воспитательное мероприятие "Экологический вираж"
классный час по теме
Данное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к природе, на расширение кругозора школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol._virazh.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Усть-Удинский районный
Дом детского творчества
«Экологический вираж»
Подготовила и провела:
педагог ДДТ С.Н. Кутявина
январь, 2015 г.
Экологический вираж
Воспитательное мероприятие
Объединение: «Юный корреспондент».
Дата проведения: 15.01.2015
Педагог: Кутявина С.Н.
Цели:
1) способствовать экологическому воспитанию кружковцев;
2) развивать чувство коллективизма, умения работать сообща;
3) воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы предлагаем вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых?
Ребята. На море, в горах, в лесу и т.д.
Ведущий. Да, я с вами согласен. Действительно, самый лучший отдых на природе. И совершить увлекательное путешествие в осенний (весенний) лес нам поможет познавательная игра «Экологический вираж». Экология - это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.
Жеребьевка.
Ведущий. Просим команды, участвующие в игре, занять свои места.
Первое задание «Эрудит»
Командам предстоит ответить на простые и сложные вопросы. Каждый правильный ответ - 1 очко. (Номера вопросов размещены на столе по типу игры «Поле чудес». Каждая команда отвечает на 5-6 вопросов).
Вопросы для команд и болельщиков
1. Какое насекомое носит название крупного зверя? (Жук-носорог, жук-олень.)
2. Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук.)
3. Назовите «карандашное дерево»? (Кедр.)
4. Назовите «спичечное» дерево? (Осина.)
5. Самая большая змея? (Анаконда, длина до 9 м.)
6. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т.)
7. Умеют ли слоны плавать? (Да.)
8. Самый «быстрый» зверь? (Гепард.)
9. Где зимуют раки? (В подводных норах.)
10. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног.)
Ведущий. Ну что ж, наше путешествие продолжается. Мы у цели, лес встречает нас шелестом листвы, голосами птиц, зверей. Удивительное многообразие.
Медведь - рычит, ревет, бормочет. Голубь - воркует. Гусь - гогочет. Овца - блеет. Лошадь - ржет.
Знаете! А вот какие звуки издает олень, лиса?
(Олень - ревет, трубит. Лиса - лает.)
А теперь такое задание. Сейчас включат фонограмму с голосами природы. А вы должны определить по 3 голоса. Максимальное количество очков конкурса - 3.
Ответы. Итоги конкурса.
Ведущий. Очень хотелось бы, чтобы все мы были наблюдательнее. И чтобы не транзистор и магнитофон сопровождали наш отдых на природе, а ее живые голоса. Правда, магнитофон и фотоаппарат могут запечатлеть удивительные встречи с природой.
К большому нашему сожалению, мы мало знаем об окружающих нас деревьях, цветах, травах... Но ведь каждое из них имеет какую-то особенность, каждое неповторимо.
Второе задание «Определи дерево»
Оно будет заключаться в том, чтобы по плоду и листьям узнать дерево. Командам демонстрируются по 3 гербария. За одно угаданное дерево - 1 очко, максимальное количество очков - 3. Подводятся итоги конкурса.
Третье задание «Экологическая ситуация»
Командам предлагаются различные проблемные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Вы должны разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение. Итак, задание для команд:
1. Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костер?
2. Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Ваши действия по уборке мусора.
3. В суровые зимы, когда на озерах и водоемах лед достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Объясните почему? Как помочь рыбам?
Время на обдумывание ответа - 2 минуты (комментарий ответов).
Все затронутые здесь проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придете на помощь природе.
А сейчас аукцион блюд.
Лес - бесценная кладовая. Какие вкусные, питательные блюда можно приготовить из лесных даров: ягод, грибов, орехов. Команды поочередно называют блюда, приготовленные из лесных даров. Кто называет последним - тот побеждает.
Например: варенье из ягод (любых); икра грибная; ягодный мусс; суп из сушеных грибов.
Наше путешествие подходит к концу. Но у вас не было встречи с лесными обитателями. Мы слышали только их голоса.
Четвертое задание «Кто это?»
Для участия в конкурсе приглашаются художники (по одному от команды). Вам нужно подойти к пакету, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). И обитает он в наших лесах. А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).
Итоги всех конкурсов подводит жюри.
Заключительное слово ведущего.
Экология - это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Очень хотелось бы, чтобы все мы были наблюдательнее. И чтобы не транзистор и магнитофон сопровождали наш отдых на природе, а ее живые голоса. И я надеюсь, что вы не будете безразличны к природе, а проявите к ней бережное отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность
Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...
Комплексно-целевая программа воспитательной деятельности в классном коллективе "Республика лучистых сердец".
Публикация содержит комплексно-целевую программу воспитательной деятельности "Республика лучистых сердец", приоритетным направлением которой является организация добровольчества в классном коллективе....
Проблемы формирования общих и профессиональных компетенций при планировании воспитательной работы в рамках комиссии математических дисциплин
В рамках комиссии математических дисциплин большое внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций не только в процессе учебной и внеучебной деятельности, но и при планировании и ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАХИМОВЦАМИ.
Важным компонентом поддержания высокой дисциплины в подразделениях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское учи...
Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образовательной организации по критериям и показателям эффективнос
Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образов...
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»
Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...
19.11.2020 прошел семинар по воспитательной работе "Педагогические технологии в воспитательной деятельности образовательного учреждения СПО"
На семинаре были представлены доклады на на тему "Педагогические технологии" , в котором были рассмотрены вопросы о технологиях воспитательной работы в системе воспит...