План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»
план-конспект занятия
План - конспект учебного занятия по теме «Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_11_geografiya_2019_-_kopiya_9_1.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по __ ОУДВб.12 ГЕОГРАФИИ _
учебной дисциплине/междисциплинарному курсу
для обучающихся гр. 101 - 112, курс _1_,
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
дата проведения (№ занятия по учебному плану)_№ 11_
преподаватель Калякин В.П.
Тема 1.4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.
Тема: Характеристика научно-технической революции. Современное мировое хозяйство.
Цель занятия: ознакомить учащихся с понятием «научно-техническая революция»; познакомить с чертами и частями НТР.
Задачи занятия:
Обучающая: Формировать представление о структуре НТР и её роли в современном обществе.
Воспитательная: Формировать умение слушать и выделять главное в содержании, схематически составлять конспект.
Развивающая: Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, диаграммами (анализ, обобщение).
Междисциплинарные связи: История, Обществознание.
Внутридисциплинарные связи: Физическая география.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
Таблица 1.
Наименование вопроса (или тестового задания) |
1. Из перечисленных стран наибольшая средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни характерна для: 1) Украины; 2) Судана; 3) Японии; 4) Боливии. 2. Из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни не превышает 50 лет лишь в: 1) Дании; 2) Анголе; 3) Малайзии; 4) Колумбии. 3. Из перечисленных стран наибольшая доля неграмотного населения характерна для: 1) Таиланда; 2) Аргентины; 3) Казахстана; 4) Эфиопии. 4. По общей численности неграмотного населения мировое лидерство прочно удерживает: 1) Юго-Восточная Азия; 2) Латинская Америка; 3) Центрально-Восточная Европа; 4) Южная Азия. 5. Из-за сильного имущественного расслоения населения «странами принцев и нищих» обычно называют страны: 1) Латинской Америки; 2) Северной Европы; 3) Восточной Азии; 4) Северной Америки. 6. Наиболее сильное имущественное расслоение населения характерно для: 1) США и Канады; 2) Колумбии и Перу; 3) Польши и Венгрии; 4) Швеции и Дании. 7. Из перечисленных стран Азии наиболее высоким уровнем жизни выделяются: 1) Монголия и Сирия; 2) Филиппины и Китай; 3) Иран и Вьетнам; 4) Сингапур и Республика Корея. 8. Из перечисленных стран Латинской Америки наиболее высоким уровнем жизни населения выделяются: 1) Боливия и Парагвай; 2) Гаити и Никарагуа; 3) Чили и Аргентина; 4) Гондурас и Эль-Сальвадор. 9. По общему числу голодающих мировое лидерство прочно удерживает: 1) Латинская Америка; 2) Южная Азия; 3) Северная Африка; 4) Центрально-Восточная Европа. 10. В настоящее время страны Персидского залива принимают наибольшее количество иммигрантов из: 1) Азии и Африки; 2) Африки и Европы; 3) Европы и Латинской Америки; 4) Латинской Америки и Австралии. Ответы: 1-3 2-2 3-4 4-4 5-1 6-1 7-4 8-3 9-2 10-1 |
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Таблица 2.
Наименование изучаемого вопроса | Контрольное (или тестовое) задание по изученному вопросу | Источники и литература (основная, дополнительная интернет-ресурсы) |
| Задание: Прочитайте текст учебника на с. 91, пункт 2 и приведите примеры универсальности и всеохватности НТР. (НТР проявляется в использовании компьютеров в промышленности, быту, образовании, науке и т.д. НТР проявляется во всех странах мира: развитых и развивающихся. НТР проявляется и в использовании космических кораблей, атомных станций, лазера и др.) Задание: Используя текст учебника, приведите примеры проявления НТР в науке. (
Задание: Используя текст учебника, ответьте на вопросы
Задание: Укажите 6 направлений развития производства в эпоху НТР. (
| Источники Основная литература Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2017. Дополнительная литература Петрова Н.Н. География (современный мир). 5-е изд.перераб. и доп.- М.:ФОРУМ, 2015. Интернет ресурсы (наименование сайта, форма доступа) |
Научно-техническая революция
Научно-техническая революция (НТР) представляет собой коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.
Характерные черты НТР:
- универсальность, всеохватность;
- ускоренные научно-технические преобразования;
- изменение роли человека в процессе производства;
- НТР возникла как военно-техническая революция в годы второй мировой войны.
Составные части НТР:
- Наука. Производство становится все более наукоемким.
- Техника и технология. Техника и технология воплощают в себе научные знания и открытия. Основная цель - повышение эффективности производства, производительности труда. Развитие техники и технологии имеют два пути: а) эволюционный, который характеризуется дальнейшим совершенствованием уже известной техники и технологии; б) революционный, который характеризуется переходом к принципиально новой технике и технологии (электронная техника, биотехнология).
- Производство. Эта составная часть НТР развивается по 6 направлениям:
- электронизация;
- комплексная автоматизация;
- перестройка энергетического хозяйства;
- производство принципиально новых материалов;
- ускоренное развитие биотехнологии;
- управление.
Современный этап НТР характеризуется новыми требованиями к управлению. Разработкой этих требований занимается кибернетика - наука об управлении и информации. Информационная техника - одна из важнейших наукоемких отраслей производства.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.
Таким образом, подводя итоги занятия, следует сделать следующие выводы:
С позиций социально-экономической географии нас, должна интересовать та новая отрасль мирового хозяйства, которая сформировалась в результате современной информационной революции и которую чаще всего именуют информационной индустрией. Ныне она уже намного обогнала недавно бывшие ведущими отрасли, такие как машиностроение или химическая промышленность.
Необходимо отметить, что информационная революция привела к появлению новых форм управления, для обозначения которых обычно употребляется английское слово менеджмент, ставшее международным термином, так же как и слово менеджер — управляющий.
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ [2], с.99-119
Преподаватель _В.П. Калякин_
подпись ио фамилия
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Цикловой комиссии
ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический коллеж
от ___ ____________ 201__ г. № ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект учебного занятия по теме «Оценка мировых природных ресурсов.»
План - конспект учебного занятия по теме «Оценка мировых природных ресурсов.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.»
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. Хозяйство.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика США и Канады. Население. Хозяйство.»
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика США и Канады. Население. Хозяйство.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Латинской Америки. Население. Хозяйство.»
План - конспект учебного занятия по теме «Общая характеристика Латинской Америки. Население. Хозяйство.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Россия на политической карте мира. Экономика России на мировом фоне.»
План - конспект учебного занятия по теме «Россия на политической карте мира. Экономика России на мировом фоне.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 9. Россия в мировом хозяйстве.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 9. Россия в мировом хозяйстве.»...