ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Батл. Джем»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества станицы Медвёдовской
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Батл. Джем»
объединение «Брейк-данс»
3-й год обучения
возраст обучающихся: 13 – 15 лет
Педагог дополнительного образования
Коровянская Людмила Тимофеевна
станица Медвёдовская
2013 год
Тема занятия: «Батл. Джем»
Цель: Отработать в батлах и джемах исполнение связок брейк – элементов.
Задачи:
- Научить составлять исполнительские планы связок брейк – элементов и тактичные демонстрации своего “выхода”.
- Развить интерес к самостоятельному поиску новых познавательных ориентиров в брейк-дансе.
- Воспитать умение владеть своим эмоциональным состоянием при проведении батлов и джемов.
- Сформировать уважительное отношение к результатам исполнения брейк-элементов другим би-боем, демонстрирующим свои достижения в батлах и джемах.
Время и место проведения: 11.05.2013 г., в 11.00 часов; СОШ №13
Формы обучения:
– коллективная работа.
Методы обучения:
– словесные;
– практические.
Оборудование:
– танцевальный зал;
– магнитофон;
– ноутбук;
– фонограммы;
– карточки с практическими заданиями.
План занятия.
Вводная часть занятия:
- Приглашение детей в зал.
- Расстановка по линиям в шахматном порядке.
- Приветствие.
Основная часть занятия:
- Разминка: на середине зала.
- Ознакомление с темой занятия.
- Закрепление движений топрока.
- Практическое закрепление темы занятия.
Заключительная часть занятия:
- Подведение итогов занятия.
- Задания к следующему занятию.
- Поклон.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Становятся по линиям в шахматном порядке.
Педагог: Здравствуйте!
Дети исполняют приветствие.
Педагог отмечает присутствующих.
Педагог: В начале занятия мы подготовим (разогреем) мышцы рук, ног, корпуса. Выполняя движения, вы должны отрабатывать чёткость, точность исполнения движений. Будьте предельно внимательными. Заканчивая исполнение движения, начинайте следующее с новой музыкальной фразы.
Разминка на середине зала выполняется учащимися самостоятельно:
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
- упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
- упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;
- акробатические движения.
Педагог: Тема нашего занятия «Батл. Джем». Назовите какие номинации батлов вы знаете?
Воспитанники: Командные, два на два, личные, на лучшее исполнение определённого движения.
Педагог: Под "джемом" понимается более дружественное мероприятие чем батл. Обычно джемы проводятся "в кругах", т.е. танцоры садятся или встают вокруг танцпола и поочерёдно выходят в центр и показывают свои связки. При этом никакой борьбы не происходит, би-бои просто демонстрируют своё мастерство и получают удовольствие от танца.
Джем – это такая культурная традиция. На любом подходящем мероприятии образуется круг людей, в который по-очереди выходят танцоры и исполняют свои стайлы. Действо называется джем.
Есть такая проблема — стеснительность. Решается она просто — практикой. В конце каждого занятия вся группа (10-14 человек) садится в круг и спокойно джемует: каждый по-очереди выходит и показывает себе, а заодно и всем остальным, что он умеет и чему он успел научиться. Можно смотреть в пол, можно запинаться, сбиваться, начинать с начала. Главное — выходить из раза в раз. На десятый джем вы оторвете глаза от пола, на двадцатый перестанете запинаться, а на тридцатый избавитесь от страха и будете «танцевать так, как будто никто не видит».
Педагог: Батл - это соревнование, борьба за звание быть лучшим. В личном батле соперники встают напротив друг друга и каждый делает по 2-3 выхода поочередно, стараясь «убрать» соперника более мастерски исполненным элементом (например: если первый исполнитель сделал 2 оборота на голове, второй участник, должен сделать, хотя бы на оборот больше). Учитывается не только количество исполненных элементов, но и качество, смена верхнего и нижнего уровней. Каждый би-бой придумывает себе выходы сам. И все же побеждает не тот, кто сумел просто выучить элемент, придуманный кем-то другим, а тот, кто сам придумал новое движение. И такие танцоры заслуживают всеобщее уважение в своей среде, а их имена известны каждому би-бою.
Педагог: У батла есть свои заповеди, назовите их.
Воспитанники: Не спать! Не использовать несколько выходов за один раз! Не показывать сразу все свои движения! Не делать движения, которые еще не отточены! Не держи взгляд у себя под ногами! Не повторять движения противника, а если повторить, то надо исполнить более мастерски и дополнить его эффектной концовкой. Умей принять свое поражение!
Педагог: За что в батлах снимаются баллы?
Воспитанники: За неоднократный повтор элементов. За неточное выполнение элементов. За ненормативные жесты во время соревнования (батла). За некорректное поведение на площадке.
Педагог: Батл (с англ. "Битва") - танцевальное состязание между би-боями. Батлы проводятся с незапамятных времен и именно по ним можно определить состояние танца на данный момент. В батле участвуют 2 команды. Цель батла: показать больше и лучше хороших фишек. Из каждой команды попеременно выходит один танцор (бывает сразу несколько) и показывает свой неповторимый (или повторимый) стиль. Одному и тому же танцору одни и те же движения повторять не следует.
Педагог: Для проведения командного батла нам необходимо разделится на две команды. (Формирование команд). Судить соревнование будет жюри. (Представление жюри). Каждый по очереди танцует определенное время — от 30 сек и более, в зависимости от формата батла. Помимо танца допускается некоторое иронизирование над соперником, «передразнивание» его.
Проводится командный батл. Определяется победившая команда.
Педагог: Сейчас проведем жеребьёвку и начнем индивидуальные соревнования. Ещё раз продумайте планы связок брейк – элементов и не забывайте оригинально демонстрировать свои “выхода”.
Педагог: После того, как каждый сделал по 2 выхода в первом туре, четвертьфинале, судьи считают до трех и показывают на того спортсмена, который был лучшим. Раз, два, три! Через какое-то время ему придется вновь сразиться с другими танцорами в полуфинале, а если он и там победит, то впереди-финал соревнований и призовые места. Не забывайте правила индивидуального батла: нельзя касаться друг друга, нельзя нарушать очередность (когда один танцует, то другой обязательно стоит).
Проводится батл. Определяется победитель.
Педагог: Давайте подведём итоги занятия.
Как называлась тема занятия? Чем отличается батл от джема? Назовите номинации батлов? Для чего проводятся батлы? Как победить стеснительность.
Педагог: Теперь, когда мы ещё раз закрепили в батлах и джемах исполнение связок брейк – элементов вам необходимо углубить знания путем самостоятельного подбора информации в интернете. И это будет вашим домашним заданием.
Педагог: Занятие наше окончено. Спасибо нашим участникам и гостям! До новых встреч! Дети исполняют поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по дисциплине «Ритмика» ( студентов педагогического колледжа специальности «Дошкольное образование» - 2 курс)
«Творчеству можно учить, но это учение особое, оно не похоже на то, как учат знаниям и умениям» - И. Я. Лернер . Профессия педагога даёт широкий спектр возможностей для творчества, сл...
план конспект открытого занятия
План конспект по рукопашному бою...
План-конспект открытого занятия по дисциплине иностранный язык (английский) по теме «Магазин. Покупки».
Представлена разработка открытого занятия по английскому языку по теме «Магазин. Покупки»....
План-конспект открытого занятия "Игра-путешествие на планету Информашка"
Игра-путешествие на планету Информашка Цели:• проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы;&bull...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО занятия учебного предмета «Композиция» ТЕМА: «ЭТЮД НАТЮРМОРТА С ЦВЕТАМИ»
Представленное занятие предмета «Композиция» дополнительной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства (срок обучения 5лет), разработан для учащихся 3 класса ...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...