Тематическое планирование 7 класс
рабочая программа по теме
Тематическое планирование 7 класс Рабочая программа по " Столярному Делу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.doc | 386.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 7 класс
(8 часов в неделю, 276 часов)
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Педагогические средства технологии их решения | Коррекционно - развивающие задачи | Проблемы возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
I | Безопасность труда на рабочем | 4 | - Элементы | Развитие слухового | Сложность | Зачет |
месте | педтехнологии на основе | аппарата | восприятия | |||
II | Обработка древесины ручным | 32 | личностной ориентации | Совершенствование | специальных | Самостоятельная |
инструментом | педагогических | двигательной функции | терминов. | практическая | ||
III | Круглые лесоматериалы | 8 | процессов (педагогика | РУК. | Недоразвитость | работа |
Хранение, сушка и свойства | 10 | сотрудничества, | Развитие познавательной | двигательной | Зачет | |
древесины | гуманно- личностная | деятельности учащихся. | функции рук, | Зачет | ||
технология. | неаккуратность. | |||||
Ш.А. Амоношвили) | ||||||
IV | Элементы соединения деталей | 50 | - Элементы | Совершенствование | Слабое развитие | Практическая |
педтехнологии на основе | познавательной | Мелкая моторика | работа | |||
эффективности | деятельности учащихся. | |||||
V | Токарные работы | 11 | управления и | Развитие зрительного | Зачет | |
организация учебного | восприятия | |||||
VI | Непрозрачная отделка | 5 | процесса (технологии | Развитие познавательной | Зачет | |
столярного изделия | уровневой | деятельности учащихся. | ||||
дифференциации, | ||||||
индивидуализации | ||||||
обучения) | ||||||
VII | Выполнение криволинейного | - Элементы | Совершенствование | Практическая | ||
отверстия и выемки. Обработка | 10 | педтехнологии на основе | двигательной функции | работа | ||
криволинейной поверхности | поэтапного овладения | рук | ||||
(кромки) | знаниями (Гальперин, | |||||
Бабанский) |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол- во часов | Дата | Понятийный аппарат (словарь) | Практическая деятельность | Обязательный минимум знаний и умений | Возможность углубления | Для сниженного уровня |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | I четверть Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила ПБ. Закрепление на рабочих местах. Сообщение темы занятий на четверть. | Действия в случае пожара и непредвиденных ситуаций | Пользоваться средствами пожаротушения, назначение инвентаря | |||||
2 | Пиление столярной ножовкой. Угольник столярный. Заготовки из пород твердого дерева. Требования к материалу для разметочного инструмента. | Пиление (поперечное, продольное, смешанное) Пила, зубья | Подбор материала для изделия | Виды материалов. Работа инструментом | Самостоятельная работа по чертежу | Владение минимумом терминов. Изготовление детали по образцу | ||
3 | Заготовка брусков для угольника столярного по размеру. Строгание заготовок по рискам | Стусло, пропил, дно пропила, развод, пила, разводка | Подбор материала для изделия. Владение приемами строгания | Умение пользоваться измерительным и строгальным инструментом | Владение минимумом терминов | |||
4 | Запиливание проушины. Соединение заготовок в угольник. | Миллиметр, колодка, перо | Владение приемами изготовления | Виды столярного инструмента и умение пользоваться им | Изготовление детали по образцу с помощью учителя | |||
5 | Ерунок, заготовка деталей. | Подбор материала. | Изготовление детали по |
Запиливание проушины. Соединение деталей. | Владение приемами изготовления | образцу с помощью учителя | ||||||
6 | Зачистка угольника столярного и ерунка. Анализ выполненных изделий. | Работа абразивным инструментом | Виды инструмента и умение им владеть | Владение минимумом терминов | ||||
7 | Фугование. Назначение фуганка. Приемы работы. | Колодка, подошва, гнездо, нож. | Владение строгальным инструментом | Назначение. Приемы работы. Владение инструментом | Объяснить значение терминов | Владение минимумом терминов | ||
8 | Устройство фуганка и полуфуганка. Фугование кромок делянок. | Клин, плечико, рожок | Владение инструментом | |||||
9 | Двойной нож. Его назначение. Требования к заточке | Выдержать угол заточки | Назначение двойного ножа. Его заточка | |||||
10 | Способы хранения и сушки лесоматериалов | Складирование , штабель, колодец. Естественная и принудительна я | Правильно складировать материал в штабеля | Уметь правильно складировать | Экскурсия на склад лесо- материалов | |||
11 | Виды брака при сушке лесоматериалов | Растрескивание, коробление | Определять виды брака при сушке | Определить брак и умение его устранить | Владение минимумом терминов | |||
12 | Изготовление ручек для лопат, граблей и тяпок | Подбор материала для изделия. Работа строгальным инструментом | Виды материалов. Умение пользоваться инструментом | Самостоятельное планирование по чертежу | Изготовление по образцу | |||
13 | Изготовление ручки для топора (топорища) | Подбор материала для изделия | Виды материалов. Умение выполнять приемы ручной обработки | Изготовление детали по образцу |
древесины. | ||||||||
14 | Изготовление ручки для ножовки (наградка) | Разметка по шаблону и помощью циркуля | Производить разметку измерительным инструментом | Как и из чего изготавливается изделие | ||||
15 | Изготовление подставки для цветов | Подбор материала для изделия | Виды материала выполнение приемов ручной обработки древесины | Самостоятельное планирование по чертежу | Владение минимумом терминов | |||
16 | Изготовление ручек для молотков | Овальное сече -ние, припуск, фаска, грани | Подбор материала для изделия | |||||
17 | Изготовление швабры | Подбор материала. Ручная обработка криволинейной поверхности | Выполнять приемы ручной обработки древесины | Самостоятельное планирование по технологической карте | Изготовление по образцу | |||
18 | Изготовление плечиков для одежды | Самостоятельное планирование по чертежу | Ориентировка в задании по образцу с помощью учите-ля | |||||
19 | Изготовление кухонной разделочной доски | Подбор материала. Обработка и шлифовка изделия | Уметь пользоваться инструментом | Изготовление изделия по образцу | ||||
20 | Ремонт столярного изделия | Выполнение ремонта | Определить дефекты и выполнить ремонт | Самостоятельно планировать ремонт | Выполнять мелкий ремонт с учи-телем | |||
21 | Стенд из реек из фанерованных частей с цветной отделкой | Умение работать с фанерой | Самостоятельно работать по чертежу | Изготовление по образцу | ||||
22 | Практическая работа Изготовление | Подбор материала | Умение работать |
табурета | строгальным инструментом | |||||||
23 | Самостоятельная работа и ее анализ | Умение работать технологической картой | ||||||
24 | II четверть Вводное занятие | |||||||
25 | Понятие: Шероховатость обрабатываемой поверхности | Обработка шероховатой поверхности | Виды обработки. Умение пользоваться инструментом | Трудности усваивания специальных терминов | Владение минимумом терминов | |||
26 | Неровности поверхности, их виды и причины их устранения | |||||||
27 | Шерхебель, его назначение и устройство. Особен - ности заточки ножа | Подошва, нож, колодка, клин, гнездо | Для выравнивания поверхности заготовки | Знать приемы обработки. Уметь затачивать нож | ||||
28 | Последовательность строгания рубанком и шерхебелем | Изготовление детали по образцу | Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя | |||||
29 | Зависимость чистоты пропила от величины и развода пильного зуба | Боковая режущая кромка, основание зуба, полотно | Пилы для продольного, поперечного и смешанного пиле - ния | Как затачи - ваются пилы и умение производить заточку | Объяснить значение терминов | |||
30 | Ширина пропила | Вершина, пазуха, передняя короткая режущая кромка | Снятие заусенцев после разворота и заточки пил | Уметь делать заточку и развод пил | ||||
31 | Применение соеди- | Угловое, | Трудности при | Ориентировка в |
неия УК -4, конструктивные особенности | концевое. Шип несквозной полупотемок | самостоятельном планировании | задании по образцу с помощью учителя | |||||
32 | Чертеж детали в прямоугольных проекциях. Анализ чертежа | Начертить и проанализировать чертеж | Виды проекций. Начертить их раздельно | Объяснить значение терминов | ||||
33 | Назначение непрозрачной отделки | Красители, лаки, кисти | ||||||
34 | Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка кистей | |||||||
35 | Устройство ТСД. Правила ТБ при работе на ТСД | Станина, каретка, бабка, суппорт | Знание видов ТСД и умение на них раьотать | Владение минимумом терминов с помощью учителя | ||||
36 | Инструменты для токарных станков, правила затачивания их | Знать виды инструмента и умение заточить его | Трудности у учащихся при самостоятельной работе | Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя | ||||
37 | Предварительная обработка заготовки | Крепление заготовки в центрах | Знать виды материала обработки | Производить обработку самостоятельно | ||||
38 | Черновая и чистовая обработка | Произвести черновую обработку резцом (стамеской). Чистовую (наждачной бумагой | Знать виды резцов и наждачной бумаги и уметь пользоваться ими | Трудности у учащихся при самостоятельной работе | Объяснить значение терминов | |||
39 | Ремонт школьной | Выполнение | Определить | Самостоятельно | Выполнять |
мебели | мелкого ремонта | дефекты | планировать ремонт | мелкий ремонт с учителем | ||||
40 | Изготовление деталей швабры | Обработка округленных поверхностей. Сверление и долбление. Подгонка деталей | Приемы обработки округлой поверхности. Умение пользоваться строгальным инструментом | Трудности усваивания специальных терминов | Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя | |||
41 | Сборка деталей швабры воедино | Подгонка деталей | Приемы скрепления воедино | Объяснить значение терминов | ||||
42 | Изготовление деталей кухонного табурета и сборка его | Выбор материала и инструмента | Пользоваться измерительным и строгальным инструментом | Умение работать с чертежом | Ориентировка в задании с помощью технологической карты | |||
43 | Изготовление ящиков под гвозди | Уметь изготовить изделие | Самостоятельное планирование по чертежу | Изготовление изделия по образцу | ||||
44 | Изготовление плечиков для одежды | Выпиливание и обработка криволинейных поверхностей | Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя | |||||
45 | Практическое повторение | |||||||
46 | Контрольная работа. «Сквозное шиповое отверстие». Анализ контрольной работы | Объяснить значение терминов | Умение работать с технологической картой | |||||
47 | III четверть Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила ПБ | Владение минимумом терминов | ||||||
48 | Лиственные твердые породы древесины | Определение материала | Физические и химические | Объяснить значение | Владение минимумом |
характеристики | терминов | терминов | ||||||
49 | Береза. Изготовление ручки для молотка | Заготовка из березы | Умение пользоваться строгальным инструментом | Трудности при планировании работы | Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя | |||
50 | Изготовление изделия из древесины твердых пород. | \ | Заготовка твердых пород древесины | |||||
51 | Годовые слои, текстура, масса твердых пород древесины | |||||||
52 | Изготовление киянки из твердых пород древесины | Самостоятельное планирование по чертежу | Умение работать с чертежом | |||||
53 | Промышленное применение твердых пород древесины | Паркет, поручни, мебель | Изготовление бруса, досок, шпона | Объяснить значение терминов | Владение минимумом терминов | |||
54 | Настройка инструмента для работы с твердыми породами древесины | Технические характеристики инструмента для работы | ||||||
55 | Требования к материалу для изготовления ручек. Формы и размеры | Виды древесины. Выбор формы и размеров | Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя | |||||
56 | Изготовление ручки для топора (топорища) | Топорище | Выбор материала и инструмента | Выполнять криволинейное пиление | Самостоятельная работа по шаблону | |||
57 | Проверка правильности насадки ручки молотка, киянки, стамески, долота, топорища | Правильно произвести насадку | Изготовление по образцу | |||||
58 | Определение породы древесины по | К какому классу вязкости | Строение и направление | Объяснить значение | Владение минимумом |
внешнему виду | принадлежит | волокон | терминов | терминов | ||||
59 | Изготовление рамок на ус с фальцем, различными способами | Подбор материала для изделия | Трудности у учащихся при планировании самостоятельной работы | Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя | ||||
60 | Изготовление и применение брусков с профильными поверхностями | |||||||
61 | Инструменты для строгания профильных брусков | Владение строгальным инструментом | Владение минимумом терминов | Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя | ||||
62 | Устройство фальцгобеля. Строгание фальца | Назначение и приемы работы | ||||||
63 | Разметка фальца. Строгание фальца по риске | Трудности у учащихся при планировании самостоятельной работы | ||||||
64 | Прочистка фальца зензубелем | Владение минимумом терминов | Ориентировка задании по образцу с помощью учителя | |||||
65 | Правила ТБ. Сборка и разборка фальцгобеля, шпунтубеля и зензубеля | Произвести сборку и разборку инструмента | ||||||
66 | Виды круглых лесоматериалов. Их хранение | Бревна, кряжи, чурки | Виды и способы их хранения | |||||
67 | Стойкость пород древесины к пораже- | Виды материалов: | Сопротивление к окружающей |
нию и растрескиванию | хвойные и лиственные | среде. Определение годности древесины | ||||||
68 | Способы распиловки бревен | Продольный, поперечный | Механический (ручные пилы, бензопилы). Электрический (станки) | Уметь производить распиловку. | Экскурсия на предприятие | |||
69 | Соединения в столярно - мебельных изделиях и деревянных конструкциях | Евроболт, стяжные болты,консоли | Уметь производить соединения | Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя | ||||
70 | Виды столярных соединений | |||||||
71 | Выбор вида соединения при изготовлении изделия вручную | Прочность. Простота исполнения | ||||||
72 | Соединение по кромке на гладкую фугу на круглых вставных шипах | Наличие необходимого инструмента | Экономное расходование материала | Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя | ||||
73 | Практическое повторение: изготовление полки,скамейки ,ящика для раздаточного материала, табуретки | Организация работы по бригадам | ||||||
74 | Самостоятельна работа и ее анализ | |||||||
75 | IV четверть Вводное занятие Инструктаж по ТБ |
Правила ПБ | ||||||||
76 | Угловое ящичное соединение на шип открытый УЯ -1 | Выбор материала для изделия | Знать и уметь произвести соединение | Владение минимумом терминов | Ориентировка в задании по образцу | |||
77 | Соединение на шип открытый (ласточкин хвост) | |||||||
78 | Конструкция, сходство и различие видов, их применение | Сходство и различие применений | Изготовление изделия по образцу | |||||
79 | Шпунтубель, устройство, применение и наладка | Наладка и работа шпунтубеля | Устройство и применение | Объяснить значение терминов | ||||
80 | Малка и транспортир. Устройство и применение | Перо, колодка, гайка - барашек, сфера | Применение измерительного инструмента | Уметь производить измерение углов | Самостоятельная работа по чертежу | Изготовление детали по образцу с помощью учителя | ||
81 | Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам | Подбор материала, владение инструментом | Умение владеть приемами работы | Самостоятельная работа по чертежу | Изготовление детали по образцу с помощью учителя | |||
82 | Разметка шипов и проушин рейсмусом и столярным угольником | Владение измерительным инструментом | Знать назначение рейсмуса и столярного угольника | Объяснить значение терминов | Произвести разметку с помощью учителя | |||
83 | Установка малки по транспортиру | Умение устанавливать малку по транспортиру | ||||||
84 | Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов | Выбор заготовки. Владение | Виды пил, стамесок. Уметь производить |
столярным инструментом | операции | |||||||
85 | Вырубка паза по толщине древесины шпунтубелем | Уметь производить вырубку | ||||||
86 | Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений | Произвести сборку «насухо» | Знать виды клея и операции склеивания | Объяснить значение терминов | Произвести сборку с помощью учителя | |||
87 | Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка, плотность, электро и теплопроводность | Цвет, блеск, текстура, прочность | Определение на глаз всех факторов | Виды и назначение. Определение факторов древесины | Владение минимумом терминов | |||
88 | Основные и механические и технологические свойства древесины | Растрескива- ние, коробление, химический состав | Изучение основных механических и технологических свойств | Знать и определять их различие | Объяснить значение терминов | |||
89 | Пиломатериалы: брусья, доски, бруски, обапол | Горбыльный и дощатый обапол | Различие по формам и размерам | Объяснить значение терминов | ||||
90 | Шпон, фанера и древесные плиты | Лущеный и строгальный шпон | Различие по формам и размерам | Знать и определять их сходство и различие | Объяснить значение терминов | |||
91 | Основные пороки древесины | Транспортиров- ка,механическая обработка | Объяснить значение терминов | |||||
92 | Устранение пороков древесины и ремонт столярных изделий | Различие по дефектам и порокам | Заделка | Объяснить значение термнов | Произвести заделку с помощью учителя | |||
93 | Выпуклая и вогнутая поверхность. Подбор | Понятие вогнутой и выпуклой | Умение определять и |
материала для изделия | поверхности | различать термины | ||||||
94 | Сопряжение поверхностей различной формы | Черчение сопряжений с помощью циркуля и лекала | Знать виды сопряжений и умение начертить их | Самостоятельная работа по чертежу | Произвести разметку с помощью учителя | |||
95 | Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстие | Знать виды терминов и применение их практике | Владение минимумом терминов | |||||
96 | Сверла и его виды | Станочное, центровое, перьевое, штопорное | Объяснить значение терминов | |||||
97 | Зенкеры-простой и комбинированный | Знать устройство и умение применять на практике | ||||||
98 | Практическое повторение | Ориентировка в задании по образцу и чертежу | Изготовление деталей по образцу с помощью учителя | |||||
99 | Контрольная работа и ее анализ | Подбор материала, изготовление изделия, анализ выполненного изделия | Умение работать столярным инструментом | Владение минимумом терминов |
VIII | Региональный компонент | 27 | ||||
IX | Практическое повторение | 112 | Развитие пространственного восприятия Совершенствование двигательной функции рук | Слабое развитие пространственного восприятия, мелкой моторики, глазомера | Практическая работа Зачет | |
X | Самостоятельная работа | 6 | Развитие логического мышления. Умение ориентироваться в задании по плану. | |||
XI | Контрольная работа | 2 | Развитие самостоятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для 5-го класса с учётом требований ФГОС
В данном планировании распределены Общеучебные навыки и учебные навыки, которые формируются на каждом этапе урока, а также предложены те ЗУН, которыми учащийся может овладеть на конкретном уроке....
Тематическое планирование 2 класс по ФГОС "Планета Знаний ".
Русский язык МатематикаЛитературное чтениеОкружающий мир...
календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирование (под ред. Симоненко В.Д.)...
календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5-8 классы
планирание (под ред. Симоненко В.Д.)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс Учебник: Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. ...
тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон 2 класс
тематическое планирование по математике Л.Г.Петерсон 2 класс 140 часов...
Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса по подготовке к ЕГЭ 11 класс
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при ...