Тематическое планирование ИЗО 3 КЛАСС ФГОС
рабочая программа на тему
Тематическое планирование 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование ИЗО 3 класс | 95.5 КБ |
Пояснительная записка ИЗО 3 класс | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п./п. | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Виды и формы учебной деятельности | Оборудование и материалы | Дата проведения | ||
Искусство в твоем доме | 8 | план | факт | |||||
Твои игрушки. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Фронтальная работа | Образцы игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. | ||||
Посуда у тебя дома. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Индивидуальная работа Рисование красками на бумаге | Посуда Гжели, Хохломы. Альбом «Мастера Палеха» | ||||
Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Самостоятельная работа | Образцы обоев разного назначения. | ||||
Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Работа в группах Работа с бумагой и фломастерами | Образцы обоев разного назначения. | ||||
Мамин платок. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Фронтальная и индивидуальная работа | Русские платки, ткань с растительным орнаментом. Таблица «Композиция орнамента». Таблица «Павлово – посадские платки». | ||||
Твои книжки. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальная работа Бумажное конструирование | |||||
Открытки. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальная работа Бумажное конструирование | |||||
Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 | Урок совершенствования знаний. | Самостоятельная работа | |||||
Искусство на улицах твоего города | 7 | |||||||
Памятники архитектуры. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Рисование, складывание из шаблонов | Таблица «Камень в архитектуре». Таблица «Камень в искусстве». | ||||
Парки, скверы, бульвары. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Рисование, аппликация | |||||
Ажурные ограды. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Аппликация | |||||
Волшебные фонари. | 1 | Комбинированный урок. | Поделка | Прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Н.А. Римского Корсакова «Снегурочка». | ||||
Витрины. | 1 | Комбинированный урок. | Аппликация | Таблица «Витраж». Таблица «Мозаика». | ||||
Удивительный транспорт. | 1 | Комбинированный урок. | Бумажное конструирование | |||||
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | Урок совершенствования знаний. | Выставка работ | |||||
Художник и зрелище. | 11 | |||||||
Художник в цирке. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Рисование, складывание из шаблонов | Слайды «Театральные маски». | ||||
Художник в театре. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Рисование, складывание из шаблонов | Плакаты, афиши. | ||||
Театр кукол. | 1 | Комбинированный урок. | Аппликация | Слайды «Театральные куклы». | ||||
Театр кукол. | 1 | Комбинированный урок. | Аппликация | Слайды «Театральные куклы». | ||||
Маски. | 1 | Комбинированный урок. | Рисование | С. Маршак «Цирк», слайды с клоунами, циркачами. | ||||
Маски. | 1 | Комбинированный урок. | Рисование | Слайды с изображением музейного интерьера. | ||||
Афиши и плакат. | 1 | Комбинированный урок. | Аппликация | Репродукции картин И. Шишкина, А. Куинджи, И. Айвазовского. | ||||
Афиши и плакат. | 1 | Комбинированный урок. | Аппликация | Альбом «Третьяковская галерея». Слайды. Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей родного города. | ||||
Праздник в городе. | 1 | Комбинированный урок. | Поделка | |||||
Праздник в городе. | 1 | Комбинированный урок. | Поделка | |||||
Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | Комбинированный урок. | Конструирование | |||||
Художник и музей. | 8 | |||||||
Музей в жизни города. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Рисование на свободную тему | Слайды различных скульптур. | ||||
Картина – особый мир. Картина – пейзаж. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Рисование | |||||
Картина – портрет. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Рисование | Портреты В. Серова, И. Репина, художников эпохи Возрождения. | ||||
Картина-натюрморт. | 1 | Комбинированный урок. | Рисование | Репродукции натюрмортов Петрова – Водкина, В.Ван Гога и др. | ||||
Картины исторические и бытовые. | 1 | Комбинированный урок. | Рисование | Слайды «Мамаев курган», «Колокола Хатыни» и т. п. | ||||
Скульптура в музее и на улице. | 1 | Урок формирования новых знаний. | Лепка из пластилина | Слайды различных скульптур. | ||||
Скульптура в музее и на улице. | 1 | Комбинированный урок. | Лепка из пластилина | Слайды различных скульптур. | ||||
Художественная выставка (обобщение темы). | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний. | Выставка работ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы академика РАО Б.М. Неменского, (сборник рабочих программ УМК « Школа России»; Москва « Просвещение», 2011год)
Обоснование выбора УМК: изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели: - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.
Задачи:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств и режим занятий.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, т. е. 1 час в неделю
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусстве природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач:
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 3 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание тем учебного курса:
№ п. п. | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Тема 1. «Искусство в твоём доме». | 8 часов |
2. | Тема 2. «Искусство на улицах твоего города» | 7 часов |
3. | Тема 3. «Художник и зрелище» | 11 часов |
4. | Тема 4. «Художник и музей» | 8 часов |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 2 класс по ФГОС "Планета Знаний ".
Русский язык МатематикаЛитературное чтениеОкружающий мир...
Тематическое планирование 7 класс
Тематическое планирование 7 класс Рабочая программа по " Столярному Делу"....
Тематическое планирование 3 класс ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ФГОС
Тематическое планирование...
Календарно-Тематическое планирование 4 класс
Календарно -Тематическое планирование 4 класс...