Проведения урока производственного обучения в форме конкурса
статья на тему
Сегодня основным приоритетом педагогической деятельности становится целенаправленное, систематическое и результативное содействие в становлении творческой личности учащегося с целью ее максимального развития и подготовки к выполнению основных социальных задач. Сложившаяся обстановка в стране требует от профессионального выпускника умения реализовывать свои реальные и потенциальные возможности, использовать свои знания, умения и навыки, делать ценностный выбор, и, как следствие, быть востребованным на рынке труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведения урока производственного обучения в форме конкурса
Перемены в системе профессионального образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых инновационных форм и средств в обучении, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии, его качеству. От мастерства, опыта работы и профессионализма педагога требуется такая организация учебного процесса, при которой каждый урок должен быть интересным, неординарным, запоминающимся, а обучающиеся смогли БЫ проявить себя, найти применение знаниям, раскрыть свои творческие способности, полюбить будущую профессию, стать настоящими специалистами.
Сегодня основным приоритетом педагогической деятельности становится целенаправленное, систематическое и результативное содействие в становлении творческой личности учащегося с целью ее максимального развития и подготовки к выполнению основных социальных задач. Сложившаяся обстановка в стране требует от профессионального выпускника умения реализовывать свои реальные и потенциальные возможности, использовать свои знания, умения и навыки, делать ценностный выбор, и, как следствие, быть востребованным на рынке труда.
В этом направлении работает и наш педагогический коллектив СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)», который осуществляет эффективную профессиональную подготовку будущих квалифицированных рабочих и поэтому, вопрос, касающийся развития творческих способностей обучающихся, мне очень интересен и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС) основным результатом деятельности современной школы должна стать не сама по себе система знаний, умений, навыков обучающихся, а комплекс компетентностей в таких областях деятельности, как интеллектуальная, гражданская, правовая, коммуникативная, информационная и т. п., чтобы выпускник СПО и НПО мог самостоятельно решать возникающие проблемы в различных сферах жизни., и поэтому моей методической является «Возможности развития творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения»
Мотивацией к работе над методической проблемой послужило желание доказать, что в каждом ученике заложены задатки творческой личности, которые надо выявлять и развивать, а также искоренить сложившееся мнение, что в техникумы и лицеи идут учиться учащиеся школ, которые в школе не могут достичь хороших результатов, то есть слабоуспевающие ученики.
Поэтому были поставлены цели: выявить творческий потенциал ученика, его интеллектуальные возможности, профессиональные способности, и создать максимально благоприятные условия для самореализации творческой личности учащегося.
Главной задачей, стоящей перед мастером производственного обучения , является вовлечение ученика в творческий учебный процесс. Поэтому, обучение проводится таким образом, чтобы у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более полном и глубоком усвоении изучаемого материала, развивалась инициатива и самостоятельность в работе. Чтобы в процессе обучения учащиеся не только овладевали установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивали свои познавательные способности и творческие силы.
Для решения этих задач педагогический коллектив Техникума подходит с большой ответственностью. На проводимых занятиях применяются многообразные формы и методы обучения, которые ориентированы на разностороннее развитие личности, гармоничное сочетание учебной и производственной деятельности, связанные с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие памяти, внимания, пространственного воображения обучающегося, является одной из важнейших задач, которые мы решаем в повседневной работе, обучая профессиональному мастерству своих учеников. Обучение проводится таким образом, что у обучающихся пробуждается интерес к знаниям, возрастает потребность в более полном и глубоком усвоении материала, развивается инициатива и самостоятельность в работе.
На занятиях по учебной практике мастера производственного обучения применяют традиционные формы обучения, то есть работа по образцу, так и уроки в нетрадиционной форме ( Уроки-конкурсы, дискуссии, экскурсии) Однако в группах обучаются учащиеся с разной степенью возможности, более низким уровнем качества, тогда для решения поисковой задачи учащимся требуется незначительная подсказка мастера производственного обучения. И надо отметить, что во всех перечисленных случаях происходит развитие творчества ученика, вырабатывается профессионализм, творческий подход к делу.
В работе мастера использует различные приемы и формы: связь с жизнью, производством, ЦОР, учебно-наглядные пособия.
Запоминающимися и продуктивными являются уроки – экскурсии. Экскурсия проводится с целью наблюдения и изучения обучающимися организации производственной деятельности, технологического процесса. Экскурсии помогают формировать эмоциональные качества обучащихся. Они помогают увидеть технологический процесс производства, способствуют формированию профессионализма, обеспечивают более глубокое и наглядное понимание обучающимися изучаемых тем, способствуют систематизации изученного материала, развивают творческий потенциал ученика.
Как показывает практика, особо интересными для обучащихся, и в свою очередь результативными, являются занятия в форме конкурсов профессионального мастерства, на которых учащиеся показывают свои умения и навыки работы в виде соревнований друг с другом или между бригадами. Очень важна их самостоятельная работа, ведь истина, добытая путем собственного напряжения и усилий, имеет огромную познавательную ценность.
Такие занятия проходят увлеченно, с хорошей самоотдачей. Они также несут воспитательные моменты, где есть творчество, взаимовыручка, чувство коллективизма, которые повышают самостоятельность в работе, создают творческий процесс обучения, прививают любовь к избранной профессии, формируют профессионализм будущих специалистов.
Проведение конкурсов, на мой взгляд, способствует выявлению творческих способностей обучающихся, приобщает их к производственной деятельности, формируют социально-активную жизненную позицию, позволяет им проявлять свою индивидуальность, реализовать свой творческий потенциал, принимать самостоятельные решения.
Для дальнейшего развития творческих профессиональных способностей обучающихся необходимо находить новые пути, приемы и методы проведения занятий производственного обучения, активнее внедрять инновационные педагогические технологии, сохраняя наработанные годами традиционные педагогические технологии.
Сегодняшний выпускник среднего профессионального образования должен быть профессионально грамотным, обладать коммуникативными и лидерскими качествами, навыками социального взаимодействия, умением строить партнёрские отношения, брать на себя обязательства и выполнять их, иметь творческий подход к делу. Только обладая этими качествами, он будет успешным в работе, и как следствие, востребован на рынке труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИМЕРКА»
В рабочей программе производственного обучения по подготовке квалифицированных специалистов специальности «Дизайн по отраслям (трикотаж)» отведено 21,6 часа на изучение и освоение темы «Примерка...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

Конспект методической игры по теме "Методика проведения урока производственного обучения"
Данная методическая игра разработана для проведения среди мастеров производственного обучения, работающих в системе среднего профессионального образовния, с целью повторения с ними методики пров...

Статья "Современные формы и методы проведения урока производственного обучения"
Статья "Современные формы и методы проведения урока производственного обучения"...
Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему: «Конкурс-викторина «Лучший каменщик»
Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему: «Конкурс-викторина «Лучший каменщик»...

Доклад "Современные методы проведения уроков производственного обучения"
Основными направлениями совершенствования производственного обучения учащихся являются:Формирование у обучающихся умений применять в работе современную технику и технологию;Разнообразие организационны...