Оценка показателей сформированности компетенций
презентация к уроку на тему
Общие и профессиональные компетенции рассматриваются – как результат образовательного процесса. Их сформированность определяет качество образовательных технологий применяемых при обучении.
Заинтересовать учащегося, активизировать его работу на уроке, добиться максимального усвоения общих и профессиональных компетенций -- является одной из основных задач педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_pokazateley_sformirovannosti_kompetentsiy.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оценка показателей сформированности компетенций»
Краевое государственное бюджетное профеессиональное образовательное учреждение «Егорьевский лицей профессионального образования», 658287, Алтайский край, с. Сросты, ул. Рабочая, 25 тел/факс: 8(385-60)28-6-98
E-mail: kgoupu53@rambler.ru
Цывцын Н.А.
Слайд №1
Слайд №2
Общие и профессиональные компетенции рассматриваются – как результат образовательного процесса. Их сформированность определяет качество образовательных технологий применяемых при обучении.
Заинтересовать учащегося, активизировать его работу на уроке, добиться максимального усвоения общих и профессиональных компетенций -- является одной из основных задач педагога.
Слайд №3
Кейс-задача. Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.
Именно практико-ориентированные задания наиболее полно могут отразить усвоение компетенций будущего специалиста.
Слайд №4
На примере конкретного задания можно проследить, насколько сформирована та или другая компетенция
Слайд №5
Задание
по компетенциям профессии «Плиточник-облицовщик»
Выполнить облицовку поверхности стены согласно эскизу задания глазурованной плиткой размером 200х300 мм.
Размер облицовываемой поверхности 1800х1800 мм. Ширина шва – 2 мм.
Слайд №6
Критерии оценки работы учащегося
В данном разделе определены критерии оценки и количество выставляемых баллов и формируемые компетенции
№ п/п | Критерии | Оценка | Формируемые компетенции |
Организация рабочего места | 10 | ПК 1.1. | |
Охрана труда и правила техники безопасности | 10 | ПК 1.1. ПК 1.2. | |
Соответствие облицовочной поверхности заданным геометрическим формам и размерам | 10 | ПК 1.2. | |
Ширина горизонтальных и вертикальных швов | 10 | ПК 1.1. ПК 1.2. | |
Соответствие ровности поверхности в горизонтальной и вертикальной плоскостях | 10 | ПК 1.1. ПК 1.2. | |
Качество заполнения плиточным клеем пространства между стеной и плиткой (толщина прослойки до 3 мм) | 10 | ПК 1.1. ПК 1.2. | |
Качество прилегания уложенной плитки к основанию всей поверхности | 10 | ПК 1.1. ПК 1.2. | |
Отсутствие сколов углов | 10 | ПК 1.1. ПК 1.2. | |
Качество облицованной поверхности | 10 | ПК 1.1. ПК 1.2. | |
Соблюдение норм времени | 10 | ПК 1.1. ПК 1.2. | |
Общий вид отделки | 10 | ПК 1.1. ПК 1.2. | |
ИТОГО |
Предложенное задание, согласно критериев оценки работы, формирует 1.1, 1.2 профессиональные компетенции
Слайд №7
При проверке сформированности компетенций необходимо рассмотреть показатели оценки результата
Слайд №8
Освоенные ПК | Показатель оценки результата | Оценка |
ПК 1 .1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ. | Обоснование выбора инструментов; -Организация рабочего места в соответствии с выполняемыми видами работ; | Да/Нет |
-Определение пригодности применяемых материалов; | Да/Нет | |
-Овладение видом работ по насечке поверхностей вручную (механизированным способом); | Да/Нет | |
-Овладение видом работ по провешиванию поверхностей, устройству марок и маяков; | Да/Нет | |
ПК 1.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей. | -Овладение видом работ по облицовке горизонтальных и вертикальных поверхностей различными видами облицовочных материалов. -Определение причины появления дефектов и способы их устранения; -Производство подсчёта объёмов работ; -Соблюдение техники безопасности при выполнении работ; | Да/Нет |
Слайд №9
Исходя из результатов оценки показателей можно сделать заключение о сформированности компетенций.
Слайд №10
Профессиональные и общие компетенции | Освоил / не освоил |
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ. | Освоил |
ПК 1.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей | Освоил |
ПК 1.3 Выполнять ремонт облицовочных поверхностей плитками и плитами |
Оценка результатов обучения – это процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся требованиям потребителей образовательных услуг, т.е. соответствия общим и профессиональным компетенциям будущего специалиста. Чем точнее будет оценка результатов освоения профессии, тем легче будет осуществлять мониторинг в процессе обучения, тем выше будет квалификация выпускаемых специалистов
Слайд №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка показателей сформированности компетенций
Общие и профессиональные компетенции рассматриваются – как результат образовательного процесса. Их сформированность определяет качество образовательных технологий применяемых при обучении.Заинте...
Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций
Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций с помощью современных педагогических приемов Иванова Лариса Анатольевна...
"Педагогика.Проблемы оценки и измерения компетенций при реализации программы обучения СПО".
В статье рассмотрены проблемы измерения и оценки компетенций обучающихся СПО на примере дисциплины "Экономика организации" для специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и...
Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"
Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"...
выступление на педагогической конференции «Создание условий формирования ОК и ПК в рамках ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. Сестринское дело и особенности сформированности компетенций.
ОК И ПК можно сформировать и проверить у обучающихся на : уроке, практическом занятии, учебной и производственной практике и на защите выпускной квалификационной работе.Решая разные игровые зада...
Тестирование и оценки показателей развития физических качеств
методика тестирования и оценки показателей физических качеств и двигательных способностей...
ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯСФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙУ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА...