Рабочая программа ОДб.02 Литература
рабочая программа на тему

Бочканова Ирина Алексеевна

Рабочая программа соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_literatura.doc434.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДБ.02 Литература

р.п.Пильна

2014 г.

РАССМОТРЕНА

ПЦК дисциплин

общеобразовательного

цикла

от «____»____________20__г.

Председатель

__________Г.Г.Агафонова

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Разработчик: Бочканова И.А.- преподаватель литературы ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Рекомендована

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение Экспертного совета № _______  от «____»__________ 20___ г.

Программа разработана на основе примерной программы «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, Москва, 2008г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной  образовательной программы основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  для подготовки специалистов по специальностям среднего профессионального образования социально-экономического  профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина принадлежит  общеобразовательному циклу.

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Литература» обучающийся должен

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
  • цитировать, доказывать, объяснять, делать выводы, организовывать текст композиционно, строить устное и письменное продуктивное высказывание, уметь анализировать художественное произведение, уметь выразить свое отношение к изученным произведениям;
  •    обладать навыками организации текста сочинения композиционно, навыками анализа художественного текста.
  •    В ходе изучения программы в соответствии с установленными требованиями студенты должны обладать следующими компетенциями, включающими в себя способности:
  •   соотносить художественную литературу с общественной жизнью и  культурой;
  •   раскрывать конкретно–историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
  •   выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  •    создаватьч связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
  •  аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Знать:

  • основные направления литературы Х1Х-ХХ вв.,
  • значение русской литературы в развитии русского и мирового литературного процесса,
  • творчество писателей и поэтов различных периодов русской литературы,
  • алгоритм написания сочинения;
  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

  • выполнение творческих работ, практических заданий

17

  • подготовка докладов, презентаций, сообщений

22

  • изучение учебной и нормативной литературы

19

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета                                                                                


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОДБ.02 Литература

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века.

Введение.

Содержание учебного материала

   1

Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала). Обзор культуры. Литературная борьба. Романтизм – ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. Самобытность русского романтизма.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.1 А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные темы и мотивы лирики

Содержание учебного материала

1

 Философское начало в ранней лирике. Мотивы свободы, неволи, обманутой любви, неразрешимые противоречия героев южных поэм Пушкина. Эволюция романтического героя. Автор и герой.

Гражданские, политические и патриотические мотивы лирики Пушкина: вера в закон, отвержение ханжества, мистики, стремление к подвигу.

Соотнесение вольнолюбивых настроений с мироощущением самого поэта, с его призванием. Философское осмысление личной свободы.

 Понимание Пушкиным России как могущественной, великой державы.

Тема поэта и поэзии. Новаторство Пушкина в соединении темы высшего предназначения поэзии и личного переживания.

Лирика любви и дружбы. Средоточие внимания поэта на внутреннем мире личности. Гармония человеческих чувств в лирике Пушкина.

Философская лирика. Размышления поэта о вечных вопросах бытия, постижение тайны мироздания.

4

1

2

Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2 М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Поэма «Демон».

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Основные мотивы лирики. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества. Высокое предназначение личности и ее реальное бессилие, — сквозная тема лирики Лермонтова. Обреченность человека. Утверждение героического типа личности. Любовь к Родине, народу, природе. Интимная лирика. Поэт и общество.

4

1,2

2

«Демон» как романтическая поэма. Противоречивость центрального образа произведения. Земное и космическое в поэме. Смысл финала поэмы, ее философское звучание.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3 Н.В.Гоголь. Сведения из биографии. «Петербургские повести»

Содержание учебного материала

1

Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе.

4

1,2

2

«Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои

Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века

37

Тема 2.1 А.Н. Островский. Сведения из биографии. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского

«Гроза». 

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. Театрально-сценическое открытие А. Н. Островского. А. Н. Островский – создатель русского театра XIX века. Новизна поэтики Островского. Типы деловых людей в пьесах А. Н. Островского. Природа комического. Особенности языка. Авторское отношение к героям. Непреходящее значение созданных драматургом характеров.

4

1,2

2

«Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы. Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.П. Григорьев о драме «Гроза».

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2 И.А. Гончаров. Сведения из биографии. Роман. «Обломов».

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Роман. «Обломов». Творческая история романа.

Сон Ильи Ильича как художественно- философский центр романа. Обломов. Противоречивость характера. Штольц и Обломов

4

1,2

2

Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе. Любовь как лад человеческих отношений. (Ольга Ильинская – Агафья Пшеницына).

Постижение авторского идеала человека, живущего в переходную эпоху. Роман «Обломов» в оценке критиков (Н. Добролюбова, Д. Писарева, И. Анненского и др.).

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3 И.С. Тургенев. Сведения из биографии.

«Отцы и дети»

Содержание учебного материала

4

1

Сведения из биографии. Особенности поэтики Тургенева. «Отцы и дети». Замысел писателя и объективное значение художественного произведения. Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа. Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного замысла писателя.

1

2

Базаров в системе образов. Образ Базарова Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Значение заключительных сцен романа. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. Авторская позиция в романе.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.4 Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Основные мотивы лирики.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Основные мотивы лирики. Философичность – основа лирики поэта. Символичность образов поэзии Тютчева. Общественно-политическая лирика. Ф. И. Тютчев, его видение России и ее будущего.  Лирика любви. Раскрытие в ней драматических переживаний поэта.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.5 А.А. Фет Сведения из биографии. Основные мотивы лирики.

Содержание учебного материала

1

Связь творчества Фета с традициями немецкой школы поэтов. Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии.

Гармоничность и мелодичность лирики Фета. Лирический герой в поэзии А.А. Фета.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.6 А.К. Толстой. Обзор творчества.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Стихотворения: «Меня во мраке и в пыли…», «Двух станов не боец, но только гость случайный...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Не верь мне, друг, когда в избытке горя…», «Колокольчики мои…», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Тебя так любят все; один твой тихий вид...», «Минула страсть, и пыл ее тревожный…», «Ты не спрашивай, не распытывай...».

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.6 Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Стихотворения.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Содержание учебного материала

4

1

Сведения из биографии. Гражданский пафос лирики. Своеобразие лирического героя 40-х–50-х и 60-х–70-х годов. Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Народная поэзия как источник своеобразия поэзии Некрасова. Разнообразие интонаций. Поэтичность языка. Интимная лирика. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Своеобразие языка.

1

2

 Поэма Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Многообразие крестьянских типов. Проблема счастья. Сатирическое изображение «хозяев» жизни. Образ женщины в поэме. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы. Особенности стиля. Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.7 Н.С. Лесков. Сведения из биографии.

Повесть «Очарованный странник».

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Концепция народного характера. Смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.8 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. «История одного города»

Содержание учебного материала

1

Своеобразие типизации Салтыкова-Щедрина. Роль Салтыкова-Щедрина в истории русской литературы. Объекты сатиры и сатирические приемы. Гипербола и гротеск как способы изображения действительности. Своеобразие писательской манеры. На примере сказок. «История одного города» (обзор).  ( Главы: «Обращение к читателю», «Опись градоначальникам», «Органчик», «Поклонение мамоне и покаяние», «Подтверждение покаяния», «Заключение».) Тематика и проблематика произведения. Проблема совести и нравственного возрождения человека.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.9 Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. «Преступление и наказание»

Содержание учебного материала

1

Своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа.  Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей.

4

1

2

Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Роль пейзажа. Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.9 Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Роман-эпопея «Война и мир».

Содержание учебного материала

4

1

 Жизненный и творческий путь. Идейные искания Толстого.  Обзор творчества позднего периода: «Анна Каренина», «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат».

Мировое значение творчества Л. Толстого. Л. Толстой и культура XX века. Севастопольские рассказы». Отражение перелома во взглядах писателя на жизнь в севастопольский период. Проблема истинного и ложного патриотизма в рассказах. Утверждение духовного начала в человеке. Обличение жестокости войны. Особенности поэтики Толстого. Значение « Севастопольских рассказов» в творчестве Л. Н. Толстого.

1

2

Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа Светское общество в изображении Толстого. Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». Соединение в романе идеи личного и всеобщего. Символическое значение «войны» и «мира». Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи. Значение образа Платона Каратаева. «Мысль народная» в романе. Проблема народа и личности. Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе.  Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.10 А.П. Чехов. Сведения из биографии. Комедия «Вишневый сад».

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Периодизация творчества Чехова. Работа в журналах. Чехов – репортер. Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова. Новаторство Чехова. Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова Комедия «Вишневый сад». Драматургия Чехова. Театр Чехова – воплощение кризиса современного общества. «Вишневый сад» – вершина драматургии Чехова.  Своеобразие жанра. Жизненная беспомощность героев пьесы. Расширение границ исторического времени в пьесе. Символичность пьесы. Чехов и МХАТ. Роль А. П. Чехова в мировой драматургии театра.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.11 Зарубежная литература XIX  (обзор)

Содержание учебного материала

1

Очерк жизни и творчества  О. Бальзак «Гобсек». Г. Флобер «Саламбо». Поэты-импрессионисты (Ш. Бодлер, А. Рембо О. Ренуар, П. Малларме и др.).

1

1

Литература ХХ века

Раздел 3. Русская литература на рубеже веков

Тема 3.1 И.А. Бунин очерк и жизни и творчества.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Философичность лирики Бунина. Тонкость восприятия психологии человека и мира природы; поэтизация исторического прошлого. Осуждение бездуховности существования. Изображение «мгновения» жизни. Реалистическое и символическое в прозе и поэзии. Слово, подробность, деталь в поэзии и прозе. Поэтика И. А. Бунина. Рассказы: «Деревня», «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Чистый понедельник», «Митина любовь», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи».

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.2. А.И. Куприн очерк и жизни и творчества.

Содержание учебного материала

1

 Сведения из биографии. Поэтическое изображение природы, богатство духовного мира героев. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна. Осуждение пороков современного общества. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. Символическое и реалистическое в творчестве Куприна.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 4. Поэзия начала ХХ века

Тема 4.1 Символизм.

Содержание учебного материала

1

В.Я. Брюсов. Сведения из биографии. Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Культ формы в лирике Брюсова .К.Д. Бальмонт.  Сведения из биографии. Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утонченным способам выражения чувств и мыслей. А. Белый. Сведения из биографии. Интуитивное постижение действительности. Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Восприятие революционных событий как пришествия нового Мессии. Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). Конструирование мира в процессе творчества, идея «творимой легенды». Музыкальность стиха. «Старшие символисты» (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А. А. Блок).

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.2 Акмеизм

Содержание учебного материала

1

Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н.С.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм». Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника. Н.С. Гумилев. Сведения из биографии. Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.3 Футуризм

Содержание учебного материала

1

 Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер «нового искусства». Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация «самовитого» слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), «Центрифуга» (Б. Л. Пастернак). И. Северянин. Сведения из биографии. Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества. В.В. Хлебников. Сведения из биографии. Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.4 Творчество  М. Горького.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Ранние рассказы: «Челкаш», «Коновалов», «Страсти-мордасти», «Старуха Изергиль». Правда жизни в рассказах Горького. Типы персонажей в романтических рассказах писателя. Тематика и проблематика романтического творчества Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. Авторская позиция и способ ее воплощения. «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения. Новаторство Горького – драматурга. Горький и МХАТ. Горький – романист.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.6 Творчество  А.А. Блока.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Коршун», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…», «О, я хочу безумно жить…», цикл «Кармен» «Скифы». Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России. Поэма «Двенадцать»: Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 5. Литература 20-х годов (обзор)

Содержание учебного материала

1

Противоречивость развития культуры в 20-е годы. Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы (РАПП, Перевал, Конструктивизм; «На посту», «Красная новь», «Новый мир» и др.). Политика партии в области литературы в 20-е годы. Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений (А. Блок, А. Белый, М. Волошин, А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам, В. Ходасевич, В. Луговской, Н. Тихонов, Э. Багрицкий, М. Светлов и др.). Крестьянская поэзия 20-х годов. Беспокойство за судьбу родной земли человека, живущего на ней, в творчестве С. Есенина, Н. Клюева, С. Клычкова, П. Васильева. Эксперименты со словом в поисках поэтического языка новой эпохи (В. Хлебников, А. Крученых, поэты-обериуты). Разнообразие идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны («Железный поток» А. Серафимовича, «Бронепоезд 14–69» Вс. Иванова, «Тихий Дон» М. Шолохова, «Конармия» И. Бабеля, «Голый год» Б. Пильняка, «Россия, кровью умытая» А. Веселого и др.). Гражданская война в литературе русского Зарубежья (Р. Гуль, П. Краснов, А Деникин). Поиски нового героя эпохи («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А. Фадеева, «Повесть непогашенной луны» Б. Пильняка, «Аэлита» А. Толстого). Интеллигенция и революция в литературе 20-х годов («Города и годы» К. Федина, «Хождение по мукам» А. Толстого, «В тупике» В. Вересаева, поэма «1905 год» Б. Пастернака).

Объекты сатирического изображения в прозе 20-х годов (творчество М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова, М. Булгакова, А. Аверченко и др.). Становление жанра романа-антиутопии в 20-е годы – становление нарастающей тревоги за будущее («Мы» Е. Замятина, «Чевенгур» А. Платонова). Альтернативная публицистика 20-х годов («Грядущие перспективы» М. Булгакова, «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Письма Луначарскому» В. Короленко, «Окаянные дни» И. Бунина и др.).

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 5.1 Творчество   В.В. Маяковского.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Проблемы духовной жизни. Характер и личность автора в стихах о любви. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных».

Поэма «Во весь голос». Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта-гражданина.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 5.2 Творчество  С.А. Есенина.

Содержание учебного материала

1

 Сведения из биографии. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул         родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст», «Русь Советская», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность, зрительность впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно-песенная основа стихов. Поэма «Анна Снегина» – поэма о судьбе человека и Родины. Лирическое и эпическое в поэме.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 6. Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор)

Содержание учебного материала

1

Становление новой культуры в 30-е годы. Поворот к патриотизму в середине 30-х годов (в культуре, искусстве и литературе). Единство и многообразие русской литературы («Серапионовы братья», «Кузница» и др.). Первый съезд советских писателей и его значение. Социалистический реализм как новый художественный метод. Противоречия в его развитии и воплощении. Отражение индустриализации и коллективизации; поэтизация социалистического идеала в творчестве Н. Островского, Л. Леонова, В. Катаева, М. Шолохова, Ф. Гладкова, М. Шагинян, Вс. Вишневского, Н. Погодина, Э. Багрицкого, М. Светлова, В. Луговского, Н. Тихонова, П. Васильева и др. Интеллигенция и революция в романах М. Булгакова, А. Толстого. Развитие жанра антиутопии в творчестве Е. Замятина, М. Булгакова. Историческая тема в творчестве А. Толстого, Ю. Тынянова, А. Чапыгина. Сатирическое обличение нового быта (М. Зощенко, И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков). Сложность творческих поисков и трагичность судеб русских писателей и поэтов: А. Ахматова, Б. Пастернак, О. Мандельштам, Н. Заболоцкий и др.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 6.1 Творчество М.И. Цветаевой.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии.  Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие стиля поэтессы Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», « Генералам 12 года», «Плач матери по новобранцу…».

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 6.2 Творчество  О.Э. Мальденштама.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «Петербургские строфы», «Концерт на вокзале», «Рим». Противостояние поэта «веку-волкодаву». Поиски духовных опор в искусстве и природе. Петербургские мотивы в поэзии. Теория поэтического слова О. Мандельштама.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 6.3 Творчество  П. Платонова.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Рассказ «В прекрасном и яростном мире».  Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и эстетического. Труд как основа нравственности человека. Принципы создания характеров. Социально-философское содержание творчества А. Платонова, своеобразие художественных средств (переплетение реального и фантастического в характерах героев-правдоискателей, метафоричность образов, язык произведений Платонова). Традиции русской сатиры в творчестве писателя.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 6.5 Творчество  М.А. Булгакова.

Содержание учебного материала

Сведения из биографии.  «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни. Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Традиции русской литературы (творчество Н. Гоголя) в творчестве М. Булгакова. Своеобразие писательской манеры.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 6.6 Творчество  А.Н. Толстого.

Содержание учебного материала

1

 Сведения из биографии. Тема русской истории в творчестве писателя. «Петр Первый» – художественная история России XVIII века. Единство исторического материала и художественного вымысла в романе. Образ Петра. Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Народ в романе. Пафос борьбы за могущество и величие России. Художественное своеобразие романа. Экранизация произведения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 7. Литература Русского Зарубежья.

Содержание учебного материала

1

Русское литературное зарубежье 40–90-х годов (обзор). И. Бунин, В. Набоков, Вл. Максимов, А. Зиновьев, В. Некрасов, И. Бродский, Г. Владимов и др. Тематика и проблематика творчества. Традиции и новаторство. Духовная ценность и обаяние творчества писателей русского зарубежья старшего поколения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Тема 7.1 Творчество В.В. Набокова.

1

Сведения из биографии. Роман «Машенька». Тема России в творчестве Набокова. Проблематика и система образов в романе. Описания эмигрантской среды и воспоминания героя о прошлом, юности. Образ Машеньки. Смысл финала романа.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 7.2 Творчество Н.А. Заболоцкого.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Стихотворения: «Завещание», «Читая стихи», «О красоте человеческих лиц». Утверждение непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений, философская углубленность, художественная неповторимость стихотворений поэта. Своеобразие художественного воплощения темы природы в лирике Заболоцкого.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы. Роман «Другие берега» В.В. Набокова как роман-воспоминание о России.

Раздел 8. Литература периода Великой Отечественной войны и

первых послевоенных лет

Содержание учебного материала

1

Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Живопись А. Дейнеки и А. Пластова. Музыка Д. Шостаковича и песни военных лет (С. Соловьев-Седой, В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский и др.). Кинематограф героической эпохи.

Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О. Берггольц, К. Симонов, А. Твардовский, А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др.

Публицистика военных лет: М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой.Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова и др.

Повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева. Пьесы: «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др.

Произведения первых послевоенных лет. Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях Э. Казакевича, В. Некрасова, А. Бека, В. Ажаева и др.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 8.1 Творчество А.А.Ахматовой.

Содержание учебного материала

1

Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта, его радость, скорбь, тревога. Тематика и тональность лирики периода первой мировой войны: судьба страны и народа. Темы любви к родной земле, к Родине, к России. Пушкинские темы в творчестве Ахматовой. Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет. Тема поэтического мастерства в творчестве поэтессы. Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет. Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы. Своеобразие лирики Ахматовой.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 8.2 Творчество Б.Л. Пастернака.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Эстетические поиски и эксперименты в ранней лирике. Философичность лирики. Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака. Особенности поэтического восприятия. Простота и легкость поздней лирики. Своеобразие художественной формы стихотворений.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 8.2 Творчество А.Т. Твардовского.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей Поэма «По праву памяти» – искупление и предостережение, поэтическое и гражданское осмысление трагического прошлого. Лирический герой поэмы, его жизненная позиция. Художественное своеобразие творчества А. Твардовского.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 9. Литература 50–80-х годов (обзор)

Содержание учебного материала

1

Смерть И.В.Сталина. XX съезд партии. Изменения в общественной и культурной жизни страны. Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов.

Отражение конфликтов истории в судьбах героев.  «Городская проза». Тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др.

«Деревенская проза». Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей, в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Крупина, П. Проскурина, Б. Можаева, В. Шукшина, и др.

Новое осмысление проблемы человека на войне: Ю.Бондарев «Горячий снег», В.Богомолов «Момент истины», В.Кондратьев «Сашка» и др. Исследование природы подвига и предательства, философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации в произведениях В.Быкова «Сотников», Б.Окуджавы «Будь здоров, школяр» и др.  Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9.2 Творчество   А.И. Солженицына.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. «Матренин двор». «Один день Ивана Денисовича». Новый подход к изображению прошлого. Проблема ответственности поколений. Размышления писателя о возможных путях развития человечества в повести. Мастерство А. Солженицына – психолога: глубина характеров, историко-философское обобщение в творчестве писателя.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9.3 Творчество   В.Т. Шаламова.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. «Колымские рассказы».(два рассказа по выбору). Художественное своеобразие прозы Шаламова: отсутствие деклараций, простота, ясность.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9.4 Творчество   В.М. Шукшина.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Рассказы: «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Микроскоп», «Ораторский прием». Изображение жизни русской деревни: глубина и цельность духовного мира русского человека. Художественные особенности прозы В. Шукшина.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9.5 Творчество   Н.М. Рубцова.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние» Тема родины в лирике поэта, острая боль за ее судьбу, вера в ее неисчерпаемые духовные силы. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Рубцова.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9.6 Творчество   Расула Гамзатова.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Стихотворения: «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало...» (возможен выбор других стихотворений). Проникновенное звучание темы родины в лирике Гамзатова. Прием параллелизма, усиливающий смысловое значение восьмистиший. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве Гамзатова.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 9.7 Творчество   А.В. Вампилова.

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии. Пьеса «Провинциальные анекдоты» Образ вечного, неистребимого бюрократа. Утверждение добра, любви и милосердия. Гоголевские традиции в драматургии Вампилова.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 10. Русская литература последних лет (обзор)

Содержание учебного материала

1

Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов. А. Арбузов «Годы странствий».  В. Розов «В поисках радости».

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Раздел 11. Зарубежная литература (обзор)

1

Э. Хемингуэй. «Старик и море». Э.- М. Ремарк. «Три товарища» Г. Маркес. «Сто лет одиночества». П. Коэльо. «Алхимик».

2

1

Дифференцированный зачет

2

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета филологии, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- Набор DVD-кассет по программе:

Булгаков М.А. Собачье сердце. – Отечественное кино 20 века. – 2007.

Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. – Отечественное кино 20 века. – 2008

Куприн А.И. Гранатовый браслет. – Отечественное кино 20 века. – 2004.

Островский А.Н. Без вины виноватые. – Шедевры советского кинематографа. – 2003.

Островский А.Н. Жестокий романс. – По мотивам пьесы А.Н. Островского «Бесприданница». – DVD. – 2008.

Пушкин А.С. Юность поэта. – Шедевры советского кинематографа. – 2003.

Тургенев И.С. Отцы и дети. – Отечественное кино 20 века. – 2008.

Толстой Л.Н. Война и мир. – DVD. – 2008.

- плакаты

- портреты

- раздаточный материал

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

I

Основные источники

1

Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М.,

2008.

2

Архангельский А.Н. Русская литература 19 века: Учебник для 10кл. 1 часть.- М: «Дрофа», 2008г

3

Архангельский А.Н. Русская литература 19 века: Учебник для 10кл. 2 часть.- М: «Дрофа», 2008г

4

Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2008.

5

Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

6

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2008.

II

Дополнительные источники

1

История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2007.

2

История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2006.

3

История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. – М., 2007.

4

Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. – М., 2006.

5

Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2007.

6

Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2007.

7

Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2006.

8

Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в.  – М., 2008.

9

Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2007.

10

Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2007.

11

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н.   – М., 2007.

12

Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2007.

13

Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2007.

14

Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2007.

15.

edu.ru - ресурсы портала для общего образования

16.

school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

17.

ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

18

fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

19.

edunews - "Все для поступающих"

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения аудиторной самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • определять род и жанр произведения;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • сопоставлять литературные произведения;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • выявлять авторскую позицию;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • участия в диалоге или дискуссии;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

цитировать, доказывать, объяснять, делать выводы, организовывать текст композиционно, строить устное и письменное продуктивное высказывание, уметь анализировать художественное произведение, уметь выразить свое отношение к изученным произведениям;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • обладать навыками организации текста сочинения композиционно, навыками анализа художественного текста.

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • В ходе изучения программы в соответствии с установленными требованиями студенты должны обладать следующими компетенциями, включающими в себя способности:

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и  культурой

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • раскрывать конкретно–историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

  • аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению.

Оценка выполнения и защита проекта, оценка выполнения индивидуальных заданий, дифференцированный зачёт

Знания:

  • основные направления литературы Х1Х-ХХ вв.,

Тестирование

  • значение русской литературы в развитии русского и мирового литературного процесса,

Тестирование

  • творчество писателей и поэтов различных периодов русской литературы,

Тестирование

  • алгоритм написания сочинения;

Оценка сочинений

  • образную природу словесного искусства;

Тестирование, оценка анализа текста

  • содержание изученных литературных произведений;

Тестирование

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

Тестирование

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

Тестирование

  • основные теоретико-литературные понятия;

Тестирование

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Литература» для специальности - 050704.52 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (СПО) ПО ДИСЦИПЛИНЕ«Литература»для специальности -    050704.52 Дошкольное образование           Программа предусматривает разнообр...

Рабочая программа дисциплины Детская литература страны изучаемого языка для специальности: 050704 Дошкольное образование

Входит в цикл специальных дисциплин в раздел дисциплин углубленной подготовки.Реализация данной дисциплины дает возможность представить адекватную картину развития детской литературы Велико...

Рабочая программа по дисциплине "Литература"

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы, рекомендациями по реализации образователь...

Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальности НПО 034700.02 «Архивариус» (1,2 курс, базовый уровень)

Рабочая  программа учебной дисциплины «Литература» является частью общеобразовательной  подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) об...

Рабочая программа ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Рабочая программа ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...

Рабочая программа по ОУД "Литература" для подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО

Рабочая программа по ОУД "Литература" предназначена для подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО...