Рабочая программа ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
рабочая программа

Михеевская Надежда Александровна

Рабочая программа ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

       ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 «ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

ЛИТЕРАТУРА

43.02.10  Туризм

43.02.11  Гостиничный сервис

38.02.03  Операционная деятельность в логистике

                                                              Москва

2017


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

         наименование комиссии

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

 43.02.10 «Туризм»,  

43.02.11 «Гостиничный сервис»,  

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»,

Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования»,

Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Протокол №  __1__от «_____»_____________2017 г.

Председатель

цикловой комиссии

__________      И.А.Шабанова

Заместитель директора по учебно-производственной работе                      

       ___________     И.Б. Селиванова                                                                                                                                                  

       Подпись                      Ф.И.О.                                              Подпись                           Ф.И.О.

Составители (авторы): Михеевская Надежда Александровна, преподаватель I категории ГБПОУ ТСиТ №29

                                                                                                             

                                                       

 Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

  1. Область применения программы:  реализация среднего общего образования в пределах  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии c ФГОС СПО по  специальности  43.02.10 «Туризм», 43.02.11 «Гостиничный сервис», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», Рекомендациями Минобрнауки  России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года,  и примерной программой учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» с учетом  социально-экономического  профиля получаемого профессионального образования.
  2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: 

Учебная дисциплина «Литература» является учебным предметом обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ  учебная дисциплина «Литература» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение учебной дисциплины  «Литература» предусмотрено на базовом  уровне и направлено на достижение личностных  и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование  общих компетенций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3.  Общая характеристика учебной дисциплины:

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей:

Личностные результаты обучения:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− эстетическое отношение к миру;

− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.)

Метапредметные результаты обучения:

− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

        

Предметные результаты обучения:

− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

В профильную составляющую учебной дисциплины «Литература» по  специальностям  43.02.10 «Туризм», 43.02.11 «Гостиничный сервис», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения ППССЗ и  формирования общих компетенций.

        Для специальностей 43.02.10 «Туризм», 43.02.11 «Гостиничный сервис», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» дисциплина «Литература» тесно связана с такими учебными дисциплинами, как «Русский язык», «Русский язык и культура речи», поэтому при изучении обращается внимание обучающихся  на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины проводится с целью:

  • систематизации  и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования   умений   использовать справочную и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей  и  активности  обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности,  ответственности   и организованности;
  • формирования   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию,   самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 201 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, самостоятельной работы обучающегося 67часов.

1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Русский язык и литература. Литература»

        При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» в пределах освоения СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по специальностям СПО социально-экономического профилей профессионального образования – 201 час, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся 134 часа, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 67 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

201

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

134

в том числе:

     контрольные работы

1

     зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

67

в том числе:

      на подготовку домашних заданий к учебным занятиям

     самостоятельная работа обучающихся направленная на углубление знаний по темам, необходимым при освоении ППССЗ (изучение теоретического материала, аналитическая работа с текстами художественных произведений, подготовка сообщений и докладов, написание сочинений и мини-сочинений,  составление кроссворда по теме).

Промежуточная аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины   Литература_________________

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Литература и её роль в духовной жизни человека.

2

1

Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы

2

Раздел 1.

Литература XIX века

66

Тема 1.1.

Русская литература первой половины XIX века

Обзор культуры. Литературные общества и кружки начала XIX века.

2

         2

Романтизм – ведущее направление русской литературы первой половины XIX века.

2

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь гения.

2

Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина.

2

Конфликт личности и государства в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»

2

М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь.

2

Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

2

Н.В.Гоголь. Жизненный и творческий путь.

2

Пути развития творческой личности в повести Н.В.Гоголя «Портрет».

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

12

Подготовка сообщения на тему «Историческое значение противостояния «Беседы» и «Арзамаса»

3

Написание доклада на тему «Самобытность русского романтизма»

3

Подготовка сообщения на тему «Кавказ в судьбе и творчестве М.Ю.Лермонтова»

3

Написание мини-сочинения на тему «Человек и искусство»

3

Тема 1.2.

Русская литература второй половины XIX века 

Культурно-историческое развитие России середины XIX века, его отражение в литературном процессе.

2

2

А.Н.Островский. Жизненный и творческий путь.  

2

А.Н.Островский. Анализ драмы «Гроза».        

2

И.А.Гончаров. Сведения из биографии. Творческая история романа «Обломов».

2

Обломов и Штольц. Прошлое и будущее России.

2

И.С.Тургенев. Сведения из биографии. Смысл названия и основной конфликт романа «Отцы и дети».

2

Нравственная проблематика романа «Отцы и дети» и его общечеловеческое значение

2

Ф.И.Тютчев. Сведения из биографии. Основные темы и мотивы лирики.

2

А.А.Фет. Сведения из биографии. Гармоничность и мелодичность лирики Фета.

2

Н.А.Некрасов. Сведения из биографии. Гражданский пафос, жанровое своеобразие лирики

2

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: нравственная проблематика, авторская позиция

2

Н.С.Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник».

2

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. Сказки. Роман «История одного города»

2

Ф.М.Достоевский. Сведения из биографии. Творческая история романа «Преступление и наказание».

2

Теория «сильной личности» и её опровержение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

2

Символические образы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

2

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя-философа

2

«Мысль народная» в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир».

2

Развенчание идеи наполеонизма. Патриотизм в понимании писателя

2

А.П.Чехов. Сведения из биографии. Художественное совершенство рассказов Чехова

2

Комедия «Вишнёвый сад» - вершина драматургии А.П.Чехова.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

25

Подготовка сообщения на тему «Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века».

3

Написание сочинения-эссе на тему «Как жить и зачем жить?» (на материале романа И.А.Гончарова «Обломов»)

3

Подготовка  сообщения на тему «Нравственная проблематика романа «Отцы и дети»

4

Написание сочинения на тему «Основные темы и мотивы русской поэзии второй половины XIX века»

4

Подготовка сообщения на тему «Журнал «Современник» и его роль в развитии русской литературы»

3

Составление понятийного словаря темы «Ф.М.Достоевский»

4

Составление понятийного словаря темы «Л.Н.Толстой». Контрольная работа

4

          Раздел 2.

Литература XX века

64

Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX-XX веков и его отражение в литературе.

2

2

Тема 2.1.

Русская литература на рубеже веков

И.А.Бунин. Сведения из биографии. Анализ рассказов

2

И.А.Бунин. Основные мотивы лирики.

2

А.И.Куприн. Сведения из биографии. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Составление понятийного словаря темы «И.А.Бунин»

4

Тема 2.2.

Поэзия начала ХХ века

Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX вв. Серебряный век - «русский ренессанс».

2

2

Символизм. Основные темы и мотивы поэзии В.Я.Брюсова.

2

Акмеизм. Характеристика поэзии Н.С.Гумилёва

2

Основные темы и мотивы лирики А.А.Блока. Поэма «Двенадцать».

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Составление кроссворда по теме «Русские поэты-символисты»

3

Тема 2.3.

Литература 20-х годов (обзор)

М.Горький. Сведения из биографии. Основные направления творчества.

2

2

Типы персонажей в романтических рассказах М. Горького.

2

Поэтическая новизна ранней лирики В.В. Маяковского.

2

Художественное своеобразие творчества С.А. Есенина.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

7

Подготовка сообщения на тему «Горький-драматург»

3

Подготовка сообщения на тему «Основные темы лирики С.А. Есенина»

4

Тема 2.4.

Литература 30 – начала 40-х годов (обзор)

М.И.Цветаева. Сведения из биографии. Основные темы творчества.

2

2

Социально-философское содержание творчества А.П. Платонова.

2

М.А. Булгаков. Сведения из биографии. Роман «Белая гвардия» (обзор)

2

Фантастическое и реалистическое в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

2

М.А.Шолохов. Сведения из биографии. «Донские рассказы».

2

«Тихий Дон» - роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Подготовка сообщения «Нравственная красота характеров русских женщин в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»

4

Тема 2.5.

Литература русского

Зарубежья

Русское литературное Зарубежье 40-90-х гг. (обзор)

2

2

Утверждение непреходящих нравственных ценностей в поэзии Н.А.Заболоцкого.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Составление плана ответа на тему «Русское литературное Зарубежье 40-90-х годов (обзор)»

4

Основные особенности, направления и темы литературы о Великой Отечественной войне.

2

2

Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе (рассказы Л.Соболева, В.Кожевникова, К.Паустовского, М.Шолохова).

2

А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь. Художественное своеобразие лирики.

2

Исторический масштаб и трагизм поэмы А.А.Ахматовой «Реквием».

2

Новое осмысление проблемы человека на войне (Ю.Бондарев «Горячий снег», В.Кондратьев «Сашка», В.Быков «Сотников»)

2

Тема войны и памяти в лирике А.Т.Твардовского.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

Подготовка сообщения на тему «Обзор литературы о Великой Отечественной войне»

2

Подготовка сообщения на тему «Особенности «лейтенантской» прозы о Великой Отечественной войне»

2

2.6. Литература 50-90-х годов (обзор)

Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 60-х годов.

2

2

А.И.Солженицын. Сведения из биографии. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

2

А.И.Солженицын. Анализ рассказа «Матрёнин двор»

2

Изображение жизни русской деревни в рассказах В.М.Шукшина

2

Утверждение добра, любви и  милосердия в творчестве А.В.Вампилова

2

«Тихая» лирика русской литературы. Тема родины, гармония человека и природы в лирике Н.М.Рубцова

2

Особенности развития литературы в 1990-е годы

2

Русская литература последних лет (обзор). Зачет

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

4

С помощью сайта http//ais.tsygankov.ru/ составить инструкционную карту на тему «Публицистика А.И.Солженицына»

2

Подготовка сообщения на тему «Тихая» лирика русской литературы»

2

                                                                                                                                                                                         Всего:            134 часа          

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).


2.3 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Введение

Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение

Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века

Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование; написание сочинения; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание

Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; на- писание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание сочинения; редактирование текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание

Поэзия второй половины XIX века

Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века

Аудирование; участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа

Особенности развития литературы 1920-х годов

Аудирование; участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом

Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов

Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа

Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения

Особенности развития литературы 1950—1980-х годов

Аудирование; групповая аналитическая работа с текстами литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана

Русское литературное Зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции)

Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений

Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

Аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины «Литература».

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного

кабинета литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

Технические средства обучения:

Компьютер

Телевизор с универсальной подставкой.

DVD-плеер.

Мультимедиапроектор.

Экран на штативе или навесной.

Стационарные наглядные пособия:

Плакаты, таблицы и схемы по истории и теории русской литературы

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины «Литература»,  систематизированный по компонентам

Нормативный компонент:

  • ФГОС среднего профессионального образования по специальностям  43.02.10 «Туризм», 43.02.11 «Гостиничный сервис», 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
  • Рекомендации Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования»
  • ФГОС  среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в редакции  Приказа Минобнауки России от 29.12.2014 №1645);
  • Учебный план;
  • Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций
  • Рабочая программа по дисциплине «Литература»;
  • Календарно-тематический план учебной дисциплины.

Общеметодический компонент:

  • методические указания к выполнению  внеаудиторных самостоятельных работ.

Методический компонент тем учебной дисциплины:

  • планы учебных занятий;
  • дидактический материал к урокам;
  • наглядные пособия.

Методический компонент по контролю образования:

  • комплект КОМ по учебной дисциплине «Русский язык и литература. Литература» (обязательные контрольные работы, перечень вопросов к зачету);
  • тестовые задания,  используемые для текущего и рубежного контроля.

3.3. Информационно-коммуникационное  обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2015.
  2. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014.
  3. Агеносов В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 1, 2 часть — М., 2018
  4. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2017

Дополнительная литература

  1. Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).10  класс: в 2 ч. — М., 2014.
  2. Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень).  11 класс: в 2 ч. — М., 2014.
  3. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014.
  4. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т. Ф. Курдюмовой. — М., 2014.

Интернет-ресурсы / сайты:

13. www.gramma. ru (сайт «Культура письменной речи»)

14. www.krugosvet. ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

15. www. school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

16. www. spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).


                                         4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и  предметных результатов обучения,  а  также  общих компетенций оценивается в баллах преподавателем  в процессе тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, по результатам текущего  контроля.

Результаты обучения

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные результаты обучения:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− эстетическое отношение к миру;

− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.)

Метапредметные результаты обучения:

− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Предметные результаты обучения:

− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы,

тестирование,

выполнение упражнений,

зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебной практики ПМ.04, специальность 38.02.03, Операционная деятельность в логистике

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках модуля по основным видам профессиональной деятельности....

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для студентов специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике для базовой подготовки

Рассмативаются социальные основы маркетинга, его основные инструменты, позволяющие специалисту или компании эффективно функционировать в условиях современного рынка....

Рабочая программа учебной дисциплины "Менеджмент" для специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...

Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Календарно-тематическое планирование ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...

ФОС ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

ФОС ОУД.02 Литература для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...

Рабочая программа учебной дисциплины "ПРАВО" для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Рабочая программа опубликована в помощь преопдавателям учебной дисциплыны "Право"...