КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ 05 Обществознание разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины Обществознание (автор: Королькова Е.С., ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), составленной в соответствии с «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
117_ktp.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»
(ГБПОУ КК КТК)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
группы специальностей естественно - научного профиля
Специальность:
-20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Преподаватель:
Зиброва Светлана Константиновна
Краснодар 2014г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский технический колледж»
(ГБПОУ КК КТК)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
группы специальностей технического профиля
ОДБ. 05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Специальность:
-08.02.09. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
-13.02.11.Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
-23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
-15.02.01. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
- 19.02.04. Технология сахаристых продуктов
Преподаватель:
Зиброва Светлана Константиновна
Краснодар 2014г
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Всего часов | По семестрам | Теоретические занятия | Форма аттестации | |
нечет | четн | ||||||
1 | 176 | 59 | 117 | 51 | 66 | 117 | ДЗ |
Содержание обучения по учебной дисциплине | ОДБ. 5 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
№ занятия | Наименование разделов и тем учебной дисциплины | Обязательная учебная нагрузка | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | ||
Кол-во часов | Вид занятия | Задание по внеаудиторной самостоятельной работе информационное обеспечение (№ позиции из таб. 2б,2в | Кол-во часов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение | 2 | Вводная лекция | ОИ (1), С. 5-8. | ||
Раздел 1. Начало философских знаний об обществе.
| 2 | Комбинированное занятие | ДИ (1), С.3-5. | 1 | |
1.2. Многообразие путей развития общества | 2 | Обзорная Лекция | Написать эссе: «Взаимосвязь общества и природы» http://www.myshared.ru/ | 1 | |
| 2 | мультимед- урок | Подготовить сообщение по теме: «Есть ли предел развитию человечества?» ОИ (1), С. 13-21. | 2 | |
| 2 | урок- дискуссия | Заполнить таблицу: «Типология обществ», Лекционный материал | 1 | |
Семинарское занятие по разделу №1. | 2 | Семинар | Подготовиться к собеседования по вопросам раздела | 1 | |
Консультация | 2 | Обзорное занятие | Правила выполнения тестовых заданий | ||
Раздел 2.Человек как продукт биосоциальной эволюции. 2.1. Биосоциальная природа человека. | 2 | Урок - Лекция | ОИ(1), С.25-38. | 1 | |
2.2. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания. | 2 | Комбинированное занятие | Написать эссе: «Концепции сущности человека» kontekstnaya.com | 2 | |
2.3. Социализация личности. | 2 | Лекция- беседа | Подготовить сообщение по теме: «В чем смысл жизни Л.Н. Толстого?» Мини –сочинение | 1 | |
2.4. Духовный мир человека. | 2 | Смешанное занятие | Заполнить таблицу: «Этапы социализации человека» | 1 | |
Семинарское занятие по разделу №2. | 2 | семинар | Подготовиться к собеседования по вопросам раздела | 1 | |
Раздел 3. Познание 3.1 Понятие и виды познания. | 2 | Лекция обзорная | Заполнить пропуски в тексте, ОИ(1), С.56- 64. | 1 | |
3.2. Истина и ее критерии. | 2 | Урок самостоятельной работы | Провести анализ текста, ДИ (1), С. 48-50. | 1 | |
3.3. Формы вне научного познания. | 2 | Урок – беседа | Заполнить таблицу: «Различие взглядов материалистов и идеалистов», Лекционный материал | 1 | |
3.4. Уровни и методы научного познания. | 2 | Мультимед–урок | Объяснить слова Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже» | 1 | |
Семинарское занятие по разделу №3. | 2 | семинар | Подготовиться к собеседованию по вопросам раздела | ||
Раздел 4. Экономика. 4.1. Понятие и структура экономики. | 2 | Урок - лекция | Ознакомьтесь с материалами СМИ: «Каковы перспективы развития России?» | 1 | |
4.2. Производство. | 2 | Урок исследовательского типа | Как сочетаются интересы предпринимателя с интересами общества? (дискуссия) | 1 | |
4 .3. Рынок. | 2 | Урок смешанного типа | Построить логическую цепь из предложенных понятий. Лекционный материал. | 1 | |
4.4. Государство и экономика. | 2 | лекция | ОИ (1), С. 102-113. | 1 | |
4.5 Экономика потребителя. | 2 | Лекция - беседа | Узнать сумму прожиточного минимума в Краснодарском крае. | 1 | |
4.6.Мировая экономика. | 2 | Проблемный урок | Написать эссе по теме: «Либерализация экономической деятельности» http://imzeyisk.ucoz.ru/uchebnij/METOD2010/social.doc | 1 | |
4.7. Типы экономических систем. | 2 | Мультимедиа урок | ДИ (1), С.98. | 1 | |
24. | Семинарское занятие по разделу № 4. | 2 | семинар | Подготовиться к собеседования по вопросам раздела | 2 |
25. | Контрольная работа | 3 | Интернет-тестирование | ||
26. | Раздел 5. Социология. 5.1.Социальная стратификация. | 2 | Урок беседа | Сопоставить термины и определения, ОИ (1), С. 122_124. | 1 |
27. | 5.2. Социальное поведение. | 2 | Мультимедиа урок | Ознакомьтесь с материалами СМИ. В чем причины девиантного поведения? | 1 |
28. | 5.3. Этнические общности. | 2 | Проблемный урок | ОИ (1), С.131-138. | 1 |
29. | 5.4. Семья. Особенности семейного права. | 2 | Урок-беседа | Какова ответственность за нарушение норм семейного права? Лекционный материал | 1 |
30. | 5.5. Молодежь. Политическая социализация. | 2 | Урок исследовател. типа | 1 | |
31. | 5.6. Социализация личности. | 2 | Учебная конференция | Дискуссия на тему: «Мое отношение к проблемам молодежи» | 1 |
32. | Семинарское занятие по разделу № 5 | 2 | семинар | Подготовиться к собеседования по вопросам раздела | 1 |
Консультация | 2 | Обзорное занятие | Основные требования к составлению Эссе | ||
33. | Раздел 6. Политика как общественное явление 6.1. Политика и власть. Виды власти. | 2 | Урок - лекция | ОИ (1), С. 145- 156. | 1 |
34. | 6.2. Государство в политической системе. | 2 | Урок-беседа | Ознакомьтесь с материалами СМИ. Охарактеризуйте влияние на государства профсоюзов и церкви. | 1 |
35. | 6.3. Формы правления | 2 | Урок смешанного типа | Охарактеризуйте известные вам формы правления, ОИ (1), С. 164. | 1 |
36. | 6.4. Формы государственного устройства | 2 | Урок-беседа | Проведите сравнительный анализ демократического и антидемократического режимов | 1 |
37. | 6.5. Формы политического режима | 2 | Урок смешанного типа | ДИ (1), С. 150- 152. | 1 |
38. | 6.6. Политическая идеология | 2 | Урок - дискуссия | Подготовить вопросы по изученному материалу | 1 |
39. | 2 | Урок исследовательского типа | Написать эссе на тему: «Проблемы формирования правового государства в современной России» | 1 | |
40. | Семинарское занятие по разделу № 7 | 2 | Семинар | Подготовиться к собеседованию по вопросам раздела | 1 |
41. | Раздел 7. Право. 7. 1. Понятие права. Право в системе социальных норм. | 2 | Урок смешанного типа | ОИ (1), С.185- 196. | 1 |
42. | 7.2. Нормы права. Система права. | 2 | Урок – лекция | ДИ (1), С.158. | 1 |
43. | 7.3. Формы (источники права) | 2 | Урок смешанного типа | Охарактеризуйте этапы конституционного развития в России | 1 |
44. | 7.4. Правосознание. Правоотношения. | 2 | Урок-беседа | Лекционный материал | 1 |
45. | 7.5. Правонарушение и юридическая ответственность. | 2 | Урок - лекция | Заполнить таблицу, ОИ (1), С. 203-205. | 1 |
46. | 7.6. Права и свободы человека и гражданина | 2 | Урок исследоват. типа | Проведите сравнительный анализ нарушения и соблюдения прав человека | 1 |
47. | 7.7. Государственное право. Административное право. | 2 | Урок - лекция | Особенности местного самоуправления | 1 |
48. | 7.8. Гражданское право. Трудовое право. | 2 | Мультимедиа урок | Написать эссе: Проведение дискуссии на тему: «Наследственное право» | 1 |
49. | 7.9. Антикоррупционная политика государства | 2 | Урок-беседа | Презентация по теме: «Механизмы анти коррупционной политики» | 1 |
50. | Уголовное право. | 1 | Мультимедиа урок | ДИ (1), С.160-169. | 1 |
Консультация | 2 | Обзорное занятие | Схема проведения дискуссии | ||
51. | Семинарское занятие по разделу № 7 | 2 | Семинар | Подготовиться к собеседованию по вопросам раздела | 1 |
52. | Раздел 8. Духовная жизнь общества. 8.1. Культура. Субкультура. Контркультура. | 2 | Урок - беседа | Заполнить таблицу: «Виды культуры», ОИ (1), С. 73-77. | 1 |
53. | 8.2 . Моральные ценности. | 2 | Урок - лекция | Ведение дискуссии на тему: «Клонирование человека». | 1 |
54. | 8.3. Наука. Тенденции развития науки. | 2 | Урок - беседа | Составление презентации | 1 |
55. | 8.4 Ранние формы религии. Мировые религии. | 3 | Мультимедиа урок | Подготовить доклад на тему: «Мировые религии» | 2 |
56. | 8.5 Художественный образ. Виды искусства. | 2 | Урок - лекция | Решение кроссворда (по вариантам) | 1 |
57. | 8.6 Уровни современного образования. | 2 | Урок - беседа | Написать эссе на тему: «Коллектив всегда прав?» http://www.tverskim.com/ | 1 |
58. | Семинарское занятие по разделу № 8 | 2 | Семинар | Подготовиться к собеседования по вопросам раздела | 1 |
59. | Контрольная работа. | 2 | Интернет- тестирование | ||
Всего | 117 | 59 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание ».
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | Учебный кабинет «Обществознание» |
2 | Посадочные места по количеству обучающихся 26 посадочных мест |
3 | Рабочее место преподавателя |
4 | Комплекс учебно-наглядных пособий «Обществознание» |
5 | Технические устройства для аудиовизуального восприятия информации |
6 | Компьютер с лицензионным программным обеспечением |
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Обществознание: учебник. | Важенин А.Г. | Москва, 2013г. |
ОИ 2 | Обществознание: учебник. | Горелов В.А. | Москва, 2013г. |
ОИ 3 | Введение в современное обществознание. | Смирнова И.П. | Москва 2013г. |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Практикум по обществознанию: учебное пособие. | Важенин А.Г. | Москва, 2013г. |
ДИ 2 | Эссе на экзамене по обществознанию. | Брандт М.Ю. | Москва, 2012г. |
ДИ 3 | Тестовый контроль на занятиях обществознания. | Кишенкова О.В. | Москва, 2013г. |
ДИ 4 | Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ.. | Кишенкова О.В. | М., 2012-2013 |
Интернет-ресурсы:
И-Р 1 (http:// www.tverskim.com.ru)
И-Р 2 (http://som.fio.ru).
И-Р 3 (http://www.encyclopedia.ru)
И-Р 4 (http://www.hist.msu.ru/ER)
И-Р 5 http://www.shpl.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине Обществознание, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение учебной дисциплине завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета, который проводит преподаватель.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатывается учреждением.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением разрабатываются комплекты контрольно-измерительных материалов, которые включают в себя задания и инструкции по их выполнению для учащихся и задания с эталоном показателей результатов подготовки для педагога, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателям подготовки.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; | Тесты |
| Рефераты, доклады |
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); | Решение задач |
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | Рефераты |
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; | Проекты |
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; | Доклады |
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; | Доклады |
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; | Проекты |
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; | Решение задач |
Знания: | |
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; | Тесты |
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; | Рефераты |
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; | Тесты |
особенности социально-гуманитарного познания; | Доклады |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | Отлично |
80-89 | 4 | Хорошо |
70-79 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 70 | 2 | Не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результат освоения учебной дисциплины.
/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Немецкий язык" на 1 семестр для студентов 1 курса содержит учебный материал по разделам и темам в соответствии с рабочей программой. Кроме т...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика" ЕН.01, по специальности:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Каледарно-тематическое планирование по учебной дисциплине " Математика" ЕН.01 Обязательная аудиторная нагрузка - 68 часов,самостоятельная работа студентов - 34 часа,максимальная учебная нагрузка - 102...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015 учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...
календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине Гигиена и экология человека по специальности Сестринское дело
Календарно-тематическе планирование соответствует рабочей программе учебной дисциплины !Гигиена и экология человека" и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соотвествии с ...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Экономика организации"
Поурочное планирование согласно рабочей программы по учебной дисциплине "Экономика организации"....
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Теория и методика обучения иностранному языку"(5 курс 1 семестр)
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Теория и методика обучения иностранному языку" рассчитано на 16 учебных часов. В нем представлены разделы "Иноязычная коммуникативная...