Выступление на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательной работе МАОУ ДОД СДЮСШОР".
учебно-методический материал по теме
Выступление на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в воспитательной работе МАОУ ДОД СДЮСШОР».
Роль тренера-преподавателя в воспитательной работе спортсменов очень важна. Хорошо организованные учебно-тренировочные занятия и соревнования воспитываю у спортсменов не только физические качества, но и чувство товарищества, дисциплинированности, волю и способность преодолевать трудности.
В век компьютерных технологий трудно себе представить воспитательный процесс без использования современных коммуникаций. Компьютер стал неотъемлемой частью в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и воспитания.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса велики, прежде всего информационные технологии:
- повышают и стимулируют интерес;
- активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности;
- позволяют моделировать и визуализировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда;
- позволяют индивидуализировать воспитание;
- предоставляют спортсменам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернет для подготовки сообщений, тематических бесед, показательных номеров и т.п.;
- предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;
- создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.
Возможностей использования ИКТ в воспитательной работе очень много, основными из них можно отметить:
- Для тренера-преподавателя:
- как новый спектр форм, методов, приемов, средств воспитательного воздействия на спортсмена;
- как инструмент контроля, учета, мониторинга воспитательного процесса;
- как средство коммуникации и педагогического просвещения родителей.
- Для обучающихся:
- как качественно новый вид наглядности;
- как средство дополнительной мотивации к выбранному виду спорта;
- как индивидуальное развитие и самовоспитание;
- как эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией
На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер-преподаватель формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие). Главной функцией воспитания является обучение правилам жизни. В эту функцию входит и передача опыта социального и профессионального поведения, формирование необходимых (с позиций уровня общественной культуры) качеств, свойств, привычек личности и развитие ее способностей (нравственных – умений различать добро и зло; творческих – умений проявлять свои задатки и способности) и решение воспитательных задач:
1. Воспитание волевых качеств личности: активности, целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, организованности и требовательности к себе.
2. Воспитание спортивного трудолюбия.
3. Интеллектуальное воспитание – овладение специальными знаниями в области теории и методики выбранного вида спорта.
4. Воспитание чувства ответственности за порученное дело.
5. Воспитание бережного отношения к инвентарю и к собственности школы.
6.Самовоспитание спортсмена – сознательная деятельность, направленная на совершенствование собственной личности.
Основные направления воспитательной работы:
- Гражданско - патриотическое воспитание.
Это направление строится на основе формирования у занимающихся высоких моральных качеств, преданности Родине, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия, развития качеств личности гражданина, спортсмена, верности спортивному долгу, гордости и ответственности за принадлежность к своей школе, городу, краю.
С помощью информационно - коммуникационных технологий в нашей школе ежегодно обновляются стенды и витрины спортивной славы, где представлены фотографии, призы, награды, завоеванные спортсменами школы за время ее существования.
- В 2004 года на базе МАОУ ДОД СДЮСШОР был открыт музей олимпийского чемпиона по тяжёлой атлетике (1988 г.), трёхкратного чемпиона мира, ЗМС СССР - Юрия Захаревича.
- В методическом кабинете созданы видео и фото архивы.
- Ежегодно проводится работа по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий, посвященные празднованию Дня Победы.
В мае 2013 года впервые был проведен конкурс мультимедийных презентаций среди обучающихся всех спортивных отделений МАОУ ДОД СДЮСШОР.
- Эстетико - нравственное воспитание.
Нравственное формирование личности происходит прежде всего в процессе деятельности, в результате которой возникают коллективные отношения между людьми. В труде и в учении развиваются физические и духовные силы человека, формируется чувство долга и ответственности за порученное дело, за успехи коллектива и свои личные, крепнет воля, складывается характер. В игре как бы моделируются сложные жизненные ситуации, которые требуют определенной линии поведения спортсменов, взаимопонимания, товарищеских отношений, взаимовыручки.
Методы нравственного воспитания — это способы педагогического воздействия на личность спортсмена, его сознание, чувства и поведение. Они применяются тренером и коллективом для того, чтобы сформировать нравственные понятия, убеждения, чувства и привычки нравственного поведения.
Систематическое участие в учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях регулирует и упорядочивают взаимоотношения между спортсменами, тренером, партнерами и соперниками по спорту на основе сознательного и добросовестного соблюдения правил, традиций, связанных с спортивной этикой.
Основные формы работы с обучающимися:
- проведение тематических лекций и бесед (с использованием презентаций);
- участие МАОУ ДОД СДЮСШОР на городских фотовыставках;
- показательные выступления воспитанников МАОУ ДОД СДЮСШОР на различных мероприятиях;
- организация и проведение конкурсов рисунков;
- большую помощь в нравственном воспитании молодых спортсменов оказывают встречи с известными спортсменами города и округа;
- проведение мастер-классы с ведущими спортсменами.
- Работа с родителями.
Применение ИКТ в организации эффективного взаимодействия с семьёй обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества. Уже привычным стало использование электронных презентаций для проведения родительских собраний.
Основные формы работы с родителями:
- родительские собрания: анализ занятий, решение общих проблем;
- тематические беседы;
- организация встреч с медицинскими работниками по вопросам здоровья ребенка (гигиена, режим тренировок, режим питания, отдыха и т.д.) с использованием видеоматериалов, презентаций.
- консультация, анкетирование детей и родителей;
- совместные встречи детей и родителей (походов, экскурсий) т.е. максимально возможное привлечение родителей в спортивную жизнь детей.
- сайт школы – место обмена мнениями и получения необходимой родителям информации. На сайте школы можно познакомиться с историей школы, администрацией и педагогическими работниками, хронологией спортивно-массовых мероприятий, фотогалереей и ещё очень много полезной информацией.
Воспитательное значение спортивно-массовых мероприятий с использованием ИКТ.
Важная роль в воспитательной работе отводиться спортивно-массовым мероприятиям. Кроме воспитания у обучающихся понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы на площадке и вне ее.
С помощью информационно-коммуникативных технологий (н-р: видеоматериалов, фото) можно отследить у занимающихся должное отношение к запрещенным приемам и действиям (неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей).
Использование ИКТ в соревнованиях является средством контроля за успешностью воспитательной работы в команде (группе).
Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями спортсменов во время соревнований, тем самым помогает тренеру-преподавателю проанализировать свою работу в воспитательном процессе.
В итоге хотелось бы отметить, что пришедшие в область физической культуры и спорта современные компьютерные технологии становятся сегодня все более важным и востребованным средством обучения и воспитания спортсменов.
Грамотное и системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в воспитательной работе МАОУ ДОД СДЮСШОР».
Роль тренера-преподавателя в воспитательной работе спортсменов очень важна. Хорошо организованные учебно-тренировочные занятия и соревнования воспитываю у спортсменов не только физические качества, но и чувство товарищества, дисциплинированности, волю и способность преодолевать трудности.
В век компьютерных технологий трудно себе представить воспитательный процесс без использования современных коммуникаций. Компьютер стал неотъемлемой частью в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и воспитания.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. Возможности использования ИКТ в организации воспитательного процесса велики, прежде всего информационные технологии:
- повышают и стимулируют интерес;
- активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности;
- позволяют моделировать и визуализировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда;
- позволяют индивидуализировать воспитание;
- предоставляют спортсменам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернет для подготовки сообщений, тематических бесед, показательных номеров и т.п.;
- предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;
- создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.
Возможностей использования ИКТ в воспитательной работе очень много, основными из них можно отметить:
- Для тренера-преподавателя:
- как новый спектр форм, методов, приемов, средств воспитательного воздействия на спортсмена;
- как инструмент контроля, учета, мониторинга воспитательного процесса;
- как средство коммуникации и педагогического просвещения родителей.
- Для обучающихся:
- как качественно новый вид наглядности;
- как средство дополнительной мотивации к выбранному виду спорта;
- как индивидуальное развитие и самовоспитание;
- как эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией
На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер-преподаватель формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие). Главной функцией воспитания является обучение правилам жизни. В эту функцию входит и передача опыта социального и профессионального поведения, формирование необходимых (с позиций уровня общественной культуры) качеств, свойств, привычек личности и развитие ее способностей (нравственных – умений различать добро и зло; творческих – умений проявлять свои задатки и способности) и решение воспитательных задач:
1. Воспитание волевых качеств личности: активности, целеустремленности, дисциплинированности, настойчивости, организованности и требовательности к себе.
2. Воспитание спортивного трудолюбия.
3. Интеллектуальное воспитание – овладение специальными знаниями в области теории и методики выбранного вида спорта.
4. Воспитание чувства ответственности за порученное дело.
5. Воспитание бережного отношения к инвентарю и к собственности школы.
6.Самовоспитание спортсмена – сознательная деятельность, направленная на совершенствование собственной личности.
Основные направления воспитательной работы:
- Гражданско - патриотическое воспитание.
Это направление строится на основе формирования у занимающихся высоких моральных качеств, преданности Родине, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия, развития качеств личности гражданина, спортсмена, верности спортивному долгу, гордости и ответственности за принадлежность к своей школе, городу, краю.
С помощью информационно - коммуникационных технологий в нашей школе ежегодно обновляются стенды и витрины спортивной славы, где представлены фотографии, призы, награды, завоеванные спортсменами школы за время ее существования.
- В 2004 года на базе МАОУ ДОД СДЮСШОР был открыт музей олимпийского чемпиона по тяжёлой атлетике (1988 г.), трёхкратного чемпиона мира, ЗМС СССР - Юрия Захаревича.
- В методическом кабинете созданы видео и фото архивы.
- Ежегодно проводится работа по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий, посвященные празднованию Дня Победы.
В мае 2013 года впервые был проведен конкурс мультимедийных презентаций среди обучающихся всех спортивных отделений МАОУ ДОД СДЮСШОР.
- Эстетико - нравственное воспитание.
Нравственное формирование личности происходит прежде всего в процессе деятельности, в результате которой возникают коллективные отношения между людьми. В труде и в учении развиваются физические и духовные силы человека, формируется чувство долга и ответственности за порученное дело, за успехи коллектива и свои личные, крепнет воля, складывается характер. В игре как бы моделируются сложные жизненные ситуации, которые требуют определенной линии поведения спортсменов, взаимопонимания, товарищеских отношений, взаимовыручки.
Методы нравственного воспитания — это способы педагогического воздействия на личность спортсмена, его сознание, чувства и поведение. Они применяются тренером и коллективом для того, чтобы сформировать нравственные понятия, убеждения, чувства и привычки нравственного поведения.
Систематическое участие в учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях регулирует и упорядочивают взаимоотношения между спортсменами, тренером, партнерами и соперниками по спорту на основе сознательного и добросовестного соблюдения правил, традиций, связанных с спортивной этикой.
Основные формы работы с обучающимися:
- проведение тематических лекций и бесед (с использованием презентаций);
- участие МАОУ ДОД СДЮСШОР на городских фотовыставках;
- показательные выступления воспитанников МАОУ ДОД СДЮСШОР на различных мероприятиях;
- организация и проведение конкурсов рисунков;
- большую помощь в нравственном воспитании молодых спортсменов оказывают встречи с известными спортсменами города и округа;
- проведение мастер-классы с ведущими спортсменами.
- Работа с родителями.
Применение ИКТ в организации эффективного взаимодействия с семьёй обосновано необходимостью соответствовать требованиям современного информационного общества. Уже привычным стало использование электронных презентаций для проведения родительских собраний.
Основные формы работы с родителями:
- родительские собрания: анализ занятий, решение общих проблем;
- тематические беседы;
- организация встреч с медицинскими работниками по вопросам здоровья ребенка (гигиена, режим тренировок, режим питания, отдыха и т.д.) с использованием видеоматериалов, презентаций.
- консультация, анкетирование детей и родителей;
- совместные встречи детей и родителей (походов, экскурсий) т.е. максимально возможное привлечение родителей в спортивную жизнь детей.
- сайт школы – место обмена мнениями и получения необходимой родителям информации. На сайте школы можно познакомиться с историей школы, администрацией и педагогическими работниками, хронологией спортивно-массовых мероприятий, фотогалереей и ещё очень много полезной информацией.
Воспитательное значение спортивно-массовых мероприятий с использованием ИКТ.
Важная роль в воспитательной работе отводиться спортивно-массовым мероприятиям. Кроме воспитания у обучающихся понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы на площадке и вне ее.
С помощью информационно-коммуникативных технологий (н-р: видеоматериалов, фото) можно отследить у занимающихся должное отношение к запрещенным приемам и действиям (неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей).
Использование ИКТ в соревнованиях является средством контроля за успешностью воспитательной работы в команде (группе).
Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями спортсменов во время соревнований, тем самым помогает тренеру-преподавателю проанализировать свою работу в воспитательном процессе.
В итоге хотелось бы отметить, что пришедшие в область физической культуры и спорта современные компьютерные технологии становятся сегодня все более важным и востребованным средством обучения и воспитания спортсменов.
Грамотное и системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."
Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства."Цель: обоснование современной информационно - коммуникативной технологи...
Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»
на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе....
Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»...
Статья на тему: Использование элементов информационно-коммуникационных технологий в преподавании естественных наук
В современных условиях, когда человечеством осуществляется переход в информационное общество, определяющими становятся умения оперировать информацией и самостоятельно организовывать познавательную дея...
Статья на тему: «Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании.»
Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией ипрактикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ,ориентированных на реализацию психолого...
Выступление на тему: «Использование цифровой технологии на уроках физики»
Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета представляет собой благоприятную сферу для применения информационно-коммуникационных технологий. Обучение любому предмету, в том числе и физике...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ), в процессе обучения предмету и в воспитательной работе...