейной мастерской:

  • Вышивальные автоматы и полуавтоматы;
  • Гладильные доски;
  • Утюги;
  • Комплекты ручных инструментов для вышивки;
  • Измерительные инструменты;
  • Трафареты разметочные и простые карандаши.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бойко Е.А. Полный курс вышивки / Е.Б. Бойко. – М.: АСТ: «Аристель»: Полиграфиздат, 2011. – 160с.
  2. Белякова Т. Все виды вышивки. Иллюстрированная энциклопедия. / Т. Белякова. – М.: АСТ, «Астрель», 2012. – 176с.
  3. Климова О.М. Скатерти, салфетки. Вышивка. / О.М. Климова. – М.: «Ниола-Пресс», 2011. – 31с.
  4. Королёва В.Д. Живописная вышивка гладью. Пейзажи. – СПб.: «Паритет», 2012. – 160с.
  5. Пирс Х. Объемная вышивка. / Х. Пирс. – М.: «Ниола-Пресс», 2012. – 112с.
  6. Сапцина У. Вышиваем картины. / У. Сапцина. – М.: «Мир книги», 2012. – 71с.
  7. Суслова М. Эксклюзивная вышивка. Техника. Приемы. Изделия. / М. Суслова. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 – 136с.
  8. Черноморец-Ковалева А.Д. Ажурная вышивка. / А.Д. Черноморец-Ковалева. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013. – 80с.: ил. – (Мастер-класс на дому).

Дополнительные источники:

  1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / С.Е. Беляева. – М.: «Академия», 2010. – 208с.
  2. Бузов Б.А. Практикум по материаловедению швейного производства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / 2-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011. – 416с.
  3. Вуд Д. Азбука строчевой вышивки / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2012. – 96с.
  4. Гвоздев Ю.М. Химическая технология изделий из кожи: учеб. пособие для вузов / Ю.М. Гвоздев. – 2-е изд., стер. – М.: «Академия», 2006. – 256с.
  5. Глинская Е.Б. Азбука вышивания. – Т.: Мехнат, 2010. – 240с.
  6. де Моран А. История декоративно-прикладного искусства: Пер. с фр. – М.: «Искусство», 1982. – 577с.
  7. Еременко Т.И. Вышивка: Техника. Приемы. Изделия. / Т.И. Еременко. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012. – 192с.:ил – (Энциклопедия).
  8. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги. / М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. – М.: «ЭКСМО», 2009. – 96с.
  9. Маркуцкая С.Э. Ручная вышивка: Учебное пособие для 10-11 кл. / С.Э. Маркуцкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 160с.
  10.  Мерсянова Г.Н. Швейное дело: учеб. пособие для 5-6 классов вспомогательной школы / Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 2-е издание, перераб. – М.: «Просвещение», 1989. – 272с.
  11.  Митителло К. Аппликация: техника и искусство. / К. Митителло. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2012. – 192с.
  12.  Осипова Л.В. Практикум по обработке тканей: Учеб. пособие для учащихся IX-X кл. – 5-е изд., перераб. – М.: «Просвещение», 2009. – 128с.
  13.  Попивщая С. Вышивка: Оригинальные приемы вышивания животных. Курс обучения / Обложка художника Н. Обедковой. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС»; СПб.: «Валери СПД», 2012. – 192с.
  14.  Сотникова Н. Вышивка. Для начинающих и не только… / Н. Сотникова. – М.: Изд-во «ВЕЧЕ», 2010. – 318с.
  15.  Труханоа А.Т. Основы швейного производства: Учеб. пособие / А.Т. Труханова, В.В. Исаев, Е.В. Рейнова. – М.: «Просвещение»,2009. – 160с.
  16.  Чебан В. Узоры и орнаменты для мастера. / Серия «Для дома и заработка». Ростов н/Д: «Феникс», 2012. Издание второе. – 384с.
  17.  Харди С. Коврики своими руками / С. Харди; пер. с англ. А.Е. Гончаровой, – М.: «Мир книги», 2009. – 160с.
  18.  Царук В.В. Рукоделие. / В.В. Царук. – К.: «Довира», 2009. – 329с.
  19.  Чудновская А.Г. Шьем и вышиваем талисманы фен-шуй / А.Г. Чудновская. – М.: «Эксмо», 2010. – 72с.
  20.  Энциклопедия. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2012. – 160с.
  21.  Журналы Лиза. Рукоделие. – М.: «АСТ ПРЕСС КНИГА».
  22.  Журналы Золотая коллекция идей. – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА».

Интернет – ресурсы:

  1. http//www.rsl.ru, свободный.
  2. http://vihivka.ru/index.htm
  3. http://lib.rus.ec/b/290758/read

  1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение художественной вышивки вручную» является освоение междисциплинарного курса для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Технология художественной ручной вышивки».

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Основы изобразительного искусства», «Основы композиции», «Основы материаловедения» и «Экономика организации», «Безопасность жизнедеятельности»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение художественной вышивки вручную» и специальности «Вышивальщица».

        Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или  высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

        Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выбирать принципы построения рисунков для вышивки.

- правильность построения рисунка для вышивки разной сложности;

- правильность выбора принципов построения рисунка.

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания

- защита контрольных работ.

Выполнять поэтапную ручную вышивку различной сложности.

- правильность выполнения простых и отделочно-декоративных швов;

- правильность выполнения художественной вышивки с применением отделочной фурнитуры;

- правильность выполнения аппликаций разных видов с применением отделочной фурнитуры.

- результаты  выполнения (технологических операций) трудовых функций

- результаты  выполнения (технологических операций) трудовых функций

- результаты  выполнения (технологических операций) трудовых функций

Соблюдать правила построения декоративных элементов при выполнении аппликации.

- правильность выполнения работы с соблюдением правил техники безопасности;

- правильность соблюдения безопасных методов труда.

- экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик;

- защита практических работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, прохождения производственной практики

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-проявление интереса к будущей профессии в процессе учебной деятельности и производственной практики;

-наличие отзывов мастера производственного обучения

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-экспертная оценка результатов конкурса конкурсов профмастерства

-наблюдение  в ходе производственной практики

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в области народных промыслов

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

  • обоснованность выбора и применение методов, способов решения профессиональных задач для достижения цели.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-экспертная оценка работодателя в процессе производственной практики;

-экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы

- характеристика  с производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Выбор адекватных способов решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности;

-нести ответственность, исполнительность при выполнении профессиональных задач;

-принятия оперативного решения

- экспертная оценка мастера производственного обучения,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации использованием различных источников, включая электронные;

- владение различными способами поиска информации в том числе ресурсами сети Интернет;

- адекватная оценка эффективности найденной информации

-Экспертная оценка выполнения и оформления исследовательских и курсовых работ

-оценка и анализ отобранной информации

-наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: разрабатывать, программировать и администрировать базы данных;

-владение информационной культурой в процессе учебной деятельности

- аналитическая обработка информации

-Наблюдение мастера производственного обучения в ходе работы с ИТК

-анализ представленных работ учащихся.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- активное взаимодействие с обучающимися, в процессе учебной практики;

- эффективное взаимодействие с преподавателями и мастерами, с работодателями, с трудовыми коллективами в ходе практики;

- демонстрация навыков корпоративной культуры, толерантности делового этикета в ходе учебного процесса и производственной практики;

- соблюдение правил трудовой дисциплины.

-наблюдение в ходе групповой практической работы;

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение, экспертная оценка работодателя, отзывы мастера, анализ и оценка дневников практики.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;

- участие в военных сборах;

- анализ и оценка решения ситуационных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

- оказание первой медицинской помощи;

- отзывы руководителя военных сборов;

- наблюдение за ходом военных сборов.

- наблюдение и оценка в ходе оказания первой медицинской помощи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки

Рабочая учебная программа по МДК 01.01 Проектирование художественной вышивки профессии 29.01.09 Вышивальщица, учебно-тематический план...

Рабочая учебная программа по МДК 03.01 Оборудование и его обслуживание при выполнении машинной вышивки

Рабочая учебная программа МДК 03.01 Оборудование и его обслуживание при выполнении машинной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица...

Рабочая учебная программа по МДК 04.01 Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки

Рабочая учебная программа по МДК 04.01 Оценка качества и устранение дефектов художественной вышивки по профессии 29.01.09 Вышивальщица...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ для обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания

ИНТЕГРИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ДИСЦИПЛИНЕОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯдля обучающихся по специальности 260807 Технология продукции общественного питания...

Программа междисциплинарного курса «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами»

Представлена программа междисциплинарного курса «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым э...

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира»

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира» является частью основной профессиональной образовательной программы и вводится в соответстви...

Рабочая учебная программа по дисциплине «Специальная технология» Профессия «Садчик», код 18105

Рабочая учебная программа по дисциплине «Специальная технология» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Садчик»....