Рабочая программа по английскому языку для 11 класса по М.З.Биболетовой
календарно-тематическое планирование на тему
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_biboletova.docx | 83.76 КБ |
rb_11.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Обнинск: Титул, 2010).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 11 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год. Рабочая программа рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 105 часов в год.
Цели и задачи изучения английского языка в 11 классе
Изучение английского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Краткая характеристика, сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.
Предметное содержание речи.
- Социально-бытовая сфера:
- Повседневная жизнь, быт, семья
- Межличностные отношения
- Здоровье и забота о нем
2. Социально-культурная сфера:
- Жизнь в городе и сельской местности
- Научно-технический прогресс
- Природа и экология
- Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи
- Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности
- Путешествие по своей стране и за рубежом
- Учебно-трудовая сфера:
- Современный мир профессий
- Планы на будущее, проблема выбора профессии
- Роль иностранного языка в современно мире
Говорение.
Диалогическая речь.
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Диалог этикетного характера предполагает умения:
- начать, поддержать и завершить разговор;
- поздравить, выразить благодарность;
- выразить пожелание/ согласие/ несогласие/ отказ и отреагировать на них;
- вежливо переспросить собеседника.
Диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:
- запросить/ сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);
- перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог-побуждение к действию предполагает умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/ не принять его;
- пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ отказаться принять участие в нем, объяснить причину.
Диалог-обмен мнениями предполагает умения:
- выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;
- выразить сомнение;
- выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе и с помощью комплиментов.
Комбинированные диалоги (с сочетанием выше перечисленных разновидностей диалога и их речевых функций).
Монологическая речь.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз. Монологические умения в 11 классе предполагают умение:
- кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание/ основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщения в связи с прочитанным или прослушанным текстом.
Говорение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает:
- умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя и переспрашивая;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение или просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику, языковой и речевой репертуар;
- рассказывать о своей семье, друзьях, своих интересах, планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, республике, о своей стране и странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать явления, события, передавать основное содержание или основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать переспрос или перифраз, синонимические средства в процессе устного общения, задавать уточняющие вопросы в случае необходимости.
Аудирование.
Владение умениями аудирования предполагает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Аудирование предполагает развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;
- выбирать главные и опускать второстепенные факты;
- игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;
- понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение.
Дети учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учетом культурной вариативности. Для данного вида чтения необходимы умения:
- определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;
- выделять основную мысль;
- отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) осуществляется на адаптированных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода использование страноведческих комментариев и т.д.);
- устанавливать логическую последовательность основных фактов и событий в тексте, явные причинно-следственные связи;
- оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения.
Объем текста – от 250 до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием информации (просмотровое или поисковое чтение) строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, интернет-сайтов и т.д. и предполагает умение:
- просмотреть аутентичный текст и выбрать нужную, запрашиваемую информацию;
- игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.
Письмо.
Использование письма как средства обучения предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах диктантов.
Особое внимание уделяется развитию различных форм записи, а именно умениям:
- сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, избыточные факты, повторы, сокращая придаточные предложения, второстепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;
- расширять текст, используя прилагательные, наречия, однородные члены предложения, придаточные предложения и т.д.;
- завершать начатые предложения или тексты с опорой на ранее полученные знания по тематике общения;
- составлять тезисы на основе прочитанного или прослушанного текста;
- выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец;
- заполнять таблицы, основываясь на информации печатных текстов или аудиотекстов.
Овладение письменной речью, т.е. письмом как целью обучения предусматривает развитие у учащихся следующих умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец. Объем личного письма, включая адрес – 80-90 слов;
- выполнять письменные проекты по тематике общения.
Языковая грамотность.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка на уроке самостоятельно.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу. Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста и звучащий текст монологического и диалогического характера.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. Расширение потенциального словаря идет за счет интернациональной лексики и за счет овладения новыми способами словообразования (аффиксацией, словосложением, конверсией).
Грамматическая сторона речи.
Овладение грамматической стороной речи у учащихся предполагает расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в предыдущих классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
а) всех типов простых предложений, изученных ранее, а также сложноподчиненных предложений;
b) глаголов в новых для данного этапа обучения видовременных формах действительного залога, модальных глаголов;
c) определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных;
- устойчивых словоформ в функции наречия; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Они овладевают знаниями о:
- значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой и безэквивалентной лексике и реалиях при изучении учебных тем: традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания;
- социокультурном портрете и культурном наследии стран изучаемого языка;
- различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;
- находить общее и культурно-специфическое в развитии родной страны и стран изучаемого языка, опираясь на имеющиеся знания, полученные не только в процессе изучения немецкого языка, но и других учебных предметов.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
Знать / понимать:
- основные значения лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; значение владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей республике, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма
- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (изучение ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижения других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России).
Учащиеся выпускного класса должны уметь использовать приобретенные знания, навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создание целостной картины многоязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Unit 1. С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? | 27 | |
1 | Section 1: Языки международного общения | 7 |
2 | Section 2: Глобальная деревня | 6 |
3 | Section 3: Что ты знаешь о своих правах и обязанностях | 4 |
4 | Section 4: Твое участие в жизни общества | 4 |
5 | Section 5: Чувство безопасности, или как защитить землю от нас | 6 |
Unit II. Профессия твоей мечты | 25 | |
9 | Section 1: Выбор профессии | 5 |
10 | Section 2: Что нас ждет после школы? | 8 |
11 | Section 3: Последний школьный экзамен | 12 |
Unit III. Научное развитие и современные технологии | 31 | |
14 | Section 1: Насколько мы зависим от современных технологий | 5 |
15 | Section 2: Учись мыслить как гений | 6 |
16 | Section 3: Наука или выдумка | 3 |
17 | Section 4: Отношение к клонированию | 3 |
18 | Section 5: Традиции и новые технологии | 5 |
19 | Section 6: Современные технологии и окружающая среда | 3 |
20 | Section 7: Открываем путь в цифровую эпоху | 5 |
Unit IV. Откуда вы? | 22 | |
22 | Section 1: Город против деревни | 5 |
23 | Section 2: Интересы и увлечения | 5 |
24 | Section 3: Круг моих друзей | 5 |
25 | Section 4: Разные страны - разная жизнь | 5 |
26 | Section 5: Соблюдение традиций | 2 |
Итого: | 105 |
Содержание образования в 11 классе
В курс английского языка входят следующие разделы лексики:
1. World languages: local or global.
2. The job of your dreams
3.Heading for a better new world?
4.Where are you from ?
Фонетическая сторона речи
Навыки четкого произношения и различия на всех звуков английского языка,
соблюдение долготы и краткости гласных, соблюдение ударения в многосложных словах, соблюдение правильного ударения во фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. соблюдение эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Лексический продуктивный минимум учащегося вместе со словарным запасом, накопленным за предыдущие годы составляет около 1450 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1800 лексических единиц для рецептивного усвоения.
Здесь находится информация о категоризации слов, о фразовых глаголах, средствах связи, интернациональных словах, сочетаемости слов, об антонимах и синонимах.
Словообразование: словосложение, аффиксация, конверсия.
Грамматическая сторона речи.
Учащимся раскрывается суть новых грамматических явлений
- Present Рrogressive Рassive
- Past Рrogressive Рassive
- Present Рerfect Рassive
- Past Рerfect Рassive
- Participles
- ing-form глаголов
- the Infinitive
- Сomplex Оbject
Предусматривается регулярное обобщение и систематизация ранее пройденного грамматического материала (артиклей, видовременных форм глагола, активного и пассивного залога и др.)
Компенсаторная компетенция
Происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
- употреблять синонимы
- описать предмет, явление
- задать вопрос
- переспросить
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
- пользоваться языковой в контекстуальной догадкой (интернациональные слова,
- словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста)
- пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
В области изучающего чтения формируются умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач( в процессе устного и письменного общения)
В области просмотрового чтения и поискового чтения совершенствуются умения выборочно извлекать нужную информацию из текста4 определять тему текста в результате беглого просмотра: озаглавить его и др.
Учебно-познавательная компетенция
Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
- работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой,
- выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради
- выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ
- участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Социокультурная компетенция.
В курсе широко используется лингвострановедческий материал,которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами.
Учебник содержит много фактов о проблемах, проблемах, возникающих у современных молодых людей в процессе их общения со сверстниками из разных стран, о проблемах, возникающих в собственной семье, в школе, об использовании английского языка во время путешествия..
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-11 класс- Обнинск: Титул, 2009 год
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Пособия для учащихся:
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-11 класс- Рабочая тетрадь №1 к учебнику 11 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009 год
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-11 класс- Рабочая тетрадь №2 к учебнику 11 класса общеобразовательных учреждений. Контрольные работы.- Обнинск: Титул, 2009 год
- Аудиоприложение CDMP3
Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 105 часов в год, в том числе 4 часа для проведения контрольных работ.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Дополнительная литература
- Кузовлев В.П., Лапа Н.П. Английский язык : учебник для 10 -11 класс общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
- Голицынский Ю. Грамматика /Сборник упражнений: Т.- С – П. Каро 2007
- DVD диски
- Презентации
Электронные ресурсы
www.fipi.ru
- www.englishlearner.com
- http://englishgrammer101.com
- http://www.1september.ru/
- http://www.englishteachers.ru/
- http://www.homeenglish.ru/
- http://www.exams.ru/
- www.openclass.ru
Словари
Сообщества учителей
- http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей
- http://www.proshkolu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П. Кузовлев
Рабочая программа с календарно тематическим планированием...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс, Биболетова М.З.
Данный материал поможет распланировать учебный процесс и пройти материал учебника в сроки...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, учебник Spotlight
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков на год, список литературы...
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 класса к УМК Биболетовой Н.З.
Рабочая программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» ...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику Spotlight 5 составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе "Занимательный английский"
Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.Программа расчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 24 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочно...