календарно-тематическое планирование 4 класс Математика "Атамура"
календарно-тематическое планирование на тему

Андреева Ирина Анатольевна

                                              Математика

                                                 4-класс

                                        Всего – 170 часов, в неделю 5часов

 

 №

№ по пор.

        Тема урока

Кол во

часов

Дата

Примеч.

 

 

   I-четверть (45 часов)

      Повторение

 

 

 

1

1

Числа в пределах 1000 (чтение, запись, сравнение, разложение в виде суммы разрядных слагаемых)

1

1.09

 

2

2

Применение таблицы сложения и умножения в вычислениях

1

2.09

 

3

3

Величины и их измерения

1

3.09

 

4

4

Арифметические действия

1

4.09

 

5

5

Обратные простые задачи на сложение и вычитание

1

7.09

 

6

6

Обратные простые задачи на умножение и деление

1

8.09

 

7

7

Алгоритмы арифметических действий

1

9.09

 

8

8

Числовые равенства и неравенства. Выражения и уравнения

1

10.09

 

9

9

Геометрические фигуры и их площади и периметры

1

11.09

 

10

10

Контрольная  работа №1

1

14.09

 

 

 

   Числа в пределах 1000000 и арифметические действия

Многозначные числа и величины

 

 

 

1

11

Образование разрядных единиц и классов. Сравнение задач

1

15.09

 

2

12

Таблица разрядов и классов. Сравнение задач

1

16.09

 

3

13

Сравнение задач, чисел

1

17.09

 

4

14

Разрядные слагаемые числа. Сравнение задач

1

18.09

 

5-6

15-16

Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение задач

2

21.09

22.09

 

7

17

Сравнение чисел, значений величины и задач

1

23.09

 

8

18

Повторение. Самостоятельная работа №1

1

25.09

 

9

19

Единицы длины и доли. Задачи на нахождение доли длины и обратные задачи

1

28.09

 

10

20

Единицы массы и доли. Задачи на нахождение доли массы и обратные задачи

1

29.09

 

11

21

Единицы времени и доли. Задачи на нахождение доли времени и обратные задачи

1

30.09

 

12

22

Единицы площади и доли. Квадратный миллиметр. Гектар. Задачи на нахождение доли площади и обратные задачи

1

30.09

 

13

23

Прямоугольный параллелепипед и его объём

1

1.10

 

14

24

Единицы объёма и доли. Задачи на нахождение доли объёма и обратные задачи

1

2.10

 

15

25

Обратные простые задачи на зависимость между производительностью, временем, затраченным на работу, и выполненной работой

1

5.10

 

16

26

Обратные простые задачи на зависимость между урожайностью, площадью и массой урожая

1

6.10

 

17

27

Повторение. Самостоятельная работа №2

1

7.10

 

18

28

Контрольная работа №2

1

8.10

 

 

 

Арифметические действия с числами и значениями величин

 

 

 

19

29

Применение свойств сложения и вычитания в вычислениях

1

9.10

 

20

30

Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

1

12.10

 

21-22

31-32

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

2

13.10

14.10

 

23

33

Повторение.

1

15.10

 

24

34

Применение свойств умножения и деления в вычислениях

1

16.10

 

25

35

Устные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число

1

19.10

 

26

36

Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Умножение  и деление 1432*2 и 2864:2

1

20.10

 

27

37

Умножение  и деление 3456*4 и 14184:4

1

21.10

 

28

38

Умножение  и деление 5700*9 и 51300:9

1

22.10

 

29

39

Умножение  и деление 6008*4 и 60008*4, 24032:4 и 240032:4

1

23.10

 

30

40

Умножение  и деление 6080*4 и 60080*4, 24032:4 и 240320:4

1

26.10

 

31

41

Повторение

1

27.10

 

32

42

Контрольная работа №3

1

28.10

 

33-34

43-44

Повторение

2

29.10

30.10

 

35

45

Обратные простые задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием

1

2.11

 

 

 

                   II-четверть (35 часов)

 

 

 

36

46

Встречное движение. Скорость сближения

1

3.11

 

37

47

Повторение

1

12.11

 

38

48

Движение в противоположных направлениях. Скорость удаления

1

13.11

 

39

49

Повторение

1

16.11

 

40

50

Повторение. Самостоятельная работа №3

1

17.11

 

41

51

Числовые и буквенные выражения

1

18.11

 

42

52

Повторение

1

19.11

 

43-44

53-54

Различные способы решений уравнений

2

20.11

23.11

 

45

55

Различные способы решений уравнений

1

24.11

 

46-47

56-57

Решение задач составлением уравнения

2

25.11

26.11

 

48

58

Решение задач составлением уравнения

1

27.11

 

49

59

Повторение.

1

30.11

 

50

60

Контрольная работа №4

1

3.12

 

51

61

Умножение числа на 10, 100, 1000 и т.д.

1

2.12

 

52

62

Умножение числа на произведение

1

3.12

 

53

63

Деление числа на произведение

1

4.12

 

54

64

Умножение и деление числа на произведение

1

7.12

 

55

65

Приёмы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями

1

8.12

 

56

66

Умножение и деление 46*20 и 920:20

1

9.12

 

57

67

Умножение и деление 263*20и 5260:20

1

10.12

 

58

68

Умножение и деление 379*63 и 22740:60

1

11.12

 

59

69

Умножение и деление 643*200 и 128600:200

1

14.12

 

60-61

70-71

Повторение

2

15.12

18.12

 

62

72

Повторение. Самостоятельная работа №4

1

18.12

 

63

73

Повторение

1

21.12

 

64

74

Перпендикулярные и параллельные прямые

1

22.12

 

65

75

Контрольная работа №5

1

22.12

 

66

76

Окружность. Круг

1

23.12

 

67

77

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге, вычисление его периметра и площади

1

24.12

 

68

78

Построение квадрата на нелинованной бумаге, вычисление его периметра и площади

1

25.12

 

69

79

Повторение. Определение уровня знаний (тест)

1

28.12

 

70

80

Повторение

1

29.12

 

 

 

  III-четверть (50 часов)

 

 

 

71

81

Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму

1

11.01

 

72

82

Деление произведения на число

1

12.01

 

73-74

83-84

Повторение

2

13.01

14.01

 

75

85

Умножение и деление 34*23 и 782:24

1

15.01

 

76

86

Повторение

1

18.01

 

77

87

Умножение и деление 64*48 и 3072:64

1

19.01

 

78

88

Умножение и деление 537*48 и 5776:48

1

20.10

 

79

89

Умножение и деление 5009*32 и 160288:32,4060*78 и316680:78

1

21.01

 

80

90

Повторение

1

22.01

 

81

91

Повторение. Самостоятельная работа №5

1

25.01

 

82-83

92-93

Задачи на встречное движение

2

26.01

27.01

 

84-85

94-95

Повторение

2

28.01

29.01

 

86

96

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

1.02

 

87-88

97-98

Задачи на движение в одном направлении

2

2.02

3.02

 

89

99

Задачи на движение в одном направлении

1

4.02

 

90

100

Повторение. Самостоятельная работа №6

1

5.02

 

91-92

101-102

Умножение и деление на трёхзначное число. Умножение и деление 5*457 и 2285:457

2

8.02

9.02

 

93

103

Контрольная работа №6

1

10.02

 

94

104

Умножение и деление 62*546 и 33852:546

1

11.02

 

95

105

Умножение и деление 748*634 и 474232:634

1

12.02

 

96

106

Повторение.

1

15.02

 

97

107

Умножение и деление 708*347 и 245676:708

1

16.02

 

98

108

Повторение

1

17.02

 

99

109

Умножение и деление 438*309 и 135342:438

1

18.02

 

100-101

110-111

Повторение

2

19.02

22.02

 

102

112

Повторение. Самостоятельная работа №7

1

23.02

 

103

113

Контрольная работа №7

1

24.02

 

104-105

114-115

Решение задач

2

25.02

26.02

 

106-107

116-117

Решение задач

2

29.02

1.03

 

108-109

118-119

Решение задач

2

2.03

3.03

 

110-111

120-121

Решение задач

2

4.03

7.03

 

112

122

Решение задач

1

8.03

 

113-114

123-124

Повторение

2

9.03

10.03

 

115

125

Повторение.

1

11.03

 

116

126

Контрольная работа №8

1

14.03

 

117

127

Равенства с буквами, выражающие законы сложения. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв

1

15.03

 

118

128

Равенства с буквами, выражающие законы умножения. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв

1

16.03

 

119

129

Формула s-v*t. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв

1

17.03

 

120

130

Формулы: P=2(a+b), P=2a+2b, P=4a, S=a*b,  S=a2, V=a3, V=a*b*c. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв

1

18.03

 

 

 

  III- четверть (40 часов)

 

 

 

121-122

131-132

Вычисления с калькулятором

2

4.04

5.04

 

123-124

133-134

Вычисления с калькулятором

2

6.04

7.04

 

125

135

Вычисления с калькулятором

1

8.04

 

126-127

136-137

Числа: чтение, запись, сравнение и разложение на разрядные слагаемые

2

11.04

12.04

 

128-129

138-139

Числа: чтение, запись, сравнение и разложение на разрядные слагаемые

2

13.04

14.04

 

130-131

140-141

Арифметические действия и их свойства

2

15.04

18.04

 

132

142

Повторение. Самостоятельная работа №8

1

19.04

 

133-134

143-144

Величины и их единицы

2

20.04

21.04

 

135

145

Повторение. Контрольная работа №9

1

22.04

 

136

146

Величины и их единицы

1

25.04

 

137-138

147-148

Арифметические действия с числами и значение величин

2

26.04

27.04

 

139-140

149-150

Арифметические действия с числами и значение величин

2

28.04

29.04

 

141

151

Повторение. Контрольная работа №10

1

2.05

 

142-143

152-153

Выражения

2

3.05

4.05

 

144

154

Повторение. Самостоятельная работа №9

1

5.05

 

145-146

155-156

Уравнения и способы их решения

2

6.05

9.05

 

147

157

Повторение. Самостоятельная работа №10

1

10.05

 

148

158

Уравнения и способы их решения

1

11.05

 

149-150

159-160

Геометрические фигуры и их свойства

2

12.05

13.05

 

151-152

161-162

Геометрические фигуры и их свойства

2

16.05

17.05

 

153

163

Повторение. Контрольная работа №11

1

    .05

 

154-155

164-165

Задачи и способы их решения

2

    .05

18.05

 

156

166

Повторение. Контрольная работа №12

1

19.05

 

157

167

Задачи и способы их решения

1

20.05

 

158

168

Определение уровня знаний (тест)

1

23.05

 

159

169

Задачи и способы их решения

1

24.05

 

160

170

Повторение.

1

25.05

 

 

 

      Виды и количество письменных работ

Виды работ

I - четверть

II-четверть

III-четверть

IV-четверть

Контрольная работа

3

2

3

4

Самостоятельная работа

2

2

3

3

Тестовые задания

-

1

-

1

Всего

5

5

6

8

 

       Требования к уровню подготовки учащихся 4-х классов

 

  Учащиеся должны знать:

 - структуру текстовой задачи;

- правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;

 - названия компонентов арифметических действий;

 - переместительное и сочетательное свойство умножения и сложения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

 - правила кратного и разностного сравнения чисел;

 - правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

 - обозначения единиц величин;

 - соотношения между единицами длины, массы, времени, объёма;

 - правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

 - зависимости между величинами: скорость, расстояние (пройденный путь), время; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа; урожайностью, площадью и массой урожая.

 

    Учащиеся должны уметь:

 - работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, заданий и требований, представленных в нём;

 - проверять правильность выполнения упражнений, решения задач и уравнений;

 - правильно использовать математические знаки;

 - анализировать, сравнивать, использовать аналогию и обобщать;

 - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

 - выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулём; вычислять квадрат и куб числа;

 - вычислять с помощью калькулятора;

 - решать текстовые задачи, в том числе на движение, на совместную работу, на зависимость между величинами, арифметическим способом ( по действия или с помощью составления выражения и нахождения его значения) и с помощью уравнения;

 - различать равенства и неравенства; выражения и уравнения;

 - использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойства при нахождении значений выражений;

 - использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше или меньше другого; на сколько одно число больше или меньше другого);

 - пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях при нахождении значения выражения;

 - решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: способом подбора, используя свойство верных числовых равенств;

 - строить отрезок, измерять и сравнивать длины отрезков и ломаных линий;

 - строить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;

 - делить отрезок с помощью циркуля и линейки;

 - отличать окружность от круга; распознавать углы: прямые, острые, тупые, развёрнутые;

 - обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Математика

                                                 4-класс

                                        Всего – 170 часов, в неделю 5часов

 №

№ по пор.

        Тема урока

Кол во

часов

Дата

Примеч.

   I-четверть (45 часов)

      Повторение

1

1

Числа в пределах 1000 (чтение, запись, сравнение, разложение в виде суммы разрядных слагаемых)

1

1.09

2

2

Применение таблицы сложения и умножения в вычислениях

1

2.09

3

3

Величины и их измерения

1

3.09

4

4

Арифметические действия

1

4.09

5

5

Обратные простые задачи на сложение и вычитание

1

7.09

6

6

Обратные простые задачи на умножение и деление

1

8.09

7

7

Алгоритмы арифметических действий

1

9.09

8

8

Числовые равенства и неравенства. Выражения и уравнения

1

10.09

9

9

Геометрические фигуры и их площади и периметры

1

11.09

10

10

Контрольная  работа №1

1

14.09

   Числа в пределах 1000000 и арифметические действия

Многозначные числа и величины

1

11

Образование разрядных единиц и классов. Сравнение задач

1

15.09

2

12

Таблица разрядов и классов. Сравнение задач

1

16.09

3

13

Сравнение задач, чисел

1

17.09

4

14

Разрядные слагаемые числа. Сравнение задач

1

18.09

5-6

15-16

Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение задач

2

21.09

22.09

7

17

Сравнение чисел, значений величины и задач

1

23.09

8

18

Повторение. Самостоятельная работа №1

1

25.09

9

19

Единицы длины и доли. Задачи на нахождение доли длины и обратные задачи

1

28.09

10

20

Единицы массы и доли. Задачи на нахождение доли массы и обратные задачи

1

29.09

11

21

Единицы времени и доли. Задачи на нахождение доли времени и обратные задачи

1

30.09

12

22

Единицы площади и доли. Квадратный миллиметр. Гектар. Задачи на нахождение доли площади и обратные задачи

1

30.09

13

23

Прямоугольный параллелепипед и его объём

1

1.10

14

24

Единицы объёма и доли. Задачи на нахождение доли объёма и обратные задачи

1

2.10

15

25

Обратные простые задачи на зависимость между производительностью, временем, затраченным на работу, и выполненной работой

1

5.10

16

26

Обратные простые задачи на зависимость между урожайностью, площадью и массой урожая

1

6.10

17

27

Повторение. Самостоятельная работа №2

1

7.10

18

28

Контрольная работа №2

1

8.10

Арифметические действия с числами и значениями величин

19

29

Применение свойств сложения и вычитания в вычислениях

1

9.10

20

30

Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

1

12.10

21-22

31-32

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

2

13.10

14.10

23

33

Повторение.

1

15.10

24

34

Применение свойств умножения и деления в вычислениях

1

16.10

25

35

Устные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число

1

19.10

26

36

Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Умножение  и деление 1432*2 и 2864:2

1

20.10

27

37

Умножение  и деление 3456*4 и 14184:4

1

21.10

28

38

Умножение  и деление 5700*9 и 51300:9

1

22.10

29

39

Умножение  и деление 6008*4 и 60008*4, 24032:4 и 240032:4

1

23.10

30

40

Умножение  и деление 6080*4 и 60080*4, 24032:4 и 240320:4

1

26.10

31

41

Повторение

1

27.10

32

42

Контрольная работа №3

1

28.10

33-34

43-44

Повторение

2

29.10

30.10

35

45

Обратные простые задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием

1

2.11

                   II-четверть (35 часов)

36

46

Встречное движение. Скорость сближения

1

3.11

37

47

Повторение

1

12.11

38

48

Движение в противоположных направлениях. Скорость удаления

1

13.11

39

49

Повторение

1

16.11

40

50

Повторение. Самостоятельная работа №3

1

17.11

41

51

Числовые и буквенные выражения

1

18.11

42

52

Повторение

1

19.11

43-44

53-54

Различные способы решений уравнений

2

20.11

23.11

45

55

Различные способы решений уравнений

1

24.11

46-47

56-57

Решение задач составлением уравнения

2

25.11

26.11

48

58

Решение задач составлением уравнения

1

27.11

49

59

Повторение.

1

30.11

50

60

Контрольная работа №4

1

3.12

51

61

Умножение числа на 10, 100, 1000 и т.д.

1

2.12

52

62

Умножение числа на произведение

1

3.12

53

63

Деление числа на произведение

1

4.12

54

64

Умножение и деление числа на произведение

1

7.12

55

65

Приёмы умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями

1

8.12

56

66

Умножение и деление 46*20 и 920:20

1

9.12

57

67

Умножение и деление 263*20и 5260:20

1

10.12

58

68

Умножение и деление 379*63 и 22740:60

1

11.12

59

69

Умножение и деление 643*200 и 128600:200

1

14.12

60-61

70-71

Повторение

2

15.12

18.12

62

72

Повторение. Самостоятельная работа №4

1

18.12

63

73

Повторение

1

21.12

64

74

Перпендикулярные и параллельные прямые

1

22.12

65

75

Контрольная работа №5

1

22.12

66

76

Окружность. Круг

1

23.12

67

77

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге, вычисление его периметра и площади

1

24.12

68

78

Построение квадрата на нелинованной бумаге, вычисление его периметра и площади

1

25.12

69

79

Повторение. Определение уровня знаний (тест)

1

28.12

70

80

Повторение

1

29.12

  III-четверть (50 часов)

71

81

Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму

1

11.01

72

82

Деление произведения на число

1

12.01

73-74

83-84

Повторение

2

13.01

14.01

75

85

Умножение и деление 34*23 и 782:24

1

15.01

76

86

Повторение

1

18.01

77

87

Умножение и деление 64*48 и 3072:64

1

19.01

78

88

Умножение и деление 537*48 и 5776:48

1

20.10

79

89

Умножение и деление 5009*32 и 160288:32,4060*78 и316680:78

1

21.01

80

90

Повторение

1

22.01

81

91

Повторение. Самостоятельная работа №5

1

25.01

82-83

92-93

Задачи на встречное движение

2

26.01

27.01

84-85

94-95

Повторение

2

28.01

29.01

86

96

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

1.02

87-88

97-98

Задачи на движение в одном направлении

2

2.02

3.02

89

99

Задачи на движение в одном направлении

1

4.02

90

100

Повторение. Самостоятельная работа №6

1

5.02

91-92

101-102

Умножение и деление на трёхзначное число. Умножение и деление 5*457 и 2285:457

2

8.02

9.02

93

103

Контрольная работа №6

1

10.02

94

104

Умножение и деление 62*546 и 33852:546

1

11.02

95

105

Умножение и деление 748*634 и 474232:634

1

12.02

96

106

Повторение.

1

15.02

97

107

Умножение и деление 708*347 и 245676:708

1

16.02

98

108

Повторение

1

17.02

99

109

Умножение и деление 438*309 и 135342:438

1

18.02

100-101

110-111

Повторение

2

19.02

22.02

102

112

Повторение. Самостоятельная работа №7

1

23.02

103

113

Контрольная работа №7

1

24.02

104-105

114-115

Решение задач

2

25.02

26.02

106-107

116-117

Решение задач

2

29.02

1.03

108-109

118-119

Решение задач

2

2.03

3.03

110-111

120-121

Решение задач

2

4.03

7.03

112

122

Решение задач

1

8.03

113-114

123-124

Повторение

2

9.03

10.03

115

125

Повторение.

1

11.03

116

126

Контрольная работа №8

1

14.03

117

127

Равенства с буквами, выражающие законы сложения. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв

1

15.03

118

128

Равенства с буквами, выражающие законы умножения. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв

1

16.03

119

129

Формула s-v*t. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв

1

17.03

120

130

Формулы: P=2(a+b), P=2a+2b, P=4a, S=a*b,  S=a2, V=a3, V=a*b*c. Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях букв

1

18.03

  III- четверть (40 часов)

121-122

131-132

Вычисления с калькулятором

2

4.04

5.04

123-124

133-134

Вычисления с калькулятором

2

6.04

7.04

125

135

Вычисления с калькулятором

1

8.04

126-127

136-137

Числа: чтение, запись, сравнение и разложение на разрядные слагаемые

2

11.04

12.04

128-129

138-139

Числа: чтение, запись, сравнение и разложение на разрядные слагаемые

2

13.04

14.04

130-131

140-141

Арифметические действия и их свойства

2

15.04

18.04

132

142

Повторение. Самостоятельная работа №8

1

19.04

133-134

143-144

Величины и их единицы

2

20.04

21.04

135

145

Повторение. Контрольная работа №9

1

22.04

136

146

Величины и их единицы

1

25.04

137-138

147-148

Арифметические действия с числами и значение величин

2

26.04

27.04

139-140

149-150

Арифметические действия с числами и значение величин

2

28.04

29.04

141

151

Повторение. Контрольная работа №10

1

2.05

142-143

152-153

Выражения

2

3.05

4.05

144

154

Повторение. Самостоятельная работа №9

1

5.05

145-146

155-156

Уравнения и способы их решения

2

6.05

9.05

147

157

Повторение. Самостоятельная работа №10

1

10.05

148

158

Уравнения и способы их решения

1

11.05

149-150

159-160

Геометрические фигуры и их свойства

2

12.05

13.05

151-152

161-162

Геометрические фигуры и их свойства

2

16.05

17.05

153

163

Повторение. Контрольная работа №11

1

    .05

154-155

164-165

Задачи и способы их решения

2

    .05

18.05

156

166

Повторение. Контрольная работа №12

1

19.05

157

167

Задачи и способы их решения

1

20.05

158

168

Определение уровня знаний (тест)

1

23.05

159

169

Задачи и способы их решения

1

24.05

160

170

Повторение.

1

25.05

      Виды и количество письменных работ

Виды работ

I - четверть

II-четверть

III-четверть

IV-четверть

Контрольная работа

3

2

3

4

Самостоятельная работа

2

2

3

3

Тестовые задания

-

1

-

1

Всего

5

5

6

8

       Требования к уровню подготовки учащихся 4-х классов

  Учащиеся должны знать:

 - структуру текстовой задачи;

- правила порядка выполнения арифметических действий в выражениях;

 - названия компонентов арифметических действий;

 - переместительное и сочетательное свойство умножения и сложения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

 - правила кратного и разностного сравнения чисел;

 - правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;

 - обозначения единиц величин;

 - соотношения между единицами длины, массы, времени, объёма;

 - правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата), объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

 - зависимости между величинами: скорость, расстояние (пройденный путь), время; производительность, время, затраченное на работу, выполненная работа; урожайностью, площадью и массой урожая.

    Учащиеся должны уметь:

 - работать с учебником, понимать смысл рисунков и схем, заданий и требований, представленных в нём;

 - проверять правильность выполнения упражнений, решения задач и уравнений;

 - правильно использовать математические знаки;

 - анализировать, сравнивать, использовать аналогию и обобщать;

 - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

 - выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулём; вычислять квадрат и куб числа;

 - вычислять с помощью калькулятора;

 - решать текстовые задачи, в том числе на движение, на совместную работу, на зависимость между величинами, арифметическим способом ( по действия или с помощью составления выражения и нахождения его значения) и с помощью уравнения;

 - различать равенства и неравенства; выражения и уравнения;

 - использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойства при нахождении значений выражений;

 - использовать правила кратного и разностного сравнения чисел (находить во сколько раз одно число больше или меньше другого; на сколько одно число больше или меньше другого);

 - пользоваться правилами порядка выполнения арифметических действий в выражениях при нахождении значения выражения;

 - решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: способом подбора, используя свойство верных числовых равенств;

 - строить отрезок, измерять и сравнивать длины отрезков и ломаных линий;

 - строить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;

 - делить отрезок с помощью циркуля и линейки;

 - отличать окружность от круга; распознавать углы: прямые, острые, тупые, развёрнутые;

 - обозначать геометрические фигуры латинскими буквами и правильно произносить эти буквы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...